Книга состоит из двух частей. В первой прослеживается путь русской сцены на протяжении ХХ века – от реформ К. С. Станиславского и деятельности Московского Художественного театра до позднесоветского времени. Отмечены противоречивость театрального процесса и трудности развития сценического творчества в контексте большевистского тоталитарного режима. Особое внимание уделено деятельности корифеев – К. С. Станиславского, Вл. И. Немировича-Данченко, Вс. Э. Мейерхольда. Вторая часть книги содержит отклики на актуальные явления и проблемы художественной культуры. Также рассмотрено историческое значение некоторых выдающихся деятелей на духовном (митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн) и политическом (Иоанн Грозный) поприщах. Много внимания уделено национальной самобытности Русского художественного мира, а также его мировой роли.
1170 Руб.
В книге описан жизненный путь и сценическое творчество родоначальника отечественного театра, великого русского артиста, одного из титанов русской культуры XVIII века Федора Григорьевича Волкова (1728-1763). Перед читателем развернута эпоха рождения и становления первого русского профессионального театра. В книге использованы многочисленные исторические документы и материалы. Деятельность Волкова представлена в контексте исторического развития нашей национальной культуры елизаветинского времени, в отношениях с выдающимися своими современниками - А.П.Сумароковым, И.А.Дмитревским, А.П.Лосенко, с императрицами Елизаветой Петровной и Екатериной Алексеевной и другими.
722 Руб.
Предыдущая книга известного критика и историка театра Марины Давыдовой "Конец театральной эпохи" вышла в середине нулевых. Нынешняя - "Культура Zero" - охватывает время с середины нулевых до наших дней. Это продолжение разговора, начатого в первой книге, но разговор теперь идет не только о театре. В "Культуре Zero" можно найти и публицистику, и бытописательские очерки, и литературные эссе, и актерские портреты, и рецензии на спектакли самых важных режиссеров европейского театра от Кристофера Марталера до Яна Фабра, и разговор о главных героях отечественной сцены и разговор о главных героях отечественной сцены - К. Богомолове, Д. Волкострелове, К. Серебренникове, Б. Юхананове... Несмотря на жанровый разброс тексты смонтированы так, что в них проступают общие векторы и общие темы времени. Автор словно бы настаивает: нынешнее пространство уже не разграничено жесткими перегородками - вот тут театр, а тут современное искусство, вот тут эстетика, а тут политика, вот тут искусство, а тут жизнь. По сути, читателям предложен новый тип театроведения, где театр - лишь отправная точка для размышлений на самые разные темы, магический кристалл, позволяющий лучше разглядеть калейдоскоп эпохи.
571 Руб.
Предыдущая книга известного критика и историка театра Марины Давыдовой "Конец театральной эпохи" вышла в середине нулевых. Нынешняя - "Культура Zero" - охватывает время с середины нулевых до наших дней. Это продолжение разговора, начатого в первой книге, но разговор теперь идет не только о театре. В "Культуре Zero" можно найти и публицистику, и бытописательские очерки, и литературные эссе, и актерские портреты, и рецензии на спектакли самых важных режиссеров европейского театра от Кристофера Марталера до Яна Фабра, и разговор о главных героях отечественной сцены и разговор о главных героях отечественной сцены - К. Богомолове, Д. Волкострелове, К. Серебренникове, Б. Юхананове... Несмотря на жанровый разброс тексты смонтированы так, что в них проступают общие векторы и общие темы времени. Автор словно бы настаивает: нынешнее пространство уже не разграничено жесткими перегородками - вот тут театр, а тут современное искусство, вот тут эстетика, а тут политика, вот тут искусство, а тут жизнь. По сути, читателям предложен новый тип театроведения, где театр - лишь отправная точка для размышлений на самые разные темы, магический кристалл, позволяющий лучше разглядеть калейдоскоп эпохи.
571 Руб.
Настоящий сборник содержит 34 статьи доктора исторических наук, профессора Олега Николаевича Наумова, опубликованные с 1994 по 2012 г. Книга состоит из четырех разделов: в первом собраны статьи, посвященные теории и истории отечественной геральдики XVIII-XX вв. (гербовникам, журналу "Гербовед", эмигрантскому гербоведению, дисциплинарной библиографии и археографии), во втором - работы о геральдическом книговедении, в третьем - биографические материалы о крупнейших исследователях гербов (Ю.В. Арсеньеве, В.Е. Белинском, А.Б. Лакиере, В.К. Лукомском, бароне Н.А. Типольте и др.), в четвертом - труды о геральдике дворянских родов (Аксаковых, Апраксиных, династии Романовых, князей Хилковых, князей Хованских и др.) и территориальных символах (Калужской губернии, Московской области, городов Дмитрова и Череповца). Сборник предназначен для историков, геральдистов, генеалогов, искусствоведов, книговедов, краеведов, сотрудников музеев и архивов, а также всех, кто интересуется российской геральдикой.
1249 Руб.
Предыдущая книга известного критика и историка театра Марины Давыдовой "Конец театральной эпохи" вышла в середине нулевых. Нынешняя - "Культура Zero" - охватывает время с середины нулевых до наших дней. Это продолжение разговора, начатого в первой книге, но разговор теперь идет не только о театре. В "Культуре Zero" можно найти и публицистику, и бытописательские очерки, и литературные эссе, и актерские портреты, и рецензии на спектакли самых важных режиссеров европейского театра от Кристофера Марталера до Яна Фабра, и разговор о главных героях отечественной сцены и разговор о главных героях отечественной сцены - К. Богомолове, Д. Волкострелове, К. Серебренникове, Б. Юхананове... Несмотря на жанровый разброс тексты смонтированы так, что в них проступают общие векторы и общие темы времени. Автор словно бы настаивает: нынешнее пространство уже не разграничено жесткими перегородками - вот тут театр, а тут современное искусство, вот тут эстетика, а тут политика, вот тут искусство, а тут жизнь. По сути, читателям предложен новый тип театроведения, где театр - лишь отправная точка для размышлений на самые разные темы, магический кристалл, позволяющий лучше разглядеть калейдоскоп эпохи.
474 Руб.
"Геннадий Голубин даёт нам возможность углубиться во времени и почерпнуть оттуда те золотые россыпи, которые оставили после себя выдающиеся представители русской вокальной культуры, вдохнуть в свои грудные клетки некогда горячее дыхание прошлого, чтобы настоящее прочно становилось на его базе и направляло своё молодое дыхание в будущее. Для молодых певцов это уникальная возможность побыть на время рядом с голосами артистов некогда по-настоящему звёзд отечественной культуры, заглянуть в их виртуальную жизнь, зажечь в себе ту страсть и огонь, которые сопровождали в беспокойной артистической жизни наших героев и их почитателей. Это и хороший памятник именам, которые кто золотом, кто серебром вписал их в сокровищницу нашей яркой и неповторимой музыкальной летописи, биографию нашей страны"...
869 Руб.
Репринт с издания. СПб., 1908, 1911. Содержание: Лето и осень (повесть), В глуши, Лоси; Очерки глухариных охот (сборник), Высокая вода, Бурелом, Заметки о медведях, На воле. С иллюстрациями. ФОКИН Николай Николаевич (1869—1914) Поэт, беллетрист, автор большого количества очерков, рассказов и книг, посвященных охоте. Будучи с 1908 по 1914 г. редактором известного петербургского охотничьего журнала «Наша охота» (1907—1917). Оставил заметный след в русской охотничьей журналистике. В его журнале сотрудничали известные охотоведы — С. А. Бутурлин, А. П. Ивашенцов, охотники-практики — медвежатник А. Н. Лялин, гончатник Н. П. Кишенский. И сам Николай Николаевич писал для своего журнала, требовавшего от него не только неустанного труда, но и материальных жертв: убытки, приносимые «Нашей охотой», он оплачивал из собственных средств. Оставил большое литературное наследство: очерки о глухариных и заячьих охотах («Ток глухарей», «На глухариных токах», «Охота на зайцев-беляков»), книги: «Очерки и рассказы», «Охота и охотники». Умер Н. Н. в расцвете творческих сил. Его детище — журнал «Наша охота» — просуществовал до 1917 года благодаря стараниям и самоотверженности его жены Александры Николаевны.
1459 Руб.
Репринт с издания. СПб., 1908, 1911. Содержание: Лето и осень (повесть), В глуши, Лоси; Очерки глухариных охот (сборник), Высокая вода, Бурелом, Заметки о медведях, На воле. С иллюстрациями. ФОКИН Николай Николаевич (1869—1914) Поэт, беллетрист, автор большого количества очерков, рассказов и книг, посвященных охоте. Будучи с 1908 по 1914 г. редактором известного петербургского охотничьего журнала «Наша охота» (1907—1917). Оставил заметный след в русской охотничьей журналистике. В его журнале сотрудничали известные охотоведы — С. А. Бутурлин, А. П. Ивашенцов, охотники-практики — медвежатник А. Н. Лялин, гончатник Н. П. Кишенский. И сам Николай Николаевич писал для своего журнала, требовавшего от него не только неустанного труда, но и материальных жертв: убытки, приносимые «Нашей охотой», он оплачивал из собственных средств. Оставил большое литературное наследство: очерки о глухариных и заячьих охотах («Ток глухарей», «На глухариных токах», «Охота на зайцев-беляков»), книги: «Очерки и рассказы», «Охота и охотники». Умер Н. Н. в расцвете творческих сил. Его детище — журнал «Наша охота» — просуществовал до 1917 года благодаря стараниям и самоотверженности его жены Александры Николаевны.
1459 Руб.
Репринт с издания. СПб., 1908, 1911. Содержание: Лето и осень (повесть), В глуши, Лоси; Очерки глухариных охот (сборник), Высокая вода, Бурелом, Заметки о медведях, На воле. С иллюстрациями. ФОКИН Николай Николаевич (1869—1914) Поэт, беллетрист, автор большого количества очерков, рассказов и книг, посвященных охоте. Будучи с 1908 по 1914 г. редактором известного петербургского охотничьего журнала «Наша охота» (1907—1917). Оставил заметный след в русской охотничьей журналистике. В его журнале сотрудничали известные охотоведы — С. А. Бутурлин, А. П. Ивашенцов, охотники-практики — медвежатник А. Н. Лялин, гончатник Н. П. Кишенский. И сам Николай Николаевич писал для своего журнала, требовавшего от него не только неустанного труда, но и материальных жертв: убытки, приносимые «Нашей охотой», он оплачивал из собственных средств. Оставил большое литературное наследство: очерки о глухариных и заячьих охотах («Ток глухарей», «На глухариных токах», «Охота на зайцев-беляков»), книги: «Очерки и рассказы», «Охота и охотники». Умер Н. Н. в расцвете творческих сил. Его детище — журнал «Наша охота» — просуществовал до 1917 года благодаря стараниям и самоотверженности его жены Александры Николаевны. Тираж 30 экз. выполнен по технологии print-on-demand.
1670 Руб.
Наша земля никогда не оскудевала талантами. России во все времена было и есть чем гордиться. История Советской державы ознаменована Великой Победой, освоением космоса, значительными достижениями науки и техники и небывалым взлетом отечественной культуры. Поистине золотой век пережил наш музыкальный театр. Имена Лемешева и Козловского, Улановой и Плисецкой, Образцовой и Лиепы, Максимовой и Васильева гремели на всю страну, на искусстве этих подлинно великих артистов воспитывалось не одно поколение. Они стали символами русской культуры и своим высочайшим мастерством прославили ее во всем мире. Эта книга о тех, кто создавал ценности высшего порядка, кого по праву называют нашим национальным достоянием.
549 Руб.
Наша земля никогда не оскудевала талантами. России во все времена было и есть чем гордиться. История Советской державы ознаменована Великой Победой, освоением космоса, значительными достижениями науки и техники и небывалым взлетом отечественной культуры. Поистине золотой век пережил наш музыкальный театр. Имена Лемешева и Козловского, Улановой и Плисецкой, Образцовой и Лиепы, Максимовой и Васильева гремели на всю страну, на искусстве этих подлинно великих артистов воспитывалось не одно поколение. Они стали символами русской культуры и своим высочайшим мастерством прославили ее во всем мире. Эта книга о тех, кто создавал ценности высшего порядка, кого по праву называют нашим национальным достоянием.
549 Руб.
Книга доктора филологических наук Е.А. Маймина посвящена русской философской поэзии второй четверти XIX в. Автор рассматривает творчество поэтов-любомудров — Д.В. Веневитинова, А.С. Хомякова, С.П. Шевырева, философскую поэзию А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева. В книге показаны их философские, поэтические искания в связи с общими тенденциями развития русской литературы. Автор доказывает, что русская философская поэзия того времени представляла собой в равной мере и поэзию, и самобытную, оригинальную поэтическую философию, оказавшую сильнейшее воздействие на ход и развитие русской литературы. Книга рекомендуется литературоведам, философам, историкам, культурологам, студентам соответствующих специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся русской литературой и ее историей.
661 Руб.
Книга доктора филологических наук Е.А. Маймина посвящена русской философской поэзии второй четверти XIX в. Автор рассматривает творчество поэтов-любомудров — Д.В. Веневитинова, А.С. Хомякова, С.П. Шевырева, философскую поэзию А.С. Пушкина, Ф.И. Тютчева. В книге показаны их философские, поэтические искания в связи с общими тенденциями развития русской литературы. Автор доказывает, что русская философская поэзия того времени представляла собой в равной мере и поэзию, и самобытную, оригинальную поэтическую философию, оказавшую сильнейшее воздействие на ход и развитие русской литературы. Книга рекомендуется литературоведам, философам, историкам, культурологам, студентам соответствующих специальностей, а также широкому кругу читателей, интересующихся русской литературой и ее историей.
661 Руб.
Самарин Алексей Николаевич - российский писатель, получивший признание читателей. В этом сборнике представлены наиболее интересные очерки и эссе Самарина, посвященные актуальным проблемам философии, истории, культурологии, истории искусства, философии науки, а также философской психологии. Смелость, оригинальность и широта философских взглядов Самарина поражают воображение.
293 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved