Что такое методология? На какой методологической базе осуществить современное психолого-педагогическое исследование? В чем заключается суть различных методологических подходов? Чем характеризуется исследование, выполненное на конкретных методологических основаниях? На эти и другие, актуальные для начинающих исследователей педагогических проблем вопросы, читатели найдут ответы в данном пособии. В пособии представлены понятийный аппарат методологии психолого-педагогических исследований и характеристика основных методологических подходов, актуальных для современной педагогики, анализируются основные затруднения исследователей при разработке научного аппарата исследования и описывается методика разработки такового. Пособие содержит вопросы для самоконтроля, практикум, списки литературы для самостоятельной работы. Книга адресована аспирантам и магистрантам, выполняющим диссертационные исследования, а также практическим работникам образования, осуществляющим педагогический поиск, участвующим в разработке концепций, программ развития, программ опытно-экспериментальной работы. 6-е издание, стереотипное.
560 Руб.
Учебное пособие «Методология психолого-педагогических исследований» написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 «Педагогика» (квалификация — Магистр педагогики) и по направлению 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация — Магистр). Дисциплина включена в базовую часть Федерального компонента. . .В учебном пособии рассматриваются теоретические, методологические и практические вопросы организации и проведения психолого-педагогических исследований. . .Пособие может быть полезно как для преподавателей данных дисциплин, так и для всех тех, кто в силу своей профессии осуществляет психолого-педагогические исследования. .
243 Руб.
Учебное пособие «Методология психолого-педагогических исследований» написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 «Педагогика» (квалификация — Магистр педагогики) и по направлению 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация — Магистр). Дисциплина включена в базовую часть Федерального компонента. . .В учебном пособии рассматриваются теоретические, методологические и практические вопросы организации и проведения психолого-педагогических исследований. . .Пособие может быть полезно как для преподавателей данных дисциплин, так и для всех тех, кто в силу своей профессии осуществляет психолого-педагогические исследования. .
243 Руб.
Учебное пособие "Методология психолого-педагогических исследований" написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 540600 "Педагогика" (квалификация - Магистр педагогики) и по направлению 050700.68 Специальное (дефектологическое) образование (квалификация - Магистр). Дисциплина включена в базовую часть Федерального компонента. В учебном пособии рассматриваются теоретические, методологические и практические вопросы организации и проведения психолого-педагогических исследований. Пособие может быть полезно как для преподавателей данных дисциплин, так и для всех тех, кто в силу своей профессии осуществляет психолого-педагогические исследования.
172 Руб.
В учебное пособие с практикумом включены теоретический и практический материал для усвоения дисциплин: "Современные проблемы науки и специального дефектологического образования", "Психолого-педагогическая работа с детьми с СДВГ", "Психологическая помощь семье, имеющей ребенка с речевыми нарушениями", "Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья", "Методология психолого-педагогического исследования" и др., а также планы практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов, тестовые задания, вопросы к экзамену, списки основной и дополнительной литературы по главам. Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень бакалавриат) при изучении дисциплины "Специальная психология"; логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с лицами с ограниченными возможностями здоровья. В учебное пособие с практикумом включены теоретический и практический материал для усвоения дисциплин: "Современные проблемы науки и специального дефектологического образования", "Психолого-педагогическая работа с детьми с СДВГ", "Психологическая помощь семье, имеющей ребенка с речевыми нарушениями", "Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья", "Методология психолого-педагогического исследования" и др., а также планы практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов, тестовые задания, вопросы к экзамену, списки основной и дополнительной литературы по главам. Учебное пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование" (уровень бакалавриат) при изучении дисциплины "Специальная психология"; логопедам, психологам, дефектологам, педагогам, слушателям курсов повышения квалификации педагогических работников, работающим с лицами с ограниченными возможностями здоровья.
1004 Руб.
Учебно-методическое пособие «Методология и методы библиотечных и психолого-педагогических исследований» — альбом комментированных структурно-логических схем является логическим продолжением Методологического практикума (Ч. 2), посвященного библиотерапевтическим исследованиям. Альбом является приложением к Ч. 1 монографии, посвященной теоретическим основам становления и развития библиотерапии как междисциплинарной научной дисциплины и библиотерапевтических исследований на основе акмеологического подхода и обоснованию нового научного направления акмеологии библиотерапии. В учебно-методическом пособии в схемах и таблицах освещаются вопросы, связанные с методологией и методикой исследовательской деятельности библиотекаря-библиографа, педагога, психолога. В пособии отражен современный уровень развития методологии и методики библиотечных и психолого-педагогических исследований. Предложенные схемы и таблицы облегчают усвоение материала. Главное назначение учебного пособия — помочь в наглядной форме усвоить, закрепить, сделать прочными методологические знания. Пособие адресовано студентам и слушателям системы повышения квалификации высших гуманитарных учебных заведений, изучающих основы исследовательской деятельности и, в частности, библиотерапевтических исследований.
630 Руб.
Рассматриваются методология, современные методы и методика проведения в вузе психолого-педагогических исследований, обосновываются пути внедрения их результатов в педагогическую практику. Особое место уделяется вопросам психолого-педагогической культуры и мастерства исследователя, его научной добросовестности и этики. Для студентов педагогических вузов, специалистов, работающих в области подготовки научно-педагогических кадров, аспирантов. Представляет интерес для преподавателей вузов, методистов, слушателей факультетов повышения квалификации, научных работников, выполняющих научно-исследовательскую работу различного квалификационного уровня.
490 Руб.
Учебное пособие посвящено проблеме цели и целеполагания, которая остается актуальной вне времени. В нем впервые осуществляется попытка систематики теоретического материала, посвященного цели психолого-педагогического исследования. Задача пособия состоит в активизации научной деятельности студентов и повышении их компетентности в области целеполагания при работе над научным исследованием. В пособии представлен лекционный материал, задания к семинарским занятиям и задания для самостоятельной научной работы по темам направления "Психолого-педагогическое образование". В приложении представлен методологический аппарат диссертационного исследования. Рекомендуется студентам и преподавателям факультетов психолого-педагогического профиля, а также читателям, интересующимся проблематикой методологии психолого-педагогических исследований.
896 Руб.
Учебное пособие, предназначенное для студентов психолого-педагогических специальностей, дает обзорное представление об экспериментальной психологии, знакомит с основами психологического эксперимента; формирует умения понимать типичные экспериментальные работы, судить о достоверности описанных результатов и самостоятельно проводить экспериментальные психологические исследования. Книга вводит студентов в круг проблем и понятий экспериментальной психологии, сообщает тот минимум знаний о предмете, который необходим для дальнейшего, более глубокого в него погружения, для самостоятельных размышлений и исследований.
266 Руб.
В пособии рассмотрены основные понятия экологии, методы экологических исследований, среда обитания организмов. Учебное пособие предназначено учителям и студентам педагогических вузов.
73 Руб.
Учебное пособие знакомит студентов с понятийным аппаратом, основными теоретическими положениями, принципами и инструментарием диагностики отклоняющихся вариантов познавательного развития детей, вооружает студентов знаниями и умениями практического применения методов психолого-педагогической диагностики развития детей. Учебное пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, будет полезно для практикующих работников специальных дошкольных учреждений, учреждений комбинированного и компенсирующего видов.
180 Руб.
В учебном пособии раскрываются научно-методологические основы регионального исследования, рассматриваются его специфика, структура, модели, типы и логика. Особое внимание уделяется геопространственному подходу как методологической базе региональных исследований, раскрываются эвристические возможности географической, геоисторической, геополитической, геоэкономической, геоидеологической, георелигиозной и геокультурной парадигм в изучении регионального социума. Выявляются наиболее актуальные методологические проблемы региональных исследований и перспективы их решения в рамках многомерных методологических конструктов. .Содержание издания соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. .Учебное пособие предназначено для магистрантов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки: 41.04.01 «Зарубежное регионоведение», 41.04.02 «Регионоведение России», 39.04.01 «Социология».
1990 Руб.
В учебном пособии раскрываются научно-методологические основы регионального исследования, рассматриваются его специфика, структура, модели, типы и логика. Особое внимание уделяется геопространственному подходу как методологической базе региональных исследований, раскрываются эвристические возможности географической, геоисторической, геополитической, геоэкономической, геоидеологической, георелигиозной и геокультурной парадигм в изучении регионального социума. Выявляются наиболее актуальные методологические проблемы региональных исследований и перспективы их решения в рамках многомерных методологических конструктов. .Содержание издания соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования последнего поколения. .Учебное пособие предназначено для магистрантов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки: 41.04.01 «Зарубежное регионоведение», 41.04.02 «Регионоведение России», 39.04.01 «Социология».
1990 Руб.
Пособие подготовлено в соответствии с учебной программой для высших учебных заведений по курсу "Общая психология и педагогика". В краткой форме рассмотрены основные категории психологии и педагогики, закономерности формирования и развития личности, психолого-педагогические основы воспитания и самовоспитания, методы психолого-педагогических исследований. Предназначено для использования студентами очной и заочной форм обучения.
138 Руб.
Пособие подготовлено в соответствии с учебной программой для высших учебных заведений по курсу "Общая психология и педагогика". В краткой форме рассмотрены основные категории психологии и педагогики, закономерности формирования и развития личности, психолого-педагогические основы воспитания и самовоспитания, методы психолого-педагогических исследований. Предназначено для использования студентами очной и заочной форм обучения.
138 Руб.
Учебное пособие написано в соответствии с программой для студентов учреждений среднего профессионального образования. В нем с учетом современных достижений социально-психологической науки рассматриваются психологические закономерности социального поведения индивидов и мотивы объединения их в группы, социальное общение и взаимоотношения людей в обществе, конфликты и общественные настроения. В пособии предлагаются практические работы для самостоятельных исследований и изучения собственных психических процессов с целью самопознания и саморазвития. Предназначено для студентов психолого-педагогических специальностей средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся психологией.
2326 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved