Вниманию читателей предлагается книга отечественного филолога М. Н. Сперанского (1863-1938), посвященная исследованию систем тайнописи в югославянских и русских памятниках письма. Показано, что славянские системы тайнописи как более поздние по происхождению в большинстве случаев находятся в прямой или косвенной зависимости от греко-византийских, реже латинских, которые, в свою очередь, несут на себе следы влияния восточных писем. Описываются случаи применения тайнописи, приводятся различные условные алфавиты. Подробно рассматриваются различные виды тайнописи, используемые в югославянских и русских письменных памятниках: акростих, обратное и фигурное письмо, лигатурное письмо, цифровая тайнопись, система замен, система измененных и деформированных начертаний, а также различные комбинированные системы тайнописи. Книга рекомендуется специалистам по славянской филологии и филологам других специальностей, историкам, а также студентам и аспирантам филологических факультетов вузов.
709 Руб.
Вниманию читателей предлагается книга отечественного филолога М. Н. Сперанского (1863-1938), посвященная исследованию систем тайнописи в югославянских и русских памятниках письма. Показано, что славянские системы тайнописи как более поздние по происхождению в большинстве случаев находятся в прямой или косвенной зависимости от греко-византийских, реже латинских, которые, в свою очередь, несут на себе следы влияния восточных писем. Описываются случаи применения тайнописи, приводятся различные условные алфавиты. Подробно рассматриваются различные виды тайнописи, используемые в югославянских и русских письменных памятниках: акростих, обратное и фигурное письмо, лигатурное письмо, цифровая тайнопись, система замен, система измененных и деформированных начертаний, а также различные комбинированные системы тайнописи. Книга рекомендуется специалистам по славянской филологии и филологам других специальностей, историкам, а также студентам и аспирантам филологических факультетов вузов.
709 Руб.
В этой книге в простой и увлекательной форме рассказано об интересном туристическом маршруте Москва - Калужская область. Основное внимание уделено достопримечательностям Калужской земли - ее природе, истории, людям. Читатель узнает о наиболее интересных исторических местах и памятниках, о ярких исторических личностях, в том числе русских святых, связанных с юго-западным сектором Подмосковья и с Калужской землей. повествуется о монастырях, городах, поселках, селах, деревнях, бывших дворянских усадьбах - их обитателях, историко-архитектурных и культурных ценностях, памятниках природы. Приведены многочисленные и пока еще малоизвестные сведения о жизни и деятельности многих неординарных россиян, в том числе А. С. Пушкине, М. И. Кутузове, К. Э. Циолковском, Г. К. Жукове, И. А. Суслопарове (именно он первым от СССР подписал первый исторический Акт о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии в ночь с 7 на 8 мая 1945 г.), М. И. Цветаевой и некоторых других.
236 Руб.
Предлагаемая читателю книга выдающегося отечественного филолога, этнографа и литературоведа М.Н.Сперанского (1863--1938) представляет собой сборник статей, в которых исследуются русско-славянские литературные связи в XI--XVII вв. На обширном материале старинных рукописей рассматривается взаимное обогащение литератур славянских народов в процессе их многовекового общения. Автор, с одной стороны, демонстрирует связь русского "торжественного" стиля с юго-славянскими и византийскими его образцами, раскрывает польские источники "Скифской истории" А.Лызлова, изучает рукописный белорусско-латинско-польский словарь XVII в., который явился образцом для "Треязычного лексикона" Ф.Поликарпова. С другой стороны, он показывает, что произведения русской литературы с ранних пор непрерывно переводились на сербский и болгарский языки, а русские рукописи "Исторической Палеи", апокрифических сказаний ("Житие Моисея") и исторических повестей (рассказ о взятии Царьграда турками в "Скифской истории" А.Лызлова) становились источником аналогичных сербских и болгарских произведений. . .Книга рекомендуется специалистам по славянской филологии и филологам других специальностей, историкам, а также студентам и аспирантам филологических факультетов вузов.
547 Руб.
Предлагаемая читателю книга выдающегося отечественного филолога, этнографа и литературоведа М.Н.Сперанского (1863--1938) представляет собой сборник статей, в которых исследуются русско-славянские литературные связи в XI--XVII вв. На обширном материале старинных рукописей рассматривается взаимное обогащение литератур славянских народов в процессе их многовекового общения. Автор, с одной стороны, демонстрирует связь русского "торжественного" стиля с юго-славянскими и византийскими его образцами, раскрывает польские источники "Скифской истории" А.Лызлова, изучает рукописный белорусско-латинско-польский словарь XVII в., который явился образцом для "Треязычного лексикона" Ф.Поликарпова. С другой стороны, он показывает, что произведения русской литературы с ранних пор непрерывно переводились на сербский и болгарский языки, а русские рукописи "Исторической Палеи", апокрифических сказаний ("Житие Моисея") и исторических повестей (рассказ о взятии Царьграда турками в "Скифской истории" А.Лызлова) становились источником аналогичных сербских и болгарских произведений. . .Книга рекомендуется специалистам по славянской филологии и филологам других специальностей, историкам, а также студентам и аспирантам филологических факультетов вузов.
547 Руб.
Ежегодник содержит материалы об открытых за последние годы памятниках культуры в области письменности, различных видов искусства, археологии. Среди многочисленных статей особый интерес представляют впервые публикуемые письма родственников А. Мариенгофа, В. Шершеневича и других имажинистов. В статьях М. Е. Даен и Ю. Г. Епатко аргументированно и убедительно даны переатрибуции русских портретов. Книга богато иллюстрирована. Для искусствоведов, литературоведов, археологов и интересующихся памятниками отечественной и зарубежной культуры. 0
553 Руб.
Ежегодник содержит материалы об открытых за последние годы памятниках культуры в области письменности, различных видов искусства, археологии. Среди многочисленных статей особый интерес представляют впервые публикуемые письма родственников А. Мариенгофа, В. Шершеневича и других имажинистов. В статьях М. Е. Даен и Ю. Г. Епатко аргументированно и убедительно даны переатрибуции русских портретов. Книга богато иллюстрирована. Для искусствоведов, литературоведов, археологов и интересующихся памятниками отечественной и зарубежной культуры. 0
553 Руб.
В этой монографии показано, как постепенно в истории складывается канон изображения богов, как в виде статуй и рельефов, так и икон, а также как транформировалось символическое изображение Солнца в крест, каждый свой у ведических богов, и как ведический крест соотносится с крестами христианских конфессий. Большое внимание уделено изображению апостолов и святых христианства и их соответствию ведическим богам.
1879 Руб.
В этой монографии показано, как постепенно в истории складывается канон изображения богов, как в виде статуй и рельефов, так и икон, а также как транформировалось символическое изображение Солнца в крест, каждый свой у ведических богов, и как ведический крест соотносится с крестами христианских конфессий. Большое внимание уделено изображению апостолов и святых христианства и их соответствию ведическим богам.
1879 Руб.
Ежегодник содержит материалы об открытых за последние годы памятниках культуры в области письменности, различных видов искусства, археологии. Среди многочисленных статей особый интерес представляют впервые публикуемые письма родственников А.Мариенгофа, В.Шершеневича и других имажинистов. В статьях М.Е.Даен и Ю.Г.Епатко аргументировано и убедительно даны переатрибуции русских портретов. Книга богато иллюстрирована. Для искусствоведов, литературоведов, археологов и интересующихся памятниками отечественной и зарубежной культуры.
724 Руб.
Размер: M (D щитка 39 мм) Вес: 13 г. Распускающиеся побеги - пожелание женщине процветания. Фибула с таким узором была найдена в слоях XII - XIV вв. в Великом Новгороде. Фибулы (застежки для одежды) составляют один из наиболее распространенных типов украшений. Ими пользовались как мужчины, так и женщины, ими застегивали и верхнюю, и нижнюю одежду. Древнейшее упоминание фибул в русских письменных источниках относится к 945 г. – они названы сустугами (от слова "стягивать"). Но преимущественно фибулы были украшением балтов и финно-угров. В славянских памятниках они встречаются там, где славяне соприкасались с балтским и финно-угорским населением, т. е. на северо-западе и северо-востоке Руси.
580 Руб.
На броши, выполненной по мотивам древних фибул, изображены ростки и крины – распускающиеся почки. Их праобраз – Мировое Древо – символ жизни и пожелание женщине процветать.Фибулы (застежки для одежды) составляют один из наиболее распространенных типов украшений. Ими пользовались как мужчины, так и женщины, ими застегивали и верхнюю, и нижнюю одежду. Древнейшее упоминание фибул в русских письменных источниках относится к 945 г. – они названы сустугами (от слова «стягивать»). Но преимущественно фибулы были украшением балтов и финно-угров. В славянских памятниках они встречаются там, где славяне соприкасались с балтским и финно-угорским населением, т. е. на северо-западе и северо-востоке Руси.Фибула выполнена с оригинала, найденного в слоях XII - XIV вв. в Великом Новгороде. Брошь-фибула с ростками - пожелание женщине процветания, На броши, выполненной по мотивам древних фибул, изображены ростки и крины – распускающиеся почки. Их праобраз – Мировое Древо – символ жизни и пожелание женщине процветать.Фибулы (застежки для одежды) составляют один из наиболее распространенных типов украшений. Ими пользовались как мужчины, так и женщины, ими застегивали и верхнюю, и нижнюю одежду. Древнейшее упоминание фибул в русских письменных источниках относится к 945 г. – они названы сустугами (от слова «стягивать»). Но преимущественно фибулы были украшением балтов и финно-угров. В славянских памятниках они встречаются там, где славяне соприкасались с балтским и финно-угорским населением, т. е. на северо-западе и северо-востоке Руси.Фибула выполнена с оригинала, найденного в слоях XII - XIV вв. в Великом Новгороде. Брошь-фибула с ростками - пожелание женщине процветания.
908 Руб.
На броши, выполненной по мотивам древних фибул, изображены ростки и крины – распускающиеся почки. Их праобраз – Мировое Древо – символ жизни и пожелание женщине процветать.Фибулы (застежки для одежды) составляют один из наиболее распространенных типов украшений. Ими пользовались как мужчины, так и женщины, ими застегивали и верхнюю, и нижнюю одежду. Древнейшее упоминание фибул в русских письменных источниках относится к 945 г. – они названы сустугами (от слова «стягивать»). Но преимущественно фибулы были украшением балтов и финно-угров. В славянских памятниках они встречаются там, где славяне соприкасались с балтским и финно-угорским населением, т. е. на северо-западе и северо-востоке Руси.Фибула выполнена с оригинала, найденного в слоях XII - XIV вв. в Великом Новгороде. Брошь-фибула с ростками - пожелание женщине процветания, На броши, выполненной по мотивам древних фибул, изображены ростки и крины – распускающиеся почки. Их праобраз – Мировое Древо – символ жизни и пожелание женщине процветать.Фибулы (застежки для одежды) составляют один из наиболее распространенных типов украшений. Ими пользовались как мужчины, так и женщины, ими застегивали и верхнюю, и нижнюю одежду. Древнейшее упоминание фибул в русских письменных источниках относится к 945 г. – они названы сустугами (от слова «стягивать»). Но преимущественно фибулы были украшением балтов и финно-угров. В славянских памятниках они встречаются там, где славяне соприкасались с балтским и финно-угорским населением, т. е. на северо-западе и северо-востоке Руси.Фибула выполнена с оригинала, найденного в слоях XII - XIV вв. в Великом Новгороде. Брошь-фибула с ростками - пожелание женщине процветания.
815 Руб.
Русский Хронограф - памятник, являющий особый этап в развитии отечественной историографии. Он основан на широком подборе источников русских, византийских, юго-славянских (болгарских и сербских). Впервые положение Руси охарактеризовано на фоне мировой истории (в ареале распространения Православия: Византия, Русь и Балканы). Литературная манера подачи материала (основанная на византийских поэтических произведениях) резко отличает Русский Хронограф от предшествующих летописей. Хотя в издании 22-го тома ПСРЛ текст отнесен к редакции 1512 года, в современной литературе первоначальная редакция Русского Хронографа датируется 1516-1522 годами. Памятник занимает важное место в развитии идеологии формирующегося централизованного Русского государства.
1477 Руб.
Книга посвящена центральному вопросу истории русского литературного языка - соотношению славянизмов (старославянизмов и церковнославянизмов) и исконно-русских элементов языка. Детально описано употребление старо- и церковнославянских глаголов с приставками пре- и предъ- и русских глаголов с приставкой пере- в многочисленных памятниках русского языка и церковнославянского языка русской редакции XI-XVII вв. Учтено каждое употребление каждого глагола во всех использованных памятниках; это позволило выявить причины сохранения славянизма или выхода его из употребления (первая глава), семантического преобразования славянизмов в русском языке (вторая глава), выбора славянизмов или русизмов в памятниках русского и церковнославянского языков (третья глава). Предназначается для специалистов-филологов и всех, кто интересуется историей русского литературного языка.
713 Руб.
Книга посвящена центральному вопросу истории русского литературного языка - соотношению славянизмов (старославянизмов и церковнославянизмов) и исконно-русских элементов языка. Детально описано употребление старо- и церковнославянских глаголов с приставками пре- и предъ- и русских глаголов с приставкой пере- в многочисленных памятниках русского языка и церковнославянского языка русской редакции XI-XVII вв. Учтено каждое употребление каждого глагола во всех использованных памятниках; это позволило выявить причины сохранения славянизма или выхода его из употребления (первая глава), семантического преобразования славянизмов в русском языке (вторая глава), выбора славянизмов или русизмов в памятниках русского и церковнославянского языков (третья глава). Предназначается для специалистов-филологов и всех, кто интересуется историей русского литературного языка.
713 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved