Эта книга - результат многолетних авторских курсов лекций по русской филологии и литературе в Мадридском университете Комплутенсе. Главное их направление - возрождение идеи гуманитарного мышления в современной филологии, сближение науки и практики в профессиональной подготовке филологов, новые приемы аналитической работы с художественным текстом. Проблема "читатель и авторский подтекст" исследуется в аспекте стилистики текста. Методика декодирования, предложенная в работе, основана на современном понимании законов композиции, системы текста и речевого функционирования лингвистических средств. Книга рассчитана на студентов и аспирантов филологических факультетов университетов, факультетов журналистики, а также на филологов широкого профиля. 2-е издание, исправленное.
219 Руб.
Эта монография продолжается на принципиально новом уровне - интермедиального пространства композиции - углубленное теоретическое исследование выдвинутой автором в предыдущих работах стилистической концепции композиции и выросшего из нее направления композиционной поэтики текста. Впервые с помощью методики декодирования феномена интермедиальности, в частности музыкального подтекста, выявлены приемы трансформации и анализа как художественного, так и нехудожественного (документального) текста, которые смещают взаимоотношения "читатель - автор" в более действенную коммуникативную сферу и придают живую динамику творческому прочтению произведения. Категория авторского "я", выраженная универсальными приемами эссеизации и скрытой риторики, усиленная интенциональностью и диалогизацией, сопряжена с категорией "я" читателя и активизирует стилистический механизм их взаимодействия. Лингвофилософская концепция интермедиальности в аспекте композиционной поэтики текста формирует эстетическую модель сотворчества "читатель-автор". Монография является оригинальным вкладом в разработку стратегии творческого обучения в современном гуманитарном образовании. Для преподавателей, аспирантов и студентов филологических факультетов университетов, факультетов журналистики, а также для филологов широкого профиля и заинтересованных любителей чтения.
343 Руб.
Эта монография является первым системным исследованием научных истоков формирования лингвистической эффективности любого текста на уровне композиции. Взгляд на то, что было исследовано с позиции читателя, позволил обобщить опыт творческого преломления современных теорий в развитии нового направления в филологии – композиционной поэтики текста и деятельностной концепции её ведущей категории – «читатель и авторский подтекст». Это наука о том, как быть с текстом «на ты», а с его автором – в совместном творческом поиске. Современное понимание коммуникативных возможностей текста и его антропоцентрической сущности позволяет автору монографии говорить о рождении композиционной поэтики текста как новой научной дисциплины. Для студентов и аспирантов филологических факультетов университетов, факультетов журналистики, а также на филологов широкого профиля.
480 Руб.
Монография посвящена исследованию эстетического императива классического и современного интермедиального текста в координатах лингвофилософской концепции композиции. Стилистический механизм интермедиальности изучается как эстетическая перекодировка, происходящая в разных видах искусства и отражающая творческое "я" в диалоге "сотворцов" нового произведения - писателя, композитора, режиссера. Развитие идей, высказанных в предыдущих работах ("Интермедиальное пространство композиции", "Композиционная поэтика текста", "Эссе: стилистический портрет" и др.), сосредоточено на категории "читатель (слушатель, зритель) и интермедиальный подтекст". Для преподавателей, аспирантов, студентов филологических и искусствоведческих факультетов университетов, факультетов журналистики, а также для филологов широкого профиля и заинтересованных любителей чтения.
343 Руб.
В книге впервые исследуется в аспекте стилистики текста едва ли не самый популярный жанр современных СМИ. Автор предпринял попытку дать стилистический портрет эссе, обратившись к его истокам в древнерусской и в русской классической литературе: от "слова", Феофана Прокоповича и М.В. Ломоносова до А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, И.А. Бунина, а также к текстам М. Монтеня, Э.Л. Доктороу, К.Х. Селы, О. Пас, Л. Гойтисоло и других иностранных авторов. Универсальная филологическая проблема "читатель и авторский подтекст" осмысляется на "опытах" (эссе) разных эпох, культур и жанровых вариантов. Анализ стилистических особенностей жанра с помощью методики декодирования позволяет выявить лингвистические контуры композиционно-речевого единства в эссеистике и формы выражения многоликого авторского "я". Работа направлена на создание общей концепции жанра, но в то же время автор стремится на конкретных примерах показать, как добиться мастерства начинающим эссеистам, научить их читать собственный текст. Книга рассчитана на студентов и аспирантов филологических факультетов университетов, факультетов журналистики, а также на филологов широкого профиля.
202 Руб.
Монография является глубоким филологическим исследованием композиционной поэтики произведений И.А. Бунина, в основе которого - категория интегральной композиции. Лингвофилософский подход к анализу бунинских текстов в художественном пространстве всей его прозы позволил осмыслить и обобщить многолетние наблюдения над функционированием стилистического механизма скрытых в подтексте смыслов и интермедиальных приемов достижения авторского замысла и коммуникативного совершенства текста. Магия его воздействия - в сплетении слов, музыки, красок и звуков, создающих неповторимое полифоническое звучание радости и торжества жизни. Виртуальный диалог "читатель - текст - автор" ведется с эссеистической свободой научного дискурса, утверждающегося в современной эстетике понимания ценностных приоритетов русской литературы. Книга адресована преподавателям, аспирантам и студентам филологических и искусствоведческих факультетов университетов, гуманитариям широкого профиля и читателям, любящим творчество И.А. Бунина.
429 Руб.
Монография продолжает начатое в предыдущих работах исследование явления интермедиальности. Вольтова дуга авторского подтекста позволяет лингвистическими средствами выражения эстетического кода текста открыть читателю новые смыслы известного произведения. Применяя разработанный ранее метод композиционного анализа в декодировании эстетического императива художественного и документального текстов, автор показывает сложность перекодировки семантических систем в сфере искусства. Стилистический механизм интермедиальности позволяет, погрузившись в текст, проследить скрытый в композиции виртуальный диалог автора с читателем, расшифровать те самые эстетические коды, которые функционируют в модели сотворчества "читатель - автор". Полифоническая композиция интермедиального текста открывает простор для полифонического мышления читателя и его понимания диалогичности процесса познания. Для преподавателей, аспирантов, студентов филологических факультетов университетов, факультетов журналистики, а также для гуманитариев широкого профиля и любителей научного чтения.
343 Руб.
Практикум представляет собой первый опыт комплексного филологического анализа художественного текста в структурном, семантическом и функциональном аспектах. В нем имеются задания, связанные с теоретическим осмыслением природы текста, его основных категорий и свойств, система упражнений, схемы и образцы анализа, вопросы для самопроверки.
283 Руб.
Эта монография является первым системным исследованием научных истоков формирования лингвистической эффективности любого текста на уровне композиции. Взгляд на то, что было исследовано с позиции читателя, позволил обобщить опыт творческого преломления современных теорий в развитии нового направления в филологии – композиционной поэтики текста и деятельностной концепции её ведущей категории – «читатель и авторский подтекст». Это наука о том, как быть с текстом «на ты», а с его автором – в совместном творческом поиске. Современное понимание коммуникативных возможностей текста и его антропоцентрической сущности позволяет автору монографии говорить о рождении композиционной поэтики текста как новой научной дисциплины. Для студентов и аспирантов филологических факультетов университетов, факультетов журналистики, а также на филологов широкого профиля. . .
809 Руб.
Эта монография является первым системным исследованием научных истоков формирования лингвистической эффективности любого текста на уровне композиции. Взгляд на то, что было исследовано с позиции читателя, позволил обобщить опыт творческого преломления современных теорий в развитии нового направления в филологии – композиционной поэтики текста и деятельностной концепции её ведущей категории – «читатель и авторский подтекст». Это наука о том, как быть с текстом «на ты», а с его автором – в совместном творческом поиске. Современное понимание коммуникативных возможностей текста и его антропоцентрической сущности позволяет автору монографии говорить о рождении композиционной поэтики текста как новой научной дисциплины. Для студентов и аспирантов филологических факультетов университетов, факультетов журналистики, а также на филологов широкого профиля. . .
809 Руб.
Работа над любым рисунком - большой труд и непростой вызов для каждого художника. Именно поэтому 3dtotal собрали под одной обложкой команду из десяти профессиональных иллюстраторов, концепт-художников и дизайнеров персонажей, которые поделятся всем, что необходимо знать о создании рисунка. На страницах этой книги профессиональный художник и преподаватель Девин Корвин кратко, но подробно изложит основные принципы рисунка и расскажет о важном навыке критического мышления. Эксперты шаг за шагом проведут вас через процесс полной переработки более ранних рисунков: от критической оценки своего творчества до внесения финальных штрихов в новую иллюстрацию. А галерея примеров в стиле "до и после" покажет референсы от ведущих художников со всего мира и вдохновит на совершенствование своих работ. Узнайте много нового о создании рисунка и улучшайте свои работы вместе с книгами 3dtotal!
1665 Руб.
Сборник включает ряд элективных курсов, которые могут использоваться в предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов. Тематика элективов-9 выбиралась слушателями самостоятельно, а преподаватели кафедры информационных технологий в образовании выступали в качестве консультантов. Составители: Виктор Григорьевич Хлебостроев, Людмила Григорьевна Обухова.
40 Руб.
В пособии раскрываются теоретические основы педагогического проектирования; определены его сущность и содержание в деятельности специалистов дошкольного образования; выявлены структура, качественные характеристики и уровни сформированности умений педагогического проектирования. В приложении представлены: словарь педагога-проектировщика; инновационный проект "Детский сад будущего - 2008"; консультации для воспитателей ДОУ и родителей дошкольников по совместному проектированию, а также итоги проектной деятельности "Музей мяча", "Моя игрушка". Пособие адресовано руководителям дошкольных учреждений, организаторам дошкольного образования, преподавателям педагогических колледжей и вузов, студентам и аспирантам педагогических специальностей.
77 Руб.
Настоящая книга (состоит из двух частей) посвящена формам композиции. В ней содержится опыт решения основных вопросов теории композиции. Книга первая: Глава I "О понятии композиции". Глава II "Построение изображения на плоскости картины". Глава III "Пространство как композиционный фактор". Глава IV "Время как фактор и задача композиции". Глава V "Предметное построение сюжета. Слово". Книга вторая содержит иллюстрации к теоретической части. Все иллюстрации соотнесены с текстовой частью работы Н.Н. Волкова и каждая подпись к таблице содержит отсылки на соответствующую страницу текста.
1969 Руб.
Предлагаемое учебное пособие представляет собой курс лекций по интерпретации текста с опорой на теорию текстовых сеток, разработанную профессором Л.А. Ноздриной в рамках ее диссертационного исследования. В отличие от ранее опубликованных трудов Л.А. Ноздриной, таких как "Поэтика грамматических категорий", "Интерпретация художественного текста. Поэтика грамматических категорий" и "Стилистика современного немецкого языка", данное учебное пособие ориентировано на более широкий круг интересующихся вопросами интерпретации текста и грамматики текста. Лежащие в основе теории пять текстовых сеток - темпоральная, локальная, персональная, модальная и референтная - позволяют провести подробный анализ текста в первую очередь с учетом позиций теоретической грамматики и лингвистики текста, а также с учетом филологического подхода. Текст лекций снабжен обновленными дефинициями, расширенным по отношению к предыдущим публикациям разделом "практические задания", в котором представлены преимущественно художественные тексты с методической разработкой для анализа. Дополнительно составленные теоретические вопросы для расширения профессиональной компетенции к каждой из 12 лекций позволяют самостоятельно подробно изучить терминологический аппарат не только грамматики текста, но и общего языкознания, лексикологии и стилистики текста. В оформлении обложки использована иллюстрация Ноздриной А.С. "Движение вверх".
960 Руб.
Словарь содержит комплексное системное описание основных терминов коммуникативной стилистики текста и связанных с ней смежных областей знания (коммуникативной теории текста, стилистики, риторики, лингвистической поэтики, лингвистической прагматики, психолингвистики, литературоведения). Информация о соответствующих ключевых понятиях дается с учетом достижений современной лингвистики и теории текста. Для студентов, аспирантов и преподавателей русского языка и литературы. . .
809 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved