Книга историка русской философии и теоретика литературы Н. К. Бонецкой о творчестве М. М. Бахтина — плод многолетних исследований, проводившихся в перестроечную эпоху. Авторский подход отмечен характерным для того времени духом свободы — независимости, в частности, и от бахтинского авторитета. Н. К. Бонецкая видит корпус бахтинских текстов в качестве единого целого; через все главы ее труда проходит убежденность в существовании единой философской идеи Бахтина, модусами которой являются категории диалога и карнавала, ставшие общими культурологическими понятиями. Бахтин под пером Н. К. Бонецкой выступает как создатель универсального учения о человеческом существовании, примечательного тем, что философский и литературоведческий его "разделы" не теряют в нем собственной специфики. В книге подняты многочисленные важнейшие проблемы бахтиноведения. При этом бахтинская философия рассматривается автором в контекстах как русской, так и европейской мысли.
2409 Руб.
Книга историка русской философии и теоретика литературы Н. К. Бонецкой о творчестве М. М. Бахтина — плод многолетних исследований, проводившихся в перестроечную эпоху. Авторский подход отмечен характерным для того времени духом свободы — независимости, в частности, и от бахтинского авторитета. Н. К. Бонецкая видит корпус бахтинских текстов в качестве единого целого; через все главы ее труда проходит убежденность в существовании единой философской идеи Бахтина, модусами которой являются категории диалога и карнавала, ставшие общими культурологическими понятиями. Бахтин под пером Н. К. Бонецкой выступает как создатель универсального учения о человеческом существовании, примечательного тем, что философский и литературоведческий его "разделы" не теряют в нем собственной специфики. В книге подняты многочисленные важнейшие проблемы бахтиноведения. При этом бахтинская философия рассматривается автором в контекстах как русской, так и европейской мысли.
2409 Руб.
Книга историка русской философии и теоретика литературы Н.К. Бонецкой о творчестве М.М. Бахтина - плод многолетних исследований, проводившихся в перестроечную эпоху. Авторский подход отмечен характерным для того времени духом свободы - независимости, в частности, и от бахтинского авторитета. Н.К. Бонецкая видит корпус бахтинских текстов в качестве единого целого; через все главы ее труда проходит убежденность в существовании единой философской идеи Бахтина, модусами которой являются категории диалога и карнавала, ставшие общими культурологическими понятиями. Бахтин под пером Н.К. Бонецкой выступает как создатель универсального учения о человеческом существовании, примечательного тем, что философский и литературоведческий его "разделы" не теряют в нем собственной специфики. В книге подняты многочисленные важнейшие проблемы бахтиноведения. При этом бахтинская философия рассматривается автором в контекстах как русской, так и европейской мысли. Адресован труд Н.К. Бонецкой кругу читателей, интересующихся философией XX века.
1969 Руб.
Книга историка философии Серебряного века Н.К. Бонецкой включает в себя духовные портреты сестёр Герцык - Аделаиды (1874-1925), поэта и эссеиста, и Евгении (1878-1944), автора замечательных воспоминаний о русских философах, одаренной писательницы, которую Н. Бердяев назвал "одной из самых ярких женщин начала XX века". "Сестры Герцык принадлежали к тем замечательным русским женщинам, для которых жить значило духовно гореть", - как бы дополнил суждение Бердяева философ Ф. Степун. Автор монографии не просто увлекательно рассказывает о творчестве и жизни сестёр (которая сама по себе также была творчеством), но и стремится вскрыть внутренние закономерности их биографий. Потому книга является жанровым образцом биографики - дисциплины, задуманной П. Флоренским. Портреты сестёр Герцык представлены на фоне духовной культуры Серебряного века.
2548 Руб.
В книге предпринято исследование русских версий экзистенциализма – философии существования человека. К русскому экзистенциализму, помимо общепринятых фигур – Н. Бердяева (1874–1948) и Льва Шестова (1866–1938), автор относит и М. Бахтина (1895–1975), создателя диалогической философской антропологии. Образы русских мыслителей приобретают особую выразительность благодаря сравнению их учений со взглядами Ж.-П. Сартра (1905–1980) и А. Камю (1913–1960). Свободное использование Н. Бонецкой жанра «философического письма», созданного П. Чаадаевым, делает стиль ее книги живым и непринужденным.
1309 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882-1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века - философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, - с момента его нового "открытия" в России в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Автором данной книги разработана оригинальная концепция феномена Флоренского. Флоренский, по мнению Н.Бонецкой, принадлежит к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В.Гёте. При этом, на взгляд автора исследования, русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но также своею личностью воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии "Фауст" придал универсальный статус. Книга написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века.
1158 Руб.
В книге представлены философские эссе, предмет которых — искусство русской православной Церкви. Наталья Бонецкая, историк русской философии, выдвигает самобытные концепции храмовой архитектуры, иконописи, гимнографии, агиографии. Ее работы создавались в период времени с конца 1970-х и вплоть до первой половины 2020-х годов. В них можно увидетьсвидетельство возвращения к христианству русской интеллигенции поздних советских лет. Труд Н. Бонецкой обращен прежде всего к современным молодым интеллектуалам, а также ко всем тем, кому не безразлична высокая духовная культура.
2929 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882-1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века - философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, - с момента его нового "открытия" в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Н.К. Бонецкая приступила к изучению его творчества еще в 1970-е годы, а в 1980-е занималась подготовкой архивных рукописей Флоренского для публикации в зарубежных академических изданиях. Историк русской философии, специалист по культуре Серебряного века, она разработала оригинальную концепцию феномена Флоренского, которая и представлена в данной книге. Флоренский видится ей принадлежащим к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В. Гёте. Русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но своею личностью и биографией воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии "Фауст" придал универсальный статус. Книга, в которой поднимаются острейшие проблемы духовной культуры, написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века.
741 Руб.
М.М. Бахтин - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие "бытие-событие", к которому был приравнен "ответственный поступок" человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции "участного", т.е. приобщенного к бытию мышления ("К философии поступка"), В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В первый том избранных трудов Михаила Бахтина включены его философские сочинения разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной "метафизики" до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско- филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1835 Руб.
Автор открывает в своей монографии совершенно не исследованную страницу русской культуры Серебряного века - творческий феномен писательницы и переводчицы Евгении Казимировны Герцык, которую Н.Бердяев назвал "одной из самых замечательных женщин начала XX века, утонченно-культурной, проникнутой веяниями ренессансной эпохи". Автор прослеживает духовный путь своей героини начиная с детства и юности и вплоть до жизни уже в СССР. Исследовательнице удается собрать в единый "портрет" Е.Герцык многочисленные автобиографические и эпистолярные факты вместе с исповедальными дневниковыми свидетельствами. Книга может принести немалую пользу в сфере гуманитарного образования, а также обогатить знания о русском Серебряном веке весьма широкой читательской аудитории.
849 Руб.
Книга историка философии Серебряного века Н.К. Бонецкой включает в себя духовные портреты сестёр Герцык - Аделаиды (1874-1925), поэта и эссеиста, и Евгении (1878—1944), автора замечательных воспоминаний о русских философах, одаренной писательницы, которую Н. Бердяев назвал "одной из самых ярких женщин начала XX века". "Сестры Герцык принадлежали к тем замечательным русским женщинам, для которых жить значило духовно гореть", — как бы дополнил суждение Бердяева философ Ф. Степун. Автор монографии не просто увлекательно рассказывает о творчестве и жизни сестёр (которая сама по себе также была творчеством), но и стремится вскрыть внутренние закономерности их биографий. Потому книга является жанровым образцом биографики — дисциплины, задуманной П. Флоренским. Портреты сестёр Герцык представлены на фоне духовной культуры Серебряного века.
1841 Руб.
Книга историка философии Серебряного века Н.К. Бонецкой включает в себя духовные портреты сестёр Герцык - Аделаиды (1874-1925), поэта и эссеиста, и Евгении (1878—1944), автора замечательных воспоминаний о русских философах, одаренной писательницы, которую Н. Бердяев назвал "одной из самых ярких женщин начала XX века". "Сестры Герцык принадлежали к тем замечательным русским женщинам, для которых жить значило духовно гореть", — как бы дополнил суждение Бердяева философ Ф. Степун. Автор монографии не просто увлекательно рассказывает о творчестве и жизни сестёр (которая сама по себе также была творчеством), но и стремится вскрыть внутренние закономерности их биографий. Потому книга является жанровым образцом биографики — дисциплины, задуманной П. Флоренским. Портреты сестёр Герцык представлены на фоне духовной культуры Серебряного века.
1841 Руб.
М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие "бытие-событие", к которому был приравнен "ответственный поступок" человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции "участного", т.е. приобщенного к бытию мышления ("К философии поступка"). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В первый том избранных трудов Михаила Бахтина включены его философские сочинения разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной "метафизики" до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1694 Руб.
М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие «бытие-событие», к которому был приравнен «ответственный поступок» человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции «участного», т.е. приобщенного к бытию мышления («К философии поступка»). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В издание включены философские сочинения М.М. Бахтина разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной «метафизики» до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1677 Руб.
М.М. Бахтин (1895-1975) - русский философ, чье творчество примыкает к постсимволистскому периоду культуры Серебряного века. Свое учение Бахтин представлял в качестве системы, имеющей характер не отвлеченной метафизики, но нравственной философии. Главной категорией его нравственной онтологии стало понятие "бытие-событие", к которому был приравнен "ответственный поступок" человека; гносеологическая проблема при этом решалась на основе интуиции "участного", т.е. приобщенного к бытию мышления ("К философии поступка"). В целом учение Бахтина изначально мыслилось синкретическим - включающим в себя этику и эстетику, и самим ученым в последний период творчества определялось в качестве философской антропологии. В первый том избранных трудов Михаила Бахтина включены его философские сочинения разных лет (конец 1910-х - начало 1970-х годов). Они отражают различные этапы становления бахтинской философской идеи - от нравственной "метафизики" до герменевтики. Философия человеческого существования, развиваемая мыслителем на протяжении всей жизни, представлена этими статьями и трактатами как уникальный философско-филологический синтез. Издание снабжено необходимым научным аппаратом и предназначено для углубленного понимания бахтинских воззрений.
1694 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved