Осип Эмильевич Мандельштам (1891–1938) - один из крупнейших русских поэтов XX века, прозаик и переводчик, эссеист, критик, литературовед. Мировую славу поэзия Мандельштама получила до и независимо от публикаций в Советском Союзе: его стихи и статьи по проблемам истории и культуры издавались за рубежом. Так, Владимир Набоков называл Мандельштама "единственным поэтом сталинской России". В 1933 году был в первый раз арестован и сослан за политическую эпиграмму, скончался в заключении после второго ареста. В сборник вошли прозаические сочинения Осипа Мандельштама - пять автобиографических повестей, а также очерки и статьи о мировой культуре, главным образом о поэзии. Через глубоко личные воспоминания Мандельштам воссоздает картину стремительно распадающегося на волне революции мира.
725 Руб.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891–1938) - один из крупнейших русских поэтов XX века, прозаик и переводчик, эссеист, критик, литературовед. Мировую славу поэзия Мандельштама получила до и независимо от публикаций в Советском Союзе: его стихи и статьи по проблемам истории и культуры издавались за рубежом. Так, Владимир Набоков называл Мандельштама "единственным поэтом сталинской России". В 1933 году был в первый раз арестован и сослан за политическую эпиграмму, скончался в заключении после второго ареста. В сборник вошли прозаические сочинения Осипа Мандельштама - пять автобиографических повестей, а также очерки и статьи о мировой культуре, главным образом о поэзии. Через глубоко личные воспоминания Мандельштам воссоздает картину стремительно распадающегося на волне революции мира.
725 Руб.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938) - один из крупнейших русских поэтов XX века, прозаик и переводчик, эссеист, критик, литературовед. Мировую славу поэзия Мандельштама получила до и независимо от публикаций в Советском Союзе: его стихи и статьи по проблемам истории и культуры издавались за рубежом. Так, Владимир Набоков называл Мандельштама "единственным поэтом сталинской России". В 1933 году был в первый раз арестован и сослан за политическую эпиграмму, скончался в заключении после второго ареста. В сборник вошли прозаические сочинения Осипа Мандельштама - пять автобиографических повестей, а также очерки и статьи о мировой культуре, главным образом о поэзии. Через глубоко личные воспоминания Мандельштам воссоздает картину стремительно распадающегося на волне революции мира.
1050 Руб.
Проза в творчестве Осипа Мандельштама занимает отдельное место, представляя собой сложнейшее явление художественного языка. Не вписывающаяся ни в какие привычные рамки и трудная для понимания повесть "Египетская марка" (1928) для настоящего издания комментировалась особым способом. Специально для этой цели в Живом журнале было создано сообщество eg_marka, в котором день за днем вывешивались фрагменты повести с подробными объяснениями; они в свою очередь обрастали новыми примечаниями; затем некоторые из них переносились в итоговый книжный вариант. Авторы пояснений комплексно и стереоскопически комментируют не только бытовые реалии, литературные и художественные аллюзии, но и видеоряд, звуковые и другие приметы времени. Особый интерес представляют иллюстрации, являющиеся частью комментария. Составители: О. Лекманов, М. Котова, О. Репина, А. Сергеева-Клятис, С. Синельников.
506 Руб.
В эту книгу вошли избранные сочинения выдающегося русского поэта Серебряного века Осипа Мандельштама (1891-1938) - эссе, статьи и очерки, посвященные истории мировой культуры и поэзии, а также автобиографические повести "Шум времени", "Феодосия", "Египетская марка" и "Четвертая проза". Объединенные темой повествования - Петербург на рубеже XIX-XX веков, мемуары Мандельштама, глубоко личные и вместе с тем являющиеся бесценным свидетельством эпохи, воссоздают картину призрачного, лихорадочного, распадающегося мира революционной России. Прозаические тексты Мандельштама, по меткому наблюдению Андрея Битова, писались поэтом "со скоростью и внезапностью лирики" и, без сомнения, принадлежат к лучшим образцам интеллектуальной литературы.
133 Руб.
Осип Мандельштам (1891-1938) одна из ключевых фигур русской культуры ХХ века, ее совершенно особый и самобытный поэтический голос. В своей автобиографической прозе, где под напором внешних событий судьбы отдельных людей как бы отодвигаются на второй план, он сознательно ломает классическую форму повествования ее афористичная, плотная языковая ткань это прежде всего, "шум времени", не летопись, а оратория эпохи.
92 Руб.
В книге представлены главные прозаические тексты Осипа Эмильевича Мандельштама (1891—1938) — «Шум времени», «Феодосия», «Египетская марка», «Четвертая проза» и «Путешествие в Армению» — то, что мы условно назвали «большой прозой». Это «проза поэта», но весьма специфическая: ее перекличка с мандельштамовской поэзией очевидна, хотя и не с первого взгляда. Четыре из пяти «проз» Мандельштама выходили при его жизни, между 1925 и 1933 годами, из них три — даже дважды. Цензура при этом основательно покорежила только «пятую» прозу — «Путешествие в Армению». «Четвертая» же от цензуры никак не пострадала: она была настолько неподцензурна, что проторила себе дорогу к читателю, минуя периодику — исключительно через самиздат и тамиздат. Настоящее издание представляет текстологически выверенный свод произведений, снабженный специально созданными подробными иллюстрированными комментариями. Составитель и автор вступительной статьи — Павел Нерлер, комментарии подготовлены им же совместно с Сергеем Василенко. В книге воспроизведен цикл иллюстраций известного петербургского художника Артура Молева.
9048 Руб.
В книге представлены главные прозаические тексты Осипа Эмильевича Мандельштама (1891—1938) — «Шум времени», «Феодосия», «Египетская марка», «Четвертая проза» и «Путешествие в Армению» — то, что мы условно назвали «большой прозой». Это «проза поэта», но весьма специфическая: ее перекличка с мандельштамовской поэзией очевидна, хотя и не с первого взгляда. Четыре из пяти «проз» Мандельштама выходили при его жизни, между 1925 и 1933 годами, из них три — даже дважды. Цензура при этом основательно покорежила только «пятую» прозу — «Путешествие в Армению». «Четвертая» же от цензуры никак не пострадала: она была настолько неподцензурна, что проторила себе дорогу к читателю, минуя периодику — исключительно через самиздат и тамиздат. Настоящее издание представляет текстологически выверенный свод произведений, снабженный специально созданными подробными иллюстрированными комментариями. Составитель и автор вступительной статьи — Павел Нерлер, комментарии подготовлены им же совместно с Сергеем Василенко. В книге воспроизведен цикл иллюстраций известного петербургского художника Артура Молева.
9048 Руб.
Осип Мандельштам - один из крупнейших русских поэтов ХХ века, эссеист, переводчик, литературный критик. Его трагическая судьба стала отражением катастрофических событий в истории России. От ученических штудий и первых публикаций 1910-х годов Мандельштам шел к подлинному расцвету поэтического дара в 1930-е годы, но именно в это время не имел возможности печататься, оказавшись в положении изгоя. Анна Ахматова называла Мандельштама "редкостным поэтом, который и в годы воронежской ссылки продолжал писать вещи неизреченной красоты и мощи". Наследие Мандельштама было заново открыто на родине лишь в конце ХХ века, его имя стало символом не только творческого мастерства, но и огромной нравственной силы.
213 Руб.
Осип Мандельштам - один из крупнейших русских поэтов ХХ века, эссеист, переводчик, литературный критик. Его трагическая судьба стала отражением катастрофических событий в истории России. От ученических штудий и первых публикаций 1910-х годов Мандельштам шел к подлинному расцвету поэтического дара в 1930-е годы, но именно в это время не имел возможности печататься, оказавшись в положении изгоя. Анна Ахматова называла Мандельштама "редкостным поэтом, который и в годы воронежской ссылки продолжал писать вещи неизреченной красоты и мощи". Наследие Мандельштама было заново открыто на родине лишь в конце ХХ века, его имя стало символом не только творческого мастерства, но и огромной нравственной силы.
213 Руб.
Том 1. Поэзия Осипа Мандельштама принадлежит классике русской культуры Серебряного века. "Артистом" назвал Осипа Мандельштама Александр Блок. "Чары" и "магия" - вот слова, которыми определяет Марина Цветаева искусство поэта. О "художественной гармонии" Осипа Мандельштама говорит Анна Ахматова, видя в нем "трагическую фигуру редкостного поэта, который и в годы воронежской ссылки продолжал писать вещи неизреченной красоты и мощи...". По словам Георгия Иванова, "...Мандельштам - один из чудеснейших поэтов нашей эпохи... Его чудесный талант, его огромное врожденное мастерство были не в его власти, а во власти той стихии музыки, образов, ритмов и слов, которой он дышал". Том 2. Проза Осипа Мандельштама - полифоническая, не укладывающаяся в рамки жанров, насыщенная поэтической мыслью - значительное явление русской литературы. По словам Надежды Мандельштам, проза поэта "дополняет и проливает свет на стихи". Вошедшая во второй том полного собрания сочинений и писем проза О. Э. Мандельштама представлена в пяти разделах. Первый - включает статьи по существенным для поэта вопросам поэзии, истории и культуры. Продолжает тему "Разговор о Данте", являющийся не только ярким и глубоким прочтением "Божественной Комедии", но и вдохновенным размышлением о поэтике. Раздел "Проза" составили известные повествовательные произведения, преимущественно автобиографического характера - "Шум времени", "Феодосия", "Египетская марка", "Путешествие в Армению". Затем следует исповедальная и пророческая "Четвертая проза", о которой Ахматова писала, что "...во всем 20 веке не было такой прозы". Дополняют том другие редакции, черновики и записные книжки, а также обширные комментарии. Том 3. Третий том Полного собрания сочинений и писем Осипа Мандельштама составили два раздела. В первый раздел вошла проза - многочисленные рецензии и предисловия, дающие широкое представление о Мандельштаме-критике, заметки о театре, кино и другие работы разных лет. Второй раздел - составили все известные на сегодня письма поэта 1903-1938 годов, заявления и другие документы биографического характера, ряд которых публикуется впервые. Том сопровождается обстоятельными комментариями, а также "Избранными датами жизни О. Э. Мандельштама". Составитель: Мец А.Г.
3858 Руб.
В книге представлены главные прозаические тексты Осипа Эмильевича Мандельштама (1891—1938) — «Шум времени», «Феодосия», «Египетская марка», «Четвертая проза» и «Путешествие в Армению» — то, что мы условно назвали «большой прозой». Это «проза поэта», но весьма специфическая: ее перекличка с мандельштамовской поэзией очевидна, хотя и не с первого взгляда. Четыре из пяти «проз» Мандельштама выходили при его жизни, между 1925 и 1933 годами, из них три — даже дважды. Цензура при этом основательно покорежила только «пятую» прозу — «Путешествие в Армению». «Четвертая» же от цензуры никак не пострадала: она была настолько неподцензурна, что проторила себе дорогу к читателю, минуя периодику — исключительно через самиздат и тамиздат. Настоящее издание представляет текстологически выверенный свод произведений, снабженный специально созданными подробными иллюстрированными комментариями. Составитель и автор вступительной статьи — Павел Нерлер, комментарии подготовлены им же совместно с Сергеем Василенко. В книге воспроизведен цикл иллюстраций известного петербургского художника Артура Молева.
8572 Руб.
В настоящее издание вошли избранные произведения выдающегося русского поэта "серебряного века" О.Э. Мандельштама - воспоминания, эссе, очерки, критические статьи по истории русской и европейской культуры.
187 Руб.
В настоящее издание вошли избранные произведения выдающегося русского поэта "серебряного века" О.Э. Мандельштама - воспоминания, эссе, очерки, критические статьи по истории русской и европейской культуры.
187 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved