Церковный раскол середины XVII века стал водоразделом русской истории. Большинство ученых, наверное, до конца еще не осознали, какая непоправимая катастрофа произошла на Руси в далеком XVII столетии, как не поняли истинных масштабов и значения русского сопротивления - движения старообрядчества. В дальнейшем, в царствование Петра I, религиозный раскол был углублен за счет раскола культурного. Не желавшие изменять вере своих предков, сотни тысяч русских людей были названы невеждами, причислены к преступникам против церкви и государства и обречены на церковное и царское наказание. Спасаясь от преследований, староверы устремились в непроходимые леса, на окраины государства, за его рубежи, бежали во все концы необъятной Руси. Хранители "древлего благочестия" бросали все, кроме древних икон и старопечатных книг, и на новом месте, куда их кидала судьба, бережно, по крупицам, возрождали Древнюю Русь. О прошлом и настоящем "истинного православия", о повседневной жизни староверов XVIII-XIX веков и наступившего XXI столетия рассказывается в этой книге.
1087 Руб.
Церковный раскол середины XVII века стал водоразделом русской истории. Большинство ученых, наверное, до конца еще не осознали, какая непоправимая катастрофа произошла на Руси в далеком XVII столетии, как не поняли истинных масштабов и значения русского сопротивления - движения старообрядчества.В дальнейшем, в царствование Петра I, религиозный раскол был углублен за счет раскола культурного. Не желавшие изменять вере своих предков, сотни тысяч русских людей были названы невеждами, причислены к преступникам против церкви и государства и обречены на церковное и царское наказание.Спасаясь от преследований, староверы устремились в непроходимые леса, на окраины государства, за его рубежи, бежали во все концы необъятной Руси. Хранители "древлего благочестия" бросали все, кроме древних икон и старопечатных книг, и на новом месте, куда их кидала судьба, бережно, по крупицам, возрождали Древнюю Русь.О прошлом и настоящем "истинного православия", о повседневной жизни староверов XVIII-XIX веков и наступившего XXI столетия рассказывается в этой книге.
1399 Руб.
Церковный раскол середины XVII века стал водоразделом русской истории. Большинство ученых, наверное, до конца еще не осознали, какая непоправимая катастрофа произошла на Руси в далеком XVII столетии, как не поняли истинных масштабов и значения русского сопротивления - движения старообрядчества.В дальнейшем, в царствование Петра I, религиозный раскол был углублен за счет раскола культурного. Не желавшие изменять вере своих предков, сотни тысяч русских людей были названы невеждами, причислены к преступникам против церкви и государства и обречены на церковное и царское наказание.Спасаясь от преследований, староверы устремились в непроходимые леса, на окраины государства, за его рубежи, бежали во все концы необъятной Руси. Хранители "древлего благочестия" бросали все, кроме древних икон и старопечатных книг, и на новом месте, куда их кидала судьба, бережно, по крупицам, возрождали Древнюю Русь.О прошлом и настоящем "истинного православия", о повседневной жизни староверов XVIII-XIX веков и наступившего XXI столетия рассказывается в этой книге.
1399 Руб.
Автор Кирилл Яковлевич Кожурин - русский писатель, поэт, философ и переводчик, член Российского Совета Древлеправославной поморской церкви. 2020 год является юбилейным, согласно указу Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07.06.2016 г. № Пр-1104 в Министерстве культуры РФ утверждён план празднования 400-летия русского писателя и проповедника протопопа Аввакума. Книга посвящена жизни и деятельности священномученика протопопа Аввакума, принадлежавшему к числу наиболее ярких фигур русской истории. «Жизнь и Житие протопопа Аввакума» является первой книгой в нашей стране, вышедшей в юбилейный год.
619 Руб.
Образ боярыни Феодосии Прокопьевны Морозовой суровой обличительницы новых обрядов, введенных в Русской церкви в середине XVII столетия патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем, - знаком нам прежде всего благодаря картине художника Василия Ивановича Сурикова, запечатлевшего переломный момент в ее жизни, когда ее, богатейшую и знатнейшую женщину России, везут на санях, закованной в кандалы, к месту будущих мучений и пыток. Но кем была эта женщина? Почему ради своих убеждений, ради приверженности старой вере она не побоялась лишиться всех причитавшихся ей благ, да и самой жизни? Почему даже под страхом смерти она не согласилась - хотя бы для вида - перекреститься на новый лад, то есть тремя перстами, и произнести по-новому Символ веры? И только ли религиозный фанатизм был причиной ее непреклонности? На эти вопросы дает свой ответ автор книги, известный петербургский историк и публицист Кирилл Яковлевич Кожурин. Особый интерес книге придает то обстоятельство, что в ней представлен именно старообрядческий взгляд и на биографию боярыни Морозовой, и на всю русскую историю XVII века.
631 Руб.
Для многих старообрядчество представляется сегодня чем-то заведомо отсталым, принадлежащим давно ушедшей эпохе. Страшные лесные "гари" - добровольные сожжения десятков и сотен людей в прошлом; какие-то неграмотные старухи, продолжающие непонятно зачем креститься двумя перстами и запирать свои колодцы на замок; фанатики, отгородившиеся от мира... Но представление это, сложившееся под влиянием официальной пропаганды (сначала миссионерской, затем советской), далеко от истины. Мало кто знает, что лишь благодаря старообрядцам удалось сохранить такие чудеса отечественной культуры, как древнерусская иконопись и знаменное пение, многие традиционные народные промыслы; что самыми выдающимися русскими предпринимателями XIX - начала XX века были как раз выходцы из старообрядцев - знаменитые династии Морозовых и Рябушинских, Гучковых и Солдатенковых. Особенно глубокие корни старообрядчество пустило на Русском Севере, долгие годы служившем "заповедником" традиционной культуры, ныне переживающей свое возрождение. О прошлом и настоящем "истинного православия", о повседневной жизни староверов XVIII-XIX веков и наступившего XXI столетия рассказывается в этой книге. И как нельзя более актуально звучит главный вывод ее автора: тот бесценный духовный опыт, который староверы вынесли из своего "ухода", должен стать достоянием всего человечества - возможно, это последний шанс не только для находящейся в глубоком духовном кризисе России, но и для агонизирующего Запада, основательно забывшего о своем христианском происхождении. 2-е издание.
670 Руб.
Кто такие старообрядцы? Отчего они так упорно отвергали церковную реформу, начатую в середине XVII века патриархом Никоном? Что стояло за этой реформой и какие изменения были внесены Никоном в Русскую церковь? На эти и многие другие вопросы отвечает новая книга петербургского писателя, философа и историка Кирилла Кожурина. Несмотря на запреты и гонения, практически не прекращавшиеся со времен царя Алексея Михайловича, многие русские люди продолжали придерживаться старой веры, причем это была самая убежденная часть русского народа - "последние верующие", как назвал их философ В. В. Розанов. В условиях постоянных гонений старообрядцам было особенно важно созидать духовную жизнь, быть организованными, сплоченными, иметь своих пастырей, руководителей, участвовать в церковных таинствах, духовно питаться и расти. Нужны были духовные центры, которыми обычно становились старообрядческие поселения, по преимуществу монастыри и скиты. Именно в них бережно сохранялись ростки древнерусской культуры и получали творческое продолжение традиции книгописания, иконописи, древнего знаменного пения, многих народных промыслов.
605 Руб.
Хочешь знать будущее - загляни в прошлое. Там, в трагедии церковного раскола XVII столетия, коренятся истоки многих наших сегодняшних бед и проблем. Реформы патриарха Никона, разделившие общество на два лагеря, привели к отказу от национальных традиций и утрате народом духовной свободы. Хранителями прежнего духовного идеала стали старообрядцы, в которых народ видел своих подлинных духовных учителей. В предлагаемой читателю книге рассказывается о тайных духовных центрах древлеправославия, сокровенных старцах, о поиске старообрядцами тайной духовной иерархии, отраженном в легенде о Беловодье, о "прекрасной пустыне" - легендарной Выгореции и ее духовных учителях, о современных старообрядцах, выполняющих не заметную для постороннего глаза работу по сохранению сокровенной Руси. Издание содержит вклейку (мелованная бумага) с цветными фотографиями. Твердый переплет, бумага офсетная.
157 Руб.
Протопоп Аввакум Петров (1620–1682), выдающийся писатель и религиозный деятель XVII века, принадлежит к числу наиболее ярких фигур русской истории. Новая книга петербургского писателя, философа и историка Кирилла Кожурина посвящена последнему, пустозерскому периоду жизни протопопа Аввакума, а также такому непростому вопросу, как причины казни «пустозерской четверицы» (протопопа Аввакума и его соузников диакона Феодора, инока Епифания и священника Лазаря) в 1682 году. Основываясь на разнообразном фактическом материале, автор пытается разобраться в сути церковного конфликта середины XVII века и выяснить роль и место в этом конфликте протопопа Аввакума и его единомышленников.
571 Руб.
Протопоп Аввакум Петров (или Аввакум Петрович, 1620-1682) принадлежит к числу наиболее ярких фигур русской истории. С необыкновенной мощью явил он миру те качества, в которых отразился русский человек во всем многообразии его характера, - несокрушимую волю, силу духа, страстность, готовность к самопожертвованию во имя великой идеи. Помимо прочего, Аввакум, - несомненно, гениальный писатель, на столетия опередивший свое время. Написанное им в пустозерском заточении автобиографическое "Житие" - жанр прежде немыслимый в отечественной литературе! - одно из самых сильных произведений не только русской, но и мировой словесности. Представленная в серии "ЖЗЛ" книга о нем во многих отношениях необычна. Прежде всего потому, что она принадлежит перу старообрядческого историка и дает именно старообрядческий, во многом непривычный и неожиданный для неподготовленного читателя взгляд и на биографию "огнепального" протопопа, и на церковный раскол второй половины XVII века, и на всю русскую историю этого и последующего времени. 2-е издание.
673 Руб.
Книга петербургского писателя, философа и историка Кирилла Кожурина посвящена одному из центральных моментов русской политической и церковной истории - восстанию иноков Соловецкого монастыря, которые отказались принять церковную реформу, предпринятую патриархом Никоном и царем Алексеем Михайловичем в середине XVII века, и в течение восьми лет выдерживали осаду царскими войсками. Книга, основанная на подлинных исторических документах и на трудах предшественников, повествует как о ходе самого восстания, так и о его предыстории и многообразных последствиях.
576 Руб.
Сейчас старообрядчество представляется чем-то заведомо отсталым, принадлежащим давно ушедшей эпохе. Страшные лесные "гари" - добровольные сожжения десятков и сотен людей; неграмотные старухи, продолжающие непонятно зачем креститься двумя перстами и запирать свои колодцы на замок; фанатики, отгородившиеся от мира... Но это представление, сложившееся под влиянием официальной пропаганды, далеко от истины. Мало кто знает, что лишь благодаря старообрядцам удалось сохранить такие чудеса отечественной культуры, как древнерусская книжность, иконопись и знаменное пение, многие традиционные народные промыслы; что самыми выдающимися русскими предпринимателями XIX - начала XX века были как раз выходцы из старообрядцев - знаменитые династии Морозовых и Рябушинских, Гучковых и Солдатенковых. Бесценный духовный опыт, который староверы вынесли из своего "ухода", должен стать достоянием всего человечества - возможно, это последний шанс не только для находящейся в глубоком духовном кризисе России, но и для агонизирующего Запада, основательно забывшего о своем христианском происхождении.
502 Руб.
Эта книга написана епископом Никольск-Уссурийским Павлом в 1915 году. Устав кратко и ясно рассказывает о том, что, когда и как должно происходить в жизни православного человека - когда следует крестить новорожденного, как выбирать имя, что такое "сороковая молитва", каково символическое значение тех или иных священнодействий. .В издании приведены беседы об обязанностях, о моральных принципах и смысле жизни православного христианина. . . . . . . . 0
186 Руб.
От святой купели и до гроба. Краткий устав жизни православного христианина. 10-е издание, юбилейное.
148 Руб.
Книга "Краткий устав жизни православного христианина" написана епископом Никольск- Уссурийским Павлом в 1915 году. В уставе рассказывается о том, что, когда и как должно происходить в жизни православного человека - когда следует крестить новорожденного, как выбирать имя, что такое "сороковая молитва", каково символическое значение тех или иных священнодействий. В издании, в основе которого - репринт 1915 года, приведены беседы об обязанностях, о моральных принципах и смысле жизни православного христианина.
407 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved