В книге представлен критический анализ социального конструкционизма – направления, широко распространенного в современных социогуманитарных исследованиях за рубежом, но сравнительно редко упоминаемого в отечественной научной литературе. Кратко рассматривается история и основные положения данного направления. Главное внимание уделяется анализу субъекта и научного познания через призму критики социально-конструкционистского подхода. Исследуются такие проблемы, как социальная конструкция, Я, личностная идентичность, нарратив, дискурс, "ситуационное знание", научная объективность и др. Дается критика релятивизма и антиреализма и обосновывается перспективность позиции реализма не только для эпистемологии и философии науки, но и для решения проблем взаимопонимания между людьми и сообществами.Книга адресована специалистам в области философии, психологии и других наук о человеке и обществе, а также всем, кто интересуется проблемами современных научных и философских дискуссий о познании и его субъекте.
519 Руб.
В книге представлен критический анализ социального конструкционизма – направления, широко распространенного в современных социогуманитарных исследованиях за рубежом, но сравнительно редко упоминаемого в отечественной научной литературе. Кратко рассматривается история и основные положения данного направления. Главное внимание уделяется анализу субъекта и научного познания через призму критики социально-конструкционистского подхода. Исследуются такие проблемы, как социальная конструкция, Я, личностная идентичность, нарратив, дискурс, "ситуационное знание", научная объективность и др. Дается критика релятивизма и антиреализма и обосновывается перспективность позиции реализма не только для эпистемологии и философии науки, но и для решения проблем взаимопонимания между людьми и сообществами.Книга адресована специалистам в области философии, психологии и других наук о человеке и обществе, а также всем, кто интересуется проблемами современных научных и философских дискуссий о познании и его субъекте.
519 Руб.
В монографии всесторонне рассматривается проблема Я человека - познающей, чувствующей, действующей инстанции, центра самосознания. Ставится вопрос о том, как устроено Я, как оно возникает и развивается. Главную роль играет тема единства и множественности Я: вместо постмодернистских концепций "распадающегося" Я предлагается идея о Я как о связной системе Я-образов. формирующихся в результате множественности различных социокультурных контекстов, в которые погружен индивид. В работе анализируются особенности устройства Я современного человека и ряд ключевых аспектов современной индивидуальной идентичности. Я рассматривается как междисциплинарная проблема, с точки зрения философии, психологии, психиатрии, нейрофизиологии, антропологии, социологии и других наук. В качестве наиболее актуальной предлагается трактовка Я с позиций социального конструкционизма. . .Книга предназначена для философов, психологов и всех, кто интересуется проблемами сознания, самосознания и Я. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
339 Руб.
В монографии всесторонне рассматривается проблема Я человека - познающей, чувствующей, действующей инстанции, центра самосознания. Ставится вопрос о том, как устроено Я, как оно возникает и развивается. Главную роль играет тема единства и множественности Я: вместо постмодернистских концепций "распадающегося" Я предлагается идея о Я как о связной системе Я-образов. формирующихся в результате множественности различных социокультурных контекстов, в которые погружен индивид. В работе анализируются особенности устройства Я современного человека и ряд ключевых аспектов современной индивидуальной идентичности. Я рассматривается как междисциплинарная проблема, с точки зрения философии, психологии, психиатрии, нейрофизиологии, антропологии, социологии и других наук. В качестве наиболее актуальной предлагается трактовка Я с позиций социального конструкционизма. . .Книга предназначена для философов, психологов и всех, кто интересуется проблемами сознания, самосознания и Я. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
339 Руб.
Монография посвящена совершенно забытому отечественной философией разделу современной теории познания - социальной эпистемологии. Обсуждаются основные идеи, проблемы и перспективы этой многообещающей дисциплины. В их числе: познание и культура, стили мышления, коллективное познание целостных обществ и цивилизаций, особенности социальных и гуманитарных наук.
975 Руб.
Книга представляет собой юбилейное издание, подготовленное коллективом авторов к 70-летию члена-корреспондента Российской академии наук, главного редактора журнала \"Вопросы философии\", зав. отделом Института философии Российской Академии наук В.А.Лекторского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0
80 Руб.
Книга представляет собой юбилейное издание, подготовленное коллективом авторов к 70-летию члена-корреспондента Российской академии наук, главного редактора журнала \"Вопросы философии\", зав. отделом Института философии Российской Академии наук В.А.Лекторского. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0
80 Руб.
Монография посвящена совершенно забытому отечественной философией разделу современной теории познания - социальной эпистемологии. Обсуждаются основные идеи, проблемы и перспективы этой многообещающей дисциплины. В их числе: познание и культура, стили мышления, коллективное познание целостных обществ и цивилизаций, особенности социальных и гуманитарных наук .
939 Руб.
Монография посвящена совершенно забытому отечественной философией разделу современной теории познания - социальной эпистемологии. Обсуждаются основные идеи, проблемы и перспективы этой многообещающей дисциплины. В их числе: познание и культура, стили мышления, коллективное познание целостных обществ и цивилизаций, особенности социальных и гуманитарных наук .
939 Руб.
В учебном пособии изложена методология психологии управления; рассмотрены основные мировые управленческие культуры, система управления организацией, психологические парадигмы и закономерности основных управленческих функций, личность как объект и субъект управления, характер субъект-объектных и субъект-субъектных отношений в управлении, процессы управления групповой деятельностью, коммуникации в организации, конфликты в системе управления, психология управленческих решений, психология карьеры руководителя. Студентам, магистрантам, преподавателям специальностей "Менеджмент" и "Психология управления", а также широкому кругу специалистов, интересующихся проблемами управления. 2-е издание.
14182 Руб.
Монография посвящена проблематике участия в административном процессе иностранных субъектов, как физических лиц, так и организаций. Работа имеет своей целью анализ различных процессуальных аспектов участия иностранных субъектов в административно-правовых спорах, в производстве по делам об административных правонарушениях, а также в различных формах обязательного административно-судебного контроля. Законодательство приведено по состоянию на 15 января 2022 г. Адресована преподавателям юридических вузов и факультетов, научным сотрудникам, аспирантам, студентам высших учебных заведений.
829 Руб.
Монография посвящена проблематике участия в административном процессе иностранных субъектов, как физических лиц, так и организаций. Работа имеет своей целью анализ различных процессуальных аспектов участия иностранных субъектов в административно-правовых спорах, в производстве по делам об административных правонарушениях, а также в различных формах обязательного административно-судебного контроля. Законодательство приведено по состоянию на 15 января 2022 г. Адресована преподавателям юридических вузов и факультетов, научным сотрудникам, аспирантам, студентам высших учебных заведений.
829 Руб.
Предлагаемые познавательно-игровые занятия циклов "Кто я? Какой я?", "Мир моих отношений", "Я и мое здоровье" построены на основе интеграции образовательных областей "Здоровье", "Познание" и "Социализация" и направлены на развитие социальных навыков у детей 5-7 лет. Содержание их гибко, что позволит педагогу изменять структуру, выбирать игру, текст художественного произведения, упражнение, реагируя на ситуацию, на возникший внезапно интерес детей к деятельности, теме, предмету. Пособие может быть использовано в практике любого вида дошкольных учреждений, а также в учреждениях общего и дополнительного образования, осуществляющих процесс предшкольной подготовки в соответствии с ФГТ. 2-е издание.
81 Руб.
Стержневая проблематика книги — субъект-предикатный комплекс, взятый как ядерная форма сознания в его основных аспектах: самосознание, чувственное восприятие, дискурсивное мышление. Обоснована принципиальная возможность осмысления любой субъект-предикатной конструкции в двух логиках — субстанци-ально-ориентированной и процессуально-ориентированной, эксплицирована процессуальная логика смысла. Показана необходимость дополнения традиционных методов анализа до логико-смысловых, позволяющих учесть вариативность логик осмысления. На материале арабского языка и арабо-мусульманской культуры продемонстрирована эффективность анализа смысловых конструкций в процессуально-ориентированной перспективе на основе соответствующей логики.
1779 Руб.
Стержневая проблематика книги - субъект-предикатный комплекс, взятый как ядерная форма сознания в его основных аспектах: самосознание, чувственное восприятие, дискурсивное мышление. Обоснована принципиальная возможность осмысления любой субъект-предикатной конструкции в двух логиках - субстанци- ально-ориентированной и процессуально-ориентированной, эксплицирована процессуальная логика смысла. Показана необходимость дополнения традиционных методов анализа до логико-смысловых, позволяющих учесть вариативность логик осмысления. На материале арабского языка и арабо-мусульманской культуры продемонстрирована эффективность анализа смысловых конструкций в процессуально-ориентированной перспективе на основе соответствующей логики.
2232 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved