Книга историка русской философии и теоретика литературы Н. К. Бонецкой о творчестве М. М. Бахтина — плод многолетних исследований, проводившихся в перестроечную эпоху. Авторский подход отмечен характерным для того времени духом свободы — независимости, в частности, и от бахтинского авторитета. Н. К. Бонецкая видит корпус бахтинских текстов в качестве единого целого; через все главы ее труда проходит убежденность в существовании единой философской идеи Бахтина, модусами которой являются категории диалога и карнавала, ставшие общими культурологическими понятиями. Бахтин под пером Н. К. Бонецкой выступает как создатель универсального учения о человеческом существовании, примечательного тем, что философский и литературоведческий его "разделы" не теряют в нем собственной специфики. В книге подняты многочисленные важнейшие проблемы бахтиноведения. При этом бахтинская философия рассматривается автором в контекстах как русской, так и европейской мысли.
2409 Руб.
Книга историка русской философии и теоретика литературы Н. К. Бонецкой о творчестве М. М. Бахтина — плод многолетних исследований, проводившихся в перестроечную эпоху. Авторский подход отмечен характерным для того времени духом свободы — независимости, в частности, и от бахтинского авторитета. Н. К. Бонецкая видит корпус бахтинских текстов в качестве единого целого; через все главы ее труда проходит убежденность в существовании единой философской идеи Бахтина, модусами которой являются категории диалога и карнавала, ставшие общими культурологическими понятиями. Бахтин под пером Н. К. Бонецкой выступает как создатель универсального учения о человеческом существовании, примечательного тем, что философский и литературоведческий его "разделы" не теряют в нем собственной специфики. В книге подняты многочисленные важнейшие проблемы бахтиноведения. При этом бахтинская философия рассматривается автором в контекстах как русской, так и европейской мысли.
2409 Руб.
Михаил Михайлович Бахтин (1895-1975) – философ, литературовед, теоретик европейской культуры и искусства. Автор понятий «полифонизм», «смеховая культура», «хронотоп», «карнавализация», «духовный верх» и «телесный низ». Впервые книга «Проблемы поэтики Достоевского» вышла в 1963 году. До Бахтина исследователи обращали внимание в основном на идеологическую сторону творчества Достоевского, Бахтин же увидел в Федоре Михайловиче художника, а не философа и публициста, и наглядно показал, как Достоевский создал совершенно новый тип художественного мышления. Для описания этого уникального романного слога Бахтин ввел термин п о л и ф о н и ч е с к и й, который сейчас применяют во всем мире.Полифонический тип художественного выражения существует не только в романах Достоевского, но и касается основных принципов общеевропейской эстетики. Федор Михайлович создал новую художественную модель мира, в которой прежняя художественная форма претерпела коренные изменения. В книге путем теоретико-литературного анализа Бахтин раскрыл это принципиальное новаторство Достоевского.
720 Руб.
Книга историка русской философии и теоретика литературы Н.К. Бонецкой о творчестве М.М. Бахтина - плод многолетних исследований, проводившихся в перестроечную эпоху. Авторский подход отмечен характерным для того времени духом свободы - независимости, в частности, и от бахтинского авторитета. Н.К. Бонецкая видит корпус бахтинских текстов в качестве единого целого; через все главы ее труда проходит убежденность в существовании единой философской идеи Бахтина, модусами которой являются категории диалога и карнавала, ставшие общими культурологическими понятиями. Бахтин под пером Н.К. Бонецкой выступает как создатель универсального учения о человеческом существовании, примечательного тем, что философский и литературоведческий его "разделы" не теряют в нем собственной специфики. В книге подняты многочисленные важнейшие проблемы бахтиноведения. При этом бахтинская философия рассматривается автором в контекстах как русской, так и европейской мысли. Адресован труд Н.К. Бонецкой кругу читателей, интересующихся философией XX века.
1969 Руб.
русский философ, культуролог, литературовед, теоретик европейской культуры и искусства. Создатель новой теории европейского романа. Исследуя художественные принципы романа Франсуа Рабле, Бахтин развил теорию универсальной народной смеховой культуры. Автор такие литературоведческих понятий, как полифонизм, смеховая культура, хронотоп, карнавализация, мениппея, духовный верх и телесный низ.Основные работы Бахтина вскоре были переведены и получили очень широкую известность на Западе. В Англии при Шеффилдском университете существует Бахтинский центр, ведущий научную и учебную работу.Особую популярность творчество Бахтина приобрело во Франции, где его пропагандировали Цветан Тодоров и Юлия Кристева. Большой известностью пользуется Бахтин и в Японии, где вышло его первое собрание сочинений, а также издано большое число монографий и работ о нём.
1 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882-1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века - философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, - с момента его нового "открытия" в России в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Автором данной книги разработана оригинальная концепция феномена Флоренского. Флоренский, по мнению Н.Бонецкой, принадлежит к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В.Гёте. При этом, на взгляд автора исследования, русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но также своею личностью воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии "Фауст" придал универсальный статус. Книга написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века. . .
849 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882-1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века - философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, - с момента его нового "открытия" в России в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Автором данной книги разработана оригинальная концепция феномена Флоренского. Флоренский, по мнению Н.Бонецкой, принадлежит к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В.Гёте. При этом, на взгляд автора исследования, русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но также своею личностью воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии "Фауст" придал универсальный статус. Книга написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века. . .
849 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882—1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века — философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, — с момента его нового «открытия» в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Н.К. Бонецкая приступила к изучению его творчества еще в 1970-е годы, а в 1980-е занималась подготовкой архивных рукописей Флоренского для публикации в зарубежных академических изданиях. Историк русской философии, специалист по культуре Серебряного века, она разработала оригинальную концепцию феномена Флоренского, которая и представлена в данной книге. Флоренский видится ей принадлежащим к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В. Гёте. Русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но своею личностью и биографией воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии «Фауст» придал универсальный статус. .Книга, в которой поднимаются острейшие проблемы духовной культуры, написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века. .
1569 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882—1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века — философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, — с момента его нового «открытия» в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Н.К. Бонецкая приступила к изучению его творчества еще в 1970-е годы, а в 1980-е занималась подготовкой архивных рукописей Флоренского для публикации в зарубежных академических изданиях. Историк русской философии, специалист по культуре Серебряного века, она разработала оригинальную концепцию феномена Флоренского, которая и представлена в данной книге. Флоренский видится ей принадлежащим к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В. Гёте. Русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но своею личностью и биографией воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии «Фауст» придал универсальный статус. .Книга, в которой поднимаются острейшие проблемы духовной культуры, написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века. .
1569 Руб.
Книга представляет собой историко-философское исследование Серебряного века. Автор выделяет наиболее значимые тенденции философского развития данной эпохи, изучает влияние творческой личности Ф.Ницше на воззрения отечественных мыслителей: Л.Шестова, Д.Мережковского, Н.Бердяева, Вяч.Иванова, М.Волошина, П.Флоренского.
1599 Руб.
Книга представляет собой историко-философское исследование Серебряного века. Автор выделяет наиболее значимые тенденции философского развития данной эпохи, изучает влияние творческой личности Ф.Ницше на воззрения отечественных мыслителей: Л.Шестова, Д.Мережковского, Н.Бердяева, Вяч.Иванова, М.Волошина, П.Флоренского.
1599 Руб.
М.М. Бахтин - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие "бытие-событие", к которому был приравнен "ответственный поступок" человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции "участного", т.е. приобщенного к бытию мышления ("К философии поступка"), В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В первый том избранных трудов Михаила Бахтина включены его философские сочинения разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной "метафизики" до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско- филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1835 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved