богдан вероника ирина трояновна частные коллекции и императорские дары музей академии художеств вторая половина xviii начало xx

Богдан Вероника-Ирина Трояновна Частные коллекции и императорские дары. Музей Академии художеств. Вторая половина XVIII - начало XX

Богдан Вероника-Ирина Трояновна Частные коллекции и императорские дары. Музей Академии художеств. Вторая половина XVIII - начало XX

Пр-во:

Книга посвящена теме частных коллекций в собрании старейшего художественного музея России - Музея Императорской академии художеств, основу которого заложил И.И.Шувалов, подарив в 1758 году свою коллекцию. Несмотря на государственный статус самой Академии, ее собрание со второй половины XVIII века и до начала XX столетия составляли именно частные коллекции. В исследовании рассматривается история появления в ее стенах как довольно крупных собраний графов Г.В.Орлова, В.В. Мусина-Пушкина-Брюса, Н.А.Кушелева-Безбородко, так и единичных даров владельцев коллекций, дипломатов, почетных членов Императорской Академии художеств. Интересной страницей истории учебного заведения являются дары императриц и императоров, президентов Академии художеств и ее профессоров. В подборе иллюстративного материала акцент сделан на собрании живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства Европы и России XVI-XIX веков Научно-исследовательского института при Российской академии художеств, а также Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.

1886 Руб.

Богдан В.-И. Частные коллекции и императорские дары. Музей академии художеств. Вторая половина XVIII-начало XX века

Богдан В.-И. Частные коллекции и императорские дары. Музей академии художеств. Вторая половина XVIII-начало XX века

Пр-во:

Книга посвящена теме частных коллекций в собрании старейшего художественного музея России - Музея Императорской академии художеств, основу которого заложил И. И. Шувалов, подарив в 1758 году свою коллекцию. Несмотря на государственный статус самой Академии, ее собрание со второй половины XVIII века и до начала XX столетия составляли именно частные коллекции. В исследовании рассматривается история появления в ее стенах как довольно крупных собраний графов Г. В. Орлова, В. В. Мусина-Пушкина-Брюса, Н. А. Кушелева-Безбородко, так и единичных даров владельцев коллекций, дипломатов, почетных членов Императорской Академии художеств. Интересной страницей истории учебного заведения являются дары императриц и императоров, президентов Академии художеств и ее профессоров. В подборе иллюстративного материала акцент сделан на собрании живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства Европы и России XVI-XIX веков Научно-исследовательского института при Российской академии художеств, а также Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.

2619 Руб.

Богдан В.-И. Частные коллекции и императорские дары. Музей академии художеств. Вторая половина XVIII-начало XX века

Богдан В.-И. Частные коллекции и императорские дары. Музей академии художеств. Вторая половина XVIII-начало XX века

Пр-во:

Книга посвящена теме частных коллекций в собрании старейшего художественного музея России - Музея Императорской академии художеств, основу которого заложил И. И. Шувалов, подарив в 1758 году свою коллекцию. Несмотря на государственный статус самой Академии, ее собрание со второй половины XVIII века и до начала XX столетия составляли именно частные коллекции. В исследовании рассматривается история появления в ее стенах как довольно крупных собраний графов Г. В. Орлова, В. В. Мусина-Пушкина-Брюса, Н. А. Кушелева-Безбородко, так и единичных даров владельцев коллекций, дипломатов, почетных членов Императорской Академии художеств. Интересной страницей истории учебного заведения являются дары императриц и императоров, президентов Академии художеств и ее профессоров. В подборе иллюстративного материала акцент сделан на собрании живописи, скульптуры, графики и декоративно-прикладного искусства Европы и России XVI-XIX веков Научно-исследовательского института при Российской академии художеств, а также Государственного Эрмитажа и Государственного Русского музея.

2619 Руб.

Целищева Л. Н., Богдан Вероника-Ирина Трояновна, Литовченко Е. Н. Музей Академии художеств. Страницы истории. 1758-1990-е годы

Целищева Л. Н., Богдан Вероника-Ирина Трояновна, Литовченко Е. Н. Музей Академии художеств. Страницы истории. 1758-1990-е годы

Пр-во:

Музей Академии художеств - старейшее художественное собрание России и первый "публичный" музей, открытый для всех сословий общества во второй половине XVIII века. Годом его основания считается 1758, когда И.И.Шувалов передал Академии художеств свое собрание западноевропейской живописи и рисунка. На протяжении последующего времени коллекция пополнялась за счет картин и скульптур, переданных из императорских дворцов и даров частных лиц. К концу XIX века он превратился в один из богатейших музеев империи. С самого начала своего существования музей воспитывал будущих русских художников на совершенных образцах европейского и отечественного искусства. В собрание поступали лучшие итоговые работы выпускников Академии художеств, и до конца XIX столетия академический музей был первым музеем русского искусства в стране. В первые десятилетия XX века на его долю выпали большие испытания - он был лишен ценной части своей коллекции, попавшей в другие музеи. В 1947 году Научно-исследовательский музей Академии художеств стал самостоятельным юридическим лицом, одним из научных учреждений в системе Академии художеств СССР. Продолжая традиции, он и сейчас является одним из очагов культуры Санкт-Петербурга. Эта книга - первая попытка рассказать об истории замечательного петербургского музея.

3857 Руб.

Целищева Л., Литовченко Е., Богдан В.-И. (сост.) Музей академии художеств. Страницы истории

Целищева Л., Литовченко Е., Богдан В.-И. (сост.) Музей академии художеств. Страницы истории

Пр-во:

1758-1990-е годы. Музей Академии художеств - старейшее художественное собрание России и первый "публичный" музей, открытый для всех сословий общества во второй половине XVIII века. Годом его основания считается 1758, когда И.И.Шувалов передал Академии художеств свое собрание западноевропейской живописи и рисунка. На протяжении последующего времени коллекция пополнялась за счет картин и скульптур, переданных из императорских дворцов и даров частных лиц. К концу XIX века он превратился в один из богатейших музеев империи. С самого начала своего существования музей воспитывал будущих русских художников на совершенных образцах европейского и отечественного искусства. В собрание поступали лучшие итоговые работы выпускников Академии художеств, и до конца XIX столетия академический музей был первым музеем русского искусства в стране. .В первые десятилетия XX века на его долю выпали большие испытания - он был лишен ценной части своей коллекции, попавшей в другие музеи. В 1947 году Научно-исследовательский музей Академии художеств стал самостоятельным юридическим лицом, одним из научных учреждений в системе Академии художеств СССР. Продолжая традиции, он и сейчас является одним из очагов культуры Санкт-Петербурга. Эта книга - первая попытка рассказать об истории замечательного петербургского музея.

3060 Руб.

Целищева Л., Литовченко Е., Богдан В.-И. (сост.) Музей академии художеств. Страницы истории

Целищева Л., Литовченко Е., Богдан В.-И. (сост.) Музей академии художеств. Страницы истории

Пр-во:

1758-1990-е годы. Музей Академии художеств - старейшее художественное собрание России и первый "публичный" музей, открытый для всех сословий общества во второй половине XVIII века. Годом его основания считается 1758, когда И.И.Шувалов передал Академии художеств свое собрание западноевропейской живописи и рисунка. На протяжении последующего времени коллекция пополнялась за счет картин и скульптур, переданных из императорских дворцов и даров частных лиц. К концу XIX века он превратился в один из богатейших музеев империи. С самого начала своего существования музей воспитывал будущих русских художников на совершенных образцах европейского и отечественного искусства. В собрание поступали лучшие итоговые работы выпускников Академии художеств, и до конца XIX столетия академический музей был первым музеем русского искусства в стране. .В первые десятилетия XX века на его долю выпали большие испытания - он был лишен ценной части своей коллекции, попавшей в другие музеи. В 1947 году Научно-исследовательский музей Академии художеств стал самостоятельным юридическим лицом, одним из научных учреждений в системе Академии художеств СССР. Продолжая традиции, он и сейчас является одним из очагов культуры Санкт-Петербурга. Эта книга - первая попытка рассказать об истории замечательного петербургского музея.

3060 Руб.

Русские портреты XVIII – начала XX века. Материалы по иконографии. Выпуск 6

Русские портреты XVIII – начала XX века. Материалы по иконографии. Выпуск 6

Пр-во:

Книга "Русские портреты XVIII - начала XX вв. Материалы по иконографи", посвящена изучению русских портретов XVIII–XIX вв. и ставит своей целью обобщить определения, уточнения и атрибуции, выполненные специалистами в этой области в последние десятилетия. Помимо перечня новых атрибуций, в сборнике публикуются статьи и исследования, связанные с атрибуцией портретов и историей изображенных на них лиц, новые находки и поступления в музейные и частные коллекции.Представляет интерес для историков, искусствоведов и музейных работников, художников, музеологов, антикваров, коллекционеров и всех интересующихся отечественной историей.Издание одобрено Отделением искусствознания и художественной критики Российской академии художеств.

1459 Руб.

Литовченко Е. Е. Е. Моисеенко «Коллекция из мастерской». Живопись, рисунок

Литовченко Е. Е. Е. Моисеенко «Коллекция из мастерской». Живопись, рисунок

Пр-во:

Творчество Евсея Моисеенко и его жизнь ассоциируется с Академией художеств. Один из лучший студентов Академии XX века, ученик А. А. Осмеркина, талантливого, яркого и популярного художника, интеллигентного и любимого всеми педагога, он был один из лидеров ленинградской школы искусств. Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств располагает самой большой коллекцией произведений действительного члена Академии художеств, народного художника СССР Евсея Моисеенко. Его картины тесно связаны с такими явлениями русской культуры, как музыка С. С. Прокофьева и Г. В. Свиридова, литература Федора Абрамова и Василия Быкова. Работы Моисеенко, в особенности такие известные полотна как «Ополчение» (1960), «Земля» (1963), «Товарищи» (1963), «Матери, сестры» (1966), поступили в крупнейшие государственные музеи России при жизни мастера. Многие свои творения Моисеенко оставил в мастерской. Эта коллекция поступила в музей Академии художеств после смерти его вдовы, известного ленинградского скульптора Валентины Лаврентьевой Рыбалко (1918—1991). В мастерской были картины, портреты, пейзажи, натюрморты, многие из которых экспонировались и воспроизводились в книгах, альбомах и журналах. Некоторые вещи были так дороги сердцу автора, что он не спешил с ними расставаться. Коллекция формировалась естественным образом на протяжении всей творческой жизни Моисеенко. В книге опубликована лишь часть наследия Евсея Евсеевича, хранящегося в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств и надеемся, что это начало работы, которая будет продолжена.

1763 Руб.

Литовченко Е. Е. Е. Моисеенко «Коллекция из мастерской». Живопись, рисунок

Литовченко Е. Е. Е. Моисеенко «Коллекция из мастерской». Живопись, рисунок

Пр-во:

Творчество Евсея Моисеенко и его жизнь ассоциируется с Академией художеств. Один из лучший студентов Академии XX века, ученик А. А. Осмеркина, талантливого, яркого и популярного художника, интеллигентного и любимого всеми педагога, он был один из лидеров ленинградской школы искусств. Научно-исследовательский музей при Российской академии художеств располагает самой большой коллекцией произведений действительного члена Академии художеств, народного художника СССР Евсея Моисеенко. Его картины тесно связаны с такими явлениями русской культуры, как музыка С. С. Прокофьева и Г. В. Свиридова, литература Федора Абрамова и Василия Быкова. Работы Моисеенко, в особенности такие известные полотна как «Ополчение» (1960), «Земля» (1963), «Товарищи» (1963), «Матери, сестры» (1966), поступили в крупнейшие государственные музеи России при жизни мастера. Многие свои творения Моисеенко оставил в мастерской. Эта коллекция поступила в музей Академии художеств после смерти его вдовы, известного ленинградского скульптора Валентины Лаврентьевой Рыбалко (1918—1991). В мастерской были картины, портреты, пейзажи, натюрморты, многие из которых экспонировались и воспроизводились в книгах, альбомах и журналах. Некоторые вещи были так дороги сердцу автора, что он не спешил с ними расставаться. Коллекция формировалась естественным образом на протяжении всей творческой жизни Моисеенко. В книге опубликована лишь часть наследия Евсея Евсеевича, хранящегося в Научно-исследовательском музее при Российской академии художеств и надеемся, что это начало работы, которая будет продолжена.

1763 Руб.

Балакина Н. М., Богдан Вероника-Ирина Трояновна, Бородина Т. П. Автопортрет и портрет художника XVIII-XXI вв.

Балакина Н. М., Богдан Вероника-Ирина Трояновна, Бородина Т. П. Автопортрет и портрет художника XVIII-XXI вв.

Пр-во:

Образ художника - одна из интереснейших и сложнейших тем в искусстве. Европейская художественная традиция XVIII-XX вв., развивая идеи итальянских гуманистов эпохи Возрождения, поставила человека-творца в центре мироздания. И хотя любое произведение - это продолжение мастера, автопортрет представляет собой совершенно особый жанр. В эпоху романтизма, когда роль художника, его неповторимой индивидуальности, поднялась на недосягаемую высоту, интерес к автопортрету достиг апогея. Однако впоследствии, во второй половине XIX столетия, возникло неизбежное противоречие между уникальной личностью, создающей собственный мир, и новым временем - эрой машин. Роль и место художника в обществе меняется. Он продолжает быть служителем муз и избранником богов, но уже в отрыве от реальной действительности, в "башне из слоновой кости". Основную часть издания составляют изображения художников. Собратья по профессии стоят или сидят за столом, смотрят на зрителя, отдыхают или работают в мастерской. Как правило, им сопутствуют атрибуты того вида искусства, которому портретируемые себя посвятили. Так, австрийский художник И.-Б.Лампи Младший вложил в руки живописца И.А.Акимова папку с рисунками и карандаш, П.И.Ремезов положил перед архитектором А.А.Михайловым II план одной из его построек, а С.С.Ершов написал пейзажиста М.Н.Воробьева с палитрой и кистями, сидящим перед холстом. Бельгийский живописец В. де Гронкель на портрете архитектора К.А.Тона поместил чертеж храма Христа Спасителя в Москве (на столе), а на стене - акварель с фасадом этого собора. Самым необычным по композиции является портрет скульптора В.И.Демут-Малиновского Г.А.Крылова, сумевшего добиться монументальности и выразительности при минимуме художественных средств. В альбом вошли прекрасные скульптурные портреты - подлинное открытие для ценителей и любителей пластики: от портрета Э.М.Фальконе его ученицы и помощника М.А.Колло, произведений И.П.Витали (К.П.Брюллов), Ф.Ф.Каменского (Ф.А.Бруни), П.Н.Грузинского (А.П.Боголюбов, В.И.Якоби), Р.Р.Баха (П.П.Чистяков, В.Е.Маковский), В.А.Беклемишева (А.И.Куинджи, Н.Н.Дубовской) до работ М.Г.Манизера, А.Т.Матвеева, В.В.Лишева, И.В.Крестовского.

2951 Руб.

Акимов Е., Андреева Е., Мхметова Д. и др. Императорская академия художеств в культуре нового времени. Достижения. Образование. Личности

Акимов Е., Андреева Е., Мхметова Д. и др. Императорская академия художеств в культуре нового времени. Достижения. Образование. Личности

Пр-во:

В монографии, подготовленной в Отделе русского искусства НИИ при РАХ с привлечением широкого круга отечественных специалистов и автора из Великобритании, исследуется роль Императорской Академии художеств в русской культуре второй половины XVIII - начала XX века. Особое внимание уделяется актуальным и наименее разработанным вопросам, изучение которых во многом стало возможным только в последние годы. Анализируется участие Академии художеств в проектах общероссийского и регионального значения, ее вклад в развитие художественного образования в России. История Академии художеств также показана через творческие судьбы связанных с ней людей. В Приложении публикуется новейший музейный и уникальный архивный материал. Книга дополнена редким иллюстративным материалом. .На русском и английском языках.

2929 Руб.

Акимов Е., Андреева Е., Мхметова Д. и др. Императорская академия художеств в культуре нового времени. Достижения. Образование. Личности

Акимов Е., Андреева Е., Мхметова Д. и др. Императорская академия художеств в культуре нового времени. Достижения. Образование. Личности

Пр-во:

В монографии, подготовленной в Отделе русского искусства НИИ при РАХ с привлечением широкого круга отечественных специалистов и автора из Великобритании, исследуется роль Императорской Академии художеств в русской культуре второй половины XVIII - начала XX века. Особое внимание уделяется актуальным и наименее разработанным вопросам, изучение которых во многом стало возможным только в последние годы. Анализируется участие Академии художеств в проектах общероссийского и регионального значения, ее вклад в развитие художественного образования в России. История Академии художеств также показана через творческие судьбы связанных с ней людей. В Приложении публикуется новейший музейный и уникальный архивный материал. Книга дополнена редким иллюстративным материалом. .На русском и английском языках.

2929 Руб.

Калугина Ольга Вениаминовна, Тюхменева Е. А., Марисина Ирина Михайловна Императорская Академия художеств в культуре Нового времени. Достижения. Образование. Личности

Калугина Ольга Вениаминовна, Тюхменева Е. А., Марисина Ирина Михайловна Императорская Академия художеств в культуре Нового времени. Достижения. Образование. Личности

Пр-во:

В монографии, подготовленной в Отделе русского искусства НИИ при РАХ с привлечением широкого круга отечественных специалистов и автора из Великобритании, исследуется роль Императорской Академии художеств в русской культуре второй половины XVIII - начала XX века. Особое внимание уделяется актуальным и наименее разработанным вопросам, изучение которых во многом стало возможным только в последние годы. Анализируется участие Академии художеств в проектах общероссийского и регионального значения, ее вклад в развитие художественного образования в России. История Академии художеств также показана через творческие судьбы связанных с ней людей. В Приложении публикуется новейший музейный и уникальный архивный материал. Книга дополнена редким иллюстративным материалом.

2361 Руб.

Байбурова Римма Михайловна Без добрых дел блаженства нет. Просветительская деятельность Академии художеств в XVIII веке

Байбурова Римма Михайловна Без добрых дел блаженства нет. Просветительская деятельность Академии художеств в XVIII веке

Пр-во:

В книге рассматривается многогранная просветительская деятельность, которой сопровождался учебный процесс в Императорской Академии художеств во второй половине XVIII века: формирование уникальной общедоступной музейной коллекции, проведение регулярных публичных выставок, создание первой публичной коллекции, проведение регулярных публичных выставок, создание первой публичной библиотеки, продажа произведений искусства, печатание и реализация книг и пр. Императорская Академия художеств в это время стала участницей гигантского государственного эксперимента по созданию «новой породы» людей, в Академии – «породы» мастеров искусства. К концу столетия стало ясно, что поставленная задача невыполнима, но зато Академия превратилась в основное ядро художественной жизни Петербурга и стала важнейшим просветительским центром столицы и страны. Издание адресовано читателю, интересующемуся историей Академии художеств в России и русской культурой эпохи Просвещения.

1409 Руб.

Русские портреты XVIII - начала ХХ века. Материалы по иконографии. Выпуск 6

Русские портреты XVIII - начала ХХ века. Материалы по иконографии. Выпуск 6

Пр-во:

Издание посвящено изучению русских портретов XVIII-XIX вв. и ставит своей целью обобщить определения, уточнения и атрибуции, выполненные специалистами в этой области в последние десятилетия. Помимо перечня новых атрибуций, в сборнике публикуются статьи и исследования, связанные с атрибуцией портретов и историей изображенных на них лиц, новые находки и поступления в музейные и частные коллекции. Представляет интерес для историков, искусствоведов и музейных работников, художников, музеологов, антикваров, коллекционеров и всех интересующихся отечественной историей. Издание одобрено Отделением искусствознания и художественной критики Российской академии художеств. Составитель: Подстаницкий С.А.

1254 Руб.

Байбурова Р. Без добрых дел блаженства нет…. Просветительская деятельность Академии художеств в XVIII веке

Байбурова Р. Без добрых дел блаженства нет…. Просветительская деятельность Академии художеств в XVIII веке

Пр-во:

В книге рассматривается многогранная просветительская деятельность, которой сопровождался учебный процесс в Императорской Академии художеств во второй половине XVIII века: формирование уникальной общедоступной музейной коллекции, проведение регулярных публичных выставок, создание первой публичной библиотеки, продажа произведений искусства, печатание и реализация книг и пр. Императорская Академия художеств в это время стала участницей гигантского государственного эксперимента по созданию «новой породы» людей, в Академии — «породы» мастеров искусства. К концу столетия стало ясно, что поставленная задача невыполнима, но зато Академия превратилась в основное ядро художественной жизни Петербурга и стала важнейшим просветительским центром столицы и страны. Издание адресовано читателю, интересующемуся историей Академии художеств в России и русской культурой эпохи Просвещения.

1569 Руб.

Товары для здоровья:

профессиональный электрический штопор electric corkscrew fid 002 vin bouquet | 100 гр мыло ручной работы лечебная грязь гиттин | подушка адамас сонечка овечья шерсть 70 70см чехол полиэстер сумка | medsleep одеяло всесезонное aries овечья шерсть цвет бежевый 220х240 см | лучшие методики очищения по болотову | печников василий николаевич создание web страниц и web сайтов самоучитель cd | амортизатор 481246648088 стиральной машины whirlpool 120n | набор титульных листов для портфолио дошкольника 8 листов фгос | набор для детского творчества гамма мультики 9 предметов в подарочной коробке | бэнкс алекс порселло ева graphql язык запросов для современных веб приложений | вейл э html5 разработка приложений для мобильных устройств | kerasys освежающий шампунь для лечения кожи головы 400 мл kerasys scalp care | kerasys шампунь для лечения кожи головы освежающий 400 мл kerasys scalp care | ucoz создаем свой сайт бесплатно и легко | html5 и css3 веб разработка по стандартам нового поколения | radio receiver 100khz 1 7ghz full band uv hf rtl sdr usb tuner rtlsdr usb dongle with rtl2832u r820t2 rtl sdr receiver | принадлежности для рисования ooly набор скетчбуков для рисования рыбки 2 шт | elton john elton john don t shoot me i m only the piano player limited colour 2 lp | mea набор розовая бабочка расческа гель для душа молочко для тела парфюмированный спрей для тела крем для рук | набор для рисования super mega art set 168 предметов | виниловые пластинки mercury elton john wonderful crazy night lp | детский набор для творчества набор юного художника набор для рисования 168 предметов | набор акриловых стержней для техники точечного рисования набор 8 шт 15 см | принадлежности для рисования ooly набор скетчбуков для рисования гонки драконов 2 шт | 168 шт компл набор масляных пастельных карандашей цветные карандаши маркеры акварельные ручки набор для рисования рождественский подар |

© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved