В "Вещи и имени" автором целенаправленно разрабатывается и разъясняется главный принцип его теории - имя вещи есть сама вещь, хотя вещь не есть имя. В работе "Самое само" изложено учение о вещи как о живом целостном организме, сердцевиной которого является "самость". . . . . . . . . . . . . . . .
2399 Руб.
В "Вещи и имени" автором целенаправленно разрабатывается и разъясняется главный принцип его теории - имя вещи есть сама вещь, хотя вещь не есть имя. В работе "Самое само" изложено учение о вещи как о живом целостном организме, сердцевиной которого является "самость". . . . . . . . . . . . . . . .
2399 Руб.
"Что в имени тебе моем", "роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет", - проблема связи между вещью или живым существом и их именами (названиями) волновала человечество тысячелетиями. Существует ли она? И если да, то в чем заключается?В классической работе "Философия имени", впервые опубликованной в 1927г., великий русский философ обращается к общности и противостоянию заложенных в материальном вещественности, конкретики и идеи — то есть, смысла и сущности. Словно начала инь и ян, все сущее совмещает в себе факт и символ — выражение. И если фонема имени относится к категории материальности, то его внутреннее содержание представляет собой смысл, обращенный, по выражению философа, в "иное".
250 Руб.
"Что в имени тебе моем", "роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет", - проблема связи между вещью или живым существом и их именами (названиями) волновала человечество тысячелетиями. Существует ли она? И если да, то в чем заключается?В классической работе "Философия имени", впервые опубликованной в 1927г., великий русский философ обращается к общности и противостоянию заложенных в материальном вещественности, конкретики и идеи — то есть, смысла и сущности. Словно начала инь и ян, все сущее совмещает в себе факт и символ — выражение. И если фонема имени относится к категории материальности, то его внутреннее содержание представляет собой смысл, обращенный, по выражению философа, в "иное".
250 Руб.
"Что в имени тебе моем", "роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет", - проблема связи между вещью или живым существом и их именами (названиями) волновала человечество тысячелетиями. Существует ли она? И если да, то в чем заключается? В классической работе "Философия имени", впервые опубликованной в 1927г., великий русский философ обращается к общности и противостоянию заложенных в материальном вещественности, конкретики и идеи - то есть, смысла и сущности. Словно начала инь и ян, все сущее совмещает в себе факт и символ - выражение. И если фонема имени относится к категории материальности, то его внутреннее содержание представляет собой смысл, обращенный, по выражению философа, в "иное".
356 Руб.
Алексей Федорович Лосев (1893-1988) - выдающийся религиозный мыслитель, философ, переводчик, комментатор античной и средневековой литературы. Исследуя природу мифа, Лосев определяет его как синтез четырех понятий - личности, истории, чуда и слова. Согласно философу, миф есть "в словах данная чудесная личностная история", "развернутое магическое имя". "Диалектика мифа" (1930)- самая известная работа А. Ф. Лосева, в которой наиболее полно выразилось философское кредо автора.
233 Руб.
Алексей Федорович Лосев (1893-1988) - выдающийся религиозный мыслитель, философ, переводчик, комментатор античной и средневековой литературы. Исследуя природу мифа, Лосев определяет его как синтез четырех понятий - личности, истории, чуда и слова. Согласно философу, миф есть "в словах данная чудесная личностная история", "развернутое магическое имя". "Диалектика мифа" (1930)- самая известная работа А. Ф. Лосева, в которой наиболее полно выразилось философское кредо автора.
233 Руб.
Алексей Федорович Лосев (1893-1988) - выдающийся религиозный мыслитель, философ, переводчик, комментатор античной и средневековой литературы. Исследуя природу мифа, Лосев определяет его как синтез четырех понятий - личности, истории, чуда и слова. Согласно философу, миф есть "в словах данная чудесная личностная история", "развернутое магическое имя". "Диалектика мифа" (1930)- самая известная работа А. Ф. Лосева, в которой наиболее полно выразилось философское кредо автора.
344 Руб.
Алексей Федорович Лосев (1893–1988)C— выдающийся религиозный мыслитель, философ, переводчик, комментатор античной и средневековой литературы. Исследуя природу мифа, Лосев определяет его как синтез четырех понятий — личности, истории, чуда и слова. Согласно философу, миф есть «в словах данная чудесная личностная история», «развернутое магическое имя». «Диалектика мифа» (1930)— самая известная работа А. Ф. Лосева, в которой наи более полно выразилось философское кредо автора.
233 Руб.
"Что в имени тебе моем", "роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет", - проблема связи между вещью или живым существом и их именами (названиями) волновала человечество тысячелетиями. Существует ли она? И если да, то в чем заключается?В классической работе "Философия имени", впервые опубликованной в 1927г., великий русский философ обращается к общности и противостоянию заложенных в материальном вещественности, конкретики и идеи — то есть, смысла и сущности. Словно начала инь и ян, все сущее совмещает в себе факт и символ — выражение. И если фонема имени относится к категории материальности, то его внутреннее содержание представляет собой смысл, обращенный, по выражению философа, в "иное".
250 Руб.
Книга «Умная сила» охватывает период мировой культуры за тысячелетие, с десятого по двадцатый век, от Григора Нарекаци и митрополита Илариона до Готфрида Бенна и Николая Заболоцкого. Книга не ограничивается «вопросами литературы», углубляясь также во внутреннюю проблематику философии (А. Ф. Лосев), музыки (М. П. Мусоргский) и живописи (импрессионисты, Сальвадор Дали). Но главная тема книги — само творчество во всем многообразии своих проявлений.
3149 Руб.
Книга «Умная сила» охватывает период мировой культуры за тысячелетие, с десятого по двадцатый век, от Григора Нарекаци и митрополита Илариона до Готфрида Бенна и Николая Заболоцкого. Книга не ограничивается «вопросами литературы», углубляясь также во внутреннюю проблематику философии (А. Ф. Лосев), музыки (М. П. Мусоргский) и живописи (импрессионисты, Сальвадор Дали). Но главная тема книги — само творчество во всем многообразии своих проявлений.
3149 Руб.
Книга "Умная сила" охватывает период мировой культуры за тысячелетие, с десятого по двадцатый век, от Григора Нарекаци и митрополита Илариона до Готфрида Бенна и Николая Заболоцкого. Книга не ограничивается "вопросами литературы", углубляясь также во внутреннюю проблематику философии (А. Ф. Лосев), музыки (М. П. Мусоргский) и живописи (импрессионисты, Сальвадор Дали). Но главная тема книги - само творчество во всем многообразии своих проявлений.
2419 Руб.
Издание книги гениального русского философа Алексея Федоровича Лосева (1893-1988) "Античный космос и современная наука" приурочено к 130-летию рождения и к 35-летию его кончины. В этом труде выдающимся ученым ставится задача показать, "как античный космос обоснован диалектически", т. е. какие диалектические категории использовали греческие мыслители, чтобы "осуществить конструкцию созерцаемой ими вселенной". Главные понятия, лежащие в основе всего исследования А.Ф. Лосева, - это имя, число и вещь. Имя в античной традиции, согласно Лосеву, - это "лик", выразительная форма самой вещи. Число - это конструктивная основа всякой вещи. Сама вещь есть самостоятельно существующая сущность, являющаяся предметом человеческого познания благодаря числу и имени, которые представляют собой объективные способы последовательного процесса осмысления предметов. Наряду с этим Лосев прослеживает прямую связь понятий, присущих античности, с достижениями науки, существовавшими ко времени написания его труда. Книга адресована историкам отечественной мысли, философам, культурологам, а также кругу эрудированных читателей, стремящихся к постижению целостной картины мира.
2837 Руб.
Четвертая работа из знаменитого восьмикнижия Лосева, «Диалектика художественной формы», представляет собой изложение эстетической теории, созданной автором с «привлечением диалектического метода». Именно такой способ исследовать эстетику — «поверить» ее диалектикой — позволил Лосеву отрешиться от «захватывающей своею жизненностью стихии искусства» и сосредоточить свои усилия на том, чтобы «распознать, проанализировать и формулировать... его необходимые логические скрепы». Установив тождественность категорий выражения и формы, автор обратился к изучению того выражения, которое относится к собственно эстетической сфере — художественному выражению, или художественной форме, а затем предпринял последовательный анализ ее уровней. Главный посыл работы Лосева состоит в том, что он видит в искусстве сложное, целостное, развивающееся образование, существующее в постоянном становлении художественной формы через снятие противопоставления между смысловой предметностью и художественным фактом. В дальнейшем эта концепция нашла отражение в его «Истории античной эстетики».
679 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved