В ряду других книг, посвященных времени становления древнерусского государства, книга Бориса Романова стоит особняком. В центре внимания здесь не борьба князей за власть и не военные походы, а жизнь обычного человека от рождения до смерти со всеми ее невзгодами и радостями, мытарствами и раздумьями - словом, повседневный быт. Этот человек многолик: перед нами целая галерея - князья, дружинники, духовные отцы, челядь, смерды, холопы… В самые затаенные уголки русской жизни заглядывает автор и в результате создает широкую картину нравов домонгольской Руси, основанную на тщательном анализе письменных источников XI - начала XIII века. В круге его рассмотрения - русские летописи, поучения, патерики, жития, церковные уставы, литературные памятники, международные договоры, различные редакции "Русской Правды". Борис Александрович Романов (1889-1957) - доктор исторических наук, выдающийся знаток древнерусской жизни.
1296 Руб.
В ряду других книг, посвященных времени становления древнерусского государства, книга Бориса Романова стоит особняком. В центре внимания здесь не борьба князей за власть и не военные походы, а жизнь обычного человека от рождения до смерти со всеми ее невзгодами и радостями, мытарствами и раздумьями - словом, повседневный быт. Этот человек многолик: перед нами целая галерея - князья, дружинники, духовные отцы и др.
919 Руб.
Борис Александрович Романов (1889–1957) – доктор исторических наук, выдающийся знаток древнерусской жизни. В ряду других книг, посвященных времени становления древнерусского государства, предлагаемый вниманию читателя труд стоит особняком. В центре внимания здесь не борьба князей за власть и не военные походы, а жизнь обычного человека от рождения до смерти со всеми ее невзгодами и радостями, мытарствами и раздумьями – словом, повседневный быт. Этот человек многолик: перед нами целая галерея – князья, дружинники, духовные отцы, челядь, смерды, холопы… В самые затаенные уголки русской жизни заглядывает автор и в результате создает широкую картину нравов домонгольской Руси, основанную на тщательном анализе письменных источников XI – начала XIII века. В круге его рассмотрения – русские летописи, поучения, патерики, жития, церковные уставы, литературные памятники, международные договоры, различные редакции «Русской Правды». Книга адресована широкому кругу читателей.
1249 Руб.
В ряду других книг, посвященных времени становления древнерусского государства, книга Бориса Романова стоит особняком. В центре внимания здесь не борьба князей за власть и не военные походы, а жизнь обычного человека от рождения до смерти со всеми ее невзгодами и радостями, мытарствами и раздумьями - словом, повседневный быт. Этот человек многолик: перед нами целая галерея - князья, дружинники, духовные отцы и др.
919 Руб.
Борис Александрович Романов (1889–1957) – доктор исторических наук, выдающийся знаток древнерусской жизни. В ряду других книг, посвященных времени становления древнерусского государства, предлагаемый вниманию читателя труд стоит особняком. В центре внимания здесь не борьба князей за власть и не военные походы, а жизнь обычного человека от рождения до смерти со всеми ее невзгодами и радостями, мытарствами и раздумьями – словом, повседневный быт. Этот человек многолик: перед нами целая галерея – князья, дружинники, духовные отцы, челядь, смерды, холопы… В самые затаенные уголки русской жизни заглядывает автор и в результате создает широкую картину нравов домонгольской Руси, основанную на тщательном анализе письменных источников XI – начала XIII века. В круге его рассмотрения – русские летописи, поучения, патерики, жития, церковные уставы, литературные памятники, международные договоры, различные редакции «Русской Правды». Книга адресована широкому кругу читателей.
1249 Руб.
О Древнем Риме написано много, но, как ни странно, есть тема — повседневная жизнь обычных людей, — к которой историки обращаются без большой охоты. Оно и понятно: материалов на этот счет сохранилось мало и они не лежат на поверхности. Древних писателей занимали люди, с их точки зрения, более значимые, чем какой-то сукновал, пастух или фокусник, и события более яркие, чем выпечка хлеба или урок в школе. Но есть и другие источники, которые позволяют представить, как жили свободные граждане, вольноотпущенники и рабы, населявшие Апеннины две тысячи лет назад. Антиковед Мария Сергеенко по крупицам собирала сведения о своих героях: учителях, врачах, пекарях, гостинщиках, пожарных, мимах, акробатах, управляющих сельскими имениями, цирковых возницах, трактирщиках, солдатах, гладиаторах… Их яркие портреты даны в обрамлении многочисленных подробностей быта, которые оживляют картину древнеримской жизни, делают ее для нас понятнее и ближе. Мария Сергеенко — доктор исторических наук, профессор.
654 Руб.
О Древнем Риме написано много, но, как ни странно, есть тема — повседневная жизнь обычных людей, — к которой историки обращаются без большой охоты. Оно и понятно: материалов на этот счет сохранилось мало и они не лежат на поверхности. Древних писателей занимали люди, с их точки зрения, более значимые, чем какой-то сукновал, пастух или фокусник, и события более яркие, чем выпечка хлеба или урок в школе. Но есть и другие источники, которые позволяют представить, как жили свободные граждане, вольноотпущенники и рабы, населявшие Апеннины две тысячи лет назад. Антиковед Мария Сергеенко по крупицам собирала сведения о своих героях: учителях, врачах, пекарях, гостинщиках, пожарных, мимах, акробатах, управляющих сельскими имениями, цирковых возницах, трактирщиках, солдатах, гладиаторах… Их яркие портреты даны в обрамлении многочисленных подробностей быта, которые оживляют картину древнеримской жизни, делают ее для нас понятнее и ближе. Мария Сергеенко — доктор исторических наук, профессор.
654 Руб.
История Руси хранит в себе немало тайн. Откуда прибыл к восточным славянам Рюрик? Кто был первым митрополитом Киевским? В каком точно году была издана Русская Правда? Да много над чем можно гадать. Но до сих пор ученые доподлинно не знают даже, как здоровались друг с другом русские люди. Может быть, как и сейчас, говорили "Здравствуй", а может быть, и нет. Был ли средневековый человек похож на нас? "Конечно, да", - скажет физиолог или антрополог. Скелеты жителей древнего Новгорода и современной Москвы ничем принципиально не отличаются. "Конечно, нет", - возразит ему историк. И историк будет, в свою очередь, прав: как мы отнеслись бы к человеку, женившемуся в 15 лет на 8-летней девочке? Что сделали бы с тем, кто, заболев, стал проситься на лечение не в больницу, а в монастырь? А как почувствовал бы себя житель мегаполиса XXI в., оказавшись в тесной курной избе, в которой не продохнуть от дыма? Современный человек верит в антибиотики, шарообразность Земли и всесилие науки. Средневековый - жил в плоском мире, населенном, помимо людей, ангелами, могучими духами, амазонками, колдунами, домовыми, русалками и лешими. Между нами пропасть отличий, но это наши предки, наши истоки, и мы должны об этом помнить и знать.
122 Руб.
Настоящая книга является публикацией исследования "Зависимое население на Руси IX-XII вв. (челядь, холопы, данники, смерды)", защищенного в качестве кандидатской диссертации на Специализированном ученом совете исторического факультета Ленинградского Государственного университета в ноябре 1966 года.
549 Руб.
Настоящая книга является публикацией исследования "Зависимое население на Руси IX-XII вв. (челядь, холопы, данники, смерды)", защищенного в качестве кандидатской диссертации на Специализированном ученом совете исторического факультета Ленинградского Государственного университета в ноябре 1966 года.
549 Руб.
О Древнем Риме написано много, но, как ни странно, есть тема - повседневная жизнь обычных людей, - к которой историки обращаются без большой охоты. Оно и понятно: материалов на этот счет сохранилось мало и они не лежат на поверхности. Древних писателей занимали люди, с их точки зрения, более значимые, чем какой-то сукновал, пастух или фокусник, и события более яркие, чем выпечка хлеба или урок в школе. Но есть и другие источники, которые позволяют представить, как жили свободные граждане, вольноотпущенники и рабы, населявшие Апеннины две тысячи лет назад. Антиковед Мария Сергеенко по крупицам собирала сведения о своих героях: учителях, врачах, пекарях, гостинщиках, пожарных, мимах, акробатах, управляющих сельскими имениями, цирковых возницах, трактирщиках, солдатах, гладиаторах… Их яркие портреты даны в обрамлении многочисленных подробностей быта, которые оживляют картину древнеримской жизни, делают ее для нас понятнее и ближе. Мария Сергеенко - доктор исторических наук, профессор.
398 Руб.
Книга - продолжение монографии Б. А. Рыбакова 'Язычество древних славян', вышедшей в 1981 г. Она посвящена роли древней языческой религии в государственной и народной жизни Киевской Руси до принятия христианства. Автор показывает высокий уровень языческих воззрений и обрядов накануне крещения Руси, их проявление в общественной жизни, в прикладном искусстве, в церковных обрядах. Для историков, искусствоведов, широкого круга читателей.
691 Руб.
Книга принадлежит перу выдающегося историка и археолога, знатока культуры древней и средневековой Руси акад. Б.А. Рыбакова, основоположника отечественной школы медиевистов, и является продолжением его фундаментального двухтомного исследования по истории зарождения и развития язычества древнейшего славянорусского этноса. В первой части книги автор исследует проблему возникновения языческой культуры праславян "Трояновых веков", о которых упоминал гениальный автор "Слова о полку Игореве"; тех "темных веков" жизни сколотов римской эпохи и восточнославянских племен раннего Средневековья, в течение которых зародилась та мифологическая и культовая система, с которой ассоциируются наши во многом противоречивые представления о язычестве. Во второй части, названной автором "Апогей язычества", прослеживается формирование языческого культа и обслуживающего его жреческого сословия в качестве важнейших общественнокультурных составляющих ранней государственности древней Руси. Подробнейшим образом, не избегая обсуждения спорных вопросов, таких как существование верховного бога Рода и рожаниц или происхождение языческого пантеона князя Владимира I, автор описывает предхристианскую эпоху X в., с которой, собственно, и начинается многовековой период противостояния по происхождению народной языческой и насаждаемой сверху в качестве общегосударственной византийской христианской культур. В третьей части автор рассматривает эпоху фактического русского двоеверия XI-XIII вв., используя как обширный археологический и этнографический материал, так и чрезвычайно разнообразный и еще недостаточно изученный славянский фольклор. Книга адресуется студентам и научным работникам гуманитарных специальностей, а также обширному кругу читателей, интересующихся истоками древнейших славянских верований и культов. 5-е издание.
2128 Руб.
В книгу вошло одно из важнейших сочинений выдающегося русского историка, археолога и знатока культуры Древней Руси академика Б. А. Рыбакова "Ремесло Древней Руси". Это сочинение представляет собой докторскую диссертацию Рыбакова (защита прошла в 1942 г.) и фактически знаменует рождение выдающегося ученого. Оно вышло в свет в 1948 г. и было удостоено Сталинской премии. С тех пор этот компендиум научных знаний о ремесле Древней Руси, о техниках и технологиях ремесел, полученных на основе тщательного исследования данных археологии и письменных источников, завоевал всеобщее признание в научной среде, заложил основы для появления множества исторических исследований отдельных ремесел. Полагая в основу своего сочинения идею о ремесле как первой из форм промышленности и тщательно исследуя место и роль ремесла в городской жизни и сельском хозяйстве, автор показывает состояние древнерусской экономики и ее развитие. Полнота, ясность и последовательность изложения материала делают книгу доступной и полезной для широкого круга читателей, но в особенности для студентов-историков и научных работников гуманитарных специальностей. 2-е издание.
1204 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved