"Жили-были" - книга, которая писалась в продолжение всей долгой литературной жизни известного писателя В. Шкловского. Это воспоминания, мемуарные записи - повести о времени с конца XIX в. по 1962 г. Во всех произведениях книги автор рассказывает о том, что сам видел, о среде, в которой жил, о людях, с которыми встречался.
1016 Руб.
Виктор Борисович Шкловский (1893 - 1984) - писатель, литературовед, критик, киносценарист, "предводитель формалистов" и "главный наладчик ОПОЯЗа", "enfant terrible русского формализма", яркий персонаж литературной жизни двадцатых-тридцатых годов. Жизнь Шкловского была длинная, разнообразная и насыщенная. Такой получилась и эта книга. "Воскрешение слова" и "Искусство как прием", ставшие манифестом ОПОЯЗа; отрывки из биографической прозы "Третья фабрика" и "Жили-были"; фрагменты учебника литературного творчества для пролетариата "Техника писательского ремесла"; "Гамбургский счет" и мемуары "О Маяковском"; письма любимому внуку и многое другое САМОЕ ШКЛОВСКОЕ с точки зрения составителя книги Александры Берлиной. "Что мы делаем в искусстве? Мы воскрешаем жизнь. Человек так занят жизнью, что забывает ее жить". Виктор Шкловский Составитель: Берлина Александра.
1289 Руб.
Виктор Борисович Шкловский известен как выдающийся литературовед, теоретик формальной школы, автор биографических книг о Маяковском, Льве Толстом, Эйзенштейне, художнике Павле Федотове. Но мало кто знает, как складывалась его собственная судьба. В Гражданской войне Шкловский участвовал на "той" стороне, и весной 1922 года, рискуя быть арестованным за связь с правыми эсерами, оказался в Берлине. Там он пишет (вернее, по его собственным словам, диктует за неделю) книгу "Zoo, или Письма не о любви" и посвящает ее Эльзе Триоле, в которую был влюблен. Впереди - долгая жизнь, возвращение на родину, попытки договориться с советской властью, новые статьи и новые книги (среди них мемуары "Жили-были", 1962), Государственная премия (1979). А пока что, в 1922 году, Шкловский завершает книгу, состоящую из писем к женщине, запретившей писать ей о любви, письмом во ВЦИК: "Я хочу в Россию".
83 Руб.
Виктор Шкловский (1893-1984), оригинальный писатель, литературовед, один из основателей ОПОЯЗа ("Общества изучения теории поэтического языка"), теоретик формальной школы, сторонник "литературы факта" и автор знаменитой "теории остранения", до сих пор остается, пожалуй, самым парадоксальным и самым современным для нас автором первой половины XX века. Проза его отрывочна, афористична, кинематографична, Шкловского узнаёшь по одной фразе - кажется, в его текстах звучат не только слова, но и знаки препинания и даже промежутки между словами. В книгу вошли два произведения В. Шкловского - "Zoo. Письма не о любви, или Третья Элоиза" и "Третья фабрика".
252 Руб.
" Призвание поэта начинается с тоски. Вы знаете об этой духовной жажде, об уходе из жизни. О новом зрении и слухе. Великий поэт рождается из противоречий своего времени. Он предварен неравенством вещей, сдвигом их, течением их изменения. Еще не знают другие о послезавтрашнем дне. Поэт его определяет, пишет и получает непризнание. Люди вспоминают о Маяковском как о вечном победителе. Говорят, как он сопротивлялся в тюрьме, и это верно. Владимир Маяковский был крепчайший человек. Но ему было шестнадцать лет. Мальчика продержали в одиночке пять месяцев. Он вышел из тюрьмы потрясенным "
1071 Руб.
Виктор Борисович Шкловский известен прежде всего как выдающийся литературовед, один из основателей легендарного ОПОЯЗа (Общества изучения поэтического языка), теоретик формальной школы, чьи идеи прочно вошли в научный обиход, автор биографий Маяковского, Льва Толстого, Эйзенштейна, художника Павла Федотова. Но мало кому известно, что его собственная судьба складывалась, как приключенческий роман. "Сентиментальное путешествие" - автобиографическая книга Виктора Шкловского, написанная им в эмиграции и опубликованная в Берлине в 1923 году. В ней Шкловский рассказывает о событиях недавнего прошлого - о революции и Гражданской войне.
86 Руб.
Александра Берлина включила в состав сборника «Самое шкловское» все, по ее мнению, самое-самое яркое и важное из статей, воспоминаний, переписки одного из ярчайших представителей русской интеллигенции, основателя формального метода в искусстве, лингвиста, писателя Виктора Борисовича Шкловского (1983 - 1984). А также собрала в отдельную главу его портреты, разбросанные в мемуарах современников (Корней Чуковский, Евгений Шварц, Сергей Довлатов), и литературных героев, чьим прототипом он стал (от произведений Каверина до Димы Быкова). Мастер интеллектуального эпатажа, друг и соперник, ярый оппонент Булгакова, Горького, Олеши, Маяковского, Мандельштама, Тынянова и многих других, на протяжении почти всего века Шкловский был в самом центре творческой жизни страны. Его работы по теории литературы переведены на множество иностранных языков и сейчас уже являются каноническими пособиями для студентов-филологов. Программная статья Шкловского «Искусство как прием» (1917) была опубликована ровно сто лет назад. В год Великой Октябрьской свершилась еще одна революция и началась еще одна «гражданская война» - между формой и образом, фабулой и сюжетом, процессом и результатом. Итогом этого противостояния, через футуризм, структурализм и другие течения ХХ века, можно считать все современное искусство. По сути, сборник - это галерея жанров и формальных экспериментов: футуристический манифест «Воскрешение слова» (1914), главы из учебника для пролетарских писателей «Техника писательского ремесла» (1927), воспоминания о Маяковском (1940), памфлет «Гамбургский счет» (1928), послания внуку (1965 - 1974) и др. Сухая теория и почти интимное складываются в биографию. Шкловский писал, что «вещь» в искусстве должно переживать, а не видеть разом, не важно само произведение, важен процесс его узнавания. Здесь сам Шкловский - «вещь», и следить за движением его мысли - главная ценность книги.
839 Руб.
Александра Берлина включила в состав сборника «Самое шкловское» все, по ее мнению, самое-самое яркое и важное из статей, воспоминаний, переписки одного из ярчайших представителей русской интеллигенции, основателя формального метода в искусстве, лингвиста, писателя Виктора Борисовича Шкловского (1983 - 1984). А также собрала в отдельную главу его портреты, разбросанные в мемуарах современников (Корней Чуковский, Евгений Шварц, Сергей Довлатов), и литературных героев, чьим прототипом он стал (от произведений Каверина до Димы Быкова). Мастер интеллектуального эпатажа, друг и соперник, ярый оппонент Булгакова, Горького, Олеши, Маяковского, Мандельштама, Тынянова и многих других, на протяжении почти всего века Шкловский был в самом центре творческой жизни страны. Его работы по теории литературы переведены на множество иностранных языков и сейчас уже являются каноническими пособиями для студентов-филологов. Программная статья Шкловского «Искусство как прием» (1917) была опубликована ровно сто лет назад. В год Великой Октябрьской свершилась еще одна революция и началась еще одна «гражданская война» - между формой и образом, фабулой и сюжетом, процессом и результатом. Итогом этого противостояния, через футуризм, структурализм и другие течения ХХ века, можно считать все современное искусство. По сути, сборник - это галерея жанров и формальных экспериментов: футуристический манифест «Воскрешение слова» (1914), главы из учебника для пролетарских писателей «Техника писательского ремесла» (1927), воспоминания о Маяковском (1940), памфлет «Гамбургский счет» (1928), послания внуку (1965 - 1974) и др. Сухая теория и почти интимное складываются в биографию. Шкловский писал, что «вещь» в искусстве должно переживать, а не видеть разом, не важно само произведение, важен процесс его узнавания. Здесь сам Шкловский - «вещь», и следить за движением его мысли - главная ценность книги.
839 Руб.
В двадцатые годы прошлого века Всеволод Иванов и Виктор Шкловский были молодыми, талантливыми и злыми. Новая эстетика, мораль и философия предполагали бескомпромиссность, и по воле писателей свершилась мировая революция.
258 Руб.
Книги с иллюстрациями Евгения Рачева входят в золотой фонд детской литературы. Созданные художником персонажи-звери необычайно достоверны и выразительны, они удивительным образом сочетают в себе сказочность и реалистичность. В книге собраны известные русские сказки в классической обработке Алексея Толстого и Михаила Булатова. Для детей 5-7 лет.
297 Руб.
Настоящий том открывает Собрание сочинений яркого писателя, литературоведа, критика, киноведа и киносценариста В.Б. Шкловского (1893-1984). Парадоксальный стиль мысли, афористичность письма, неповторимая интонация сделали этого автора интереснейшим свидетелем эпохи, тонким исследователем художественного языка и одновременно - его новатором. Задача этого принципиально нового по композиции собрания - показать все богатство разнообразного литературного наследия Шкловского. В оборот вводятся малоизвестные, архивные и никогда не переиздававшиеся, рассеянные по многим труднодоступным изданиям тексты. На первый том приходится более 70 таких работ. Концептуальным стержнем этого тома является историческая фигура Революции, пронизывающая автобиографические и теоретические тексты Шкловского, его письма и рецензии, его борьбу за новую художественную форму и новые формы повседневности, его статьи о литературе и кино. Второй том (Фигура) будет посвящен мемуарно-автобиографическому измерению творчества Шкловского. 2-е издание.
710 Руб.
Второй том собрания сочинений Виктора Шкловского посвящен многообразию и внутреннему единству биографических стратегий, благодаря которым стиль повествователя определял судьбу автора. В томе объединены ранняя автобиографическая трилогия ("Сентиментальное путешествие", "Zoo", "Третья фабрика"), очерковые воспоминания об Отечественной войне, написанные и изданные еще до ее окончания, поздние мемуарные книги, возвращающие к началу жизни и литературной карьеры, а также книги и устные воспоминания о В. Маяковском, ставшем для В. Шкловского не только другом, но и особого рода экраном, на который он проецировал представления о времени и о себе. Шкловскому удается вместить в свои мемуары не только современников (О. Брика и В. Хлебникова, Р. Якобсона и С. Эйзенштейна, Ю. Тынянова и Б. Эйхенбаума), но и тех, чьи имена уже давно принадлежат истории (Пушкина и Достоевского, Марко Поло и Афанасия Никитина, Суворова и Фердоуси). Собранные вместе эти произведения позволяют совершенно иначе увидеть фигуру их автора, выявить связь там, где прежде видели разрыв. В комментариях прослеживаются дополнения и изменения, которыми обрастал роман "Zoo" на протяжении пятидесяти лет прижизненных переизданий.
829 Руб.
Виктор Шкловский (1893—1984) относится к самым противоречивым фигурам русской литературы. Всемирно известный литературовед, основатель Общества изучения поэтического языка (ОПОЯЗ), автор одной из лучших книг о революции и Гражданской войне «Сентиментальное путешествие» и знаменитой книги «ZOO, или Письма не о любви» — и вместе с тем участник Первой мировой войны, получивший Георгиевский крест за храбрость; эсер, бежавший от чекистов по льду Финского залива, белоэмигрант, ставший успешным советским литературным деятелем. Многие фразы Шкловского стали крылатыми, многие придуманные им термины, определения вошли в литературоведение и критику (к примеру, «по гамбургскому счёту»), а события его жизни напоминают авантюрный роман..
582 Руб.
"Жили-были..." - такими словами начинается большинство русских народных сказок. Созданные много веков назад, они живут и сегодня, привлекая маленьких слушателей и читателей интересным, занимательным сюжетом, яркостью образов, красотой и меткостью народного языка. В данный сборник вошли самые, пожалуй, любимые сказки: "Маша и медведь", "Колобок", "Крошечка-Хаврошечка" и другие. Помимо сказок, в книге представлены русские народные песенки и потешки - образные, лакониные, разнообразные по ритму, а также загадки и скороговорки. Для дошкольного и младшего школьного возраста.
165 Руб.
Книжка-картонка. Герои книги - сказочные персонажи. Издание адресовано родителям для чтения вслух и показа детям. Художник-иллюстратор: И. Цыганков.
22 Руб.
Перед Вами плакат, составленный по русским народным сказкам. Поговорите с ребенком об этих сказках и их героях. Художник: И. К. Салатов.
56 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved