В монографии представлена концепция гносеологического ряда. Она формируется на базе исследования достижения истины в индивидуальном и коллективном познании. Выявлено, что становление гносеологического ряда характерно для естественнонаучного и социального познания, для индивидуального и коллективного. Это позволяет сделать вывод о том, что все человеческое познание развивается путем формирования гносеологических рядов, а такое их формирование представляет собою одну из его закономерностей. Важным концептуальным элементом является анализ механизма познавательной деятельности, формирующего элементы гносеологического ряда, выявляются факторы, приводящие к ошибкам и заблуждениям. Предлагая классификацию последних, автор представляет пути и средства преодоления их негативного действия в человеческом познании. Издание рекомендуется специалистам в области философии и истории науки, студентам и преподавателям философских специальностей, всем, кто интересуется теоретическими и практическими проблемами эпистемологии.
720 Руб.
В монографии представлена концепция гносеологического ряда. Она формируется на базе исследования достижения истины в индивидуальном и коллективном познании. Выявлено, что становление гносеологического ряда характерно для естественнонаучного и социального познания, для индивидуального и коллективного. Это позволяет сделать вывод о том, что все человеческое познание развивается путем формирования гносеологических рядов, а такое их формирование представляет собою одну из его закономерностей. Важным концептуальным элементом является анализ механизма познавательной деятельности, формирующего элементы гносеологического ряда, выявляются факторы, приводящие к ошибкам и заблуждениям. Предлагая классификацию последних, автор представляет пути и средства преодоления их негативного действия в человеческом познании. Издание рекомендуется специалистам в области философии и истории науки, студентам и преподавателям философских специальностей, всем, кто интересуется теоретическими и практическими проблемами эпистемологии.
720 Руб.
767 Руб.
Евдокия Дмитриевна Лучезарнова (Марченко) продолжает традиции философии русского космизма. Эта философская концепция - довольно сложный, как бы сейчас сказали, постмодернистский сплав православия, восточного мистицизма, ряда естественно-научных и антропологических концепций. За почти 30 лет своей работы Евдокия Лучезарнова разработала оригинальную антропологическую концепцию, описывающую существование человека как бытие в безграничном Космосе. Базовым понятием ее подхода является категория времени, которой она придает онтологический статус. Книга, которая находится перед вами, небольшой сборник афоризмов и мыслей. Она не претендует на системное изложение философии Евдокии Дмитриевны. Это набор философем, этосов и гносеологических максим, практик, да и просто - неожиданных описаний из нашей жизни.
342 Руб.
"Рождение трагедии из духа музыки", "Так говорил Заратустра", "По ту сторону добра и зла", "Падение кумиров" - каждая из этих работ Фридриха Ницше, производя своим появлением эффект разорвавшейся бомбы, становилась новой вехой в истории философии и культуры. Но скандальная слава философа, эпатирующего общество и отвергающего устоявшиеся нравы и обычаи, начинается именно с работы "Человеческое, слишком человеческое" (1878), носящей подзаголовок "Книга для свободных умов", которая предлагается вниманию читателей в настоящем издании. В этой "меланхолично-смелой" книге Ницше призывает к перевороту всех привычных оценок и ценимых привычек, который осуществил он сам: "Это памятник суровой дисциплины своего я, с помощью которой я внезапно положил конец всему привнесенному в меня "святому восторгу", "идеализму", "прекрасному чувству"..."
178 Руб.
"Рождение трагедии из духа музыки", "Так говорил Заратустра", "По ту сторону добра и зла", "Падение кумиров" - каждая из этих работ Фридриха Ницше, производя своим появлением эффект разорвавшейся бомбы, становилась новой вехой в истории философии и культуры. Но скандальная слава философа, эпатирующего общество и отвергающего устоявшиеся нравы и обычаи, начинается именно с работы "Человеческое, слишком человеческое" (1878), носящей подзаголовок "Книга для свободных умов", которая предлагается вниманию читателей в настоящем издании. В этой "меланхолично-смелой" книге Ницше призывает к перевороту всех привычных оценок и ценимых привычек, который осуществил он сам: "Это памятник суровой дисциплины своего я, с помощью которой я внезапно положил конец всему привнесенному в меня "святому восторгу", "идеализму", "прекрасному чувству"..."
178 Руб.
Концепция виртуальных миров и научное познание, О Владимире Александровиче Смирнове Книга посвящена очень популярной, широко дискутируемой в последнее время проблеме виртуальных (возможных) миров. Коллектив авторов предлагает комплексный философско-методологический анализ данной проблематики. Обсуждаются вопросы унификации понятия виртуальных миров для различных областей знания. Предпринимается попытка выделения оснований, адекватных виртуальным мирам. Данные материалы будут полезны философам, методологам, представителям естественнонаучных дисциплин, специалистам, работающим в гуманитарных областях, аспирантам и студентам. 0
439 Руб.
Концепция виртуальных миров и научное познание, О Владимире Александровиче Смирнове Книга посвящена очень популярной, широко дискутируемой в последнее время проблеме виртуальных (возможных) миров. Коллектив авторов предлагает комплексный философско-методологический анализ данной проблематики. Обсуждаются вопросы унификации понятия виртуальных миров для различных областей знания. Предпринимается попытка выделения оснований, адекватных виртуальным мирам. Данные материалы будут полезны философам, методологам, представителям естественнонаучных дисциплин, специалистам, работающим в гуманитарных областях, аспирантам и студентам. 0
439 Руб.
Данная работа, представляющая собой расширенный вариант защищенной ее автором на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова диссертации, является первой в российском гётеведении попыткой представить в наиболее целостном и системном виде воззрения Иоганна Вольфганга Гёте на познание и науку во всей их неоднозначности, сложности и многоаспектности. Используя широкий круг сочинений Гёте, автор показывает взаимосвязь гносеологических воззрений творца «Фауста» с общим ходом развития философской мысли Нового времени. Особое внимание уделено аналитическому сравнению решения Гёте ряда проблем теории познания с учениями его великих современников — философов (прежде всего Канта). Адресуется специалистам и широкому кругу читателей, интересующихся историей философии и проблемами гносеологии и философии науки.
617 Руб.
Данная работа, представляющая собой расширенный вариант защищенной ее автором на философском факультете МГУ имени М. В. Ломоносова диссертации, является первой в российском гётеведении попыткой представить в наиболее целостном и системном виде воззрения Иоганна Вольфганга Гёте на познание и науку во всей их неоднозначности, сложности и многоаспектности. Используя широкий круг сочинений Гёте, автор показывает взаимосвязь гносеологических воззрений творца «Фауста» с общим ходом развития философской мысли Нового времени. Особое внимание уделено аналитическому сравнению решения Гёте ряда проблем теории познания с учениями его великих современников — философов (прежде всего Канта). Адресуется специалистам и широкому кругу читателей, интересующихся историей философии и проблемами гносеологии и философии науки.
617 Руб.
Труд Ф. Ницше "Человеческое, слишком человеческое" (1876) был написан в момент краха романтических идеалов философа, в нем он подвергает ревизии творчество прежних своих кумиров.
961 Руб.
Труд Ф. Ницше "Человеческое, слишком человеческое" (1876) был написан в момент краха романтических идеалов философа, в нем он подвергает ревизии творчество прежних своих кумиров.
1053 Руб.
Труд Ф. Ницше «Человеческое, слишком человеческое» (1876) был написан в момент краха романтических идеалов философа, в нем он подвергает ревизии творчество прежних своих кумиров.
730 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved