Интеллигенция в России никогда не рассматривалась просто как некий социальный слой или группа людей, объединенных определенным родом занятий (умственным трудом), невозможно к ней было применить и принятое на Западе обозначение «интеллектуалы». Достаточно быстро, еще в первой трети XIX века одним из основных (если не самым основным) признаком русского интеллигента стало ярко выраженное социальное мессианство. Всякий русский интеллигент непременно был озабочен судьбами Отечества, мнил себя носителем общественной совести, активно сопереживал «униженным и оскорбленным» и непременно находился в оппозиции к государству. Без этого называться интеллигентом было немыслимо. На фоне катастрофических событий рубежа веков возникали обоснованные сомнения и вопросы о сути и роли русской интеллигенции, претендовавшей на роль общественной совести, нравственного камертона и лидеров общественного развития. Сегодня эти споры и статьи наших мыслителей о русской интеллигенции актуальны, как никогда. И сколь же злободневно звучат тезисы, написанные более ста лет назад.
919 Руб.
Интеллигенция в России никогда не рассматривалась просто как некий социальный слой или группа людей, объединенных определенным родом занятий (умственным трудом), невозможно к ней было применить и принятое на Западе обозначение «интеллектуалы». Достаточно быстро, еще в первой трети XIX века одним из основных (если не самым основным) признаком русского интеллигента стало ярко выраженное социальное мессианство. Всякий русский интеллигент непременно был озабочен судьбами Отечества, мнил себя носителем общественной совести, активно сопереживал «униженным и оскорбленным» и непременно находился в оппозиции к государству. Без этого называться интеллигентом было немыслимо. На фоне катастрофических событий рубежа веков возникали обоснованные сомнения и вопросы о сути и роли русской интеллигенции, претендовавшей на роль общественной совести, нравственного камертона и лидеров общественного развития. Сегодня эти споры и статьи наших мыслителей о русской интеллигенции актуальны, как никогда. И сколь же злободневно звучат тезисы, написанные более ста лет назад.
919 Руб.
Интеллигенция в России никогда не рассматривалась просто как некий социальный слой или группа людей, объединенных определенным родом занятий (умственным трудом), невозможно к ней было применить и принятое на Западе обозначение «интеллектуалы». Достаточно быстро, еще в первой трети XIX века одним из основных (если не самым основным) признаком русского интеллигента стало ярко выраженное социальное мессианство. Всякий русский интеллигент непременно был озабочен судьбами Отечества, мнил себя носителем общественной совести, активно сопереживал «униженным и оскорбленным» и непременно находился в оппозиции к государству. Без этого называться интеллигентом было немыслимо. На фоне катастрофических событий рубежа веков возникали обоснованные сомнения и вопросы о сути и роли русской интеллигенции, претендовавшей на роль общественной совести, нравственного камертона и лидеров общественного развития. Сегодня эти споры и статьи наших мыслителей о русской интеллигенции актуальны, как никогда. И сколь же злободневно звучат тезисы, написанные более ста лет назад.
919 Руб.
Интеллигенция в России никогда не рассматривалась просто как некий социальный слой или группа людей, объединенных определенным родом занятий (умственным трудом), невозможно к ней было применить и принятое на Западе обозначение «интеллектуалы». Достаточно быстро, еще в первой трети XIX века одним из основных (если не самым основным) признаком русского интеллигента стало ярко выраженное социальное мессианство. Всякий русский интеллигент непременно был озабочен судьбами Отечества, мнил себя носителем общественной совести, активно сопереживал «униженным и оскорбленным» и непременно находился в оппозиции к государству. Без этого называться интеллигентом было немыслимо. На фоне катастрофических событий рубежа веков возникали обоснованные сомнения и вопросы о сути и роли русской интеллигенции, претендовавшей на роль общественной совести, нравственного камертона и лидеров общественного развития. Сегодня эти споры и статьи наших мыслителей о русской интеллигенции актуальны, как никогда. И сколь же злободневно звучат тезисы, написанные более ста лет назад.
531 Руб.
"Вехи" - важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале XX века, и действительно явившееся "вехой" в русской интеллектуальной истории. Настоящее издание сопровождается вступительной статьей к.ф.н. Андрея Тесли.
199 Руб.
Статьи семи русских религиозных философов, напечатанные в 1909 году в сборнике с символическим названием "Вехи", произвели сильнейшее впечатление на всю Россию и вызвали полемику, которая превзошла по накалу страстей обсуждение самых скандальных художественных произведений. Известный политик Милюков обвинял авторов в том, что они бросают ядовитые семена в русское общество и сделали опасное и вредное дело; архиепископ Антоний Волынский сообщал им, что их книга стала для него праздником; вождь большевиков Ульянов заклеймил "Вехи" как сплошной поток реакционных помоев... Философ Розанов предрёк, что "Вехи" запомнятся в истории русской общественности, и по прошествии целого столетия мы видим, что разговор, начатый веховцами, и полемика, закипевшая вокруг "Вех", не исчерпали себя.
110 Руб.
Имя Владимира Соловьева срослось с самим телом русской философской мысли. Он оказал фундаментальное влияние не только на развитие русской религиозной философии, но и на сам круг вопросов и содержание общественной дискуссии. Соловьева по праву называли "апостолом интеллигенции" — он сумел заговорить о религии, о метафизике, о душе и Боге так, что его слова оказывались слышны русским интеллигентам. Без знания философского наследия Соловьева не может быть понята не только значительная часть современной ему и в особенности последующей русской философии — без него остается невнятной значительная и едва ли не лучшая часть русской поэзии Серебряного века, многие страницы русской прозы и т. д. Из всей череды созданных им работ одна из наиболее известных и заслуженно популярных — "Чтения о Бого-человечестве": в них совсем молодой Соловьев сжато и выразительно дает по существу общий очерк своих идей. Лучшего введения в мысль Соловьева, чем его "Чтения...", не существует, а без знания этой мысли мало что можно понять в русских спорах и беседах Серебряного века.
676 Руб.
Имя Владимира Соловьева срослось с самим телом русской философской мысли. Он оказал фундаментальное влияние не только на развитие русской религиозной философии, но и на сам круг вопросов и содержание общественной дискуссии. Соловьева по праву называли "апостолом интеллигенции" - он сумел заговорить о религии, о метафизике, о душе и Боге так, что его слова оказывались слышны русским интеллигентам. Без знания философского наследия Соловьева не может быть понята не только значительная часть современной ему и в особенности последующей русской философии - без него остается невнятной значительная и едва ли не лучшая часть русской поэзии Серебряного века, многие страницы русской прозы и т. д. Из всей череды созданных им работ одна из наиболее известных и заслуженно популярных - "Чтения о Богочеловечестве": в них совсем молодой Соловьев сжато и выразительно дает по существу общий очерк своих идей. Лучшего введения в мысль Соловьева, чем его "Чтения...", не существует, а без знания этой мысли мало что можно понять в русских спорах и беседах Серебряного века.
898 Руб.
Имя Владимира Соловьева срослось с самим телом русской философской мысли. Он оказал фундаментальное влияние не только на развитие русской религиозной философии, но и на сам круг вопросов и содержание общественной дискуссии. Соловьева по праву называли "апостолом интеллигенции" - он сумел заговорить о религии, о метафизике, о душе и Боге так, что его слова оказывались слышны русским интеллигентам. Без знания философского наследия Соловьева не может быть понята не только значительная часть современной ему и, в особенности, последующей русской философии - без него остается невнятной значительная и едва ли не лучшая часть русской поэзии Серебряного века, многие страницы русской прозы и т.д. Из всей череды созданных им работ одна из наиболее известных и заслуженно популярных - "Чтения о Богочеловечестве": в них совсем молодой Соловьев сжато и выразительно дает по существу общий очерк своих идей. Лучшего введения в мысль Соловьева, чем его "Чтения..." - не существует, а без знания этой мысли мало что можно понять в русских спорах и беседах Серебряного века.
2286 Руб.
Имя Владимира Соловьева срослось с самим телом русской философской мысли. Он оказал фундаментальное влияние не только на развитие русской религиозной философии, но и на сам круг вопросов и содержание общественной дискуссии. Соловьева по праву называли "апостолом интеллигенции" — он сумел заговорить о религии, о метафизике, о душе и Боге так, что его слова оказывались слышны русским интеллигентам. Без знания философского наследия Соловьева не может быть понята не только значительная часть современной ему и в особенности последующей русской философии — без него остается невнятной значительная и едва ли не лучшая часть русской поэзии Серебряного века, многие страницы русской прозы и т. д. Из всей череды созданных им работ одна из наиболее известных и заслуженно популярных — "Чтения о Бого-человечестве": в них совсем молодой Соловьев сжато и выразительно дает по существу общий очерк своих идей. Лучшего введения в мысль Соловьева, чем его "Чтения...", не существует, а без знания этой мысли мало что можно понять в русских спорах и беседах Серебряного века.
676 Руб.
По глубокому убеждению Артура Шопенгауэра, «всякий человек уже от природы желать всегда быть правым». Для победы в споре необходимо уметь правильно обращаться с аргументами, «подгоняя» их под своего визави и под конкретную ситуацию. Именно с этой целью и были созданы эристики – уловки, которые, при правильном использовании, приведут Вас к победе, при этом Вам необязательно фактически быть правым. Что составляет основу спора? Кто «обречен» на победу в споре? Как заставить противника принять Ваше мнение? На эти и многие другие вопросы - особенно остро звучащие в нынешнее время – эта книга дает исчерпывающие ответы.
349 Руб.
По глубокому убеждению Артура Шопенгауэра, «всякий человек уже от природы желать всегда быть правым». Для победы в споре необходимо уметь правильно обращаться с аргументами, «подгоняя» их под своего визави и под конкретную ситуацию. Именно с этой целью и были созданы эристики – уловки, которые, при правильном использовании, приведут Вас к победе, при этом Вам необязательно фактически быть правым. Что составляет основу спора? Кто «обречен» на победу в споре? Как заставить противника принять Ваше мнение? На эти и многие другие вопросы - особенно остро звучащие в нынешнее время – эта книга дает исчерпывающие ответы.
349 Руб.
Книга содержит хронологически выстроенный ряд истории русской интеллигенции в лице ее мыслителей, общественных, политических деятелей и направлений в контексте российской и общеевропейской общественной жизни конца XVIII-начала XX века. Она представлена именами людей разной мировоззренческой и политической ориентации, но объединенных ответственностью за судьбу России, как они ее мыслили. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0
269 Руб.
Книга содержит хронологически выстроенный ряд истории русской интеллигенции в лице ее мыслителей, общественных, политических деятелей и направлений в контексте российской и общеевропейской общественной жизни конца XVIII-начала XX века. Она представлена именами людей разной мировоззренческой и политической ориентации, но объединенных ответственностью за судьбу России, как они ее мыслили. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0
269 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved