Книга "Шедевры мировой живописи" позволяет увидеть, как складывалось изобразительное искусство Европы и отчасти - Востока (Японии), повлиявшего на европейскую живопись (стиль ориентализм). Прародиной западного искусства была Византия, а его колыбелью - Италия. В каждом городе и области Италии сложилась своя художественная школа. Здесь закладывались основные живописные жанры, формировалась живописная манера в целом, соседствовали средневековая и ренессансная тенденции, произошел отказ от темперы в пользу масляной краски, зарождалась живописная перспектива. Средневековое искусство сменилось эпохой Возрождения, которое в XVI веке пережило кризис. В других европейских странах также складывалась ренессансная культура (Нидерланды). К середине XV века ведущее положение двух крупнейших художественных центров в Италии и Нидерландах стало очевидным. Художники других стран попадали под влияние одной из двух традиций. Северное Возрождение сдержаннее итальянского. Искусство Италии приобретало статус образцового. Искусство Нового времени основано на наследии Ренессанса. Крушение христианского мироощущения отзывалось новым языком живописи. Рубеж XVI-XVII веков остался в истории искусства столетием барокко и классицизма. Испания, Фландрия, Голландия, Франция выдвигали великих мастеров. Высшим воплощением красоты мира вещей стал жанр натюрморта, развившийся в XVII столетие. В XVII веке в Венеции расцвел жанр ведуты, сформировалась английская живописная школа. В XVIII веке увеличилось значение античного наследия. Усиливалось рационалистическое, интеллектуальное начало живописи. Важным явлением эпохи явилась галантная живопись Франции. В XVIII веке - начале XIX века в европейской живописи художественные стили соседствовали друг с другом. Одной из причин преодоления классицизма в искусстве послужило каноническое для этого стиля стремление к обобщениям. На рубеже XVIII-XIX столетий исподволь формировались национальные школы. В XVIII веке формировалась традиция российского изобразительного искусства. В европейском искусстве XVIII века шла борьба между романтизмом и реализмом. На европейском фоне небывалым выглядит стилевое единство Японии. В XIX столетии русское искусство заняло важное место среди других национальных школ. Постепенно складывались академизм и реализм. Противоречивая социальная действительность породила эстетику критического реализма. Развивался пейзажный, батальный и другие жанры. Появился русский модерн. Французское искусство XIX века отличается таким же стилевым многообразием. Во Франции возникла барбизонская школа, затем - импрессионизм и постимпрессионизм. Отчасти близки к барбизонцам английские прерафаэлиты и немецкие назарейцы. Американские художники заимствовали язык и приемы мастерства из европейского искусства. Во второй трети XIX века возникла пейзажная школа реки Гудзон. Салонная живопись строилась по законам академизма и неоклассицизма. Сформировалось и символическое искусство. Сюрреализм открыл для искусства "некалендарный, настоящий двадцатый век".
3770 Руб.
В альбоме дана широкая ретроспектива изобразительного искусства западноевропейской, американской и японской живописи. Прекрасно иллюстрированное издание включает в себя множество имен, хорошо известных широкой аудитории и ранее неизвестных. Для широкого круга любителей живописи. Составитель Андрей Астахов.
2742 Руб.
Книга рассказывает о возникновении и развитии живописной культуры Италии - колыбели мировой живописи. Восприняв наследие Византии, итальянские мастера уже с эпохи позднего Средневековья (XIII век) и раннего Возрождения (XIV век) и вплоть до XX столетия (искусство Амедео Модильяни) стояли в авангарде мирового художественного процесса. Здесь разрабатывались новые живописные жанры, в частности, портрет (XV-XVI вв.). Здесь проходили поиски новых форм, с помощью которых художники могли выразить изменявшееся мировоззрение людей. Каждый раз с наступлением нового века в итальянском искусстве возникали и новые веяния. Искусствоведы не навязали живописи Италии механического подразделения на Дученто, Треченто, Кватроченто, Чинквеченто и так далее; напротив, такая классификация верна именно по сути, а не формально. Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм, реализм, романтизм и, наконец, модернизм зарождались в Италии и отсюда начинали свое общеевропейское и мировое странствование.
2420 Руб.
Альбом дает полное представление о богатстве и разнообразии итальянского искусства XIV - начала XX века. Репродукции картин итальянских мастеров от Чимабуэ до Модильяни снабжены подробными комментариями. "Шедевры итальянской живописи" - это великолепный иллюстративный материал, биографии художников, характеристики направлений и стилей.
9066 Руб.
Художники всех стилей предлагали свои представления о том, что есть человек, каково его место в мире. Гладкие поверхности холстов академистов и буйство мазков у импрессионистов отличны, как небо и земля, но то и другое - порождение времени. Художники всех стилей предлагали свои представления о том, что есть человек, каково его место в мире. Гладкие поверхности холстов академистов и буйство мазков у импрессионистов отличны, как небо и земля, но то и другое - порождение времени. Прекрасно иллюстрированное издание адресовано широкому кругу читателей. Книга может послужить отличным подарком, кому-то она поможет в работе и учебе, а всем остальным любителям живописи доставит истинное удовольствие.
5851 Руб.
Ландшафт довольно рано стал необходимым фоном для повествования о человеке, его судьбе, событиях его жизни и переживаниях. Тщательно выписывали мастера далекие горы на горизонте, красоты идеализированных городов или роскошь изысканных садов, напоминающих о рае. Изображение естественной среды, окружающей человека, изначально строилось как узнаваемое и достоверное. В этом смысле пейзаж - искусство реалистическое, хотя реализм оформился как самостоятельный стиль лишь в XIX веке. В следующие века пейзаж развивается, возникают национальные пейзажные традиции, создается множество исключительных по красоте и глубине полотен. Обо всем этом читатель может узнать из книги. Книга адресована широкому кругу читателей. В ней найдут много интересного для себя и любители искусства, и профессионалы - художники и искусствоведы.
11881 Руб.
В альбоме дана широкая ретроспектива изобразительного искусства западноевропейской, американской и японской живописи. Прекрасно иллюстрированное издание включает в себя множество имен, хорошо известных широкой аудитории и ранее неизвестных. .Книга «Шедевры мировой живописи» позволяет увидеть, как складывалось изобразительное искусство Европы и отчасти – Востока (Японии), повлиявшего на европейскую живопись. Прародиной западного искусства была Византия, а его колыбелью – Италия. Искусство Нового времени основано на наследии Ренессанса. .Рубеж XVI–XVII веков остался в истории искусства столетием барокко и классицизма. Испания, Фландрия, Голландия, Франция выдвигали великих мастеров. К середине XV века ведущее положение двух крупнейших художественных центров в Италии и Нидерландах стало очевидным. Художники других стран попадали под влияние одной из двух традиций. В XVIII веке увеличилось значение античного наследия. Усиливалось рационалистическое, интеллектуальное начало живописи. Важным явлением эпохи явилась галантная живопись Франции. На европейском фоне небывалым выглядит стилевое единство Японии. Постепенно складывались академизм и реализм. Развивался пейзажный, батальный и другие жанры. Американские художники заимствовали язык и приемы мастерства из европейского искусства. Во второй трети XIX века возникла пейзажная школа реки Гудзон. .Для широкого круга любителей живописи.
3989 Руб.
В альбоме дана широкая ретроспектива изобразительного искусства западноевропейской, американской и японской живописи. Прекрасно иллюстрированное издание включает в себя множество имен, хорошо известных широкой аудитории и ранее неизвестных. .Книга «Шедевры мировой живописи» позволяет увидеть, как складывалось изобразительное искусство Европы и отчасти – Востока (Японии), повлиявшего на европейскую живопись. Прародиной западного искусства была Византия, а его колыбелью – Италия. Искусство Нового времени основано на наследии Ренессанса. .Рубеж XVI–XVII веков остался в истории искусства столетием барокко и классицизма. Испания, Фландрия, Голландия, Франция выдвигали великих мастеров. К середине XV века ведущее положение двух крупнейших художественных центров в Италии и Нидерландах стало очевидным. Художники других стран попадали под влияние одной из двух традиций. В XVIII веке увеличилось значение античного наследия. Усиливалось рационалистическое, интеллектуальное начало живописи. Важным явлением эпохи явилась галантная живопись Франции. На европейском фоне небывалым выглядит стилевое единство Японии. Постепенно складывались академизм и реализм. Развивался пейзажный, батальный и другие жанры. Американские художники заимствовали язык и приемы мастерства из европейского искусства. Во второй трети XIX века возникла пейзажная школа реки Гудзон. .Для широкого круга любителей живописи.
3989 Руб.
Живопись великих живописцев, чьи полотна находятся в других странах, в лучших музеях мира, не всегда доступна любителям живописи. Свое паломничество в "страну живописи" сможет совершить читатель этой книги. Среди репродукций множество тех, которые еще не воспроизводились в российских изданиях, посвященных изобразительному искусству.
20475 Руб.
Художники всех стилей предлагали свои представления о том, что есть человек, каково его место в мире. Гладкие поверхности холстов академистов и буйство мазков у импрессионистов отличны, как небо и земля, но то и другое - порождение времени. Прекрасно иллюстрированное издание адресовано широкому кругу читателей. Книга может послужить отличным подарком, кому-то она поможет в работе и учебе, а всем остальным любителям живописи доставит истинное удовольствие.
20475 Руб.
Импрессионизм показан как целостное явление. Наглядно видны связи между творчеством отдельных художников, которые и делают импрессионизм направлением в живописи.
8397 Руб.
Портретное искусство в России возникло в XVIII веке. Тогда художники либо становились пансионерами, отправляясь учиться за границу, либо овладевали мастерством на родине. Благодаря различию художественных принципов родилось два подхода к портрету, актуальных вплоть до XX века: это психологическое и декоративное начала, стремление показать внутреннее духовное содержание личности или представить человека как средоточие "чистой красоты". Часто один из подходов преобладал в творчестве художника, но они могли и выступать в синтезе. История русского портрета XVIII-XX века - это история становления личности в России, визуальный рассказ о том, как в борьбе и гармонии с миром рождалось в нашей стране творческое и духовное самосознание Нового времени. Это рассказ о началах психологизма и декоративности, идеального и жизнеподобного, связанных диалектически. В русском портрете заложены особые ценности, которые составляют достояние не только искусствоведа или историка, но живо волнуют любого русского человека. И поэтому наш альбом будет интересен всем любителям живописи, истории, культуры.
1747 Руб.
Книга рассказывает об уникальном явлении в истории мирового изобразительного искусства, получившем название Северное Возрождение. Культура трех стран XV-XVI веков - Нидерландов, Германии, Франции - представлена здесь в единстве творческих поисков, охвативших художников самых разных направлений. В этот период постепенно зарождались новые жанры, развивавшиеся впоследствии, - портрет, натюрморт, пейзаж. Северное Возрождение характерно своей глубокой связью со Средневековьем, с его книжной культурой "иллюминаций", или иллюстраций, с его готической стилистикой. Отсюда мистическая направленность Северного Возрождения. Однако художники еще и пристально вглядывались в окружающий мир, внимательно изучали предметы, окружавшие человека. Так возникал особый поэтический мир предмета-символа, много говорящего о своем хозяине (творчество Яна ван Эйка и его последователей). Путешествуя по Италии, мастера многому учились у своих итальянских коллег, и постепенно в тихий образный мир Северного Возрождения входило героическое начало, преставление о человеке как венце творения (Альбрехт Дюрер, Ханс Хольбейн Младший, художники-романисты). Наконец, именно в эпоху Возрождения живописцы Северной Европы открыли для себя природу как особый одухотворенный космос, метафизически связанный с человеческой душой. Книга адресована самому широкому читателю - от обычного любителя искусства до студента-гуманитария. Написанная простым и образным языком, она дает представление о сложном и глобальном явлении культуры, каким было Северное Возрождение.
2109 Руб.
Альбом "Шедевры русского портрета" - уникальное издание. В него вошли более 300 лучших работ замечательных художников XVIII-XX веков. Для широкого круга читателей.
8397 Руб.
Книга построена как последовательный рассказ о Северном Возрождении как явлении, охватившем культуру трех европейских стран - Нидерландов, Германии и Франции. Тончайшие личные и творческие связи между мастерами отдельных направлений и школ оказываются здесь своего рода интригующими сюжетами, благодаря которым выстраивается живописное повествование о "мировоззрении в красках", созданном такими гениями, как Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден, Лука Лейденский или Исропим Босх.
8397 Руб.
Искусство Возрождения, корнями уходящее в античность, раньше всего возникло в Италии - в XIV-XVI веках. Стремление к идеалу, к воспеванию гармоничной личности, "началу всех начал" бытия придавало искусству этого периода целостность и масштабность. Итальянское Возрождение - одна из самых прекрасных страниц в истории изобразительного искусства. Никогда не было создано столько шедевров, не осталось столько великих имен. В архитектуре, скульптуре, фресках, алтарных композициях, станковых картинах, рисунках, гравюрах воспевалась красота человека, во всем присутствовала вера в его безграничные возможности. Автор сумел передать эмоциональную составляющую жизни итальянских художников, рассказать читателю о шедеврах искусства, о прекрасном времени, когда творили величайшие художники мира. Искусство Возрождения вечно, потому что оно затрагивает чувства людей, заставляет их по-другому взглянуть на жизнь. Книга может быть полезна широкому читателю, она расширит его кругозор. Учащиеся и преподаватели художественных школ, училищ и вузов найдут в книге необходимый в учебе и работе материал.
263 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved