Что это значит — время после? Это время посткатастрофическое, т. е. время, которое останавливает все другие времена; и появляется то, что зовут иногда безвременьем. Время после мы связываем с двумя событиями, которые разбили европейскую историю XX века на фрагменты: это Освенцим и ГУЛАГ. Время после — следствие именно этих грандиозных европейских катастроф.
578 Руб.
Что это значит — время после? Это время посткатастрофическое, т. е. время, которое останавливает все другие времена; и появляется то, что зовут иногда безвременьем. Время после мы связываем с двумя событиями, которые разбили европейскую историю XX века на фрагменты: это Освенцим и ГУЛАГ. Время после — следствие именно этих грандиозных европейских катастроф.
578 Руб.
Настоящее монографическое исследование затрагивает ряд проблем современной философии чтении. В книге семь разделов, каждый из которых посвящен отдельной теме. Феномен чтения анализируется с привлечением материала из литературы, философии, социологии чтения и антропологии. Обсуждаются вопросы, связанные с кризисом чтения в постиндустриальную гиперинформационную эпоху, утратой времени индивидуального развития и изменением статуса книги в новейшей европейской культуре. В центре внимания автора разные теории чтения (М. Пруст, Р. Барт, В. Беньямин и др.). Значительное место отведено критическому анализу проблемам перевода немецкой и французской литературы (М. Хайдеггер в переводах В. В. Бибихина и А. В. Михайлова; обсуждаются и отдельные фрагменты из переводов Ф. Ницше, Ж. Деррида, М. Фуко, Ж. Батая и др.).
531 Руб.
Настоящее монографическое исследование затрагивает ряд проблем современной философии чтении. В книге семь разделов, каждый из которых посвящен отдельной теме. Феномен чтения анализируется с привлечением материала из литературы, философии, социологии чтения и антропологии. Обсуждаются вопросы, связанные с кризисом чтения в постиндустриальную гиперинформационную эпоху, утратой времени индивидуального развития и изменением статуса книги в новейшей европейской культуре. В центре внимания автора разные теории чтения (М. Пруст, Р. Барт, В. Беньямин и др.). Значительное место отведено критическому анализу проблемам перевода немецкой и французской литературы (М. Хайдеггер в переводах В. В. Бибихина и А. В. Михайлова; обсуждаются и отдельные фрагменты из переводов Ф. Ницше, Ж. Деррида, М. Фуко, Ж. Батая и др.).
531 Руб.
Что это значит - время после? Это время посткатастрофическое, т. е. время, которое останавливает все другие времена; и появляется то, что зовут иногда безвременьем. Время после мы связываем с двумя событиями, которые разбили европейскую историю XX века на фрагменты: это Освенцим и ГУЛАГ. Время после - следствие именно этих грандиозных европейских катастроф.
759 Руб.
Валерий Александрович Полорога - выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат премии Андрея Белого. Настоящее издание представляет собой второй том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармс и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения. Второй том, "Рождение двойника", посвящен анализу литературы Федора Михайловича Достоевского.
948 Руб.
Валерий Александрович Полорога - выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат премии Андрея Белого. Настоящее издание представляет собой второй том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармс и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения. Второй том, "Рождение двойника", посвящен анализу литературы Федора Михайловича Достоевского.
948 Руб.
Валерий Александрович Подорога - выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат Премии Андрея Белого. Настоящее издание представляет собой третий том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармас и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения. Третий том, "Литература как самосознание", посвящен анализу творчества Андрея Белого.
711 Руб.
Валерий Александрович Подорога - выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат Премии Андрея Белого. Настоящее издание представляет собой третий том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармас и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения. Третий том, "Литература как самосознание", посвящен анализу творчества Андрея Белого.
711 Руб.
Книга «Время чтения» - монографическое исследование затрагивает ряд проблем современной философии чтении. В книге пять разделов, каждый из которых посвящен отдельной теме. Феномен чтения анализируется с привлечением материала из литературы, философии, социологии чтения и антропологии. Обсуждаются вопросы, связанные с кризисом чтения в постиндустриальную гиперинформационную эпоху, утратой времени индивидуального развития и изменением статуса книги в новейшей европейской культуре. В центре внимания автора разные теории чтения (М.Пруст, Р.Барт, В.Беньямин и др.). Значительно место отведено критическому анализу проблемам перевода немецкой и французской литературы (М.Хайдеггер в переводах В.В.Бибихина и А.В.Михайлова; обсуждаются и отдельные фрагменты из переводов Ф.Ницше, Ж.Деррида, М.Фуко, Ж.Батая и др.)
1245 Руб.
Со времен анонимного позднеантичного трактата "О возвышенном" эта эстетическая категория означает нечто величественное, что открыто чувствам и в то же время выходит за пределы чувственного опыта. Нас может возвышать новизна, событие, свободный поступок, суверенное решение, но также война, смерть, утрата, травма - все, что отсылает к непредставимому или непредставленному. Поэтому не случайно, что понятие возвышенного привлекает особое внимание в эпоху модерна, когда опыт постоянного обновления - "выхода из несовершеннолетия" (И. Кант) и одновременно утраты традиции (Э. Берк) становится основополагающим для западной культуры. Уже в XX веке Т. Адорно и Ж.-Ф. Лиотар связывают возвышенное с проблемой статуса искусства "после Освенцима".На этих примерах выдающийся российский философ и теоретик искусства Валерий Подорога показывает, как от понятия возвышенного зависит наше понимание и переживание времени. На каждом новом этапе истории возвышенное принимает новые очертания и в некотором смысле гарантирует, что в истории не может быть ничего окончательного: "Так и остается загадкой, где и когда, в какой мере и с какой интенсивностью может проявляться чувство возвышенного, и что оно, проявляясь, обнаруживает в нас".Валерий Подорога (1946-2020) - философ, антрополог, художественный критик, автор более двадцати монографий, посвященных современной западной мысли, русской литературе, кино и феномену телесности.
680 Руб.
Со времен анонимного позднеантичного трактата "О возвышенном" эта эстетическая категория означает нечто величественное, что открыто чувствам и в то же время выходит за пределы чувственного опыта. Нас может возвышать новизна, событие, свободный поступок, суверенное решение, но также война, смерть, утрата, травма - все, что отсылает к непредставимому или непредставленному. Поэтому не случайно, что понятие возвышенного привлекает особое внимание в эпоху модерна, когда опыт постоянного обновления - "выхода из несовершеннолетия" (И. Кант) и одновременно утраты традиции (Э. Берк) становится основополагающим для западной культуры. Уже в XX веке Т. Адорно и Ж.-Ф. Лиотар связывают возвышенное с проблемой статуса искусства "после Освенцима".На этих примерах выдающийся российский философ и теоретик искусства Валерий Подорога показывает, как от понятия возвышенного зависит наше понимание и переживание времени. На каждом новом этапе истории возвышенное принимает новые очертания и в некотором смысле гарантирует, что в истории не может быть ничего окончательного: "Так и остается загадкой, где и когда, в какой мере и с какой интенсивностью может проявляться чувство возвышенного, и что оно, проявляясь, обнаруживает в нас".Валерий Подорога (1946-2020) - философ, антрополог, художественный критик, автор более двадцати монографий, посвященных современной западной мысли, русской литературе, кино и феномену телесности.
680 Руб.
Предлагаем Вашему вниманию книгу "Мимесис. Материалы по аналитической антропологии литературы. Том 2-1" Валерия Подорога .
889 Руб.
Предлагаем Вашему вниманию книгу "Мимесис. Материалы по аналитической антропологии литературы. Том 2-1" Валерия Подорога .
889 Руб.
Валерий Александрович Полорога - выдающийся российский философ, доктор философских наук, лауреат премии Андрея Белого. Настоящее издание представляет собой второй том фундаментального проекта аналитической антропологии литературы "МИМЕСИС". В рамках проекта на материале одной из ведущих традиций русской литературы XIX-XX веков (Н. Гоголь, Ф. Достоевский, А. Платонов, А. Белый, Д. Хармс и А. Введенский) прослеживается становление идеи произведения. Второй том, "Рождение двойника", посвящен анализу литературы Федора Михайловича Достоевского.
1183 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved