Книга историка русской философии и теоретика литературы Н. К. Бонецкой о творчестве М. М. Бахтина — плод многолетних исследований, проводившихся в перестроечную эпоху. Авторский подход отмечен характерным для того времени духом свободы — независимости, в частности, и от бахтинского авторитета. Н. К. Бонецкая видит корпус бахтинских текстов в качестве единого целого; через все главы ее труда проходит убежденность в существовании единой философской идеи Бахтина, модусами которой являются категории диалога и карнавала, ставшие общими культурологическими понятиями. Бахтин под пером Н. К. Бонецкой выступает как создатель универсального учения о человеческом существовании, примечательного тем, что философский и литературоведческий его "разделы" не теряют в нем собственной специфики. В книге подняты многочисленные важнейшие проблемы бахтиноведения. При этом бахтинская философия рассматривается автором в контекстах как русской, так и европейской мысли.
2409 Руб.
Книга историка русской философии и теоретика литературы Н. К. Бонецкой о творчестве М. М. Бахтина — плод многолетних исследований, проводившихся в перестроечную эпоху. Авторский подход отмечен характерным для того времени духом свободы — независимости, в частности, и от бахтинского авторитета. Н. К. Бонецкая видит корпус бахтинских текстов в качестве единого целого; через все главы ее труда проходит убежденность в существовании единой философской идеи Бахтина, модусами которой являются категории диалога и карнавала, ставшие общими культурологическими понятиями. Бахтин под пером Н. К. Бонецкой выступает как создатель универсального учения о человеческом существовании, примечательного тем, что философский и литературоведческий его "разделы" не теряют в нем собственной специфики. В книге подняты многочисленные важнейшие проблемы бахтиноведения. При этом бахтинская философия рассматривается автором в контекстах как русской, так и европейской мысли.
2409 Руб.
Книга историка русской философии и теоретика литературы Н.К. Бонецкой о творчестве М.М. Бахтина - плод многолетних исследований, проводившихся в перестроечную эпоху. Авторский подход отмечен характерным для того времени духом свободы - независимости, в частности, и от бахтинского авторитета. Н.К. Бонецкая видит корпус бахтинских текстов в качестве единого целого; через все главы ее труда проходит убежденность в существовании единой философской идеи Бахтина, модусами которой являются категории диалога и карнавала, ставшие общими культурологическими понятиями. Бахтин под пером Н.К. Бонецкой выступает как создатель универсального учения о человеческом существовании, примечательного тем, что философский и литературоведческий его "разделы" не теряют в нем собственной специфики. В книге подняты многочисленные важнейшие проблемы бахтиноведения. При этом бахтинская философия рассматривается автором в контекстах как русской, так и европейской мысли. Адресован труд Н.К. Бонецкой кругу читателей, интересующихся философией XX века.
1969 Руб.
М.М. Бахтин - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие "бытие-событие", к которому был приравнен "ответственный поступок" человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции "участного", т.е. приобщенного к бытию мышления ("К философии поступка"), В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В первый том избранных трудов Михаила Бахтина включены его философские сочинения разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной "метафизики" до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско- филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1835 Руб.
Книга историка философии Серебряного века Н.К. Бонецкой включает в себя духовные портреты сестёр Герцык - Аделаиды (1874-1925), поэта и эссеиста, и Евгении (1878—1944), автора замечательных воспоминаний о русских философах, одаренной писательницы, которую Н. Бердяев назвал "одной из самых ярких женщин начала XX века". "Сестры Герцык принадлежали к тем замечательным русским женщинам, для которых жить значило духовно гореть", — как бы дополнил суждение Бердяева философ Ф. Степун. Автор монографии не просто увлекательно рассказывает о творчестве и жизни сестёр (которая сама по себе также была творчеством), но и стремится вскрыть внутренние закономерности их биографий. Потому книга является жанровым образцом биографики — дисциплины, задуманной П. Флоренским. Портреты сестёр Герцык представлены на фоне духовной культуры Серебряного века.
1841 Руб.
Книга историка философии Серебряного века Н.К. Бонецкой включает в себя духовные портреты сестёр Герцык - Аделаиды (1874-1925), поэта и эссеиста, и Евгении (1878—1944), автора замечательных воспоминаний о русских философах, одаренной писательницы, которую Н. Бердяев назвал "одной из самых ярких женщин начала XX века". "Сестры Герцык принадлежали к тем замечательным русским женщинам, для которых жить значило духовно гореть", — как бы дополнил суждение Бердяева философ Ф. Степун. Автор монографии не просто увлекательно рассказывает о творчестве и жизни сестёр (которая сама по себе также была творчеством), но и стремится вскрыть внутренние закономерности их биографий. Потому книга является жанровым образцом биографики — дисциплины, задуманной П. Флоренским. Портреты сестёр Герцык представлены на фоне духовной культуры Серебряного века.
1841 Руб.
М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие «бытие-событие», к которому был приравнен «ответственный поступок» человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции «участного», т.е. приобщенного к бытию мышления («К философии поступка»). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В издание включены философские сочинения М.М. Бахтина разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной «метафизики» до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1677 Руб.
М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие "бытие-событие", к которому был приравнен "ответственный поступок" человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции "участного", т.е. приобщенного к бытию мышления ("К философии поступка"). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В первый том избранных трудов Михаила Бахтина включены его философские сочинения разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной "метафизики" до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1694 Руб.
М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие «бытие-событие», к которому был приравнен «ответственный поступок» человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции «участного», т.е. приобщенного к бытию мышления («К философии поступка»). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В издание включены философские сочинения М.М. Бахтина разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной «метафизики» до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1677 Руб.
М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие "бытие-событие", к которому был приравнен "ответственный поступок" человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции "участного", т.е. приобщенного к бытию мышления ("К философии поступка"). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В первый том избранных трудов Михаила Бахтина включены его философские сочинения разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной "метафизики" до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1694 Руб.
Книга историка философии Серебряного века Н.К. Бонецкой включает в себя духовные портреты сестёр Герцык - Аделаиды (1874-1925), поэта и эссеиста, и Евгении (1878-1944), автора замечательных воспоминаний о русских философах, одаренной писательницы, которую Н. Бердяев назвал "одной из самых ярких женщин начала XX века". "Сестры Герцык принадлежали к тем замечательным русским женщинам, для которых жить значило духовно гореть", - как бы дополнил суждение Бердяева философ Ф. Степун. Автор монографии не просто увлекательно рассказывает о творчестве и жизни сестёр (которая сама по себе также была творчеством), но и стремится вскрыть внутренние закономерности их биографий. Потому книга является жанровым образцом биографики - дисциплины, задуманной П. Флоренским. Портреты сестёр Герцык представлены на фоне духовной культуры Серебряного века.
2548 Руб.
Вашему вниманию предлагается книга «Русский храм», автор Бонецкая Н.К.
54 Руб.
В книге "Мой Бердяев" обоснован фундаментальный для исследования бердяевского наследия факт: его учение преодолевает границы философии и выходит в область гнозиса — духовного познания. Гностицизм Бердяева на раннем этапе его творчества соприкасается с антропософией Рудольфа Штейнера, а в трудах последних лет перекликается с Каббалой. Сам Бердяев, имевший мистический опыт, считал свое воззрение эзотерическим. Н. К. Бонецкая предпринимает попытку проникнуть в суть его экзистенциального "персонализма".
1459 Руб.
Вашему вниманию предлагается книга «Русский храм», автор Бонецкая Н.К.
54 Руб.
В книге "Мой Бердяев" обоснован фундаментальный для исследования бердяевского наследия факт: его учение преодолевает границы философии и выходит в область гнозиса — духовного познания. Гностицизм Бердяева на раннем этапе его творчества соприкасается с антропософией Рудольфа Штейнера, а в трудах последних лет перекликается с Каббалой. Сам Бердяев, имевший мистический опыт, считал свое воззрение эзотерическим. Н. К. Бонецкая предпринимает попытку проникнуть в суть его экзистенциального "персонализма".
1459 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved