Завершающий, двенадцатый том ненумерованного Собрания сочинений Лидии Корнеевны Чуковской (1907-1996), подготовленного ее дочерью Еленой Цезаревной Чуковской (1931-2015). Верстку этой книги Елена Цезаревна успела прочесть в больнице за несколько дней до своей кончины. Лидия Чуковская вела подробные дневники с 1938 по 1995 год. На основе этих дневников были составлены ее трехтомные "Записки об Анне Ахматовой" и том "Из дневника. Воспоминания", вошедшие в Собрание сочинений. Для настоящей книги отобраны записи о литературных и общественных событиях, впечатления о прочитанных книгах, портреты современников и мысли автора о предназначении литературного творчества и собственного дневника.
541 Руб.
В сборник произведений Лидии Чуковской вошло несколько ее книг и статей, написанных в 1950-1960-е годы, еще до запрета на упоминание в печати ее имени. Книгу ""Былое и думы" Герцена" критика назвала "письмом в будущее" и отметила, что "книга с первой до последней страницы отвечает на вопрос: каким должен быть человек?" Это делает ее современной и сегодня. Другая книга, вошедшая в этот сборник - "Декабристы - исследователи Сибири". Это увлекательный рассказ о судьбах декабристов после восстания, о том, как вопреки всем тяготам сосланные декабристы стали "неизвестными сотрудниками знаменитых ученых". Читатель найдет в сборнике рассказ о путешествиях Н. Н. Миклухо-Маклая, а также литературно-художественную подборку "Мои чужие мысли". Это - выписки из прочитанных книг, которые Лидия Чуковская делала, начиная с середины 1940-х годов. Она расположила эти выписки по отделам. Названия отделов придуманы ею и отражают направление ее собственных мыслей и интересов. В отдел статей вошли критические работы о Б. Житкове, Ю. Олеше, В. Осеевой и А. Алексине, а также воспоминания о С. Маршаке.
478 Руб.
Проза Лидии Чуковской - зеркало ее жизни. Зеркало эпохи, преломленной сквозь призму взгляда русского интеллигента. Дочь Корнея Ивановича Чуковского, она выросла в семье, где чтили традиции русской словесности с ее верой в человека и в его право на свободу. Лидия Корнеевна не боялась больших и сильных чувств. Она обладала очень редким даром - мужественного слова. Точность, безукоризненность слова - ее оружие в борьбе за справедливость. Писала она без перевода на язык другого поколения. Чувство гражданской и моральной сопричастности охватывает и сейчас от любой из ее страниц. Лидия Чуковская недаром всю жизнь занималась Герценом. В ее открытых письмах и статьях чувствуются его уроки. В них та же сродненность с Россией и русской культурой, тот же пламенный темперамент, та же четкость и бескомпромиссность гражданской позиции. Однако в каждой своей статье, в каждой книге для Лидии Чуковской главное - не обличение палачей и приспособленцев, а возрождение нравственности, критерии которой, к несчастью, нами во многом утеряны. Лидия Чуковская все еще далеко впереди, она дожидается нас в иной, человечной и умной России.
160 Руб.
Автобиографическая повесть Лидии Чуковской "Прочерк" печатается посмертно и впервые выходит отдельным изданием. В центре повести короткая жизнь мужа Лидии Чуковской, астрофизика Матвея Петровича Бронштейна, расстрелянного в годы "ежовщины".
495 Руб.
Книга написана в середине 1970-х годов как полемика со "Второй книгой" Надежды Мандельштам. Главное, что заставило автора взяться за перо - желание защитить память Анны Ахматовой. Большое место в "Доме Поэта" занимает судьба Ахматовой, защита ее друзей, спор по поводу восприятия ее стихов, судьба ее рукописей и изданий. Постепенно "Дом Поэта" из полемики с Н. Мандельштам превращается в глубокий и интересный анализ творчества Анны Ахматовой и, в особенности, "Поэмы без героя". В уточнении фактов и дат, в доходчивой и убедительной трактовке многослойности "Поэмы" и заключена основная ценность этой книги для современного читателя.
401 Руб.
Знаменитый детский психолог Ю. Б. Гиппенрейтер на своих семинарах часто рекомендует книги по психологии воспитания. Общее у этих книг то, что их авторы - яркие и талантливые люди, наши современники и признанные классики ХХ века. Серия "Библиотека Ю. Б. Гиппенрейтер" - и есть те книги из бесценного списка Юлии Борисовны, важные и актуальные для каждого родителя. "Лидия Корнеевна Чуковская (1907-1996) - русский поэт, прозаик, критик. Эта книга - ее воспоминания о детстве и об отце, Корнее Ивановиче Чуковском (1882-1969), известном детском писателе, поэте, литераторе. Воспоминания относятся к периоду жизни в Куоккале - финском местечке, где семья Чуковских жила круглый год вплоть до революции. По соседству с их домом находилась дача И.Е. Репина - "Пенаты". Семьи Чуковских и Репиных хорошо знали друг друга. В обоих домах бывали многие известные люди - Короленко, Леонид Андреев, Шаляпин, Ахматова, Гумилев, Маяковский. Для детей Чуковского - это время вольной жизни на природе и счастливого общения с отцом. Все, что исходило от него, усваивалось детьми безусловно и безоговорочно. И это потому, что ему удавалось находиться с ними "на одной волне". На эту "волну" он попадал со своими бесконечными выдумками, шутками, непосредственностью "большого ребенка". Дети чувствовали в нем родственную душу и платили бесконечным обожанием и преданностью". Ю. Гиппенрейтер
462 Руб.
Лидия Корнеевна Чуковская (1907-1996) - русский поэт, прозаик, критик. Эта книга - ее воспоминания о детстве и об отце, Корнее Ивановиче Чуковском (1882-1969), известном детском писателе, поэте, литераторе. Воспоминания относятся к периоду жизни в Куоккале - финском местечке, где семья Чуковских жила круглый год вплоть до революции. По соседству с их домом находилась дача И.Е. Репина - "Пенаты". Семьи Чуковских и Репиных хорошо знали друг друга. В обоих домах бывали многие известные люди - Короленко, Леонид Андреев, Шаляпин, Ахматова, Гумилев, Маяковский. Для детей Чуковского - это время вольной жизни на природе и счастливого общения с отцом.
462 Руб.
Лидия Корнеевна Чуковская (1907-1996) - литературовед, мемуаристка, критик, писатель, поэт, чье творческое наследие разнообразно, но при этом абсолютно цельно. Все, созданное ею, - отзвуки личного жизненного опыта дочери знаменитого отца, друга многих прославленных современников, редактора, правозащитника... Таковы ее "Записки об Анне Ахматовой", монография "В лаборатории редактора"… Вошедшие в настоящий сборник художественные произведения Лидии Чуковской - повести "Софья Петровна", "Спуск под воду" и "Прочерк" - созданы непосредственно по следам трагических событий, выпавших на долю автора, и запечатлели личные драмы эпохи глазами очевидца и участника.
400 Руб.
"В лаборатории редактора" — одна из трех важнейших книг, посвященных чистоте и богатству русского языка (две другие: "Слово живое и мертвое" Норы Галь и "Высокое искусство" Корнея Чуковского). В своей книге Лидия Чуковская делится опытом работы в легендарной редакции Детгиза, вспоминает о великих писателях-современниках, рассказывает о принципах создания и оформления текста, о редакторской цензуре, распространенной в советское время. По словам автора: "книга эта – не учебник по редактированию. Учебных задач я перед собой не ставлю, да и вряд ли овладению искусством в какой-либо степени может служить какой бы то ни было учебник. Задача книги иная: мне просто захотелось разобраться в опыте, накопленном мною и моими ближайшими товарищами, собрать и обобщить его, ввести читателя в круг тех мыслей, тех тревог и вопросов, на которые мне приходилось наталкиваться в течение трех десятилетий литературной работы".
233 Руб.
Отрывки из дневника включают записи о Т. Г. Габбе, о К. Симонове ("Полгода в "Новом мире"), Борисе Пастернаке, Иосифе Бродском и Александре Солженицыне. Прочитанные вместе эти заметки, сделанные в разные годы, показывают, что С. Маршак был прав, сказав о первой работе Лидии Чуковской ("Памяти Т. Г. Габбе) - "это и есть ваш жанр". Записи о Борисе Пастернаке и "Памяти Т. Г. Габбе" подготовлены к печати автором, а остальные - отобраны посмертно на основе дневника Лидии Чуковской. К "Отрывкам из дневника" примыкает очерк "Предсмертие" - о последних днях Марины Цветаевой, тоже написанный автором на основе своего дневника. В книгу вошли также воспоминания о Фриде Вигдоровой и об академике А. Д. Сахарове. 2-е издание, переработанное и дополненное.
600 Руб.
Книга Лидии Чуковской "В лаборатории редактора" написана в конце 1950-х и печаталась в начале 1960-х годов. Автор подводит итог собственной редакторской работе и работе своих коллег в редакции ленинградского Детгиза, руководителем которой до 1937 года был С. Я. Маршак. Книга имела немалый резонанс в литературных кругах, подверглась широкому обсуждению, а затем была насильственно изъята из обращения, так как само имя Лидии Чуковской долгое время находилось под запретом. По мнению, специалистов, ничего лучшего в этой области до сих пор не создано. В наши дни, когда необыкновенно расширились ряды издателей, книга будет полезна и интересна каждому, кто связан с редакторской деятельностью. Но название не должно сужать круг читателей. Книга учит искусству художественного слова, его восприятию, восполняя пробелы в литературно-художественном образовании читателей. 2-е издание, исправленное и дополненное.
403 Руб.
«В лаборатории редактора» — одна из трех важнейших книг, посвященных чистоте и богатству русского языка (две другие: «Слово живое и мертвое» Норы Галь и «Высокое искусство» Корнея Чуковского). В своей книге Лидия Чуковская делится опытом работы в легендарной редакции Детгиза, вспоминает о великих писателях-современниках, рассказывает о принципах создания и оформления текста, о редакторской цензуре, распространенной в советское время. По словам автора: «книга эта – не учебник по редактированию. Учебных задач я перед собой не ставлю, да и вряд ли овладению искусством в какой-либо степени может служить какой бы то ни было учебник. Задача книги иная: мне просто захотелось разобраться в опыте, накопленном мною и моими ближайшими товарищами, собрать и обобщить его, ввести читателя в круг тех мыслей, тех тревог и вопросов, на которые мне приходилось наталкиваться в течение трех десятилетий литературной работы».
344 Руб.
"В лаборатории редактора" — одна из трех важнейших книг, посвященных чистоте и богатству русского языка (две другие: "Слово живое и мертвое" Норы Галь и "Высокое искусство" Корнея Чуковского). В своей книге Лидия Чуковская делится опытом работы в легендарной редакции Детгиза, вспоминает о великих писателях-современниках, рассказывает о принципах создания и оформления текста, о редакторской цензуре, распространенной в советское время. По словам автора: "книга эта – не учебник по редактированию. Учебных задач я перед собой не ставлю, да и вряд ли овладению искусством в какой-либо степени может служить какой бы то ни было учебник. Задача книги иная: мне просто захотелось разобраться в опыте, накопленном мною и моими ближайшими товарищами, собрать и обобщить его, ввести читателя в круг тех мыслей, тех тревог и вопросов, на которые мне приходилось наталкиваться в течение трех десятилетий литературной работы".
233 Руб.
Повесть Лидии Чуковской "Софья Петровна" написана в 1939 году о том, что творилось в стране в это время. На этих страницах "чумной воздух эпохи". Повесть документальна и убедительна. Вторая повесть "Спуск под воду" - лирический дневник героини, рассказ о послевоенном обществе, о кампании борьбы с космополитизмом. В книгу вошло наиболее полное собрание стихотворений Лидии Чуковской, которые она писала всю жизнь.
385 Руб.
Лидия Чуковская, старшая дочь Корнея Чуковского, - писатель, поэт, публицист, мемуарист, лауреат "Премии Свободы", премии имени А. Сахарова "За гражданское мужество писателя", Государственной премии. Ее перу принадлежат книги "В лаборатории редактора", "Былое и думы" Герцена", "Декабристы - исследователи Сибири", "Записки об Анне Ахматовой", переведенные на многие языки. "XX съезд партии приоткрыл над штабелями трупов окровавленный край рогожи. Уже одно это спасло в пятидесятые годы от гибели миллионы живых, полумертвых и тех, в ком теплилась жизнь еще на один вздох", - писала Лидия Корнеевна Чуковская. Но задолго до этого съезда, до выхода "Одного дня из жизни Ивана Денисовича" и "Архипелага ГУЛАГ" Солженицына ее, жену репрессированного ученого, волновал вопрос: "Что сталось с человеком, что он пережил, начиная от минуты, когда его вывели из дому, - и кончая минутой, когда он возвратился к родным в виде справки?" И еще одна тема не давала ей покоя: те, кто оставался на свободе, те, кого пощадила чудовищная машина, перемалывавшая людские жизни, что пережили они? Об этом она писала перед войной и в годы возобновления компаний по борьбе, во время недолгой хрущевской оттепели и в пору застоя, когда все шагали в ногу… Это был одинокий голос человека, посмевшего думать иначе. Посмевшего думать. Об этом ее повести "Софья Петровна" и "Спуск под воду".
94 Руб.
Эта книга написана в конце 1970-х годов и повествует о литературных нравах того времени. В очерке рассказано о том, как постепенно подвергались запретам все работы автора - статьи, публикации, воспоминания. В 1974 году Л. Чуковскую исключили из Союза писателей. Читатель узнает также о гонениях на таких писателей, как Владимов и Корнилов, Богатырев и Войнович, Копелев и Максимов. Верхушку Союза писателей тех лет автор называет Союзом Посторонних. Книга ставит перед читателем нравственные вопросы, не потерявшие своей актуальности и в наши дни.
281 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved