В монографии рассматривается влияние семантики новоевропейского понятия "личность" (персона), воспринятого русской религиозной мыслью XIX-XX вв., на богословское учение В. Н. Лосского, которое, в свою очередь, оказало заметное влияние на развитие православного богословия ХХ - начала ХХI в. Показано, что учение о личности в богословии В. Н. Лосского является самобытным синтезом богословия древних отцов Церкви и философских учений о личности эпохи модерна, в ходе которого В. Н. Лосский предпринимает попытку применить персоналистическую методологию, выработанную в традиции русской религиозной мысли, для изложения вероучения Православной Церкви. Анализируется использование В. Н. Лосским таких методологических принципов "богословского персонализма", как "несводимость личности к природе", свобода личности по отношению к собственной природе, сближение понятий "личность" и "образ Божий в человеке", а также характерная для русской мысли экзистенциальная трактовка понятия "личность" как указания на духовно-нравственный потенциал человека и степень его реализации. Книга адресована всем интересующимся историей православного богословия и русской религиозной мысли XIX-XX вв.
799 Руб.
В монографии рассматривается влияние семантики новоевропейского понятия "личность" (персона), воспринятого русской религиозной мыслью XIX-XX вв., на богословское учение В. Н. Лосского, которое, в свою очередь, оказало заметное влияние на развитие православного богословия ХХ - начала ХХI в. Показано, что учение о личности в богословии В. Н. Лосского является самобытным синтезом богословия древних отцов Церкви и философских учений о личности эпохи модерна, в ходе которого В. Н. Лосский предпринимает попытку применить персоналистическую методологию, выработанную в традиции русской религиозной мысли, для изложения вероучения Православной Церкви. Анализируется использование В. Н. Лосским таких методологических принципов "богословского персонализма", как "несводимость личности к природе", свобода личности по отношению к собственной природе, сближение понятий "личность" и "образ Божий в человеке", а также характерная для русской мысли экзистенциальная трактовка понятия "личность" как указания на духовно-нравственный потенциал человека и степень его реализации. Книга адресована всем интересующимся историей православного богословия и русской религиозной мысли XIX-XX вв.
799 Руб.
В монографии рассматривается влияние семантики новоевропейского понятия "личность" (персона), воспринятого русской религиозной мыслью XIX-XX вв., на богословское учение В. Н. Лосского, которое, в свою очередь, оказало заметное влияние на развитие православного богословия ХХ - начала ХХI в. Показано, что учение о личности в богословии В. Н. Лосского является самобытным синтезом богословия древних отцов Церкви и философских учений о личности эпохи модерна, в ходе которого В. Н. Лосский предпринимает попытку применить персоналистическую методологию, выработанную в традиции русской религиозной мысли, для изложения вероучения Православной Церкви. Анализируется использование В. Н. Лосским таких методологических принципов "богословского персонализма", как "несводимость личности к природе", свобода личности по отношению к собственной природе, сближение понятий "личность" и "образ Божий в человеке", а также характерная для русской мысли экзистенциальная трактовка понятия "личность" как указания на духовно-нравственный потенциал человека и степень его реализации. Книга адресована всем интересующимся историей православного богословия и русской религиозной мысли XIX-XX вв.
563 Руб.
В настоящем издании представлена серия историко-богословских и историко-философских статей, объединенных проблематикой генеалогии понятий богословского персонализма в русской мысли XIX — начала XX в. Анализируются тексты как всем известных представителей богословия и философии (таких как свт. Феофан Затворник и свт. Иннокентий Херсонский, П. Я. Чаадаев, С. Н. Булгаков и Н. А. Бердяев, свящ. П. Флоренский и др.), так и менее исследованных (таких как В. И. Несмелов, А. Е. Светилин и др.). Выявляются схемы и механизмы использования в богословии антропологических представлений философии и психологии Нового времени. Намечаются проблемы и противоречия, возникавшие в результате взаимодействий и вчитываний новых значений в прежнюю традицию понимания человека. Для всех интересующихся дискуссией о богословском персонализме, а также историков богословия, философии и гуманитарных наук.
869 Руб.
В настоящем издании представлена серия историко-богословских и историко-философских статей, объединенных проблематикой генеалогии понятий богословского персонализма в русской мысли XIX — начала XX в. Анализируются тексты как всем известных представителей богословия и философии (таких как свт. Феофан Затворник и свт. Иннокентий Херсонский, П. Я. Чаадаев, С. Н. Булгаков и Н. А. Бердяев, свящ. П. Флоренский и др.), так и менее исследованных (таких как В. И. Несмелов, А. Е. Светилин и др.). Выявляются схемы и механизмы использования в богословии антропологических представлений философии и психологии Нового времени. Намечаются проблемы и противоречия, возникавшие в результате взаимодействий и вчитываний новых значений в прежнюю традицию понимания человека. Для всех интересующихся дискуссией о богословском персонализме, а также историков богословия, философии и гуманитарных наук.
869 Руб.
В настоящем издании представлена серия историко-богословских и историко-философских статей, объединенных проблематикой генеалогии понятий богословского персонализма в русской мысли XIX — начала XX в. Анализируются тексты как всем известных представителей богословия и философии (таких как свт. Феофан Затворник и свт. Иннокентий Херсонский, П. Я. Чаадаев, С. Н. Булгаков и Н. А. Бердяев, свящ. П. Флоренский и др.), так и менее исследованных (таких как В. И. Несмелов, А. Е. Светилин и др.). Выявляются схемы и механизмы использования в богословии антропологических представлений философии и психологии Нового времени. Намечаются проблемы и противоречия, возникавшие в результате взаимодействий и вчитываний новых значений в прежнюю традицию понимания человека. Для всех интересующихся дискуссией о богословском персонализме, а также историков богословия, философии и гуманитарных наук.
869 Руб.
В настоящем издании представлена серия историко-богословских и историко-философских статей, объединенных проблематикой генеалогии понятий богословского персонализма в русской мысли XIX — начала XX в. Анализируются тексты как всем известных представителей богословия и философии (таких как свт. Феофан Затворник и свт. Иннокентий Херсонский, П. Я. Чаадаев, С. Н. Булгаков и Н. А. Бердяев, свящ. П. Флоренский и др.), так и менее исследованных (таких как В. И. Несмелов, А. Е. Светилин и др.). Выявляются схемы и механизмы использования в богословии антропологических представлений философии и психологии Нового времени. Намечаются проблемы и противоречия, возникавшие в результате взаимодействий и вчитываний новых значений в прежнюю традицию понимания человека. Для всех интересующихся дискуссией о богословском персонализме, а также историков богословия, философии и гуманитарных наук. Составитель Болдарева В.Н.
611 Руб.
Сборник статей "По образу Слова" включает работы, написанные с 2000 по 2007 гг. Статьи посвящены различным аспектам христианского догматического учения, рассматриваемого через призму наследия Святых Отцов. Особое внимание уделено таким актуальным ныне темам, как вопрос о богословском понимании личности, учение о Евхаристии, имя славческие споры. Многие из статей носят полемический характер; вместе с тем автор стремился максимально полно раскрыть положительное православное догматическое учение поданным проблемам. Сборник рекомендован студентам теологических факультетов и всем интересующимся содержанием православного богословия.
218 Руб.
Книга посвящена учению о теозисе Владимира Лосского, одного из наиболее ярких и выразительных представителей православного богословия ХХ столетия. Даже в новейших исследованиях богословия Лосского идее теозиса не уделяется специального внимания, в то время как эта тема заслуживает глубокого изучения как нечто очень живое, способное активно участвовать в современных богословиях исканиях, дискуссиях по остро злободневным проблемам жизни христианских церквей в условиях напряженных межконфессиональных конфронтаций, которыми отмечено наше время. Книга посвящена идее теозиса в учении В. Лосского и определению той роли, которую эта идея может играть в диалоге между восточной и западной традициями христианства. Автор надеется, что его выводы могут служить основанием для комплексных богословских исследований в области христианской сотериологии и тем самым способствовать конструктивному диалогу и сближению позиций христианских конфессий.
236 Руб.
Книга выдающегося деятеля отечественной психиатрии Петра Борисовича Ганнушкина (1875-1934) содержит ряд никогда не переиздававшихся работ, предшествовавших и отчасти легших в основу главного труда его жизни. Этот труд, "Клиника психопатий", также включен в наш сборник. Новацией этой работы является принцип изучения психопатий не только в статической, но и в динамической ипостаси одной и той же психопатической личности. Труды Ганнушкина с годами не теряют своей актуальности и будут интересны не только профессионалам, но и всем, кто интересуется природой человека.
425 Руб.
Для чего мы болеем? — вопрос может показаться странным, но он всего лишь часть другого вопроса: для чего мы живём? А «жизнь» в христианстве есть понятие глубоко нравственное. В настоящей книге на основе Библии и сочинений учителей церкви представлены различные смысловые аспекты болезни, которая является категорией не столько медицины, сколько этики. У книги нет целевой аудитории, она для каждого, кто знает слово «боль». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1569 Руб.
Автор книги рассматривает один из важнейших периодов в истории Церкви (IV и V вв. н.э.) и пытается реконструировать первостепенные вопросы и задачи, стоявшие перед участниками Никейского, Ефесского и Халкидонского соборов. Особенным образом осмысляется суть христологического спора и пересматривается роль Кирилла Александрийского и Иоанна Кассиана как представителей общего богословского консенсуса на Востоке и на Западе. 0
989 Руб.
Для чего мы болеем? — вопрос может показаться странным, но он всего лишь часть другого вопроса: для чего мы живём? А «жизнь» в христианстве есть понятие глубоко нравственное. В настоящей книге на основе Библии и сочинений учителей церкви представлены различные смысловые аспекты болезни, которая является категорией не столько медицины, сколько этики. У книги нет целевой аудитории, она для каждого, кто знает слово «боль». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
1569 Руб.
Автор книги рассматривает один из важнейших периодов в истории Церкви (IV и V вв. н.э.) и пытается реконструировать первостепенные вопросы и задачи, стоявшие перед участниками Никейского, Ефесского и Халкидонского соборов. Особенным образом осмысляется суть христологического спора и пересматривается роль Кирилла Александрийского и Иоанна Кассиана как представителей общего богословского консенсуса на Востоке и на Западе. 0
989 Руб.
Профессор В. Н. Лосский (1903-1958) - один из наиболее авторитетных православных богословов нашего времени, утверждающий неразрывную взаимосвязь реальной жизни человека и его вероучительного исповедания. Богословские труды Лосского стали определенной вехой в раскрытии догматического учения Церкви на пути постижения современным человеком со всеми святыми, что есть ширина и долгота и глубина и высота (Еф. 3, 18). Их особое, кроме всего, достоинство - в соединении "поэзии" и "логики" мысли, в отсутствии сухости и отвлеченности при всей сложности излагаемого предмета. В данной книге помещены две основные работы В. Н. Лосского, которые можно было бы назвать систематическим введением в православное вероучение. Первоначально написанные (или произнесенные) на Западе, они теперь, промыслом Божиим, возвращаются в Россию, неся с собой свидетельство о Православии не просто как о восточной традиции христианства, а как о полноте истины Христовой. Полагаем, что книга будет хорошим пособием для тех, кто уже открыл или только начинает открывать для себя предвечный Путь Церкви (Ин. 14, 6).
331 Руб.
Этой книги для советского читателя вроде бы не существовало, она переиздавалась у нас лишь по спецзаказу. Между тем этот труд Н. О. Лосского (1870- 1965), пожалуй, единственный в своем роде достаточно полный обзор истории русской философии. Славянофилы, западники, русские материалисты 60-х годов XIX в., Вл. С. Соловьев, князья С. Н. и Е. Н. Трубецкие, отцы Павел Флоренский и Сергий Булгаков, Н. А. Бердяев, Л. Н. Карсавин, последователи марксизма и поэты-символисты - вот те основные пункты развития отечественной теоретической мысли, которые нашли отражение в книге. Серия "Концепции". .
1409 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved