В издании много внимания уделяется анализу методологии науки как особому типу знания, а также сущности научного знания в психологии. Изменение критериев научности, смена парадигм в психологии и связи психологического объяснения с используемыми методами - эти проблемы предваряют анализ основных принципов психологического исследования. Соотношение теории, закона и методов психологии раскрывается на фоне обсуждения одной из центральных проблем - проблемы кризиса.
213 Руб.
Настоящее издание является учебником к обязательному курсу "Методологические основы психологии". Психологическая наука в нем представлена в контекстах основных методологических подходов, специфики психологического знания и принципов психологии, изменения критериев научности и связи психологического объяснения с представлениями о ее предмете и методах исследования. Соотношение теории, закона и методов в психологии раскрывается на фоне динамики представленных в ней парадигм и обсуждения таких центральных проблем, как проблема кризиса (в разных вариантах ее осмысления), особенности психологического понимания и объяснения, стадиальность развития научного знания. Для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности 030301 (020400) "Психология" и 030302 (022700) "Клиническая психология", а также преподавателей и исследователей в различных областях психологии и методологии научного знания. 2-е издание, переработанное и дополненное.
380 Руб.
Несмотря на то что курс «Методологические основы психологии» является обязательным для специалиста-психолога, а интерес к данной области психологии усиливается, соответствующих университетских учебников до сих пор не существует. Этот пробел во многом восполняется настоящим изданием, в котором много внимания уделяется анализу методологии науки как особому типу знания, а также сущности научного знания в психологии. Изменение критериев научности, смена парадигм в психологии и связи психологического объяснения с используемыми методами — эти проблемы предваряют анализ основных принципов психологического исследования. Соотношение теории, закона и методов психологии раскрывается на фоне обсуждения одной из центральных проблем — проблемы кризиса (в разных вариантах ее осмысления и понимания возможностей ее разрешения).Книга рекомендуется студентам и аспирантам, а также преподавателям и исследователям в различных областях психологии и методологии научного знания.
40 Руб.
Книга, основанная на научном архиве Алексея Алексеевича Леонтьева (1936-2004), включает в себя главы учебного пособия по курсу «Методологические основы психологии», которое автор не успел завершить, и другие относящиеся к этому курсу материалы, в том числе монографию «Деятельный ум: деятельность, знак, личность». Психологам, специалистам по методологии психологии и других гуманитарных наук.
1349 Руб.
Книга, основанная на научном архиве Алексея Алексеевича Леонтьева (1936-2004), включает в себя главы учебного пособия по курсу «Методологические основы психологии», которое автор не успел завершить, и другие относящиеся к этому курсу материалы, в том числе монографию «Деятельный ум: деятельность, знак, личность». Психологам, специалистам по методологии психологии и других гуманитарных наук.
1349 Руб.
Данное учебное пособие существенно облегчит знакомство с более сложными специальными учебниками по экспериментальной психологии, вводящими в методологию экспериментирования, а также обеспечит знаниями, необходимыми для понимания профессиональной литературы по психологии. Наконец, оно позволит студенту правильно спланировать свое исследование. Пособие предназначено для студентов психологических факультетов, проходящих курс экспериментальной психологии, а также практикующих психологов, самостоятельно проводящих исследования в разных областях психологии. Книга будет полезна социологам, педагогам, философам, исследовательские разработки которых ориентированы на нормативы научного мышления.
69 Руб.
Книга, основанная на научном архиве Алексея Алексеевича Леонтьева (1936-2004), включает в себя главы учебного пособия по курсу "Методологические основы психологии", которое автор не успел завершить, и другие относящиеся к этому курсу материалы, в том числе монографию "Деятельный ум: деятельность, знак, личность". Психологам, специалистам по методологии психологии и других гуманитарных наук. 2-е издание, стереотипное.
2842 Руб.
В пособии излагаются основные сведения по методологии науки в целом и специфические методологические требования к психологической науке и практике. Пособие адресовано студентам и слушателям курсов психологических направлений как помощь в самостоятельной работе
175 Руб.
Настоящее учебное пособие содержит основной теоретический и методологический материал для подготовки и успешной сдачи экзамена по дисциплине "Методологические основы психологии". Издание окажет реальную помощь студентам старших курсов всех форм обучения, аспирантам психологических факультетов, слушателям курсов повышения квалификации при изучении ряда тем по дисциплине "Общая психология", подготовке к сдаче государственных экзаменов и вступительных в аспирантуру, преподавателям, а также специалистам в области психологии, социологии, педагогики, медицины, которым по роду своей деятельности необходимо умение обосновать и отстоять свои профессиональные взгляды.
78 Руб.
В учебнике раскрыты вопросы научного знания и методологии науки, типы рациональности в классической, неклассической и пост-неклассической психологии, фундаментальные проблемы психологии, методологические принципы и категориальный строй психологии. Эффективность усвоения материала учебника основывается на сочетании теоретического материала со словарными пояснениями основополагающих терминов, расположенных для удобства читателя непосредственно в тексте представленных теоретических описаний, а также на включении биографических описаний выдающихся ученых, занимавшихся проблемами методологии психологии. Для более фундаментального изложения материала приводятся фрагменты основных оригинальных работ авторов концепций по проблемам методологии психологии.Учебник предназначен для бакалавров психологии.
409 Руб.
В учебнике раскрыты вопросы научного знания и методологии науки, типы рациональности в классической, неклассической и пост-неклассической психологии, фундаментальные проблемы психологии, методологические принципы и категориальный строй психологии. Эффективность усвоения материала учебника основывается на сочетании теоретического материала со словарными пояснениями основополагающих терминов, расположенных для удобства читателя непосредственно в тексте представленных теоретических описаний, а также на включении биографических описаний выдающихся ученых, занимавшихся проблемами методологии психологии. Для более фундаментального изложения материала приводятся фрагменты основных оригинальных работ авторов концепций по проблемам методологии психологии.Учебник предназначен для бакалавров психологии.
409 Руб.
Настоящее издание является учебным пособием для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине, входящей в ФГОС ВПО, в соответствии с программой курса «Методологические основы психологии». Оно направлено на теоретическую и практическую профессиональную подготовку студентов по вопросам методологии психологии. Основное его целеполагание — развитие методологической компетентности студентов в вопросах методологии психологической науки и практики; приобретение навыков самостоятельной ориентировки в информационном пространстве методологических проблем и путей их решения. Пособие включает задания для упражнений в методологическом анализе психологических понятий, категорий, теорий, парадигм, научных ситуаций, исследовательской деятельности, прикладных аспектов методологии психологии. Пособие содержит методические указания к организации самостоятельной работы студентов при изучении методологии психологии, списки литературы, иллюстративные материалы, информационные ресурсы для подготовки к практическим, семинарским занятиям. .Пособие адресовано магистрантам и студентам старших курсов психологических факультетов. Оно может быть также полезно преподавателям, аспирантам и студентам других специальностей, заинтересованным в изучении методологии научного психологического знания. . .
2050 Руб.
В учебнике раскрыты вопросы научного знания и методологии науки, типы рациональности в классической, неклассической и пост-неклассической психологии, фундаментальные проблемы психологии, методологические принципы и категориальный строй психологии. Эффективность усвоения материала учебника основывается на сочетании теоретического материала со словарными пояснениями основополагающих терминов, расположенных для удобства читателя непосредственно в тексте представленных теоретических описаний, а также на включении биографических описаний выдающихся ученых, занимавшихся проблемами методологии психологии. Для более фундаментального изложения материала приводятся фрагменты основных оригинальных работ авторов концепций по проблемам методологии психологии. Учебник предназначен для бакалавров психологии. 3-е издание, переработанное.
343 Руб.
Настоящее издание является учебным пособием для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине, входящей в ФГОС ВПО, в соответствии с программой курса «Методологические основы психологии». Оно направлено на теоретическую и практическую профессиональную подготовку студентов по вопросам методологии психологии. Основное его целеполагание — развитие методологической компетентности студентов в вопросах методологии психологической науки и практики; приобретение навыков самостоятельной ориентировки в информационном пространстве методологических проблем и путей их решения. Пособие включает задания для упражнений в методологическом анализе психологических понятий, категорий, теорий, парадигм, научных ситуаций, исследовательской деятельности, прикладных аспектов методологии психологии. Пособие содержит методические указания к организации самостоятельной работы студентов при изучении методологии психологии, списки литературы, иллюстративные материалы, информационные ресурсы для подготовки к практическим, семинарским занятиям. .Пособие адресовано магистрантам и студентам старших курсов психологических факультетов. Оно может быть также полезно преподавателям, аспирантам и студентам других специальностей, заинтересованным в изучении методологии научного психологического знания. . .
2050 Руб.
В книге состояние и развитие психологического знания анализируются на основе понятия парадигмы, введенного Т. Куном и получившего широкое распространение в психологической науке. Рассматриваются также такие традиционно сопутствующие использованию данного понятия проблемы, как кризис психологии, научные революции в этой дисциплине и др. В фокусе внимания авторов находятся как наиболее общие психологические парадигмы, в первую очередь, естественнонаучная и гуманитарная, так и более частные формы парадигмальной организации психологического исследования.
799 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved