Среди русских ученых-гуманитариев нет, пожалуй, никого, кто мог бы конкурировать с Михаилом Бахтиным (1895-1975) по части общемировой известности. Его книги о Рабле и Достоевском переведены на множество языков и до сих пор продолжают активно издаваться. Больше того, успешно и бесперебойно функционирует целая "индустрия Бахтина", сочетающая в себе как привычные формы культурной трансляции научных идей, так и черты, напоминающие создание и поддержание мифологизированного культа. Даже те люди, которые никогда не читали трудов Бахтина, регулярно используют содержащиеся в них термины ("диалог", "карнавал", "хронотоп", "смеховая культура", "полифонический роман"). Книга Алексея Коровашко не только детально реконструирует бахтинскую биографию, чрезвычайно богатую авантюрными сюжетами, загадками и мистификациями, но и предлагает новый взгляд на философско-литературоведческую концепцию ученого.
959 Руб.
Среди русских ученых-гуманитариев нет, пожалуй, никого, кто мог бы конкурировать с Михаилом Бахтиным (1895—1975) по части общемировой известности. Его книги о Рабле и Достоевском переведены на множество языков и до сих пор продолжают активно издаваться. Больше того, успешно и бесперебойно функционирует целая «индустрия Бахтина», сочетающая в себе как привычные формы культурной трансляции научных идей, так и черты, напоминающие создание и поддержание мифологизированного культа. Даже те люди, которые никогда не читали трудов Бахтина, регулярно используют содержащиеся в них термины («диалог», «карнавал», «хронотоп», «смеховая культура», «полифонический роман»). Книга Алексея Коровашко не только детально реконструирует бахтинскую биографию, чрезвычайно богатую авантюрными сюжетами, загадками и мистификациями, но и предлагает новый взгляд на философско-литературоведческую концепцию ученого.
757 Руб.
Среди русских ученых-гуманитариев нет, пожалуй, никого, кто мог бы конкурировать с Михаилом Бахтиным (1895—1975) по части общемировой известности. Его книги о Рабле и Достоевском переведены на множество языков и до сих пор продолжают активно издаваться. Больше того, успешно и бесперебойно функционирует целая «индустрия Бахтина», сочетающая в себе как привычные формы культурной трансляции научных идей, так и черты, напоминающие создание и поддержание мифологизированного культа. Даже те люди, которые никогда не читали трудов Бахтина, регулярно используют содержащиеся в них термины («диалог», «карнавал», «хронотоп», «смеховая культура», «полифонический роман»). Книга Алексея Коровашко не только детально реконструирует бахтинскую биографию, чрезвычайно богатую авантюрными сюжетами, загадками и мистификациями, но и предлагает новый взгляд на философско-литературоведческую концепцию ученого.
757 Руб.
В нашем повседневном словаре имя Дерсу Узала в равной степени обозначает и таежного следопыта, с легкостью читающего "письмена" природы, и человека, сумевшего с ней слиться. Литературоведы, этнографы и краеведы долгое время ведут горячие споры о том, какова степень реальности образа Дерсу. Должный накал этой затянувшейся дискуссии обеспечивают две противоположные точки зрения. Согласно первой, Дерсу Узала - это исключительно плод писательского воображения В.К. Арсеньева. Приверженцы иного выдвигают тезис об абсолютной документальности образа Дерсу, в котором, по их мнению, нет ни капли выдумки или художественной деформации действительности. Так кем же он был на самом деле? На этот вопрос отвечает очередная книга серии.
270 Руб.
В поисках свободного человека: новое дополненное издание первой биографии Олега КуваеваОлег Куваев — одно из самых ярких и не до конца понятных явлений советской литературы ХХ века. Он писал свои произведения так, будто не существует социалистического реализма, а есть только подлинная свобода в творчестве и в жизни. Биография с подзаголовком «Повесть о нерегламентированном человеке», впервые опубликованная в 2019 году и вошедшая в список финалистов премии «Большая книга», возвращает читателям не только творчество Куваева, но и его самого — бунтующую, уникальную, противоречивую личность.
1094 Руб.
В поисках свободного человека: новое дополненное издание первой биографии Олега КуваеваОлег Куваев — одно из самых ярких и не до конца понятных явлений советской литературы ХХ века. Он писал свои произведения так, будто не существует социалистического реализма, а есть только подлинная свобода в творчестве и в жизни. Биография с подзаголовком «Повесть о нерегламентированном человеке», впервые опубликованная в 2019 году и вошедшая в список финалистов премии «Большая книга», возвращает читателям не только творчество Куваева, но и его самого — бунтующую, уникальную, противоречивую личность.
1094 Руб.
Писателя Олега Куваева (1934–1975) называли "советским Джеком Лондоном" и создателем "“Моби Дика” советского времени". Путешественник, полярник, геолог, автор "Территории" — легендарного романа о поисках золота на северо-востоке СССР. Куваев работал на Чукотке и в Магадане, в одиночку сплавлялся по северным рекам, странствовал по Кавказу и Памиру. Беспощадный к себе идеалист, он писал о человеке, его выборе, естественной жизни, месте в ней.Авторы первой полной биографии Куваева, писатель Василий Авченко (Владивосток) и филолог Алексей Коровашко (Нижний Новгород), убеждены: этот культовый и в то же время почти не изученный персонаж сегодня ещё актуальнее, чем был при жизни.Издание содержит уникальные документы и фотоматериалы, большая часть которых публикуется впервые.
912 Руб.
В поисках свободного человека: новое дополненное издание первой биографии Олега КуваеваОлег Куваев — одно из самых ярких и не до конца понятных явлений советской литературы ХХ века. Он писал свои произведения так, будто не существует социалистического реализма, а есть только подлинная свобода в творчестве и в жизни. Биография с подзаголовком «Повесть о нерегламентированном человеке», впервые опубликованная в 2019 году и вошедшая в список финалистов премии «Большая книга», возвращает читателям не только творчество Куваева, но и его самого — бунтующую, уникальную, противоречивую личность.
1094 Руб.
Писателя Олега Куваева (1934-1975) называли советским Джеком Лондоном и создателем "Моби Дика" советского времени. Путешественник, полярник, геолог, автор "Территории" - легендарного романа о поисках золота на северо-востоке СССР. Куваев работал на Чукотке и в Магадане, в одиночку сплавлялся по северным рекам, странствовал по Кавказу и Памиру. Беспощадный к себе идеалист, он писал о человеке, его выборе, естественной жизни, месте в ней. Авторы первой полной биографии Куваева, журналист Василий Авченко (Владивосток) и филолог Алексей Коровашко (Нижний Новгород), убеждены: этот культовый и в то же время почти не изученный писатель сегодня ещё актуальнее, чем был при жизни. 2-е издание, исправленное и дополненное.
1103 Руб.
Писателя Олега Куваева (1934–1975) называли "советским Джеком Лондоном" и создателем "“Моби Дика” советского времени". Путешественник, полярник, геолог, автор "Территории" — легендарного романа о поисках золота на северо-востоке СССР. Куваев работал на Чукотке и в Магадане, в одиночку сплавлялся по северным рекам, странствовал по Кавказу и Памиру. Беспощадный к себе идеалист, он писал о человеке, его выборе, естественной жизни, месте в ней.Авторы первой полной биографии Куваева, писатель Василий Авченко (Владивосток) и филолог Алексей Коровашко (Нижний Новгород), убеждены: этот культовый и в то же время почти не изученный персонаж сегодня ещё актуальнее, чем был при жизни.Издание содержит уникальные документы и фотоматериалы, большая часть которых публикуется впервые.
912 Руб.
Новая биография известного писателя, автора романа "Территория" писателя Олега Куваева (1934-1975) называли "советским Джеком Лондоном" и создателем ""Моби Дика" советского времени". Путешественник, полярник, геолог, автор "Территории" - легендарного романа о поисках золота на северо-востоке СССР. Куваев работал на Чукотке и в Магадане, в одиночку сплавлялся по северным рекам, странствовал по Кавказу и Памиру. Беспощадный к себе идеалист, он писал о человеке, его выборе, естественной жизни, месте в ней. Авторы первой полной биографии Куваева, писатель Василий Авченко (Владивосток) и филолог Алексей Коровашко (Нижний Новгород), убеждены: этот культовый и в то же время почти не изученный персонаж сегодня ещё актуальнее, чем был при жизни. Издание содержит уникальные документы и фотоматериалы, большая часть которых публикуется впервые.
1413 Руб.
русский философ, культуролог, литературовед, теоретик европейской культуры и искусства. Создатель новой теории европейского романа. Исследуя художественные принципы романа Франсуа Рабле, Бахтин развил теорию универсальной народной смеховой культуры. Автор такие литературоведческих понятий, как полифонизм, смеховая культура, хронотоп, карнавализация, мениппея, духовный верх и телесный низ.Основные работы Бахтина вскоре были переведены и получили очень широкую известность на Западе. В Англии при Шеффилдском университете существует Бахтинский центр, ведущий научную и учебную работу.Особую популярность творчество Бахтина приобрело во Франции, где его пропагандировали Цветан Тодоров и Юлия Кристева. Большой известностью пользуется Бахтин и в Японии, где вышло его первое собрание сочинений, а также издано большое число монографий и работ о нём.
1 Руб.
Вахтанг Кикабидзе . Алексей Экимян - Вот И Встретились. 1 CD. 1. Пожелание, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Расул Гамзатов, Наум Гребнев) 3:16, 2. Мать мне пела, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Мустай Карим, Е. Василевская) 2:46, 3. Оптимистическая песня, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Михаил Танич) 2:44, 4. Тамада, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Михаил Танич) 3:30, 5. Удивительный остров, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Михаил Танич) 3:47, 6. Почему, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - А. Сагьян) 3:23, 7. Старики, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Феликс Лаубе) 3:40, 8. Это слово - мама, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Расул Гамзатов, Наум Гребнев) 3:51, 9. О чем ты говоришь, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Михаил Рябинин) 2:51, 10. Не говорю, что я красивый, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Виктор Боков) 2:53, 11. Вот и весь разговор, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Феликс Лаубе) 3:16, 12. Ай лазат, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Расул Гамзатов, Яков Козловский) 2:42, 13. Бессердечная, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Михаил Рябинин) 3:26, 14. Гюльсара, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Михаил Танич) 3:02, 15. Обо всем не скажешь в песне, Вахтанг Кикабидзе (Алексей Экимян - Игорь Шаферан) 3:46
1499 Руб.
"Мы считаем Достоевского одним из величайших новаторов в области художественной формы. Он создал, по нашему убеждению, совершенно новый тип художественного мышления, который мы условно назвали полифоническим. Этот тип художественного мышления нашелсвое выражение в романах Достоевского, но его значение выходит за пределы только романного творчества и касается некоторых основных принципов европейской эстетики. Достоевский создал как бы новую художественную модель мира, в которой многие из основных моментовстарой художественной формы подверглись коренному преобразованию. Задача предлагаемой работы и заключается в том, чтобы путем теоретико-литературного анализа раскрыть это принципиальное новаторство Достоевского.В обширной литературе о Достоевском основные особенности его поэтики не могли, конечно, остаться незамеченными (в первой главе этой работы дается обзор наиболее существенных высказываний по этому вопросу), но их принципиальная новизна и их органическоеединство в целом художественного мира Достоевского раскрыты и освещены еще далеко недостаточно. Литература о Достоевском была по преимуществу посвящена идеологической проблематике его творчества. Преходящая острота этой проблематики заслоняла болееглубинные и устойчивые структурные моменты его художественного видения. Часто почти вовсе забывали, что Достоевский прежде всего художник (правда, особого типа), а не философ и не публицист.Специальное изучение поэтики Достоевского остается актуальной задачей литературоведения".
1935 Руб.
"Мы считаем Достоевского одним из величайших новаторов в области художественной формы. Он создал, по нашему убеждению, совершенно новый тип художественного мышления, который мы условно назвали полифоническим. Этот тип художественного мышления нашелсвое выражение в романах Достоевского, но его значение выходит за пределы только романного творчества и касается некоторых основных принципов европейской эстетики. Достоевский создал как бы новую художественную модель мира, в которой многие из основных моментовстарой художественной формы подверглись коренному преобразованию. Задача предлагаемой работы и заключается в том, чтобы путем теоретико-литературного анализа раскрыть это принципиальное новаторство Достоевского.В обширной литературе о Достоевском основные особенности его поэтики не могли, конечно, остаться незамеченными (в первой главе этой работы дается обзор наиболее существенных высказываний по этому вопросу), но их принципиальная новизна и их органическоеединство в целом художественного мира Достоевского раскрыты и освещены еще далеко недостаточно. Литература о Достоевском была по преимуществу посвящена идеологической проблематике его творчества. Преходящая острота этой проблематики заслоняла болееглубинные и устойчивые структурные моменты его художественного видения. Часто почти вовсе забывали, что Достоевский прежде всего художник (правда, особого типа), а не философ и не публицист.Специальное изучение поэтики Достоевского остается актуальной задачей литературоведения".
1935 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved