В книге представлены главные прозаические тексты Осипа Эмильевича Мандельштама (1891—1938) — «Шум времени», «Феодосия», «Египетская марка», «Четвертая проза» и «Путешествие в Армению» — то, что мы условно назвали «большой прозой». Это «проза поэта», но весьма специфическая: ее перекличка с мандельштамовской поэзией очевидна, хотя и не с первого взгляда. Четыре из пяти «проз» Мандельштама выходили при его жизни, между 1925 и 1933 годами, из них три — даже дважды. Цензура при этом основательно покорежила только «пятую» прозу — «Путешествие в Армению». «Четвертая» же от цензуры никак не пострадала: она была настолько неподцензурна, что проторила себе дорогу к читателю, минуя периодику — исключительно через самиздат и тамиздат. Настоящее издание представляет текстологически выверенный свод произведений, снабженный специально созданными подробными иллюстрированными комментариями. Составитель и автор вступительной статьи — Павел Нерлер, комментарии подготовлены им же совместно с Сергеем Василенко. В книге воспроизведен цикл иллюстраций известного петербургского художника Артура Молева.
9048 Руб.
В книге представлены главные прозаические тексты Осипа Эмильевича Мандельштама (1891—1938) — «Шум времени», «Феодосия», «Египетская марка», «Четвертая проза» и «Путешествие в Армению» — то, что мы условно назвали «большой прозой». Это «проза поэта», но весьма специфическая: ее перекличка с мандельштамовской поэзией очевидна, хотя и не с первого взгляда. Четыре из пяти «проз» Мандельштама выходили при его жизни, между 1925 и 1933 годами, из них три — даже дважды. Цензура при этом основательно покорежила только «пятую» прозу — «Путешествие в Армению». «Четвертая» же от цензуры никак не пострадала: она была настолько неподцензурна, что проторила себе дорогу к читателю, минуя периодику — исключительно через самиздат и тамиздат. Настоящее издание представляет текстологически выверенный свод произведений, снабженный специально созданными подробными иллюстрированными комментариями. Составитель и автор вступительной статьи — Павел Нерлер, комментарии подготовлены им же совместно с Сергеем Василенко. В книге воспроизведен цикл иллюстраций известного петербургского художника Артура Молева.
9048 Руб.
В книге представлены главные прозаические тексты Осипа Эмильевича Мандельштама (1891—1938) — «Шум времени», «Феодосия», «Египетская марка», «Четвертая проза» и «Путешествие в Армению» — то, что мы условно назвали «большой прозой». Это «проза поэта», но весьма специфическая: ее перекличка с мандельштамовской поэзией очевидна, хотя и не с первого взгляда. Четыре из пяти «проз» Мандельштама выходили при его жизни, между 1925 и 1933 годами, из них три — даже дважды. Цензура при этом основательно покорежила только «пятую» прозу — «Путешествие в Армению». «Четвертая» же от цензуры никак не пострадала: она была настолько неподцензурна, что проторила себе дорогу к читателю, минуя периодику — исключительно через самиздат и тамиздат. Настоящее издание представляет текстологически выверенный свод произведений, снабженный специально созданными подробными иллюстрированными комментариями. Составитель и автор вступительной статьи — Павел Нерлер, комментарии подготовлены им же совместно с Сергеем Василенко. В книге воспроизведен цикл иллюстраций известного петербургского художника Артура Молева.
8572 Руб.
Осип Мандельштам (1891-1938) - одна из ключевых фигур русской культуры ХХ века, ее совершенно особый и самобытный поэтический голос. "В ремесле словесном я ценю только дикое мясо, только сумасшедший нарост", - так определял Мандельштам особенность своей прозы с ее афористичной, лаконичной, плотной языковой тканью. Это прежде всего "шум времени", не летопись, а оратория эпохи - и вместе с тем воспоминания, глубоко личные. Мемуары Мандельштама, как заметил Андрей Битов, "пишутся не потом, а сейчас, со скоростью и внезапностью лирики". Автор порой "вселяется" в образ своего персонажа. Но Парнок в "Египетской марке" - это тоже авторское "я": лирический поэт - "двуполое существо", и в себе он видит другого, а в другом себя. В книгу вошли произведения "Шум времени", "Феодосия", "Египетская марка", "Четвертая проза", "Путешествие в Армению", ярко запечатлевшее общественную и литературную жизнь 10-30-х годов ушедшего столетия.
215 Руб.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938), один из крупнейших российских поэтов начала XX века, был еще и замечательным прозаиком. Он родился в Варшаве, в шесть лет переехал с семьей в Петербург, учился во Франции и Германии, после революции много ездил по стране, особенно значительными для его творчества были путешествия на Кавказ. Так его поэзия и проза стали сплетением образов общемировой культуры. За стихотворение «Мы живем под собою не чуя страны...» Мандельштам был арестован и погиб в пересыльном лагере Владивостока. Творчество Мандельштама проникнуто такой музыкальностью, которая в сочетании с образным и ассоциативным рядом делает его поэзию и прозу удивительно близкой, теплой и понятной читателю.В сборник вошли поэтические циклы «Камень», «Tristia», стихи разных лет, а также проза: «Шум времени», «Путешествие в Армению», «Четвертая проза», «Египетская марка», литературная критика и публицистика.
939 Руб.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938), один из крупнейших российских поэтов начала XX века, был еще и замечательным прозаиком. Он родился в Варшаве, в шесть лет переехал с семьей в Петербург, учился во Франции и Германии, после революции много ездил по стране, особенно значительными для его творчества были путешествия на Кавказ. Так его поэзия и проза стали сплетением образов общемировой культуры. За стихотворение «Мы живем под собою не чуя страны...» Мандельштам был арестован и погиб в пересыльном лагере Владивостока. Творчество Мандельштама проникнуто такой музыкальностью, которая в сочетании с образным и ассоциативным рядом делает его поэзию и прозу удивительно близкой, теплой и понятной читателю. В сборник вошли поэтические циклы «Камень», «Tristia», стихи разных лет, а также проза: «Шум времени», «Путешествие в Армению», «Четвертая проза», «Египетская марка», литературная критика и публицистика.
939 Руб.
Осип Эмильевич Мандельштам (1891-1938), один из крупнейших российских поэтов начала XX века, был еще и замечательным прозаиком. Он родился в Варшаве, в шесть лет переехал с семьей в Петербург, учился во Франции и Германии, после революции много ездил по стране, особенно значительными для его творчества были путешествия на Кавказ. Так его поэзия и проза стали сплетением образов общемировой культуры. За стихотворение «Мы живем под собою не чуя страны...» Мандельштам был арестован и погиб в пересыльном лагере Владивостока. Творчество Мандельштама проникнуто такой музыкальностью, которая в сочетании с образным и ассоциативным рядом делает его поэзию и прозу удивительно близкой, теплой и понятной читателю. В сборник вошли поэтические циклы «Камень», «Tristia», стихи разных лет, а также проза: «Шум времени», «Путешествие в Армению», «Четвертая проза», «Египетская марка», литературная критика и публицистика.
939 Руб.
Осип Мандельштам (1891-1938) одна из ключевых фигур русской культуры ХХ века, ее совершенно особый и самобытный поэтический голос. В своей автобиографической прозе, где под напором внешних событий судьбы отдельных людей как бы отодвигаются на второй план, он сознательно ломает классическую форму повествования ее афористичная, плотная языковая ткань это прежде всего, "шум времени", не летопись, а оратория эпохи.
92 Руб.
Том 1. Поэзия Осипа Мандельштама принадлежит классике русской культуры Серебряного века. "Артистом" назвал Осипа Мандельштама Александр Блок. "Чары" и "магия" - вот слова, которыми определяет Марина Цветаева искусство поэта. О "художественной гармонии" Осипа Мандельштама говорит Анна Ахматова, видя в нем "трагическую фигуру редкостного поэта, который и в годы воронежской ссылки продолжал писать вещи неизреченной красоты и мощи...". По словам Георгия Иванова, "...Мандельштам - один из чудеснейших поэтов нашей эпохи... Его чудесный талант, его огромное врожденное мастерство были не в его власти, а во власти той стихии музыки, образов, ритмов и слов, которой он дышал". Том 2. Проза Осипа Мандельштама - полифоническая, не укладывающаяся в рамки жанров, насыщенная поэтической мыслью - значительное явление русской литературы. По словам Надежды Мандельштам, проза поэта "дополняет и проливает свет на стихи". Вошедшая во второй том полного собрания сочинений и писем проза О. Э. Мандельштама представлена в пяти разделах. Первый - включает статьи по существенным для поэта вопросам поэзии, истории и культуры. Продолжает тему "Разговор о Данте", являющийся не только ярким и глубоким прочтением "Божественной Комедии", но и вдохновенным размышлением о поэтике. Раздел "Проза" составили известные повествовательные произведения, преимущественно автобиографического характера - "Шум времени", "Феодосия", "Египетская марка", "Путешествие в Армению". Затем следует исповедальная и пророческая "Четвертая проза", о которой Ахматова писала, что "...во всем 20 веке не было такой прозы". Дополняют том другие редакции, черновики и записные книжки, а также обширные комментарии. Том 3. Третий том Полного собрания сочинений и писем Осипа Мандельштама составили два раздела. В первый раздел вошла проза - многочисленные рецензии и предисловия, дающие широкое представление о Мандельштаме-критике, заметки о театре, кино и другие работы разных лет. Второй раздел - составили все известные на сегодня письма поэта 1903-1938 годов, заявления и другие документы биографического характера, ряд которых публикуется впервые. Том сопровождается обстоятельными комментариями, а также "Избранными датами жизни О. Э. Мандельштама". Составитель: Мец А.Г.
3858 Руб.
Представляем вашему вниманию 2-е, исправленное и дополненное, издание полного собрания сочинений и писем Осипа Эмильевича Мандельштама: Первый том: Стихотворения Поэзия Осипа Мандельштама принадлежит классике русской культуры Серебряного века. "Артистом" назвал Осипа Мандельштама Александр Блок. "Чары" и "магия" - вот слова, которыми определяет Марина Цветаева искусство поэта. О "художественной гармонии" Осипа Мандельштама говорит Анна Ахматова, идя в нем "трагическую фигуру редкостного поэта, который и в годы воронежской ссылки продолжал писать вещи неизреченной красоты и мощи...". По словам Георгия Иванова, "...Мандельштам - один из чудеснейших поэтов нашей эпохи... Его чудесный талант, его огромное врожденное мастерство были не в его власти, а во власти той стихии музыки, образов, ритмов и слов, которой он дышал". Второй том: Проза Проза Осипа Мандельштама - полифоническая, не укладывающаяся в рамки жанров, насыщенная поэтической мыслью - значительное явление русской литературы. По словам Надежды Мандельштам, проза поэта "дополняет и проливает свет на стихи". Вошедшая во второй том полного собрания сочинений и писем проза О. Э. Мандельштама представлена в пяти разделах. Первый - включает статьи по существенным для поэта вопросам поэзии, истории и культуры. Продолжает тему "Разговор о Данте", являющийся не только ярким и глубоким прочтением "Божественной Комедии", но и вдохновенным размышлением о поэтике. Раздел "Проза" составили известные повествовательные произведения, преимущественно автобиографического характера - "Шум времени", "Феодосия", "Египетская марка", "Путешествие в Армению". Затем следует исповедальная и пророческая "Четвертая проза", о которой Ахматова писала, что "...во всем 20 веке не было такой прозы". Дополняют том другие редакции, черновики и записные книжки, а также обширные комментарии. Третий том: Проза. Письма Третий том Полного собрания сочинений и писем Осипа Мандельштама составили два раздела. В первый раздел вошла проза - многочисленные рецензии и предисловия, дающие широкое представление о Мандельштаме - критике, заметки о театре, кино и другие работы разных лет. Второй раздел составили все известные на сегодня письма поэта 1903-1938 годов, заявления и другие документы биографического характера, ряд которых публикуется впервые. Том сопровождается обстоятельными комментариями. Составление, подготовка текста и комментарии Александра Григорьевича Меца
3498 Руб.
В настоящее издание вошли избранные произведения выдающегося русского поэта "серебряного века" О.Э. Мандельштама - воспоминания, эссе, очерки, критические статьи по истории русской и европейской культуры. Первый раздел составили книги воспоминаний "Шум времени", "Феодосия" "Египетская марка" и "Четвертая проза". Эти небольшие произведения объединяет основная тема повествования - Петербург конца прошлого - начала нынешнего столетия. Во второй раздел этого издания вошли статьи и очерки Мандельштама, посвященные истории и теории мировой культуры и поэзии. "Разговор о Данте", вошедший в третий раздел книги, явился своеобразным итогом размышлений поэта о природе поэтического слова, которые были известны еще по статьям 1910-1920-х годов.
218 Руб.
В эту книгу вошли избранные сочинения выдающегося русского поэта Серебряного века Осипа Мандельштама (1891-1938) - эссе, статьи и очерки, посвященные истории мировой культуры и поэзии, а также автобиографические повести "Шум времени", "Феодосия", "Египетская марка" и "Четвертая проза". Объединенные темой повествования - Петербург на рубеже XIX-XX веков, мемуары Мандельштама, глубоко личные и вместе с тем являющиеся бесценным свидетельством эпохи, воссоздают картину призрачного, лихорадочного, распадающегося мира революционной России. Прозаические тексты Мандельштама, по меткому наблюдению Андрея Битова, писались поэтом "со скоростью и внезапностью лирики" и, без сомнения, принадлежат к лучшим образцам интеллектуальной литературы.
133 Руб.
"Поэт в прозе - царь, наконец снявший пурпур, соблаговоливший (или вынужденный) предстать среди нас – человеком". – Так написала Марина Цветаева о прозе, которая написана поэтами. Проза Осипа Мандельштама совершенно особая, насыщенная уникальными поэтическими ассоциациями. Воспоминания и размышления о своем времени и об искусстве составляют основу его прозаических произведений, написанных остро, метко, с беспощадностью к себе и окружающему миру, и в то же время со щемящей привязанностью к дорогим поэту людям и идеям. В книгу включены стихотворения, проза, критические статьи и заметки, а также переводы.
203 Руб.
"Поэт в прозе - царь, наконец снявший пурпур, соблаговоливший (или вынужденный) предстать среди нас – человеком". – Так написала Марина Цветаева о прозе, которая написана поэтами. Проза Осипа Мандельштама совершенно особая, насыщенная уникальными поэтическими ассоциациями. Воспоминания и размышления о своем времени и об искусстве составляют основу его прозаических произведений, написанных остро, метко, с беспощадностью к себе и окружающему миру, и в то же время со щемящей привязанностью к дорогим поэту людям и идеям. В книгу включены стихотворения, проза, критические статьи и заметки, а также переводы.
203 Руб.
"Поэт в прозе - царь, наконец снявший пурпур, соблаговоливший (или вынужденный) предстать среди нас - человеком". - Так написала Марина Цветаева о прозе, которая написана поэтами. Проза Осипа Мандельштама совершенно особая, насыщенная уникальными поэтическими ассоциациями. Воспоминания и размышления о своем времени и об искусстве составляют основу его прозаических произведений, написанных остро, метко, с беспощадностью к себе и окружающему миру, и в то же время со щемящей привязанностью к дорогим поэту людям и идеям. В книгу включены стихотворения, проза, критические статьи и заметки, а также переводы.
119 Руб.
В настоящее издание вошли избранные произведения выдающегося русского поэта "серебряного века" О.Э. Мандельштама - воспоминания, эссе, очерки, критические статьи по истории русской и европейской культуры.
187 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved