В книге рассматриваются социокультурные проблемы формирования и становления российской науки - от "стартового" периода создания Санкт-Петербургской Императорской Академии наук до середины ХIХ в. Созданная по указу Петра Великого, Академия наук отвечала насущным задачам модернизации страны, однако находилась в противоречии со сложившимися традициями древнерусской культуры. Новый социальный институт был сформирован в неблагоприятной социокультурной среде. Объективно Академия служила важным катализатором развития российской культуры. Но на примерах жизненных судеб первых российских академиков хорошо видно, сколь трудным был процесс "культурной прививки" науки в российскую реальность XVIII столетия. Изучение условий существования науки в рамках национальной культуры создает новую исследовательскую программу, которую с полным правом можно назвать "экологией науки". Книга адресована широкому кругу специалистов и любознательных читателей - историкам науки, философам, всем, интересующимся историей Отечества.
607 Руб.
В книге рассматриваются социокультурные проблемы формирования и становления российской науки - от "стартового" периода создания Санкт-Петербургской Императорской Академии наук до середины ХIХ в. Созданная по указу Петра Великого, Академия наук отвечала насущным задачам модернизации страны, однако находилась в противоречии со сложившимися традициями древнерусской культуры. Новый социальный институт был сформирован в неблагоприятной социокультурной среде. Объективно Академия служила важным катализатором развития российской культуры. Но на примерах жизненных судеб первых российских академиков хорошо видно, сколь трудным был процесс "культурной прививки" науки в российскую реальность XVIII столетия. Изучение условий существования науки в рамках национальной культуры создает новую исследовательскую программу, которую с полным правом можно назвать "экологией науки". Книга адресована широкому кругу специалистов и любознательных читателей - историкам науки, философам, всем, интересующимся историей Отечества.
607 Руб.
Коллективная монография посвящена разным аспектам комплексного изучения историко-экономических, религиоведческих и историко-научных исследований в Академии наук в XVIII - первой половине XX вв. В книге на основе существующей исследовательской традиции и обширного фактического материала, в том числе впервые вводимого в научный оборот, изучена историография экспедиционной деятельности Академия наук в первой половине XIX в. и впервые представлена полная картина экспедиционных исследований различных регионов мира, в которых участвовала Академия наук, рассмотрена историография одного из направлений международной деятельности Академии наук - научного сотрудничества с Монголией с 1920х гг. до наших дней, впервые описана история формирования и многочисленные перипетии, выпавшие на долю карт, одного из крупнейших картографических собраний мира - собрания Библиотеки РАН. Особое внимание уделено изучению вклада в развитие истории науки и техники академиков К.М.Бэра, В.И.Вернадского, Н.Ф.Дубровина, А.Н.Крылова, В.В.Латышева, М.А.Рыкачева, А.С.Фаминцына и других ученых; в статьях раскрываются их взгляды, анализируются публикации и деятельность в области истории науки и организации историко-научных исследований. Принципиально новым является изучение деятельности Академии по подготовке и обсуждению проектов академических уставов, составленных в XVIII-XIX вв. Устав, как основной документ, определяет не только нормативноправовые аспекты деятельности Академии наук, но, главным образом, дает полное представление об особенностях организации науки и степени влияния государства на социокультурные институты общества. Предпринята попытка исследования нормативноправовой базы деятельности всех президентов Академии наук в дореволюционной России и дается представление о направлениях административной и научноорганизационной деятельности непременного секретаря (на примере деятельности академика Н.Ф.Дубровина - непременного секретаря Академии наук на рубеже XVIII-XIX вв.) и др. Составитель Смагина Г. И.
2625 Руб.
В учебном пособии рассматриваются позиции русской литературоведческой науки и эстетики, а также подходы в решении научных вопросов в литературной критике XVIII-XIX веков. Книга состоит из четырех частей. В первой представлены вопросы университетского образования в Европе, формирования знания и научной филологии в России, во второй изучается состояния "словесных наук в XVIII веке, третья посвящена вопросам русской академической науки XIX века, в четвертой рассматриваются научные проблемы в литературной критике XIX века. Все персоналии сопровождаются историко-литературными и биографическими справками. Главы завершаются контрольными вопросами заданиями. Пособие адресовано филологам-русистам - студентам, магистрантам, аспирантам. В более широком плане учебное пособие рассчитано на учителей-словесников, преподавателей, а также учеников гимназий и гуманитарных классов. . .
729 Руб.
В учебном пособии рассматриваются позиции русской литературоведческой науки и эстетики, а также подходы в решении научных вопросов в литературной критике XVIII-XIX веков. Книга состоит из четырех частей. В первой представлены вопросы университетского образования в Европе, формирования, знания и научной филологии в России, во второй изучается состояние "словесных наук" в XVIII веке, третья посвящена вопросам русской академической науки XIX века, в четвертой рассматриваются научные проблемы в литературной критике XIX века. Все персоналии сопровождаются историко-литературными и биографическими справками. Главы завершаются контрольными вопросами и заданиями. Пособие адресовано филологам-русистам - студентам, магистрантам, аспирантам. В более широком плане учебное пособие рассчитано на учителей-словесников, преподавателей, а также учеников гимназий и гуманитарных классов.
420 Руб.
В учебном пособии рассматриваются позиции русской литературоведческой науки и эстетики, а также подходы в решении научных вопросов в литературной критике XVIII-XIX веков. Книга состоит из четырех частей. В первой представлены вопросы университетского образования в Европе, формирования знания и научной филологии в России, во второй изучается состояния "словесных наук в XVIII веке, третья посвящена вопросам русской академической науки XIX века, в четвертой рассматриваются научные проблемы в литературной критике XIX века. Все персоналии сопровождаются историко-литературными и биографическими справками. Главы завершаются контрольными вопросами заданиями. Пособие адресовано филологам-русистам - студентам, магистрантам, аспирантам. В более широком плане учебное пособие рассчитано на учителей-словесников, преподавателей, а также учеников гимназий и гуманитарных классов. . .
729 Руб.
Раскрываются становление, сущность и особенности истории как науки, задачи ее изучения. Дается анализ древних цивилизаций, формирования европейской и русских цивилизаций, показаны процесс создания Российского централизованного государства и место XVII в. в истории России и Европы. Анализируются особенности XVIII и XIX вв. во всемирной истории, а также борьба альтернатив общественного развития России в начале XX в., установление советской власти в стране. Содержатся материалы о военной истории России, влиянии войн на исторический процесс. В заключительных главах рассматриваются особенности развития мира и России в XX-XXI вв. Позволяет определить место России во всемирном историческом процессе, специфические черты внутриполитического развития России и стран мира, особенности экономических и политических взаимоотношений России с государственными образованиями мира. Соответствует ФГОС СПО третьего поколения. Для студентов среднего профессионально образования (колледжей).
509 Руб.
"История европейской культуры" Л.П.Карсавина - исследование западноевропейской, а отчасти и восточноевропейской культуры от ее зарождения в римскую эпоху вплоть до XVIII-XIX вв. Первую часть этого труда и представляет собой том "Римская империя, христианство и варвары", в котором Л.П.Карсавин дает общий обзор событий истории и культуры Европы с III в. н. э. до середины VIII в. н. э. (последние события - конец эпохи Меровингов во Франкском королевстве, время Альфреда Великого в Англии, Лиутпранда и папы Григория III в Италии), вместе с тем делая большие экскурсы в более раннюю историю Римской Империи, античного и западноевропейского (варварского) мира. Будучи частью большого произведения, данный том, вместе с тем, представляет собой самостоятельное произведение, достаточно законченное по форме и может быть предметом специального исторического интереса для специалиста-антиковеда. Исследуя период III-VIII вв. и рисуя картину этого перехода как единого целого, Л.П.Карсавин следует традиции западноевропейской науки XVIII-XIX вв. (например, Л. де Тиллемон, Эд.Гиббон, Н.Д.Фюстель де Куланж и др.) и предвосхищает новые направления исторической науки XX в. (Дж.Бьюри, А.Джоунз, Р.Ремондон, Э.Корнеманн, Дж.Эм.Уолесс-Хедрилл). Тип обложки может отличаться от указанного в характеристиках.
1669 Руб.
"История европейской культуры" Л.П.Карсавина - исследование западноевропейской, а отчасти и восточноевропейской культуры от ее зарождения в римскую эпоху вплоть до XVIII-XIX вв. Первую часть этого труда и представляет собой том "Римская империя, христианство и варвары", в котором Л.П.Карсавин дает общий обзор событий истории и культуры Европы с III в. н. э. до середины VIII в. н. э. (последние события - конец эпохи Меровингов во Франкском королевстве, время Альфреда Великого в Англии, Лиутпранда и папы Григория III в Италии), вместе с тем делая большие экскурсы в более раннюю историю Римской Империи, античного и западноевропейского (варварского) мира. Будучи частью большого произведения, данный том, вместе с тем, представляет собой самостоятельное произведение, достаточно законченное по форме и может быть предметом специального исторического интереса для специалиста-антиковеда. Исследуя период III-VIII вв. и рисуя картину этого перехода как единого целого, Л.П.Карсавин следует традиции западноевропейской науки XVIII-XIX вв. (например, Л. де Тиллемон, Эд.Гиббон, Н.Д.Фюстель де Куланж и др.) и предвосхищает новые направления исторической науки XX в. (Дж.Бьюри, А.Джоунз, Р.Ремондон, Э.Корнеманн, Дж.Эм.Уолесс-Хедрилл). Тип обложки может отличаться от указанного в характеристиках.
1669 Руб.
Сборник посвящен 70-летию выдающегося ученого академика Бориса Васильевича Ананьича. В тематических разделах раскрываются важнейшие аспекты политической и экономической истории России XVIII - XX вв., по-новому осмысляются многие проблемы, считавшиеся до сих пор хорошо изученными. Под редакцией Н. Ю. Заварзиной.
175 Руб.
Учебник известного учёного открывает линию учебников нового поколения по отечественной истории. Учебник освещает важнейшие проблемы истории России с древнейших времен до конца XVI в. Учебник переработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования. Продолжением данного издания являются учебники: Сахаров А. Н. "История России. XVII-XVIII века" для 7 класса, Левандовский А. А. "История России. XIX век" для 8 класса и Шестаков В. А., Горинов М. М., Вяземский Е. Е. "История России. XX - начало XXI века" для 9 класса. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
444 Руб.
В этой книге дана серия рассказов о Людях России, которые сыграли выдающуюся роль в судьбе Отечества в период от начала XVIII до начала XX в. Их деятельность способствовала укреплению мощи России, росту ее авторитета в мире. С их именами связаны свершения во всех областях человеческой деятельности. Трудно переоценить их вклад в развитие страны. Блестящие победы русского оружия в XVIII-XIX вв. вдохновляли поэтов и художников, и это способствовало расцвету культуры и науки.
2233 Руб.
В этой книге дана серия рассказов о Людях России, которые сыграли выдающуюся роль в судьбе Отечества в период от начала XVIII до начала XX в. Их деятельность способствовала укреплению мощи России, росту ее авторитета в мире. С их именами связаны свершения во всех областях человеческой деятельности. Трудно переоценить их вклад в развитие страны. Блестящие победы русского оружия в XVIII-XIX вв. вдохновляли поэтов и художников, и это способствовало расцвету культуры и науки.
2233 Руб.
В этой книге дана серия рассказов о Людях России, которые сыграли выдающуюся роль в судьбе Отечества в период от начала XVIII до начала XX в. Их деятельность способствовала укреплению мощи России, росту ее авторитета в мире. С их именами связаны свершения во всех областях человеческой деятельности. Трудно переоценить их вклад в развитие страны. Блестящие победы русского оружия в XVIII-XIX вв. вдохновляли поэтов и художников, и это способствовало расцвету культуры и науки.
2233 Руб.
Учебник позволяет получить прочные базовые знания о событиях и фактах отечественной истории XVIII-XIX вв. Главное внимание автор уделяет эволюции российской государственности, путям модернизации общества, причинам успехов и неудач в процессе реформирования жизни страны, изменению геополитического положения России в мире. Очередное издание учебника переработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего полного (общего) образования. Методический аппарат учебника нацелен на активные формы усвоения материала, в том числе с использованием информационных технологий. Данный учебник является продолжением учебника Н. С. Борисова "История России с древнейших времён до конца XVIII века" для 10 класса. Завершает линию по отечественной истории серии "МГУ - школе" учебник для 11 класса А. А. Левандовского, Ю. А. Щетинова, С. В. Мироненко "История России. XX - начало XXI века". Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.
846 Руб.
В учебнике раскрываются проблемы становления и развития традиции русской религиозной философии, важнейшие «книжные сообщества» XI-XIV веков, идеи ведущих богословов-философов XI-XIX веков, «академические сообщества» XVII-XVIII веков, философско-мистическая традиция XVIII-XIX веков. Представлены важнейшие персоны и сообщества XIX-XX веков: славянофилы, П. Я. Чаадаев, В. С. Соловьев, С. Н. Булгаков, П. А. Флоренский, Н. А. Бердяев, а также дан общий материал о духовно-академической философии этого времени.
1989 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved