В книге рассматриваются правовые представления российского общества в годы правления Екатерины Великой. Анализируя сложное переплетение самодержавной традиции и европейского просвещения, автор раскрывает смысл понятий, присутствовавших в языке второй половины XVIII века. Это позволяет проследить развитие институтов подданства и гражданства в России. Исследование основано на широком круге источников - законодательных актах, публицистике, дневниках, переписке, мемуарах, прошениях и художественной литературе. Елена Марасинова - автор книг по истории сознания русского дворянства и политической истории России XVIII века.
799 Руб.
В книге рассматриваются правовые представления российского общества в годы правления Екатерины Великой. Анализируя сложное переплетение самодержавной традиции и европейского просвещения, автор раскрывает смысл понятий, присутствовавших в языке второй половины XVIII века. Это позволяет проследить развитие институтов подданства и гражданства в России. Исследование основано на широком круге источников - законодательных актах, публицистике, дневниках, переписке, мемуарах, прошениях и художественной литературе. Елена Марасинова - автор книг по истории сознания русского дворянства и политической истории России XVIII века.
799 Руб.
В книге рассматриваются правовые представления российского общества в годы правления Екатерины Великой. Анализируя сложное переплетение самодержавной традиции и европейского просвещения, автор раскрывает смысл понятий, присутствовавших в языке второй половины XVIII века. Это позволяет проследить развитие институтов подданства и гражданства в России. Исследование основано на широком круге источников - законодательных актах, публицистике, дневниках, переписке, мемуарах, прошениях и художественной литературе. Елена Марасинова - автор книг по истории сознания русского дворянства и политической истории России XVIII века.
1119 Руб.
В издании, подготовленном к 150-летию Государственной Третьяковской галереи, музейные коллекции представлены самостоятельными разделами: "Иконопись ХII-ХVII веков", "Живопись и скульптура XVIII-первой половины XIX века", "Живопись второй половины XIX-начала XX века", "Графика XVIII-начала XX века", "Скульптура XVIII-начала XX века". Каждый раздел предваряется рассказом об истории и составе коллекции, содержит описания иллюстраций опубликованных произведений. 7-е издание.
2850 Руб.
Книга посвящена самым ярким страницам в истории Военно-морского флота России второй половины XVIII века. Именно в это время Балтийский и Черноморский флоты, одержав славные победы в водах Средиземного, Балтийского и Черного морей, позволили России успешно решить ее исторические задачи. В книгу вложен вкладыш с фрегатом середины XVIII века, представленным в разрезе.
631 Руб.
В книге рассматривается западноевропейский балетный театр второй половины XVIII века, творчество выдающихся балетмейстеров: Новерра и Анджьолини. Книга рассчитана на специалистов, а также на любителей балета. 2-е издание, исправленное.
1325 Руб.
Книга представляет собой сборник очерков Мариэтты Эрнестовны Гизе, посвященных взаимосвязи художественной и технической культуры России от эпохи Петра I до начала ХХ века. Очерки Гизе, начавшие выходить с 1970х годов, являются первыми комплексными исследованиями художественного творчества в проектировании отечественных технических изделий - от простой лопаты и измерительных приборов до сложных инструментов и промышленного оборудования. Особый интерес представляет раздел с подробными творческими портретами знаменитых русских изобретателей и общественных деятелей А. К. Нартова и его сына А. А. Нартова, а также материалы по развитию художественно-технического образования в России XVIII-XIX веков. Книга адресована преподавателям и студентам художественно-промышленных вузов и отделений дизайна, искусствоведам, специалистам в области дизайна и всем, интересующимся историей русской культуры.
681 Руб.
"Если допустить, что исполненный с натуры живописный портрет был своего рода зеркалом изображенного, то воспроизводившую его гравюру можно воспринимать как зеркало живописного полотна, а созданный по гравированному оригиналу живописный образ - зеркалом гравюры. Между тем в эмблематике XVIII столетия зеркало - это один из атрибутов аллегории истины". В своей монографии историк искусства Залина Тетермазова рассматривает русские портретные эстампы в непривычном ракурсе. Что особенного можно увидеть во взаимных отражениях гравированных и живописных портретов? В поиске ответа на этот вопрос автор обращается к обширному корпусу материалов второй половины XVIII века. Выстроенная в книге концепция позволяет не только раскрыть динамику художественного процесса, но и составить исторически более точное представление о портретах эпохи и показать, как в Российской империи через ретрансляцию портретных изображений созидался образ совершенного человека, мыслившего себя и россиянином, и европейцем. Залина Тетермазова - кандидат искусствоведения, хранитель коллекции гравированного и литографированного портрета в Государственном историческом музее.
1459 Руб.
"Если допустить, что исполненный с натуры живописный портрет был своего рода зеркалом изображенного, то воспроизводившую его гравюру можно воспринимать как зеркало живописного полотна, а созданный по гравированному оригиналу живописный образ - зеркалом гравюры. Между тем в эмблематике XVIII столетия зеркало - это один из атрибутов аллегории истины". В своей монографии историк искусства Залина Тетермазова рассматривает русские портретные эстампы в непривычном ракурсе. Что особенного можно увидеть во взаимных отражениях гравированных и живописных портретов? В поиске ответа на этот вопрос автор обращается к обширному корпусу материалов второй половины XVIII века. Выстроенная в книге концепция позволяет не только раскрыть динамику художественного процесса, но и составить исторически более точное представление о портретах эпохи и показать, как в Российской империи через ретрансляцию портретных изображений созидался образ совершенного человека, мыслившего себя и россиянином, и европейцем. Залина Тетермазова - кандидат искусствоведения, хранитель коллекции гравированного и литографированного портрета в Государственном историческом музее.
1459 Руб.
2106 Руб.
"Если допустить, что исполненный с натуры живописный портрет был своего рода зеркалом изображенного, то воспроизводившую его гравюру можно воспринимать как зеркало живописного полотна, а созданный по гравированному оригиналу живописный образ - зеркалом гравюры. Между тем в эмблематике XVIII столетия зеркало - это один из атрибутов аллегории истины". В своей монографии историк искусства Залина Тетермазова рассматривает русские портретные эстампы в непривычном ракурсе. Что особенного можно увидеть во взаимных отражениях гравированных и живописных портретов? В поиске ответа на этот вопрос автор обращается к обширному корпусу материалов второй половины XVIII века. Выстроенная в книге концепция позволяет не только раскрыть динамику художественного процесса, но и составить исторически более точное представление о портретах эпохи и показать, как в Российской империи через ретрансляцию портретных изображений созидался образ совершенного человека, мыслившего себя и россиянином, и европейцем. Залина Тетермазова - кандидат искусствоведения, хранитель коллекции гравированного и литографированного портрета в Государственном историческом музее.
829 Руб.
"Если допустить, что исполненный с натуры живописный портрет был своего рода зеркалом изображенного, то воспроизводившую его гравюру можно воспринимать как зеркало живописного полотна, а созданный по гравированному оригиналу живописный образ - зеркалом гравюры. Между тем в эмблематике XVIII столетия зеркало - это один из атрибутов аллегории истины". В своей монографии историк искусства Залина Тетермазова рассматривает русские портретные эстампы в непривычном ракурсе. Что особенного можно увидеть во взаимных отражениях гравированных и живописных портретов? В поиске ответа на этот вопрос автор обращается к обширному корпусу материалов второй половины XVIII века. Выстроенная в книге концепция позволяет не только раскрыть динамику художественного процесса, но и составить исторически более точное представление о портретах эпохи и показать, как в Российской империи через ретрансляцию портретных изображений созидался образ совершенного человека, мыслившего себя и россиянином, и европейцем. Залина Тетермазова - кандидат искусствоведения, хранитель коллекции гравированного и литографированного портрета в Государственном историческом музее.
1459 Руб.
Процесс секуляризации в Советском Союзе имел свою специфику, которой посвящено данное исследование. Автор раскрывает содержание марксистско-ленинской теории секуляризации в трудах советских религиоведов, а также разъясняет особенности атеизации общественного сознания в СССР на документальном материале второй половины ХХ века. Предметом научного исследования становится политико-правовое содержание права на свободу совести и скрытые механизмы государственного воздействия на деятельность религиозных объединений в советский период отечественной истории. Монография будет интересна религиоведам, историкам, политологам, философам, преподавателям вузов и студентам, всем интересующимся политикой советского государства и КПСС по отношению к религиозному комплексу во второй половине ХХ века.
729 Руб.
Процесс секуляризации в Советском Союзе имел свою специфику, которой посвящено данное исследование. Автор раскрывает содержание марксистско-ленинской теории секуляризации в трудах советских религиоведов, а также разъясняет особенности атеизации общественного сознания в СССР на документальном материале второй половины ХХ века. Предметом научного исследования становится политико-правовое содержание права на свободу совести и скрытые механизмы государственного воздействия на деятельность религиозных объединений в советский период отечественной истории. Монография будет интересна религиоведам, историкам, политологам, философам, преподавателям вузов и студентам, всем интересующимся политикой советского государства и КПСС по отношению к религиозному комплексу во второй половине ХХ века.
729 Руб.
В книге рассматривается влияние просветительских философских концепций, прежде всего теории естественного права и рационалистической философии на становление истории как науки. Анализируются взгляды Феофана Прокоповича, В.Н. Татищева, И.Н. Болтина, М.М. Щербатова, ВТ. Золотницкого, Г.Н Теплова, С.Е. Десницкого, Я..П. Козельского и других отечественных мыслителей XVIII в. Для всех интересующихся историей русской исторической науки, философии и культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0
399 Руб.
В книге рассматривается влияние просветительских философских концепций, прежде всего теории естественного права и рационалистической философии на становление истории как науки. Анализируются взгляды Феофана Прокоповича, В.Н. Татищева, И.Н. Болтина, М.М. Щербатова, ВТ. Золотницкого, Г.Н Теплова, С.Е. Десницкого, Я..П. Козельского и других отечественных мыслителей XVIII в. Для всех интересующихся историей русской исторической науки, философии и культуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 0
399 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved