Исследование историка искусства Катарины Лопаткиной описывает и отчасти реконструирует систему советских международных художественных контактов 1920-1950-х, демонстрируя широкий спектр разнонаправленных сил, которые приходили в действие каждый раз, когда в поле советской культуры проникали "чужеродные" элементы западной культуры. Основанное на архивных материалах исследование впервые в отечественной историографии подробно рассматривает целый ряд типологических сюжетов бытования (обмен, создание специализированного пространства, выставка, дар) западного модернистского искусства в пространстве соцреалистического канона.
715 Руб.
Исследование историка искусства Катарины Лопаткиной описывает и отчасти реконструирует систему советских международных художественных контактов 1920–1950-х, демонстрируя широкий спектр разнонаправленных сил, которые приходили в действие каждый раз, когда в поле советской культуры проникали «чужеродные» элементы западной культуры. Основанное на архивных материалах исследование впервые в отечественной историографии подробно рассматривает целый ряд типологических сюжетов бытования (обмен, создание специализированного пространства, выставка, дар) западного модернистского искусства в пространстве соцреалистического канона. «Основные принципы и приоритеты системы изобразительного искусства сталинской эпохи, берущие начало в конце 1920-х, сформировались к концу 1930-х и проявились во всей своей полноте после окончания Второй мировой войны. Характерные для этой системы стремление к культурной изоляции и, одновременно, необходимость идеологического экспорта создавали чрезвычайно напряженное и полное противоречий поле советских культурных обменов и международных контактов. C 1917 по 1955 год в СССР прошло около ста выставок, на которых можно было увидеть произведения западных художников XX века — следуя извивам большой политики, политика культурная и, конкретнее, политика выставочная были ярким индикатором общественного состояния, знаком перемен в ту или иную сторону».
1199 Руб.
Исследование историка искусства Катарины Лопаткиной описывает и отчасти реконструирует систему советских международных художественных контактов 1920–1950-х, демонстрируя широкий спектр разнонаправленных сил, которые приходили в действие каждый раз, когда в поле советской культуры проникали «чужеродные» элементы западной культуры. Основанное на архивных материалах исследование впервые в отечественной историографии подробно рассматривает целый ряд типологических сюжетов бытования (обмен, создание специализированного пространства, выставка, дар) западного модернистского искусства в пространстве соцреалистического канона. «Основные принципы и приоритеты системы изобразительного искусства сталинской эпохи, берущие начало в конце 1920-х, сформировались к концу 1930-х и проявились во всей своей полноте после окончания Второй мировой войны. Характерные для этой системы стремление к культурной изоляции и, одновременно, необходимость идеологического экспорта создавали чрезвычайно напряженное и полное противоречий поле советских культурных обменов и международных контактов. C 1917 по 1955 год в СССР прошло около ста выставок, на которых можно было увидеть произведения западных художников XX века — следуя извивам большой политики, политика культурная и, конкретнее, политика выставочная были ярким индикатором общественного состояния, знаком перемен в ту или иную сторону».
1199 Руб.
Исследование историка искусства Катарины Лопаткиной описывает и отчасти реконструирует систему советских международных художественных контактов 1920–1950-х, демонстрируя широкий спектр разнонаправленных сил, которые приходили в действие каждый раз, когда в поле советской культуры проникали «чужеродные» элементы западной культуры. Основанное на архивных материалах исследование впервые в отечественной историографии подробно рассматривает целый ряд типологических сюжетов бытования (обмен, создание специализированного пространства, выставка, дар) западного модернистского искусства в пространстве соцреалистического канона. «Основные принципы и приоритеты системы изобразительного искусства сталинской эпохи, берущие начало в конце 1920-х, сформировались к концу 1930-х и проявились во всей своей полноте после окончания Второй мировой войны. Характерные для этой системы стремление к культурной изоляции и, одновременно, необходимость идеологического экспорта создавали чрезвычайно напряженное и полное противоречий поле советских культурных обменов и международных контактов. <…> C 1917 по 1955 год в СССР прошло около ста выставок, на которых можно было увидеть произведения западных художников XX века — следуя извивам большой политики, политика культурная и, конкретнее, политика выставочная были ярким индикатором общественного состояния, знаком перемен в ту или иную сторону».
940 Руб.
Питер Соломон - профессор университета Торонто (Канада), автор ряда работ, посвященных истории советской юстиции, а также проблемам развития права и системы судопроизводства в СССР и Российской Федерации. Данная книга - первое на русском языке обобщающее исследование истории развития юстиции, юриспруденции, системы судебных учреждений, органов прокуратуры в 1920-1950-е гг. 2-е издание
349 Руб.
Книга А.А. Помогайбо рассказывает о необыкновенно плодотворном периоде развития отечественной военной науки и техники, прерванном репрессиями 1937 года. В 1920-1930 е годы при непосредственном участии маршала М.Н. Тухачевского были организованы уникальные конструкторские бюро и научные лаборатории, занимавшиеся созданием новых образцов военной техники. Менее чем за двадцать лет выдающиеся советские конструкторы и инженеры создали опытные образцы лучших отечественных самолетов, танков, артиллерийских орудий. В эти же годы были разработаны принципиально новые виды боевой техники, позволившие СССР в начале 1950-х годов стать одной из самых мощных мировых держав.
104 Руб.
Предлагаемая читателю работа известного американского экономического историка Пола Грегори существенно улучшает наше понимание того, как работала советская командная экономика. Это исследование на стыке дисциплин: экономики, истории и политологии. Автор использует теорию и методы современной экономической науки для изучения прошлого: экономических и политических процессов, происходивших в 1920-1950-е гг. в СССР.
349 Руб.
Краска общего пользования, матовая.
364 Руб.
Василий Алексеевич Пушкарёв был назначен на должность директора Русского музея в 1951 году, в конце сталинской эпохи, и снят с неё в 1977-м, уже в годы брежневского застоя. Мнения о нём бытовали самые разные, но все сходились в одном - что он был "не так-то прост". Для самого же Пушкарёва всё было довольно просто. Его профессиональное кредо отлито в чеканном "собрать и безусловно сохранить". Приобретениями для музея "стяжатель" Пушкарёв очень гордился и добывал то, что считал для коллекции важным, везде, где только мог: у наследников художников, в других советских музеях, у зарубежных коллекционеров. А личный этический кодекс - "если идти правильной дорогой в обход, то можно чего-нибудь добиться" - служил ему все эти годы борьбы с советской бюрократией большим подспорьем. Эта книга о советской музейной культуре, о Русском музее времён Василия Алексеевича Пушкарёва и, конечно, о нём самом. О встречах, о сенсационных выставках и "тайных комнатах" музея, которые Пушкарёв почти 25 лет заполнял произведениями запрещённых художников.
1439 Руб.
Василий Алексеевич Пушкарёв был назначен на должность директора Русского музея в 1951 году, в конце сталинской эпохи, и снят с неё в 1977-м, уже в годы брежневского застоя. Мнения о нём бытовали самые разные, но все сходились в одном - что он был "не так-то прост". Для самого же Пушкарёва всё было довольно просто. Его профессиональное кредо отлито в чеканном "собрать и безусловно сохранить". Приобретениями для музея "стяжатель" Пушкарёв очень гордился и добывал то, что считал для коллекции важным, везде, где только мог: у наследников художников, в других советских музеях, у зарубежных коллекционеров. А личный этический кодекс - "если идти правильной дорогой в обход, то можно чего-нибудь добиться" - служил ему все эти годы борьбы с советской бюрократией большим подспорьем.Эта книга о советской музейной культуре, о Русском музее времён Василия Алексеевича Пушкарёва и, конечно, о нём самом. О встречах, о сенсационных выставках и "тайных комнатах" музея, которые Пушкарёв почти 25 лет заполнял произведениями запрещённых художников.
1920 Руб.
В книгу вошли документы, проповеди и художественные произведения, рассказывающие о тех годах, когда Русская Церковь боролась за свое существование. Среди них обращения и проповеди святителя Тихона (Беллавина); воспоминания протоиерея Михаила Чельцова, пережившего один смертный приговор, но позднее расстрелянного в Петрограде по приговору ОГПУ; воспоминания духовных чад и сослужителей святого праведного о. Алексея Мечева; отрывки из мемуарных свидетельств Б.Н.Ширяева, бывшего в 1920-е годы узником Соловецкого лагеря; проповеди протоиерея Валентина Свенцицкого, принявшего священнический сан в сентябре 1917 года и умершего в ссылке; богословские трактаты преподобномученика М.А.Новоселова, написанные им в подполье и ходившие между верующими людьми по рукам в 1920-е годы. Эти тексты дают яркое представление о существовании православной Церкви в советской России в 1920-1930-е годы. Составитель: А. Яковлев.
291 Руб.
Автор стремится полнее отражать жизнь, будь то поэзия, политика, Петербург или противоречивая Мерелин Монро. На его счету шесть книг стихов и прозы, постоянные публикации во многих альманахах. В середине 1950-х годах занимался у Всеволода Рождественского, входившего в 1920-е годы в число «младших» акмеистов.
399 Руб.
Автор стремится полнее отражать жизнь, будь то поэзия, политика, Петербург или противоречивая Мерелин Монро. На его счету шесть книг стихов и прозы, постоянные публикации во многих альманахах. В середине 1950-х годах занимался у Всеволода Рождественского, входившего в 1920-е годы в число «младших» акмеистов.
399 Руб.
В монографии предпринята попытка анализа развития органов транспортной юстиции в 1940–1950-е гг. На основе широкого круга неопубликованных источников автор попытался выявить основные особенности функционирования системы органовтранспортной юстиции в течение данного периода.Работа адресована широкому кругу ученых, специалистов, студентов, обучающихся по гуманитарным направлениям, а также всем интересующимся советским периодом отечественной истории.
1199 Руб.
Почему Сталин решил объявить себя умудренным диалектиком? Зачем он на протяжении всей жизни (и чем дальше, тем больше) поддерживал не лучших ученых страны, а невежественных мошенников и проходимцев, цинично обещавших ему златые горы? Что принесла стране такая деятельность Сталина? Эти вопросы подробно разбирает автор книги, показывая на примерах из разных дисциплин степень разрушения советской науки Сталиным (часто гнувшим свою линию вопреки мнению даже его ближайших соратников). Книга основана на изучении архивных материалов, интервью большого числа ведущих специалистов, полувекового изучения материалов дискуссий, проходивших в СССР в 1920-1950 годы. 2-е издание, дополненное.
678 Руб.
Почти целое столетие Германия была основным военным партнером России. Исключением стали годы двух мировых войн, когда оба великих государства оказались непримиримыми противниками. С 1855 по 1950 год постоянно менялся уровень германского влияния на вооруженные силы и оборонную промышленность России - СССР. Наибольший приходится на 1863-1883 годы, когда Россия перевооружала армию и флот германской техникой, и на 1945-1950-е годы, когда не только СССР, но и все ведущие державы мира пользовались германскими наработками. Дорога к ракетному щиту державы, а затем и к гагаринскому старту и запуску луноходов, начиналась в Пенемюнде. И если бы СССР после 1945 года отказался от использования германского оружия и технологий, то он отстал бы от США на 10-15 лет или даже был бы уничтожен.
256 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved