Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893-1942) - русский поэт, переводчик, в творчестве которого отразилась вся история русской поэзии начала ХХ столетия. В середине 1910-х участвовал в литературных диспутах, опубликовал теоретическую работу "Футуризм без маски" (1913), переводил литературные манифесты теоретика итальянского футуризма Ф. Маринетти. Претендовал на роль теоретика русского футуризма. В 1919 - один из главных основателей группы имажинистов (С. Есенин, А. Мариенгоф, А. Кусиков). Продолжается начавшееся ещё до революции его соперничество с Маяковским. Был председателем московского отделения Всероссийского союза поэтов (1919). Шершеневича в начале 1920-х годов, можно сказать, знала "вся Москва". Он был непременным участником различных литературных собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии. Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.
836 Руб.
Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893-1942) - русский поэт, переводчик, в творчестве которого отразилась вся история русской поэзии начала ХХ столетия. В середине 1910-х участвовал в литературных диспутах, опубликовал теоретическую работу "Футуризм без маски" (1913), переводил литературные манифесты теоретика итальянского футуризма Ф. Маринетти. Претендовал на роль теоретика русского футуризма. В 1919 - один из главных основателей группы имажинистов (С. Есенин, А. Мариенгоф, А. Кусиков). Продолжается начавшееся ещё до революции его соперничество с Маяковским. Был председателем московского отделения Всероссийского союза поэтов (1919). Шершеневича в начале 1920-х годов, можно сказать, знала "вся Москва". Он был непременным участником различных литературных собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии.
759 Руб.
Вадим Габриэлевич Шершеневич (1893-1942) - русский поэт, переводчик, в творчестве которого отразилась вся история русской поэзии начала ХХ столетия. В середине 1910-х участвовал в литературных диспутах, опубликовал теоретическую работу "Футуризм без маски" (1913), переводил литературные манифесты теоретика итальянского футуризма Ф. Маринетти. Претендовал на роль теоретика русского футуризма. В 1919 - один из главных основателей группы имажинистов (С. Есенин, А. Мариенгоф, А. Кусиков). Продолжается начавшееся ещё до революции его соперничество с Маяковским. Был председателем московского отделения Всероссийского союза поэтов (1919). Шершеневича в начале 1920-х годов, можно сказать, знала "вся Москва". Он был непременным участником различных литературных собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии.
759 Руб.
Пожалуй, ни один период истории русской литературы не характеризовался таким количеством и разнообразием литературных направлений, школ и группировок, как первая четверть XX века. Одни из них просуществовали довольно долго, другие исчезали, едва зародившись. Вместе с возникновением каждого нового направления на страницах журналов и обложках сборников появлялись имена новых поэтов. Одно из таких имен - Вадим Габриэлевич Шершеневич, в творчестве которого отразилась вся история русской поэзии начала ХХ столетия. Шершеневича в начале 1920-х годов, можно сказать, знала "вся Москва". Он был непременным участником различных литературных собраний, инициатором и организатором сборников и альманахов. Его имя не сходило с афиш шумных диспутов и вечеров поэзии. Одна за другой появлялись книги его стихов. Ранние стихи Шершеневича были близки к поэзии символистов. Но вскоре в его работах зазвучали урбанистические мотивы, и он стал активным пропагандистом поэтики футуризма. Однако ни символизм, ни футуризм Шершеневича по-настоящему не увлекали, в поэзии он искал собственных путей. Наряду с воспоминаниями и стихотворениями разных лет в настоящее издание включены также поэмы Вадима Шершеневича ("Крематорий: Поэма имажиниста", "Песня песней", "Ангел катастроф" и др.), сюжетная и экспериментальная проза ("Дневник Георгия", "Колокол мертвеца", "Княжна Каракатицева" и др.) и публицистика ("О веселом в искусстве", "Открытое письмо поэту Рюрику Ивневу", "Сегодня и завтра русского футуризма" и др.).
1137 Руб.
Пожалуй, ни один период истории русской литературы не характеризовался таким количеством и разнообразием литературных направлений, школ и группировок, как первая четверть XX века. Вместе с возникновением каждого нового направления на страницах журналов и обложках сборников появлялись имена новых поэтов. Одно из таких имен - В.Г. Шершеневич, в творчестве которого отразилась вся история русской поэзии.
1359 Руб.
Пожалуй, ни один период истории русской литературы не характеризовался таким количеством и разнообразием литературных направлений, школ и группировок, как первая четверть XX века. Вместе с возникновением каждого нового направления на страницах журналов и обложках сборников появлялись имена новых поэтов. Одно из таких имен - В.Г. Шершеневич, в творчестве которого отразилась вся история русской поэзии.
1359 Руб.
Настоящий сборник талантливого поэта Серебряного века Вадима Шершеневича (1893-1942) составляет его любовная лирика - от ранней, наивной и достаточно традиционной по форме и содержанию, вплоть до стихов имажинистского периода, нередко повергавших читателей-современников в шок.
1351 Руб.
Издание содержит факсимильное воспроизведение самой известной книги Вадима Габриэлевича Шершеневича (1893-1942) "Лошадь как лошадь" (1920), представляющей собой не только яркий памятник русского имажинизма, но и крупное явление отечественной поэзии начала XX века. В дополнение публикуются стихотворения, не включенные в нее автором. Книгу также сопровождает исследование В.А. Дроздкова "Главная книга поэта", в котором обращение к историческому и биографическому контекстам позволило выявить не лежащие на поверхности смыслы стихотворных текстов, раскрыть и прояснить авторский замысел, а кроме того, осмыслить своеобразие лирики Шершеневича, определить ее значение в истории русской литературы.
1712 Руб.
В настоящем издании впервые с полным охватом представлены критические тексты поэта первой четверти ХХ века В.Г. Шершеневича (1893–1942): обзоры поэзии, рецензии на сборники стихов, литературно-критические и теоретико-литературные статьи и книги. Напечатанные в хронологическом порядке, они позволяют проследить, как эволюционировали в период футуризма взгляды поэта и критика на поэтический образ и как последовательно развивавшийся в его творчестве поэтический инструментарий привел к необходимости создания нового литературного объединения – имажинизма. Особый интерес представляют рецензии В.Г. Шершеневича на сборники стихов известных поэтов. Составители: В.А. Дроздков, А.А. Николаева.
1926 Руб.
В настоящем издании впервые с полным охватом представлены посвященные искусству критические тексты поэта первой четверти ХХ века Вадима Габриэлевича Шершеневича (1893-1942): рецензии на спектакли и концерты; фельетоны на театральные и кинематографические темы; теоретические статьи о театре, кинематографе, цирке, эстраде; биографические очерки об актерах. Введение их в современный исследовательский и читательский оборот необходимо для изучения культуры 1920-х годов, когда театр и кинематограф играли огромную роль в создании художественной картины эпохи. Смелое экспериментаторство, стремление найти новые формы воплощения авторской мысли на сцене и на экране, осмысление вопросов о роли театра и кино в новое время оказались близки и творческим задачам Шершеневича. В его текстах, публиковавшихся в различных периодических изданиях, представлена широкая панорама культурной и в первую очередь театральной жизни 1920-х годов, а также юмористический взгляд автора на актуальные проблемы, связанные с развитием искусства театра и кино.
2893 Руб.
Сборник включает две поэтические книги Максимилиана Волошина - "Годы странствий" (1900-1910) и "SELVA OSCURA" (1910-1914). Их можно считать первыми двумя книгами поэта, ибо так в 1925 году их упорядочил сам Волошин в своей "Автобиографии". Для широкого круга читателей.
864 Руб.
В сборник вошли две статьи-лекции о футуризме Вадима Шершеневича "Футуризм без маски" (1913) и Александра Закржевского "Рыцари безумия" (1914). Обе посвящены новому в 1910-х годах бунтарскому литературному движению, представители которого заявляли о себе как о председателях земного шара, эгоорангутангах и чемпионистах. Авторы рассказывают об итальянском футуризме, приводят цитаты из манифеста Маринетти и анализируют творчество своих современников: Северянина, Крученых, Хлебникова, Гуро, Бурлюков и многих других.
809 Руб.
В настоящем издании впервые с полным охватом представлены драматические произведения поэта В. Г. Шершеневича (1893-1942) имажинистского периода его творчества. Монологическая драма "Быстрь" (1916) и трагедия великолепного отчаяния "Вечный жид" (1919) были дважды републикованы в 1996 и 2000 гг., арлекинада "Одна сплошная нелепость" (1922) - библиографическая редкость - известна лишь по изданию 1922 года, а мелодрама-сатира "Дама в черной перчатке" (1921), много лет шедшая на различных сценических площадках, не была издана и впервые предстает перед читателями. Составители В.А. Дроздков, А.А. Николаева.
928 Руб.
Сборник включает две поэтические книги Максимилиана Волошина — «Годы странствий» (1900-1910) и «SELVA OSCURA» (1910-1914). Их можно считать первыми двумя книгами поэта, ибо так в 1925 году их упорядочил сам Волошин в своей «Автобиографии». Для широкого круга читателей.
597 Руб.
Сборник включает две поэтические книги Максимилиана Волошина — «Годы странствий» (1900-1910) и «SELVA OSCURA» (1910-1914). Их можно считать первыми двумя книгами поэта, ибо так в 1925 году их упорядочил сам Волошин в своей «Автобиографии». Для широкого круга читателей.
597 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved