Альфред Вебер - немецкий социолог, культуролог, историк, остро чувствующий характер и направленность социальной истории и политических веяний. Потрясенный свидетель двух катастроф европейской истории, и особенно Германии, он в двух, публикуемых в данном томе книгах "Третий или четвертый человек" (1953) и "Прощание с прежней историей" (1946) и небольших сборниках статей, посвященных самым острым проблемам современной истории, ищет ответа о смысле истории, возможностях и долге человека, роли масс и обязанностях перед ними и обществом в целом духовных и политических лидеров. Одна из основных его мыслей - безвозвратное завершение длительного исторического пути европейской культуры и наступление принципиально новой эпохи, очертания которой можно лишь угадывать. Составитель С. Я. Левит 2-е издание, исправленное и дополненное.
1171 Руб.
Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному, как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального характера понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.
709 Руб.
Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному, как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального характера понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.
601 Руб.
Книга посвящена ключевому для понимания европейской культуры процессу - осознанию человеком опосредствующей активности мысли и последующим метаморфозам этого осознания. Фундаментальным моментом этой активности разума выступила его открытость к своему предмету как иному для мысли. Открытость разума также значительно изменялась в истории культуры. Ведь этой открытостью предмет мысли как иное впервые конституируется в качестве бытия, а мысль - в качестве ответственной за бытие, от которого она себя отличает как от иного. Именно осознание открытости к иному, как истоку собственного - открытости, присущей культуре как таковой, - является характерной чертой европейской культуры от Античности до эпохи модерна и лежит в основе европейского типа культурной преемственности, реализованного в институтах образования. В книге исследуется, как кризис европейского разума проявляет себя в проблемах современной культуры, в особенности образования, а также способы разрешения этих проблем на основе осознания фундаментального характера понимания разума как открытости к иному для всей европейской культуры.
709 Руб.
Макс Вебер (1864-1920) - немецкий социолог, историк, экономист. Его труды во многом определили направление развития социально-научного знания в XX в. Совокупность трудов М.Вебера составила как оригинальную концепцию социологии, так и своеобразное синтетическое видение сущности и путей развития западной цивилизации. Хотя Вебер не выпустил специальных трудов по социологии культуры, культурологическое видение составляет самую суть его концепции. Составитель С. Я. Левит. 3-е издание, исправленное и дополненное.
844 Руб.
В этом издании предпринята попытка раскрыть особенности трансляции некоторых основополагающих ориентации классической философии в культурологические исследования. В антологии даны работы таких крупнейших мыслителей, как В.Виндельбанд, Г.Риккерт, М.Вебер, А.Вебер, Э.Кассирер, Г.Зиммель, О.Шпенглер, Т.Лессинг, Н.Гартман, Э.Трельч, П.Тиллих, А.Шастель. Систематическая подборка работ ведущих западных ученых XIX-XX вв., внесших свой вклад в становление культурологии, представляет особый интерес для всех, кто занимается философией, культурологией, социологией. Составитель: Левит С.Я.
724 Руб.
В книге формулируется понятие европейской психической матрицы как основы европейской (западной) цивилизации - культуры, жизненного уклада и склада души западных народов. Автор выясняет причины возникновения и прослеживает процесс эволюции матрицы сознания, а также противоположной ей "антиматричной" тенденции европейской культуры, главным представителем которой В. Бакусев считает Фридриха Ницше. Творчеству и личности Ницше как антагониста европейской матрицы посвящена большая часть книги. Затрагиваются в книге и взгляды других мыслителей, чье творчество так или иначе связано с "антиматричным" направлением (К.Г. Юнг, М. Хайдеггер, К. Кастанеда). Для философов, психологов и всех интересующихся вопросами истории и теории культуры.
295 Руб.
Пауль Тиллих (1886-1965) - немецко-американский христианский мыслитель, теолог, философ культуры. Главные проблемы творчества Тиллиха - христианство и культура, место христианства в современной культуре и духовном опыте человека, судьбы европейского человечества в свете евангельской Благой Вести. Эти проблемы рассматриваются в терминах онтологии и антропологии, культурологии и философии истории, христологии и библейской герменевтики. К богословию, или теологии культуры, Тиллих обращается во всех своих работах - от первого публичного выступления в Берлинском кантовском обществе в 1919 г. до одной из последних работ ("Теология культуры", 1959). В том вошли наиболее значительные работы: "Теология культуры", "Динамика веры", "Кайрос", "Христианство и встреча мировых религий", "Значение истории религии для теолога-систематика", "Кьеркегор как экзистенциальный мыслитель". Составители: Левит С.Я., Лезов С.В.
1382 Руб.
В том вошли такие работы автора: "Динамика культурных изменений", "Преступление и обычай в обществе дикарей", "Миф в первобытной психологии" и др. Малиновский противостоял эволюционистским и диффузионистским теориям культуры, выступал против рассмотрения отдельных аспектов культуры в отрыве от культурного контекста. Культуру он понимал как целостную, интегрированную, согласованную систему, все элементы которой тесно связаны друг с другом. Сравнительный анализ культур, проведенный Б. Малиновским, позволяет открыть универсальные культурные закономерности.
1096 Руб.
Георг Зиммель (1858-1918) - немецкий философ, социолог, культуролог, один из главных представителей поздней "философии жизни", основоположник т.н. формальной социологии. В том вошли переводы его работ по философии культуры: "Кант", "Гёте", "Кант и Гёте. К истории современного мировоззрения", "Микеланджело", "Фридрих Ницше. Этико-философский силуэт". Книга рассчитана на философов, культурологов и широкий круг читателей. Составитель С. Я. Левит 2-е издание.
958 Руб.
Георг Зиммель - немецкий философ, социолог, культуролог, один из главных представителей поздней "философии жизни", основоположник т.н. формальной социологии. В том вошли переводы его работ по философии культуры: "Кант", "Гёте", "Кант и Гёте. К истории современного мировоззрения", "Микеланджело", "Фридрих Ницше. Этико-философский силуэт". Книга рассчитана на философов, культурологов и широкий круг читателей. 2-е издание.
1001 Руб.
В книге формулируется понятие европейской психической матрицы как основы европейской (западной) цивилизации - культуры, жизненного уклада и склада души западных народов. Автор выясняет причины возникновения и прослеживает процесс эволюции матрицы сознания, а также противоположной ей "антиматричной" тенденции европейской культуры, главным представителем которой В.Бакусев считает Фридриха Ницше. Творчеству и личности Ницше как антагониста европейской матрицы посвящена большая часть книги. Затрагиваются в книге и взгляды других мыслителей, чье творчество так или иначе связано с "антиматричным" направлением (К.Г. Юнг, М. Хайдеггер, К. Кастанеда).
729 Руб.
В книге формулируется понятие европейской психической матрицы как основы европейской (западной) цивилизации - культуры, жизненного уклада и склада души западных народов. Автор выясняет причины возникновения и прослеживает процесс эволюции матрицы сознания, а также противоположной ей "антиматричной" тенденции европейской культуры, главным представителем которой В.Бакусев считает Фридриха Ницше. Творчеству и личности Ницше как антагониста европейской матрицы посвящена большая часть книги. Затрагиваются в книге и взгляды других мыслителей, чье творчество так или иначе связано с "антиматричным" направлением (К.Г. Юнг, М. Хайдеггер, К. Кастанеда).
729 Руб.
Настоящая книга посвящена роли и значению античной культуры в истории европейской культуры. Специальный ее аспект - философское понимание античности от И.И.Винкельмана до современных мыслителей, включая русских теоретиков и историков Древней Греции и Рима. .Книга рассчитана на студентов, изучающих гуманитарные науки, а также всех, кто интересуется европейской историей и философией.
1309 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved