Монография петербургского историка искусства К. В. Малиновского посвящена вопросам истории строительства и культуры Санкт-Петербурга в XVIII веке. На основе тысяч архивных документов и печатных источников того времени автор воссоздает реальную целостную картину формирования "северной столицы", обращая внимание на ошибочность сложившихся в научной литературе стереотипов по многим вопросам, среди которых история закладки и первых лет строительства города на Неве и возведения ряда известных построек, в частности Петровских ворот Петропавловской крепости и Строгановского дворца. Автор вводит в научный оборот имена архитекторов и мастеров, до настоящего времени неизвестные в истории русского искусства, а также новые факты о семье Растрелли.
1391 Руб.
Книга будет интересна и полезна всем, кто любит архитектуру и Санкт-Петербург.
3039 Руб.
В процессе интеграции России в европейскую культуру в XVIII веке заметную роль сыграли немецкие архитекторы и мастера, которые после основания Санкт-Петербурга, наряду со швейцарцами, итальянцами, французами, голландцами, способствовали созданию нового европейского облика русской архитектуры и искусства. Во всех областях, будь то архитектура, скульптура, живопись, гравюра и т.д., немецкие мастера оставили о себе память. Созданные ими произведения искусства стали неотъемлемой частью русской культуры. Подробное рассмотрение биографий и деятельности каждого из них в Санкт-Петербурге составляет содержание этой книги, первой поданной тематике в истории европейского искусствознания. Автор стремился не ограничиваться простым перечислением выполненных работ, а пытался на основе документов показать, в каких условиях жили и работали немецкие архитекторы и мастера. Очень значительной оказалась роль Германии для Санкт-Петербурга в области коллекционирования живописи. Основу картинной галереи, ныне всемирно известного Эрмитажа, составила приобретенная в 1764 году коллекция берлинского купца И. Э. Гоцковского, вслед за которой, четыре года спустя, была куплена в Дрездене знаменитая коллекция графа Г. Брюля. В XVIII веке территория распространения немецкого языка охватывала не только многочисленные герцогства, княжества и графства на территории современной Германии, но и значительную часть государства, известного под названием Священная Римская империя, со столицей в Вене. Поэтому название монографии в значительной степени условно и подразумевает все территории, языком населения которых был немецкий.
1076 Руб.
В книге на основе многочисленных архивных документов, эпистолярных и мемуарных источников впервые предпринимается попытка написания истории коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. При этом рассматриваются причины появление коллекционирования в Петровскую эпоху, указываются источники поступления картин в Санкт-Петербург, дается описание коллекций, рассказывается о переходе картин из одного собрания в другое, о расцвете коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге во второй половине XVIII века, создании эрмитажной галереи Екатерины II, истории хранения и реставрации живописи в России в XVIII веке и деятельности первых профессиональных реставраторов - Пфандцельта, Мартинелли и Гауфа. Книга предназначена для работников музеев и картинных галерей, коллекционеров живописи и историков искусства.
2464 Руб.
Виниловая пластинка Константин Плужников - Русский Романс XVIII Века; Фотографии: оригинальные; Страна: Россия; Издатель: Санкт-Петербургский завод грампластинок; Год: 1992; Автор: Константин Плужников;
2667 Руб.
Виниловая пластинка Константин Плужников - Русский Романс XVIII Века; Фотографии: оригинальные; Страна: Россия; Издатель: Санкт-Петербургский завод грампластинок; Год: 1992; Автор: Константин Плужников; Состояние конверта: незначительные изломы или потертости (NM); Состояние пластинки: очень хорошее, могут иметься пару малозаметных микроцарапин, не влияющих на звучание (NM);
2667 Руб.
Имя Доминико Трезини знакомо каждому, кто интересуется историей и архитектурой Санкт-Петербурга. На основе многочисленных документов из российских и зарубежных архивов и библиотек в книге подробно рассказывается о жизни и творчестве создателя Петропавловской крепости и Петропавловского собора, здания Двенадцати коллегий. Летнего дворца Петра I и ряда других построек. Трезини работал в Санкт-Петербурге дольше и сделал больше, чем другие архитекторы его времени. Он строил не только дворцы и административные здания в северной столице, по и составил первые "образцовые" проекты нескольких типов одно- и двухэтажных жилых домов, создал аланы застройки целых городских районов - Васильевского острова, Московской части. Возведенные по его проекту Петровские ворота Петропавловской крепости стали первым примером синтеза архитектуры и скульптуры в Санкт-Петербурге. В книге рассказывается о деятельности руководившей застройкой Санкт-Петербурга Канцелярии городовых дел, в которой работал Трезини, и о людях, его окружавших. В Приложении приводятся фрагменты 180 документов, содержащих сведения о жизни и деятельности Д. Трезини. Богато иллюстрированная книга адресована как специалистам - искусствоведам и историкам архитектуры, так и широкому кругу читателей, интересующихся историей и архитектурой Санкт-Петербурга.
761 Руб.
Книга рассказывает о жизни и творческом пути крупнейшего русского портретного гравера. Это первая большая работа о Е. П. Чемссове в историографии русского искусства, написанная на основе многочисленных архивных материалов. В книге воссоздана жизнь российской столицы середины XVIII века и впервые подробно рассказано о деятельности Академии художеств с момента ее основания до 1765 года. Иллюстрации не только воспроизводят сохранившиеся работы Чемесова, но и показывают окружавших его лип. Написанная живым доступным языком, книга предназначена как для работников музеев и историков искусства, гак и для широкого круга читателей, интересующихся русским искусством, историей Санкт-Петербурга и Академии художеств.
422 Руб.
Книга "Михаил Иванович Махаев" посвящена рассказу о жизни и творческом пути знаменитого русского рисовальщика проспектов. На основе многочисленных документов в ней подробно описана работа Махаева над видами Санкт-Петербурга и окрестностей. Художнику удалось создать парадный портрет "северной столицы" середины XVIII века. В книге рассказывается о деятельности "Художественного департамента" Академии паук, где всю жизнь работал Махаев, и о людях, его окружавших. 125 иллюстраций воспроизводят не только гравюры по его рисункам, но и созданные им подготовительные рисунки к гравюрам, в том числе недавно открытые автором. Написанная живым, доступным языком книга предназначена как для историков искусства, так и для широкого круга читателей, интересующихся искусством, историей Санкт-Петербурга и его иконографией.
1008 Руб.
Книга будет интересна и полезна всем, кто любит архитектуру и Санкт-Петербург.
3039 Руб.
Книга будет интересна и полезна всем, кто любит архитектуру и Санкт-Петербург.
3039 Руб.
Виниловая пластинка Константин Плужников - Русский романс XVIII века. Романсы неизвестных авторов; Фотографии: оригинальные; Страна: СССР; Издатель: Мелодия; Год: 1985; Автор: Константин Плужников;
1433 Руб.
В книге на основе многочисленных архивных документов, эпистолярных и мемуарных источников впервые предпринимается попытка написания истории коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. При этом рассматриваются причины появления коллекционирования в Петровскую эпоху, указываются источники поступления картин в Санкт-Петербург, дается описание коллекций, рассказывается о переходе картин из одного собрания в другое, о расцвете коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге во второй половине XVIII века, создании эрмитажной галереи Екатерины II, истории хранения и реставрации живописи в России в XVIII веке и деятельности первых профессиональных реставраторов - Пфандцельта, Мартинелли и Гауфа. Книга предназначена для работников музеев и картинных галерей, коллекционеров живописи и историков искусства. . .
2409 Руб.
В книге на основе многочисленных архивных документов, эпистолярных и мемуарных источников впервые предпринимается попытка написания истории коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге в XVIII веке. При этом рассматриваются причины появления коллекционирования в Петровскую эпоху, указываются источники поступления картин в Санкт-Петербург, дается описание коллекций, рассказывается о переходе картин из одного собрания в другое, о расцвете коллекционирования живописи в Санкт-Петербурге во второй половине XVIII века, создании эрмитажной галереи Екатерины II, истории хранения и реставрации живописи в России в XVIII веке и деятельности первых профессиональных реставраторов - Пфандцельта, Мартинелли и Гауфа. Книга предназначена для работников музеев и картинных галерей, коллекционеров живописи и историков искусства. . .
2409 Руб.
Петербург, будучи столицей Российской империи, не раз становился местом действия русских произведений XVIII, XIX и начала XX века. И не только местом действия. «Блистательный Санкт-Петербург», «великолепная столица», «проклятый город», «город-призрак», «город-фантом», «Петербург Пушкина», «Петербург Достоевского», «Петербург Блока» — это полноправный герой русской литературы. О том, где жили герои любимых произведений, какие события происходили на петербургских улицах в романах и повестях русских писателей и о том, как менялся образ Петербурга в литературе с ходом лет, расскажет эта книга.
1249 Руб.
Петербург, будучи столицей Российской империи, не раз становился местом действия русских произведений XVIII, XIX и начала XX века. И не только местом действия. "Блистательный Санкт-Петербург", "великолепная столица", "проклятый город", "город-призрак", "город-фантом", "Петербург Пушкина", "Петербург Достоевского", "Петербург Блока" - это полноправный герой русской литературы. О том, где жили герои любимых произведений, какие события происходили на петербургских улицах в романах и повестях русских писателей и о том, как менялся образ Петербурга в литературе с ходом лет, расскажет эта книга.
1074 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved