В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", заведующий Международной лабораторией русско-европейский интеллектуальный диалог, рассматривает одну из важнейших философских проблем. Вся история культуры человечества, в том числе Европы и России как законной части Европы, пронизана мифами как структурообразующими скрепами сознания. Миф играет роль неоднозначную; важный как орудие в руках философа, к примеру Платона, он становится губительным, овладев сознанием толпы. Как писал М. Мамардашвили, в мифе нет проблем и все понятно, а потому он так востребован невежеством. Задача философа сделать мир заново непонятным, что возможно, лишь задавая вопросы себе и миру, не доверяя мифу как знанию. Мы привыкли к неким мифическим трактовкам, скажем, Пушкина, Чернышевского, так что человек массовой культуры даже и не хочет искать иного смысла, миф как бы дан навсегда и не требует проверки. И только философ, ученый открывает мир, "расколдовывает" его, избавляя от мифов. В книге автор пытается расколдовать несколько мифов: Пушкина, Горького, Тургенева, Керенского, и отвергнутых массовым литературоведением - Каткова и Чернышевского, а также явление революции, обросшей десятками прославляющих и проклинающих текстов, песен и картин. Без мифов жить сложнее, но это человеческая жизнь.
741 Руб.
В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ-ВШЭ) и ординарный профессор Школы философии того же университета, дает своеобразный мастер-класс, показывая, что литература и философская рефлексия нисколько не противоречат друг другу. Одна из любимых идей автора - что только в философском контексте становится внятным художественный текст. В этой книге он попытался реализовать это свое понимание культуры.
576 Руб.
Сборник избранных эссе и стихов писательницы Татьяны Щербины посвящен самым разным темам - быстроменяющемуся миру современной Европы, феномену туризма, виртуальной реальности, PR, тендерным проблемам и т.п. Во многом, как пишет автор предисловия философ Владимир Кантор, это автопортрет поколения, которое отталкивалось от "совкового", разрешенного фрондерства, выбиралось через открывавшийся мир западноевропейской культуры к себе и к своему пониманию мира и России.
61 Руб.
Вниманию читателя предлагается не совсем обычная книга. Ее аналогом могут быть разве только "Арабески" Гоголя, где художественная проза свободно сочетается с научными исследованиями и эссе. Гоголь тем самым утверждал, что писатель един в своих двух ипостасях (как художник и как мыслитель). Вынеся в заглавие книги название жанра, Гоголь вполне как романтик играл с читателем. Тогда это, наверно, было понятно. Сегодня жанровый смысл этого заглавия в сознании широкого читателя забыт. Да и не только сегодня. Опубликованные в начале ХХ века Андреем Белым "Арабески" состояли в основном из статей, утратив жанровое своеобразие, слово "арабески" было воспринято как простое название. Но жанр "арабесок" соединяет философские и художественные узоры, вписывая их в общую канву человеческой судьбы. Арабески говорят о едином почерке человека, но в разных сферах. Этот жанр подтверждает старую идею романтиков о внутреннем единстве философии и искусства. В новой книге Владимира Кантора, известного писателя и философа, сделана попытка восстановить эту прерванную традицию.
387 Руб.
В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", заведующий Международной лабораторией русско-европейского интеллектуального диалога, рассматривает одну из важнейших философских проблем русской мысли, проблему, пользуясь словом Пушкина, "самостоянья человека". Как полагал Чернышевский, от робеющего в "приказной избе" человека нельзя ожидать и духовной независимости. Русская философия, выраставшая из стихии общинности, где человек был очень ограничен в своих правах и возможностях — хозяйственных, экономических и политических, — искала основы для самостоянья. Общинность порождала, с одной стороны, произвол власти, с другой — бесовщину радикальных кружков, будивших произвол пугачевщины. Самое страшное случилось, хаос безумия победил разум. Наступил XX век, эпоха магическая, эпоха языческого иррационализма, безграничных диктатур, когда идея подменялась словом-заклятием, которое давало власть над вошедшими в историю массами. Как писал Г.П. Федотов, возвращение в мир свободы возможно только при возвращении разуму его водительского положения в составе духовной природы. Образ, привычный древности: разум — возница, управляющий колесницей страстей. Строго говоря, тезис B. C. Соловьева о том, что христианство есть торжество разума в мире, стал кредо русской мысли, боровшейся за самостоянье человека. Тема разума в русской культуре и есть проблема предлагаемой читателю книги. Автор подготовил эту книгу к своему юбилею, полагая, что 75 лет — это важная дата. В приложении он публикует несколько статей российских исследователей о своей научной работе, печатавшихся в периодике.
1199 Руб.
В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ-ВШЭ) и ординарный профессор Школы философии того же университета, дает своеобразный мастер-класс, показывая, что литература и философская рефлексия нисколько не противоречат друг другу. Одна из любимых идей автора - что только в философском контексте становится внятным художественный текст. .В этой книге он попытался реализовать это свое понимание культуры.
1309 Руб.
В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", заведующий Международной лабораторией русско-европейского интеллектуального диалога, рассматривает одну из важнейших философских проблем русской мысли, проблему, пользуясь словом Пушкина, "самостоянья человека". Как полагал Чернышевский, от робеющего в "приказной избе" человека нельзя ожидать и духовной независимости. Русская философия, выраставшая из стихии общинности, где человек был очень ограничен в своих правах и возможностях — хозяйственных, экономических и политических, — искала основы для самостоянья. Общинность порождала, с одной стороны, произвол власти, с другой — бесовщину радикальных кружков, будивших произвол пугачевщины. Самое страшное случилось, хаос безумия победил разум. Наступил XX век, эпоха магическая, эпоха языческого иррационализма, безграничных диктатур, когда идея подменялась словом-заклятием, которое давало власть над вошедшими в историю массами. Как писал Г.П. Федотов, возвращение в мир свободы возможно только при возвращении разуму его водительского положения в составе духовной природы. Образ, привычный древности: разум — возница, управляющий колесницей страстей. Строго говоря, тезис B. C. Соловьева о том, что христианство есть торжество разума в мире, стал кредо русской мысли, боровшейся за самостоянье человека. Тема разума в русской культуре и есть проблема предлагаемой читателю книги. Автор подготовил эту книгу к своему юбилею, полагая, что 75 лет — это важная дата. В приложении он публикует несколько статей российских исследователей о своей научной работе, печатавшихся в периодике.
1199 Руб.
В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" (НИУ-ВШЭ) и ординарный профессор Школы философии того же университета, дает своеобразный мастер-класс, показывая, что литература и философская рефлексия нисколько не противоречат друг другу. Одна из любимых идей автора - что только в философском контексте становится внятным художественный текст. .В этой книге он попытался реализовать это свое понимание культуры.
1309 Руб.
В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, профессор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», рассматривает одну из важнейших культурфилософских проблем преобладающего негативного отношения Запада к России, хотя русские писатели и поэты постоянно подчеркивали нашу европейскость, говорили о России как «второй Европе» (Тютчев). Россия дала своего Гомера и свою Илиаду («Войну и мир» Льва Толстого), а также писателя, масштабом и глубиной сравнимого с Библией (как писал Гадамер, есть два великих текста – Библия и Достоевский). В начале ХХ века страна экономически догоняла Европу, а в культуре стала по сути дела законодательницей: Чехов, Бунин, Мережковский, русская музыка, русская живопись, салоны Дягилева и т.д. Все это обрушила затеянная Западом Первая мировая война. Задача автора – по мере сил хранить реальный смысл русской культуры.
2199 Руб.
В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, профессор Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики", рассматривает одну из важнейших культурфилософских проблем преобладающего негативного отношения Запада к России, хотя русские писатели и поэты постоянно подчеркивали нашу европейскость, говорили о России как "второй Европе" (Тютчев). Россия дала своего Гомера и свою Илиаду ("Войну и мир" Льва Толстого), а также писателя, масштабом и глубиной сравнимого с Библией (как писал Гадамер, есть два великих текста - Библия и Достоевский). В начале XX века страна экономически догоняла Европу, а в культуре стала по сути дела законодательницей: Чехов, Бунин, Мережковский, русская музыка, русская живопись, салоны Дягилева и т.д. Все это обрушила затеянная Западом Первая мировая война. Задача автора - по мере сил хранить реальный смысл русской культуры.
2042 Руб.
Предлагаемая работа является продолжением книги "Посреди времен, или Карта моей памяти", вышедшей в 2015 году при поддержке Министерства культуры РФ и Союза российских писателей. "Посреди времен" была замечена критикой. Новая книга также является рядом очерков и эссе, связанных единой идеей и единым взглядом автора на мир, судьбой автора, его интеллектуальными путешествиями в разные части России и разные страны (от Аргентины до Германии). Поэтому название ее отчасти перекликается с предыдущей. Большая часть текстов публиковалась в интернет-журнале Гефтер.
478 Руб.
В своей новой книге Владимир Кантор, писатель, доктор философских наук, заведующий Международной лабораторией исследований русско-европейского интеллектуального диалога Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ-ВШЭ) и ординарный профессор Школы философии того же университета, а также главный редактор журнала «Философические письма. Русско-европейский диалог», обращается к давней своей теме - силе женщины, женщины спасительницы, будь она девочка или взрослая женщина. А также о жизни, протекающей между былью и небылью.Многие тексты этой книги публиковались в периодике. Это своего рода избранное, автор подготовил его к своему семидесятипятилетнему юбилею.
1409 Руб.
Максим Кантор, автор знаменитого "Учебника рисования", в своей новой книге анализирует эволюцию понятия "демократия" и связанных с этим понятием исторических идеалов. Актуальные темы: идею империи, стратегию художественного авангарда, цели Второй мировой войны, права человека и тоталитаризм, тактику коллаборационизма, петровские реформы и рыночную экономику - автор рассматривает внутри общей эволюции демократического общества. Максим Кантор вводит понятия "демократическая война", "компрадорская интеллигенция", "капиталистический реализм", "цивилизация хомяков", и называет наш путь в рыночную демократию - "три шага в бреду". Книга художественная и научная, смешная и страшная, - как сама наша жизнь.
506 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved