Впервые в России осуществляется издание самой известной работы основателя Шотландской философии "здравого смысла" Томаса Рида (1710-1796). "Исследование человеческого ума на принципах здравого смысла", опубликованное в 1764 году, явилось одной из первых реакций на книгу Д. Юма "Трактат о человеческой природе" (1739). Рид не приемлет крайностей юмовского скептицизма, источник которого он усматривает в декартово-локковской "теории идей". В своей работе Т. Рид предвосхищает исследования И. Канта в построении априрной структуры познания, согласно которой мышлению изначально присущи некие общие всем интуитивные схемы, обеспечивающие саму возможность знания о реальных процессах. Автор представляемой работы за шестьдесят лет до профессиональных математиков конструирует психологическую модель сферической геометрии, предвосхищая эллиптическую геометрию Римана. Книга Т. Рида адресована всем, кого интересуют проблемы истории философии, психологии и теории познания.
358 Руб.
Книга Рида – один из удивительных плодов «шотландского чуда» – социального, экономического и культурного подъема страны в XVIII в. Авторитет главы Шотландской школы здравого смысла был весьма высок до середины XIX века, особенно в его последней трети. .Книга Т.Рида адресована всем, кого интересуют проблемы истории философии, психологии и теории познания. 16
629 Руб.
Книга Рида – один из удивительных плодов «шотландского чуда» – социального, экономического и культурного подъема страны в XVIII в. Авторитет главы Шотландской школы здравого смысла был весьма высок до середины XIX века, особенно в его последней трети. .Книга Т.Рида адресована всем, кого интересуют проблемы истории философии, психологии и теории познания. 16
629 Руб.
Рид верил, что здравый смысл (в особом философском понимании) является, или, по крайней мере, должен таковым стать, основой разрешения любой философской проблемы. Он не согласен с Дэвидом Юмом и Джорджем Беркли, что внешний мир является лишь идеями в нашем сознании. Рид утверждал, что именно здравый смысл говорит нам о существовании внешнего мира. В свое время и некоторое время в веке девятнадцатом он почитался даже больше, чем Юм. Его теория познания сильно повлияла на философию морали. Он считал эпистемологию вводной частью практической этики: Когда мы убеждены в наших общих верованиях посредством философии, тогда все наши поступки совершаются в согласии с нашими убеждениями, так как мы знаем что правильно. Его философия морали напоминает латинский стоицизм опосредованный схоластикой, Св. Фомой Аквинским и христианским мироощущением. Он часто цитирует Цицерона, у которого он собственно и заимствовал термин "здравый смысл". Содержащийся в настоящем издании перевод книги Т. Рида "Исследование о человеческом духе на основе здравого смысла" на русский язык осуществлен с издания The Works of Thomas Reid. ed. Hamilton (London-Edinburgh. V. I, 1868) M.A. Абрамовым при участии И.И. Мюрберг. Перевод сверен с подлинником и отредактирован АЛ. Субботиным. В корпус примечаний включены практически все подстрочные примечания к тексту издателя У. Гамильтона и примечания переводчика М. Абрамова. Издание содержит в качестве приложений "Диссертацию о здравом смысле" У. Гамильтона в переводе М.А. Абрамова (Приложение 1) и воспоминания Д. Стюарта "Рассказ о жизни и творчестве Томаса Рида, доктора богословия" в переводе И.И. Мюрберг (Приложение 2).
898 Руб.
Рид верил, что здравый смысл (в особом философском понимании) является, или, по крайней мере, должен таковым стать, основой разрешения любой философской проблемы. Он не согласен с Дэвидом Юмом и Джорджем Беркли, что внешний мир является лишь идеями в нашем сознании. Рид утверждал, что именно здравый смысл говорит нам о существовании внешнего мира. В свое время и некоторое время в веке девятнадцатом он почитался даже больше, чем Юм. Его теория познания сильно повлияла на философию морали. Он считал эпистемологию вводной частью практической этики: Когда мы убеждены в наших общих верованиях посредством философии, тогда все наши поступки совершаются в согласии с нашими убеждениями, так как мы знаем что правильно. Его философия морали напоминает латинский стоицизм опосредованный схоластикой, Св. Фомой Аквинским и христианским мироощущением. Он часто цитирует Цицерона, у которого он собственно и заимствовал термин "здравый смысл". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
679 Руб.
Рид верил, что здравый смысл (в особом философском понимании) является, или, по крайней мере, должен таковым стать, основой разрешения любой философской проблемы. Он не согласен с Дэвидом Юмом и Джорджем Беркли, что внешний мир является лишь идеями в нашем сознании. Рид утверждал, что именно здравый смысл говорит нам о существовании внешнего мира. В свое время и некоторое время в веке девятнадцатом он почитался даже больше, чем Юм. Его теория познания сильно повлияла на философию морали. Он считал эпистемологию вводной частью практической этики: Когда мы убеждены в наших общих верованиях посредством философии, тогда все наши поступки совершаются в согласии с нашими убеждениями, так как мы знаем что правильно. Его философия морали напоминает латинский стоицизм опосредованный схоластикой, Св. Фомой Аквинским и христианским мироощущением. Он часто цитирует Цицерона, у которого он собственно и заимствовал термин "здравый смысл". . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
679 Руб.
Как избавиться от бюрократии, бессмысленных презентаций и прочего корпоративного бреда
404 Руб.
Как избавиться от бюрократии, бессмысленных презентаций и прочего корпоративного бреда
494 Руб.
Как избавиться от бюрократии, бессмысленных презентаций и прочего корпоративного бреда
1451 Руб.
Он насилует и убивает, а на досуге пишет романы. В них он смакует мельчайшие подробности своих преступлений. Эксперт-криминалист Дронго вычислил маньяка, но доказать, что это именно он «автор» и романов, и преступлений, не удается. Мало того, преступник настолько изворотлив, что «подставил» напарника Дронго, и того арестовывают. Похоже, маньяк обыграл сыщика вчистую. И все же последний ход остается за Дронго…
239 Руб.
Мемуары известного немецкого антифашиста Отто Рюле - это правдивый и интересный рассказ очевидца о разгроме немецко-фашистских захватчиков под Сталинградом и пленении многотысячной армии Паулюса, это откровенная исповедь об исцелении от "коричневой чумы" тысяч немецких военнопленных и обретении ими здравого смысла, человеческого достоинства и родины.
168 Руб.
Медиамагнат Антон Кульчицкий устраивает шикарную вечеринку на острове Родос по случаю собственного юбилея. Многочисленные родственники и друзья бизнесмена веселятся всю ночь напролет. Утром, опьяненные и счастливые, они отправляются на прогулку и, к своему ужасу, обнаруживают на берегу тело одного из охранников с явными следами насильственной смерти. Волею судеб в числе приглашенных на юбилей оказывается и всемирно известный сыщик Дронго. Он немедленно приступает к расследованию и уже через несколько часов выходит на след убийцы…
266 Руб.
Медиамагнат Антон Кульчицкий устраивает шикарную вечеринку на острове Родос по случаю собственного юбилея. Многочисленные родственники и друзья бизнесмена веселятся всю ночь напролет. Утром, опьяненные и счастливые, они отправляются на прогулку и, к своему ужасу, обнаруживают на берегу тело одного из охранников с явными следами насильственной смерти. Волею судеб в числе приглашенных на юбилей оказывается и всемирно известный сыщик Дронго. Он немедленно приступает к расследованию и уже через несколько часов выходит на след убийцы…
200 Руб.
Он насилует и убивает, а на досуге пишет романы. В них он смакует мельчайшие подробности своих преступлений. Эксперт-криминалист Дронго вычислил маньяка, но доказать, что это именно он «автор» и романов, и преступлений, не удается. Мало того, преступник настолько изворотлив, что «подставил» напарника Дронго, и того арестовывают. Похоже, маньяк обыграл сыщика вчистую. И все же последний ход остается за Дронго…
239 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved