Среди русских ученых-гуманитариев нет, пожалуй, никого, кто мог бы конкурировать с Михаилом Бахтиным (1895—1975) по части общемировой известности. Его книги о Рабле и Достоевском переведены на множество языков и до сих пор продолжают активно издаваться. Больше того, успешно и бесперебойно функционирует целая «индустрия Бахтина», сочетающая в себе как привычные формы культурной трансляции научных идей, так и черты, напоминающие создание и поддержание мифологизированного культа. Даже те люди, которые никогда не читали трудов Бахтина, регулярно используют содержащиеся в них термины («диалог», «карнавал», «хронотоп», «смеховая культура», «полифонический роман»). Книга Алексея Коровашко не только детально реконструирует бахтинскую биографию, чрезвычайно богатую авантюрными сюжетами, загадками и мистификациями, но и предлагает новый взгляд на философско-литературоведческую концепцию ученого.
757 Руб.
Среди русских ученых-гуманитариев нет, пожалуй, никого, кто мог бы конкурировать с Михаилом Бахтиным (1895—1975) по части общемировой известности. Его книги о Рабле и Достоевском переведены на множество языков и до сих пор продолжают активно издаваться. Больше того, успешно и бесперебойно функционирует целая «индустрия Бахтина», сочетающая в себе как привычные формы культурной трансляции научных идей, так и черты, напоминающие создание и поддержание мифологизированного культа. Даже те люди, которые никогда не читали трудов Бахтина, регулярно используют содержащиеся в них термины («диалог», «карнавал», «хронотоп», «смеховая культура», «полифонический роман»). Книга Алексея Коровашко не только детально реконструирует бахтинскую биографию, чрезвычайно богатую авантюрными сюжетами, загадками и мистификациями, но и предлагает новый взгляд на философско-литературоведческую концепцию ученого.
757 Руб.
Среди русских ученых-гуманитариев нет, пожалуй, никого, кто мог бы конкурировать с Михаилом Бахтиным (1895-1975) по части общемировой известности. Его книги о Рабле и Достоевском переведены на множество языков и до сих пор продолжают активно издаваться. Больше того, успешно и бесперебойно функционирует целая "индустрия Бахтина", сочетающая в себе как привычные формы культурной трансляции научных идей, так и черты, напоминающие создание и поддержание мифологизированного культа. Даже те люди, которые никогда не читали трудов Бахтина, регулярно используют содержащиеся в них термины ("диалог", "карнавал", "хронотоп", "смеховая культура", "полифонический роман"). Книга Алексея Коровашко не только детально реконструирует бахтинскую биографию, чрезвычайно богатую авантюрными сюжетами, загадками и мистификациями, но и предлагает новый взгляд на философско-литературоведческую концепцию ученого.
959 Руб.
русский философ, культуролог, литературовед, теоретик европейской культуры и искусства. Создатель новой теории европейского романа. Исследуя художественные принципы романа Франсуа Рабле, Бахтин развил теорию универсальной народной смеховой культуры. Автор такие литературоведческих понятий, как полифонизм, смеховая культура, хронотоп, карнавализация, мениппея, духовный верх и телесный низ.Основные работы Бахтина вскоре были переведены и получили очень широкую известность на Западе. В Англии при Шеффилдском университете существует Бахтинский центр, ведущий научную и учебную работу.Особую популярность творчество Бахтина приобрело во Франции, где его пропагандировали Цветан Тодоров и Юлия Кристева. Большой известностью пользуется Бахтин и в Японии, где вышло его первое собрание сочинений, а также издано большое число монографий и работ о нём.
1 Руб.
Михаил Михайлович Бахтин (1895-1975) – философ, литературовед, теоретик европейской культуры и искусства. Автор понятий «полифонизм», «смеховая культура», «хронотоп», «карнавализация», «духовный верх» и «телесный низ». Впервые книга «Проблемы поэтики Достоевского» вышла в 1963 году. До Бахтина исследователи обращали внимание в основном на идеологическую сторону творчества Достоевского, Бахтин же увидел в Федоре Михайловиче художника, а не философа и публициста, и наглядно показал, как Достоевский создал совершенно новый тип художественного мышления. Для описания этого уникального романного слога Бахтин ввел термин п о л и ф о н и ч е с к и й, который сейчас применяют во всем мире.Полифонический тип художественного выражения существует не только в романах Достоевского, но и касается основных принципов общеевропейской эстетики. Федор Михайлович создал новую художественную модель мира, в которой прежняя художественная форма претерпела коренные изменения. В книге путем теоретико-литературного анализа Бахтин раскрыл это принципиальное новаторство Достоевского.
720 Руб.
"Мы считаем Достоевского одним из величайших новаторов в области художественной формы. Он создал, по нашему убеждению, совершенно новый тип художественного мышления, который мы условно назвали полифоническим. Этот тип художественного мышления нашелсвое выражение в романах Достоевского, но его значение выходит за пределы только романного творчества и касается некоторых основных принципов европейской эстетики. Достоевский создал как бы новую художественную модель мира, в которой многие из основных моментовстарой художественной формы подверглись коренному преобразованию. Задача предлагаемой работы и заключается в том, чтобы путем теоретико-литературного анализа раскрыть это принципиальное новаторство Достоевского.В обширной литературе о Достоевском основные особенности его поэтики не могли, конечно, остаться незамеченными (в первой главе этой работы дается обзор наиболее существенных высказываний по этому вопросу), но их принципиальная новизна и их органическоеединство в целом художественного мира Достоевского раскрыты и освещены еще далеко недостаточно. Литература о Достоевском была по преимуществу посвящена идеологической проблематике его творчества. Преходящая острота этой проблематики заслоняла болееглубинные и устойчивые структурные моменты его художественного видения. Часто почти вовсе забывали, что Достоевский прежде всего художник (правда, особого типа), а не философ и не публицист.Специальное изучение поэтики Достоевского остается актуальной задачей литературоведения".
1935 Руб.
"Мы считаем Достоевского одним из величайших новаторов в области художественной формы. Он создал, по нашему убеждению, совершенно новый тип художественного мышления, который мы условно назвали полифоническим. Этот тип художественного мышления нашелсвое выражение в романах Достоевского, но его значение выходит за пределы только романного творчества и касается некоторых основных принципов европейской эстетики. Достоевский создал как бы новую художественную модель мира, в которой многие из основных моментовстарой художественной формы подверглись коренному преобразованию. Задача предлагаемой работы и заключается в том, чтобы путем теоретико-литературного анализа раскрыть это принципиальное новаторство Достоевского.В обширной литературе о Достоевском основные особенности его поэтики не могли, конечно, остаться незамеченными (в первой главе этой работы дается обзор наиболее существенных высказываний по этому вопросу), но их принципиальная новизна и их органическоеединство в целом художественного мира Достоевского раскрыты и освещены еще далеко недостаточно. Литература о Достоевском была по преимуществу посвящена идеологической проблематике его творчества. Преходящая острота этой проблематики заслоняла болееглубинные и устойчивые структурные моменты его художественного видения. Часто почти вовсе забывали, что Достоевский прежде всего художник (правда, особого типа), а не философ и не публицист.Специальное изучение поэтики Достоевского остается актуальной задачей литературоведения".
1935 Руб.
Михаил Михайлович Бахтин (1895–1975) — выдающийся русский мыслитель, значение трудов которого выходит далеко за рамки литературоведения и эстетики. Первая редакция исследования Бахтина о Достоевском ("Проблемы творчества Достоевского") увидела свет в 1929 году.Став предметом бурных дискуссий, этот труд не потерял своей актуальности до наших дней. В 1963 году была опубликована вторая, переработанная и расширенная, редакция книги о Достоевском, под измененным названием — "Проблемы поэтики Достоевского". Бахтин вводит понятие "полифонический роман", определяя специфические черты художественного мира Достоевского. В этом полифоническом, многоголосом мире автор предоставляет своим героям предельную свободу слова; высказанная кем-то из них идея находит отражение в речи других персонажей, завладев их сознанием или будучи отвергнутой. "Слово с оглядкой", "слово с лазейкой", "диалогическое слово" — эти понятия раскрывают своеобразие подхода Достоевского к изображению человека, его новаторство как писателя, сумевшего расширить возможности романного слова.
167 Руб.
В работах М. Бахтина, составивших эту книгу, отражен весь путь выдающегося ученого: от раннего выступления в печати краткой статьи 1919 года до заключивших этот путь заметок "К методологии гуманитарных наук" (1974). Большая часть из собранных здесь работ при жизни автора не была напечатана; некоторые из них были посмертно опубликованы полностью или частично в журналах "Вопросы литературы", "Вопросы философии", "Литературная учеба" и в теоретическом ежегоднике "Контекст"; остальные публикуются впервые. Почти все материалы (за исключением статьи "Искусство и ответственность" и фрагментов из книги "Проблемы творчества Достоевского") печатаются по рукописям, сохранившимся в архиве автора.
2275 Руб.
Знаменитая работа М.М. Бахтина "Проблемы поэтики Достоевского" представлена в данной книге в двух вариантах: "Проблемы творчества Достоевского" (1929) и "Проблемы поэтики Достоевского" (1963), 4-е издание. Именно это исследование ввело в обиход филологии представление о "полифонизме" текста. Философское понимание культуры как диалога, вырастающее у Бахтина из наблюдений над прозой Достоевского, привело к революции в социолингвистике и заложило основание современной культурологии.
539 Руб.
Второй том "Избранного" М. Бахтина включает в себя его труды о творчестве Ф.М. Достоевского - книги "Проблемы поэтики Достоевского" (1963) и "Проблемы творчества Достоевского" (1929) вместе со статьей "К переработке книги о Достоевском", объясняющей нужду мыслителя в создании второй редакции книги о Достоевском. Своей всемирной известностью Бахтин обязан в первую очередь самобытной концепции романа Достоевского, являющейся одновременно русским вариантом философии диалога. В данном томе представлено, таким образом, ядро бахтинской философской идеи, освещенной в настоящем издании.
1626 Руб.
В работах М. Бахтина, составивших эту книгу, отражен весь путь выдающегося ученого: от раннего выступления в печати краткой статьи 1919 года до заключивших этот путь заметок "К методологии гуманитарных наук" (1974). Большая часть из собранных здесь работ при жизни автора не была напечатана; некоторые из них были посмертно опубликованы полностью или частично в журналах "Вопросы литературы", "Вопросы философии", "Литературная учеба" и в теоретическом ежегоднике "Контекст"; остальные публикуются впервые. Почти все материалы (за исключением статьи "Искусство и ответственность" и фрагментов из книги "Проблемы творчества Достоевского") печатаются по рукописям, сохранившимся в архиве автора.
2309 Руб.
Михаил Михайлович Бахтин (1895-1975) - выдающийся русский мыслитель, значение трудов которого выходит далеко за рамки литературоведения и эстетики. Первая редакция исследования Бахтина о Достоевском ("Проблемы творчества Достоевского") увидела свет в 1929 году. Став предметом бурных дискуссий, этот труд не потерял своей актуальности до наших дней. В 1963 году была опубликована вторая, переработанная и расширенная, редакция книги о Достоевском, под измененным названием - "Проблемы поэтики Достоевского". Бахтин вводит понятие "полифонический роман", определяя специфические черты художественного мира Достоевского. В этом полифоническом, многоголосом мире автор предоставляет своим героям предельную свободу слова; высказанная кем-то из них идея находит отражение в речи других персонажей, завладев их сознанием или будучи отвергнутой. "Слово с оглядкой", "слово с лазейкой", "диалогическое слово" - эти понятия раскрывают своеобразие подхода Достоевского к изображению человека, его новаторство как писателя, сумевшего расширить возможности романного слова.
211 Руб.
В работах М. М. Бахтина исследуются проблемы теории романа, которые рассматриваются в ракурсе исторической стилистики жанра. Исследование проведено на широчайшем материале всемирной литературы.
838 Руб.
Знаменитая работа М.М.Бахтина "Проблемы поэтики Достоевского" представлена в данной книге в двух вариантах: "Проблемы творчества Достоевского" (1929) и "Проблемы поэтики Достоевского" (1963), 4-е издание. Именно это исследование ввело в обиход филологии представление о "полифонизме" текста. Философское понимание культуры как диалога, вырастающее у Бахтина из наблюдений над прозой Достоевского, привело к революции в социолингвистике и заложило основание современной культурологии.
715 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved