Испанская живопись XV-XVIII веков - особое явление в истории мировой живописи. Гении, творившие в то время, подарили миру шедевры, которые оказали влияние на живопись других стран и на творчество художников будущих поколений. Этот том большой серии, рассказывающей о шедеврах мировой живописи, посвящен испанским художникам. В верстке книги отразилась значимость творческого наследия каждого из мастеров. Полотна, наиболее характерные для их творческой манеры, занимают важное место на страницах книги. О рождении замысла многих работ, об особенностях их воплощения, о перипетиях жизни художников рассказано в очерке жизни и творчества. Книга предназначена тем, кто хотел бы составить цельное впечатление о возникновении, формировании и развитии испанской живописи XV-XVIII веков. Подробное, прекрасно иллюстрированное издание, включившее в себя множество имен (известных широкой аудитории и ранее незнакомых), интересные биографические сведения, написанные известными авторами, поведет читателя "сквозь года и столетия". Издание, написанное простым и ясным языком, ориентировано на широкий круг читателей: и на знатоков живописи, и на тех, кто впервые заинтересовался творчеством испанских художников.
319 Руб.
Испанская живопись XV–XVIII веков – особое явление в истории мировой живописи. Гении, творившие в то время, подарили миру шедевры, которые оказали влияние на живопись других стран и на творчество художников будущих поколений.
3942 Руб.
На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый — XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Эль Греко и Рибера, Сур-баран и Веласкес, Мурильо и Гойя. На вечные темы писал каждый художник, лишь только овладевший основами мастерства. Монументально и величественно — Бартоломе Бермехо, аскетично и сурово — Педро Берругете, печально и трагично — Луис де Моралес, эмоционально и напряженно — Эль Греко. . .Но не только полотна на библейские темы и портреты составили славу испанской живописи. Были еще бодегоны, жанровые картины, рисунки и картоны. .
2178 Руб.
На долю Испании выпало целых два золотых века. Первый — XVI, с бесконечной вереницей тяжелых кораблей, возвращающихся из испанских колоний в Новом Свете. Спустя сто лет в Испании вновь наступил золотой век. Но тогда создавали свои бесценные полотна Эль Греко и Рибера, Сур-баран и Веласкес, Мурильо и Гойя. На вечные темы писал каждый художник, лишь только овладевший основами мастерства. Монументально и величественно — Бартоломе Бермехо, аскетично и сурово — Педро Берругете, печально и трагично — Луис де Моралес, эмоционально и напряженно — Эль Греко. . .Но не только полотна на библейские темы и портреты составили славу испанской живописи. Были еще бодегоны, жанровые картины, рисунки и картоны. .
2178 Руб.
В верстке книги отразилась значимость творческого наследия мастеров живописи. Полотна живописцев представлены, конечно, не в полном объеме, но наиболее характерные для их творческой манеры, занимают важное место на страницах книги. О рождении замысла многих работ, об особенностях их воплощения, о перипетиях жизни художников рассказано в очерке жизни и творчества. Венецианская живопись XV-XVI веков - одно из самых интересных явлений мирового искусства: с нее мы и начнем серию альбомов. Атмосфера многоцветного тумана, который окутывал дома и водную стихию необыкновенного города, рождала в душе творцов некий творческий отзвук. Оттенки цветов, полутона, текучие контуры - во всем этом проявилась индивидуальность творческой манеры мастеров венецианской республики, среди которых были Карпаччо, Джорджоне, Тициан... Венецианская живопись - явление уникальное, и автор живо и ярко о ней рассказывает. Интересен рассказ о жизни мастеров живописи, о становлении их творческой манеры. Не оставит равнодушным и отношение автора работы к предмету исследования: он искренне увлечен тем, какой гармоничной была духовная жизнь венецианцев: они "любили все прекрасное - и благодаря их цветовой палитре отблески их восхищения через века доходят и до нас". С середины XV века Венеция становится символом служения искусству. В центре внимания живописцев была чувственная красота мира с его пышными формами, блеском золота, сиянием кожи и золотистых волос. С помощью цвета они передавали любое душевное движение.
319 Руб.
Колыбель живописи - Италия XIII века, оплот христианства, центр теологической мысли. Соединяя декоративное начало с зачатками реализма, приемы иконописи и первые шаги к овладению перспективой, мастера создали шедевры, неизменно восхищающие потомков. Серия рассчитана на широкий круг читателей, но ее, безусловно, оценят и искусствоведы, и преподаватели искусства живописи, и учащиеся творческих вузов.
319 Руб.
Рубеж XV-XVI веков стал свидетелем того, как в напряженный период Реформации и крестьянских волнений, завершившихся Великой крестьянской войной 1524-1526 годов, в Германии случился блестящий расцвет культуры Возрождения. Наиболее ярким проявлением ее стала деятельность гуманистов и художников. В эти годы особенно бурно происходит освобожденне немецкой живописи от безраздельного господства Церкви. Рождается жанр пейзажа. Большим спросом пользуются портрет и картины светского содержания. Дюрер. Бальдуш Грин, Грюневальд, Кранах Старший, Альтдорфер, Хольбейн Младший - это славное созвездие имен принадлежит людям одного поколения. Искусство Ренессанса в Германии процветало до середины XVI века.
319 Руб.
Историю человечества можно при желании условно поделить на периоды между глобальными войнами (показательный пример - небольшой промежуток между Первой и Второй мировой, с 1919 по 1939 год). Для Европы начала Нового времени такой отрезок легко провести между Тридцатилетней войной (1618-1648) и завоевательными кампаниями Наполеона (начало XIX века). Итог в каждом случае одинаков: обескровленные страны пытались восстановить политическое равновесие и экономику, мирное население терпело нужду и несправедливость. И единственным противовесом разрушению и хаосу всегда оказывалась только культура. Так обстояло дело и в Германии и Австрии XVII столетия. До Тридцатилетней войны в Европе царили две ветви императорской семьи Габсбургов - испанская и австрийская (ей принадлежала корона Священной Римской империи). Гегемонии противостояли отдельные свободные страны - прежде всего Франция и Англия. Входившие в Священную Римскую империю государства, разумеется, испытывали давление со стороны императора и католической церкви. Однако после окончания военных действий выяснилось, что относительная свобода досталась дорогой ценой. Особенно это видно на примере Германии, где погибли пять миллионов человек, а города и целые области лежали в руинах. Раздробленная на маленькие княжества, королевства, курфюршества, "вольные города", страна сделалась глубокой провинцией - в самом худшем смысле слова… Примерно то же можно сказать и об Австрии - хотя она пострадала чуть меньше. Но появились писатели и композиторы (Бах и Гендель, Шиллер, Лессинг и Гёте, чуть позже - Гайдн, Глюк, Моцарт), и их творчество таинственным образом подняло национальное сознание целого народа из хаоса, пробудило его к жизни. В середине XVII века немецкая и австрийская живопись не достигала мировых высот. Но в следующее столетие мы уже встречаемся с творчеством замечательных художников.
319 Руб.
Искусство Возрождения, корнями уходящее в античность, раньше всего возникло в Италии - в XIV-XVI веках. Стремление к идеалу, к воспеванию гармоничной личности, "началу всех начал" бытия придавало искусству этого периода целостность и масштабность. Итальянское Возрождение - одна из самых прекрасных страниц в истории изобразительного искусства. Никогда не было создано столько шедевров, не осталось столько великих имен. В архитектуре, скульптуре, фресках, алтарных композициях, станковых картинах, рисунках, гравюрах воспевалась красота человека, во всем присутствовала вера в его безграничные возможности. Автор сумел передать эмоциональную составляющую жизни итальянских художников, рассказать читателю о шедеврах искусства, о прекрасном времени, когда творили величайшие художники мира. Искусство Возрождения вечно, потому что оно затрагивает чувства людей, заставляет их по-другому взглянуть на жизнь. Книга может быть полезна широкому читателю, она расширит его кругозор. Учащиеся и преподаватели художественных школ, училищ и вузов найдут в книге необходимый в учебе и работе материал.
263 Руб.
В Средние века художники Нидерландов восприняли традиции высокой готики. Они научились ощущать грандиозность мироздания, в котором на равных правах сосуществует бесконечное множество непохожих друг на друга, но связанных между собой явлений, и одно из них - человек. Говоря об искусстве Нидерландов, можно представить себе две линии его развития: голландскую (тяготеющую к Германии) и фламандскую (опирающуюся на Францию). А можно попытаться увидеть живописные открытия художников "нижних земель" как единое целое. XV столетие - это эпоха европейского Возрождения, которое применительно к Нидерландам называется Северным. На рубеже Средневековья и Ренессанса художники экспериментировали, искали новые выразительные средства, композиционные приемы. Открытия в области живописи, цвета и света соседствовали с пристальным вниманием к рисунку, с использованием всех его возможностей.
276 Руб.
Иллюстрированное издание "Городские костюмы Франции XIII-XVI веков" интересно и наглядно знакомит читателя с историей французского военного и гражданского костюма XIII-XVI века. Книга включила в себя серию литографий Франсуа-Серафима Дельпека, дополненную интересным рассказом и содержательными комментариями об основных тенденциях развития женского и мужского французского костюма.
4456 Руб.
Иллюстрированное издание "Городские костюмы Франции XVII-XIX веков" интересно и наглядно знакомит читателя с историей французского военного и гражданского костюма XIII-XVI века. Книга включила в себя серию литографий Франсуа-Серафима Дельпека, дополненную интересным рассказом и содержательными комментариями об основных тенденциях развития женского и мужского французского костюма.
4970 Руб.
Данное издание "Традиционные костюмы Германии XIII-XIX веков", иллюстрированное рисунками немецкого художника Ф. Хоттенрота, знакомит читателя с историей формирования и развития национального немецкого костюма на протяжении XIII-XIX вв., рассказывает историю возникновения и видоизменения основных элементов традиционного городского и деревенского костюма множества немецких земель и областей.
4284 Руб.
Голландская живопись XVII века - явление в мировой живописи, в которой первыми стоят имена великих мастеров: Халса, Рембрандта, Рейсдала. С появлением буржуазии живопись стала "говорить" доступным человеку языком, воспроизводя темы и образы реальности. Главные достижения голландских художников состоялись на путях реализма. Однако на творчество великих голландцев повлияли не только достижения уже сложившихся традиций нидерландской художественной школы. Очевидно и влияние итальянской живописи, со времен Возрождения ставшей художественной академией для европейских мастеров. Оказал влияние и маньеризм, усиливавший авторское начало в произведении. Очерк об искусстве голландских художников XVII века занимает особое положение в рассказе о шедеврах мировой живописи. Прежде всего потому, что количество выдающихся мастеров, разнообразие их манер и суммарность вклада в историю живописи вообще поражает. В книге отражена значимость творческого наследия голландских мастеров живописи, создававших свои полотна в ту эпоху. На страницах книги читатель найдет работы, наиболее характерные для творческой манеры упоминаемых мастеров. Рассказ о жизни мастеров живописи, о становлении их творческой манеры не оставит равнодушными любителей живописи. Творчество голландцев позволяет говорить о новом этапе художественного мышления, новой ступени самоосмысления человека в мире. Автор работы искренне увлечен мастерством тех, кто творил в далекую эпоху и искал гармонию в жизни и творчестве. Серия рассчитана на широкий круг читателей, но ее оценят и искусствоведы, и преподаватели искусства живописи, и учащиеся художественных вузов.
276 Руб.
После смерти Людовика XIV строгий классицизм вытесняется легкомысленным и изящным рококо. Новый стиль сделался одним из символов XVIII века, став во всем противоположным классицизму. Взамен точных прямых линий - изысканный и легкий растительный орнамент, взамен математической соразмерности - живая непосредственность самой природы. Из-за отсутствия симметрии и сковывающих правил рококо оказалось неожиданно близким идеям Просвещения. Поэтому этот стиль занимает главенствующее место в художественной жизни Франции XVIII века. Но вам судить, насколько она была сложна и многогранна.
319 Руб.
Из-за междоусобиц, феодальной раздробленности, постоянных внешних вторжений ко второй половине XVI века упадок итальянских государств сделался очевидным. И в XVIII столетии итальянская действительность давала не очень много поводов для оптимизма. А вот живопись, пожалуй, наоборот. Блестящая венецианская живопись - одна из самых выразительных глав в истории итальянского изобразительного искусства того времени. Но, конечно, не единственная. Эта эпоха дала европейской культуре немало прекрасных имен, хотя широкой публике они известны меньше, чем имена великих мастеров ушедшего Возрождения. Что ж? Тем больше удовольствия можно получить, впервые открывая для себя творчество этих художников.
319 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved