Книга "Философия в зеркале рациональности" представляет собой размышления о рациональной мысли, которая, сталкиваясь со своим собственным взглядом на философию, тем самым превращается в философию философии. Исследование объемлет философскую мысль с античных времен до современной западной философии, а также соприкасается с восточными религиозно-философскими традициями.
549 Руб.
Книга "Философия в зеркале рациональности" представляет собой размышления о рациональной мысли, которая, сталкиваясь со своим собственным взглядом на философию, тем самым превращается в философию философии. Исследование объемлет философскую мысль с античных времен до современной западной философии, а также соприкасается с восточными религиозно-философскими традициями.
549 Руб.
Предметом учебного пособия являются научное познание, его реальные проблемы, история развития научных идей, принципы и методы научной деятельности, структура научного знания. Особое внимание уделяется типам научной рациональности, основаниям науки, методологическим программам развития научного знания. Анализируется соотношение естественно-научной и социально-гуманитарной методологии. Учебное пособие рекомендуется магистрантам, аспирантам по курсу «История и философия науки», а также всем заинтересованным читателям.
1408 Руб.
Предметом учебного пособия являются научное познание, его реальные проблемы, история развития научных идей, принципы и методы научной деятельности, структура научного знания. Особое внимание уделяется типам научной рациональности, основаниям науки, методологическим программам развития научного знания. Анализируется соотношение естественно-научной и социально-гуманитарной методологии. Учебное пособие рекомендуется магистрантам, аспирантам по курсу «История и философия науки», а также всем заинтересованным читателям.
1408 Руб.
В учебнике рассмотрены критерии науки, исторические типы научной рациональности, структура, формы и методы научного познания, их эволюция и другие разделы дисциплины. В перечень основных тем включено определение природы науки и техники как социокультурных феноменов во всей их сложности и противоречивости, а также историко-методологические аспекты дисциплин медико-фармацевтического и биотехнологического профилей. Издание предназначено для аспирантов, обучающихся по дисциплине "История и философия науки", а также для всех интересующихся проблемами науковедения.
2081 Руб.
В учебнике рассмотрены критерии науки, исторические типы научной рациональности, структура, формы и методы научного познания, их эволюция и другие разделы дисциплины. В перечень основных тем включено определение природы науки и техники как социокультурных феноменов во всей их сложности и противоречивости, а также историко-методологические аспекты дисциплин медико-фармацевтического и биотехнологического профилей. .Издание предназначено для аспирантов, обучающихся по дисциплине "История и философия науки", а также для всех интересующихся проблемами науковедения. .
1459 Руб.
В учебнике рассмотрены критерии науки, исторические типы научной рациональности, структура, формы и методы научного познания, их эволюция и другие разделы дисциплины. В перечень основных тем включено определение природы науки и техники как социокультурных феноменов во всей их сложности и противоречивости, а также историко-методологические аспекты дисциплин медико-фармацевтического и биотехнологического профилей. .Издание предназначено для аспирантов, обучающихся по дисциплине "История и философия науки", а также для всех интересующихся проблемами науковедения. .
1459 Руб.
В монографии представлены основные результаты исследования проблемы рациональности с позиций постнеклассического (универсумного) социологического подхода. Предложена общая дефиниция рациональности, выделены типы рациональности, сформулирована универсумная социологическая теория рациональности. .Предназначено для студентов гуманитарных специальностей, а также социологов, философов и других специалистов, интересующихся данной проблематикой.
710 Руб.
В монографии представлены основные результаты исследования проблемы рациональности с позиций постнеклассического (универсумного) социологического подхода. Предложена общая дефиниция рациональности, выделены типы рациональности, сформулирована универсумная социологическая теория рациональности. .Предназначено для студентов гуманитарных специальностей, а также социологов, философов и других специалистов, интересующихся данной проблематикой.
710 Руб.
Учебник написан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено новейшим философским подходам к пониманию природы, сущности и смысла науки и научной деятельности. Показаны логика и прагматика развития систем научного знания, а также их взаимодействие с социальными и культурными системами. Рассмотрены основы теории и методологии научного познания, критика научной рациональности и социологии знания. . .Для студентов, аспирантов, соискателей, преподавателей, а также всех, кого интересует философия науки. .
3641 Руб.
Учебник написан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов. Основное внимание уделено новейшим философским подходам к пониманию природы, сущности и смысла науки и научной деятельности. Показаны логика и прагматика развития систем научного знания, а также их взаимодействие с социальными и культурными системами. Рассмотрены основы теории и методологии научного познания, критика научной рациональности и социологии знания. . .Для студентов, аспирантов, соискателей, преподавателей, а также всех, кого интересует философия науки. .
3641 Руб.
Данное учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине "История и философия науки". Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках. Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) "Историко-архивоведение", 031401 (020600) "Культурология", 050403 (032800) "Культурология (учитель культурологии)", 030101 (020100) "Философия", 030400 (520100) "Культурология (бакалавр)", 030100 (520400) "Философия (бакалавр)"; аспирантов и соискателей всех научных специальностей.
204 Руб.
Данное учебное пособие призвано помочь аспирантам и соискателям ученых степеней подготовиться к кандидатскому экзамену по новой дисциплине "История и философия науки". Опираясь на историко-философский фундамент, идеи и концепции выдающихся философов, связанные с развитием науки и научного познания, общественно-исторической практики человечества, в данном пособии анализируются проблемы истории и философии науки. Рассмотрены такие важные проблемы, как возникновение науки, основные стадии ее исторической эволюции; динамика науки как процесса порождения нового знания; структура научного знания; научные традиции и научные революции; типы научной рациональности; позитивистские, неопозитивистские, постпозитивистские и т.п. концепции философии науки и др. Одна из лекций посвящена специфике познания в социально-гуманитарных науках. Для студентов, обучающихся по специальностям 030402 (020800) "Историко-архивоведение", 031401 (020600) "Культурология", 050403 (032800) "Культурология (учитель культурологии)", 030101 (020100) "Философия", 030400 (520100) "Культурология (бакалавр)", 030100 (520400) "Философия (бакалавр)"; аспирантов и соискателей всех научных специальностей.
268 Руб.
В границах существовавших парадигм, с учетом различных типов рациональности анализируется представление об истории человечества, ее смысле, о формах осуществления и способах ее постижения. Особое внимание уделяется ноосферной концепции всемирной истории и современной методологии в условиях глобализирующегося мира. Философия истории не только исследует проблему смысла истории, но и резюмирует итоги наработанного опыта, рассматривая смысл истории как воплощенный образ человеческого предназначения. Учебник рекомендуется студентам, аспирантам и преподавателям, а также всем, кого волнуют проблемы истории как Учителя жизни.
1845 Руб.
В границах существовавших парадигм, с учетом различных типов рациональности анализируется представление об истории человечества, ее смысле, о формах осуществления и способах ее постижения. Особое внимание уделяется ноосферной концепции всемирной истории и современной методологии в условиях глобализирующегося мира. Философия истории не только исследует проблему смысла истории, но и резюмирует итоги наработанного опыта, рассматривая смысл истории как воплощенный образ человеческого предназначения. Учебник рекомендуется студентам, аспирантам и преподавателям, а также всем, кого волнуют проблемы истории как Учителя жизни.
1845 Руб.
Учебное пособие написано в соответствии с программой кандидатских экзаменов "история и философия науки" ("Философия науки"), утвержденной приказом Минобразования РФ К 697 от 17.02.2004. Оно состоит из трех разделов, в которых рассматриваются, соответственно, общие проблемы философии науки (предмет и основные концепции современной философии науки; генезис науки; генезис науки; структура и динамика научного знания; научные традиции и научные революции, типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки, а также другие актуальные проблемы); философские проблемы социально-гуманитарных наук (классический, неклассический, постнеклассический этапы их развития; специфика познания; категории: время, пространство, хронотоп, жизнь; соотношение истинности и коммуникативной рациональности; объяснение, понимание, интерпретация как способы познания; соотношение веры, сомнения, знания; участие социальных наук в экспертизах социальных проектов и другие важные проблемы); философские проблемы образования (классическая неклассическая, постнеклассическая концепции образования, трансформации образования в современном российской обществе). Учебное пособие предназначен, прежде всего, для аспирантов и соискателей, сдающих экзамен кандидатского минимума по истории и философии науки. Первый раздел, в котором рассмотрены общие проблемы философии науки, является обязательным для аспирантов и соискателей всех специальностей. Второй и третий - для аспирантов и соискателей, работающих в области социально-гуманитарных наук. Пособие рассчитано также на преподавателей, студентов и всех интересующихся актуальными проблемами философии науки вообще и социально-гуманитарных наук в частности.
101 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved