журнал знамя 6 2022

Журнал Знамя № 6. 2022

Журнал Знамя № 6. 2022

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 10. 2022

Журнал Знамя № 10. 2022

Пр-во:

"Отравленные временем стихи…", эта строка открывает октябрьский номер - начало неожиданного послания питерского поэта Владимира Рецептера "Часть письма поэту Ч." московскому собрату Олегу Чухонцеву в ответ на его "Россказень", опубликованный в "Новом мире". Рядом с окрашенным иронией и горечью "рассказом" в стихах публикуются "записки волонтера" Дениса Гуцко "Нацики всегда так", повесть-документ о трагедии беженцев и о возможной помощи потерявшим дом и надежду. "Только не вставляй это в литературу!" - таково название "романа с искусством" Нины Горлановой, но происходящее сегодня разрушает хрупкие стенки и искусство, несмотря на заклинания, выламывается в катастрофическую реальность, где из "Энциклопедии русской пустоты" достает своих "Ништяков" Никита Немцев. Стихи в номере представлены, кроме Рецептера, подборкой "Если можешь - стерпи…" Александра Закуренко, Дмитрий Бак размещает новый цикл "Лето под Москвой", Василий Нацентов утверждает свой поэтический мир в "Крылатом бересклете". А чтобы читателю не остаться в изоляции от мира внешнего, Сергей Костырко итожит путешествие травелогом "Стамбул: роман и город". Примером жизни сильного человека стала для Елены Бажиной ("С радостью навсегда") легендарная Евфросиния Керсновская, пережившая сталинские лагеря и запечатлевшая пережитое в подробнейших картинках, опубликованных в конце 80-х (начало воспоминаний в № 9). Рубрику "Мемуары" сменяет "Архив" - "Сонет" Александра Еременко. Новые материалы, дополняющие тему "Шаламов и Пастернак", были надиктованы Шаламовым Ирине Павловне Сиротинской (публикация и комментарии Валерия Есипова). В рубрике "Проект" продолжена начатая в № 9 "Система координат. Открытые лекции по русской литературе 1950-2000 годов" - у Валентина Хромова речь идет о так называемой группе Черткова ("поэты Мансарды"); публикация Георгия Манаева, Данила Файзова, Юрия Цветкова. Павел Глушаков, разыскивая "литературные переклички" в текстах, от Пушкина и Лермонтова до Распутина и Шендеровича, предпринимает "Парное прочтение". Елена Румановская задается непростым, как оказалось, вопросом о сказочнике и драматурге - "Кто вы, Евгений Шварц?" ("Сюжет судьбы"). Марк Яковлев в эссе "Язык как зеркало, которое опережает отражение" размышляет о книгах Михаила Эпштейна, постоянного автора "Знамени". Валерий Шубинский "переучитывает" поэзию-2022 в периодике, бумажной и электронной. В очередном "Наблюдателе" размещены рецензии Дарьи Ледневой на "Угловую комнату" Тимура Валитова, Артема Комарова на "Ловитву" Геннадия Калашникова, Шевкета Кешфидинова на роман Саши Николаенко "Муравьиный бог", Ольги Балла на книгу Алика Ривина "Вот придет война большая". Наталья Непомнящих откликается на "Тот город" Ольги Кромер, Павел Руднев пишет о Василии Лужском ("Беглые воспоминания. 1928. Последний дневник. 1930-1931"), Анна Резниченко отмечает книгу Натальи Казаковой "Розанов не был двуличен…Он был двулик: Василий Розанов - публицист и полемист", Елена Зейферт пишет о книге "Восемь великих", Анна Кречетова - о "Преемнике" Михаила Фишмана ("История Бориса Немцова и той страны, в которой он не стал президентом"). Ильдар Галеев отмечает выставку автопортретов в Музее русского импрессионизма "Точки зрения". В "Скорописи" Ольга Балла анализирует три книги стихов: избранное переводчика, социолога и недооцененного при жизни поэта Бориса Дубина "Отсрочка", "Русский как иностранный" Демьяна Кудрявцева и "Сверкающую усталость" Натальи Явлюхиной. Читайте, осваивайте - через месяц обещаем продолжение интеллектуального банкета во время чумы. Стараний не прекращаем, несмотря и вопреки.

450 Руб.

Журнал Знамя № 4. 2022

Журнал Знамя № 4. 2022

Пр-во:

Произведения для апрельского номера отбирались еще в мирное, но уже тревожное время - отсюда и предчувствие, выраженное строкой из цикла Елены Лазуткиной: "Возле забитых вокзалов", так или иначе проникающее в стихи Олега Дозморова ("Состав прошел Сарапул и Агрыз") и Дмитрия Псурцева ("Одна мне кошка не противна…"). Однако лирика и в тяжелые времена остается лирикой, прежде всего любовной - в поэзии Веры Павловой ("Казнить нельзя помиловать"), Владимира Рецептера ("Это была любовь…"), в прозе Елены Долгопят ("Колесо. Три рассказа о любви") и Алисы Ханцис ("Сердце и стекло"). Номер представляет очень разных по поколению, языку и стилю рассказчиков - драматические элегии Георгия Давыдова ("Победитель пустыни"), точный глазомер Арины Обух ("Услыши ны…"), сдвиги реальности Алексея Илюшкина ("Соломенные щи"), фэкшн Георгия Ефремова ("Миссия 108. Вольный конспект одной семейной истории"). В рубрике "Архив" читатель найдет стихи Леонида Шевченко "За пятьдесят украинских рублей", публикация Елены Ластовиной и Сергея Калашникова, и неожиданное у русско-американского исследователя литературы и поэта Владимира Маркова "Эссе о музыке", публикация Михаила Ефремова. "Когда погребают эпоху" - ахматовской строкой в свете трагических событий нашего времени Наталья Иванова наименовала свою статью-исследование прозы 90-х и о 90-х - знаковой для постсоветской истории страны эпохи, получавшей за прошедшие десятилетия разнообразные эпитеты, от "лихих" до "святых" и "проклятых". Свободные- вот наиболее близкое к ним определение, полагает автор. О долгой жизни, насыщенной творчеством, испытаниями и дружеством, вспоминает и размышляет в беседе с Галиной Смоленской портретист Борис Жутовский. Дмитрий Бавильский сквозь впечатления о выставке-блокбастере в Новой Третьяковке представляет свой взгляд - "Врубель как предчувствие". Участник семинара прозы "Знамени" в Звенигороде Борис Пономарев анализирует поэтику и ожидания "производственных" фильмов (вспоминая среди прочих "Магнитные бури" Абдрашитова) в эссе "Жертвы чугунных богов". Ирина Сурат воскрешает сюжет судьбы священника и поэта Николая Бруни, отпевшего Блока у Николы на Песках в 1921-м и расстрелянного в 1938-м, в статье "Священник и поэты". Илья Виницкий перепрочитывает бунинский рассказ "Легкое дыхание", а Ольга Балла в обзоре "К антропологии катастроф" переучитывает публикации в журнальной периодике, посвященные теме человека на переломе эпох. В "Наблюдателе" читайте рецензии на новые книги: "Русская зима" Романа Сенчина (Александр Чанцев), "Стихи. Воспоминания" Александра Радковского (Александр Зорин), антологию "Время вышло: современная русская антиутопия" (Артем Комаров), "Мы вернемся" Ганны Комар (Владимир Коркунов), "Культурфилософские шифры Анатолия Королева" Ирины Скоропановой (Марина Абашева), "И ад следовал за ним. Жизнь и судьба Анатолия Кузнецова" Павла Матвеева (Полина Жеребцова), "Мудрость Надежды и другие разговоры о Данте" Ольги Седаковой (Александр Марков). Театральными впечатлениями о последней из постановок по пьесе Томаса Бернхарда "Семейный альбом" режиссера Миндаугаса Карбаускиса, в связи с последними событиями покинувшего Театр Маяковского, делится Павел Руднев. Искренне надеемся, что в анонсах последующих номеров эзопов язык не потребуется.

450 Руб.

Журнал Знамя № 5. 2022

Журнал Знамя № 5. 2022

Пр-во:

"Далеко еще где-то война", вспоминает свои чувства в июне 1941-го поэт фронтового поколения Константин Ваншенкин (стихи из архива предоставила его дочь, Галина Ваншенкина). Лиризм Ваншенкина оттеняется стихами современного поэта. "Растерянность, ненависть, злоба, тоска и обида - /пять чувств" перечисляет Юрий Ряшенцев в подборке "Вновь пушки чугуном по камушку". Поэты майского номера представляют разные поколения, разные школы, но при этом едины в главном, восприятии и ощущении тревожного и опасного времени. "Неторопливо выйдя из подъезда, /вступлю в таинственный и беспощадный мир" - это Бахыт Кенжеев. "Боюсь не смерти, а посмертной скуки, как в тех очередях, знакомых с детства", - окликает непрошедшее прошлое Григорий Кружков. "Страх смотрит в спины нам из подворотни", передает свои ощущения Александр Страхов ("Лицо в толпе"). Поэт нового поколения Борис Пейгин представлен объемной подборкой "Это слово пьянее рома". А молодой поэт из Воронежа Василий Нацентов выступает в номере как прозаик, с двумя рассказами, один из которых называется - "Праздник"; в конце автор окликает ласточку в воронежском небе, этим словесным жестом словно поминая ссыльного (в Воронеж) Мандельштама. Эстетически разнообразна проза номера - стилистически игровая повесть Саши Николаенко ("Бытие. Записки Дятлова, Иван Алексеича, из мест принудительного лечения, жене своей Анне"), психологически достоверный "Переводчик" Ольги Кучкиной, гротескное повествование Ирины Муравьевой ("Ведьма"), новые рассказы Игоря Савельева ("Грязь"), Вадима Муратханова ("Последний путь"), Арсения Гончукова ("Все, кроме нее). В рубрике "Карт-бланш" Денис Драгунский представляет молодого писателя из Грозного Адама Салаханова, участника "знаменского" семинара ("Алекситимия. Дубль два"). В "Зекамероне" Максим Знак реалистично, с выразительными подробностями рассказывает о повседневности современной тюрьмы. Мемуар Людмилы Сергеевой (наш читатель наверняка запомнил ее повествования о Бродском и его литовских друзьях, о Надежде Яковлевне Мандельштам) на этот раз - о своих корнях ("Моя родословная"). Новые имена дебютантов-прозаиков представляют по своему выбору в нашем "Конференц-зале" Евгений Абдуллаев, Ольга Балла, Александр Марков, Валерий Отяковский, Николай Подосокорский, Кирилл Ямщиков, Станислав Секретов. В рубрике "Сюжет судьбы" - очередной и заключительный материал исследователя Светланы Шнитман-МакМиллин к ее биографии Георгия Владимова ("Отщепенец и диссидент"). О филологе Николае Богомолове, его посмертном двухтомнике и сборнике, выпущенном в его честь, рассказывает Дмитрий Бавильский ("Про уровень моря в прилив", рубрика "Книга как повод"). Литературу в не- и полу-литературных изданиях переучитывает Артем Пудов. Рецензии для "Наблюдателя" написали Андрей Рослый (Сергей Стратановский, "Человек асфальта"), Станислав Секретов ("Чтение. Энциклопедический словарь"), Анна Нуждина (Владимир Гандельсман, "Велимирова книга"), Татьяна Веретенова ("Сибирь: счастье за горами"), Борис Кутенков (Ирина Роднянская, "Книжная сотня"), Александр Чанцев ("Мои 90-е. Пестрая книга"), Лев Соболев (Роман Лейбов, Александр Осповат, "Стихотворение Федора Тютчева "Огнем свободы пламенея…"). Журнал "Versus" рекомендует нашему вниманию Александр Марков. Ольга Балла в "Скорописи" пишет о литературно-критических и эссеистических книгах Сухбата Афлатуни, Веры Калмыковой и Василия Ширяева.

450 Руб.

Журнал Знамя № 9. 2022

Журнал Знамя № 9. 2022

Пр-во:

Главный герой этого номера - время. Оно в нашей стране редко бывает безмятежным, гораздо чаще либо сомнамбулически оцепеневает, стоит на месте, либо, как сейчас, несется вскачь, жестоко испытывая и нравственный закон внутри каждого из нас, и долготерпение мыслящей части российского общества. Об этом стихотворные подборки - "Сквозь времени враньё" Игоря Волгина, "За глагольной иглой" Юрия Казарина, "Свобода слов" Павла Грушко, "Отставал удручённый Данте…" Алексея Петрова. И об этом же проза - повесть переменных лет "Эвакуация" Владимира Березина, свободное и в значительной степени основанное на дневниковых записях повествование "Во времени"" Елены Долгопят, рассказы "Кровинка" Сергея Шаргунова, "Птица за окном" Анны Матвеевой, "Люди" Михаила Тяжева. Тем важнее вглядеться в судьбы людей, которые с честью, хотя и каждый по-своему, противостояли ураганному потоку российской истории. Как ожившая в мемуарном романе Елены Бажиной "С радостью навсегда" Евфросиния Керсновская, чья юность и зрелость прошла в сталинском ГУЛАГе, запечатлевшись в замечательной книге "Наскальная живопись", опубликованной в трех номерах "Знамени" за 1990 год. Как Борис Пастернак и Варлам Шаламов - новые материалы об их взаимоотношениях печатает в журнале со своими комментариями вологодский исследователь Валерий Есипов. Как поэты питерской "филологической школы", представленные в проекте "Система координат. Открытые лекции по русской литературе 1950-2000-х годов (публикация и предисловие Георгия Манаева, Данила Файзова, Юрия Цветкова). Как Андрей Тарковский - под рубрикой "Книга как повод" Дмитрий Бавильский идет по страницам фундаментального исследования Евгения Цымбала "Рождение "Сталкера": попытка реконструкции". К материалам, связанным с историей отечественной культуры, примыкают и отклики на события в культуре сегодняшней. Сергей Беляков, Сергей Боровиков, Леонид Быков, Яков Гордин, Наталья Громова, Денис Драгунский, Олег Лекманов, Светлана Шнитман-МакМиллин, собравшись в виртуальном "Конференц-зале", размышляют о том, как время меняет писательские стратегии. Станислав Секретов в эссе "Бензин" возвращается к старинной истине: талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Темой "Переучета" Ольга Балла выбрала разговоры о чтении и смысле литературы в бумажной и электронной периодике июля 2022 года.

450 Руб.

Журнал Знамя № 2. 2022

Журнал Знамя № 2. 2022

Пр-во:

В центре внимания авторов "Знамени" - человеческие судьбы. И такие неординарные, как у героя романа Саши Филипенко "Кремулятор": дворянин, белогвардейский полковник, эмигрант, директор первого в Москве крематория, сам угодивший в конце концов под жернова сталинских репрессий. И такие вроде бы заурядные, ничем не примечательные, как у персонажей рассказов Лидии Шейниной "Сорок седьмой, кольцо" или "Жизнь Найденова" Вардвана Варжапетяна. За каждой судьбой - либо страницы истории Отечества (повесть Бориса Лейбова "Бархатцы", цикл воспоминательных новелл Павла Палажченко "Обстоятельства времени"), либо день нынешний, в неожиданных ракурсах увиденный нашей дебютанткой Анкой Хашин, три рассказа которой представляет Марина Вишневецкая в традиционной для "Знамени" рубрике "Карт-бланш". О драматически сложившейся судьбе поэта говорит и наш любимый автор Владимир Орлов, незадолго перед безвременной смертью подготовивший и передавший в редакцию обширную стихотворную подборку Евгения Хорвата "Из машинописных сборников 1980 года". Поэтический раздел номера составляют новые работы петербуржцев Александра Кушнера и Алексея Пурина, львовянки Марины Курсановой и Михаила Куимова, чьи стихи впервые появляются на "знаменских" страницах. И по традиции большое внимание журнал уделяет непрошедшему прошлому отечественной культуры. Здесь и эссе Рахили Лихт о неизвестном автографе Бориса Пастернака, и размышления Ирины Машинской о том, как трагические образы Ахматовой и Цветаевой воссоздаются в английских переводах. Геннадий Евграфов вспоминает, как в начальные годы перестройки энтузиастами было затеяно едва ли не первое в СССР кооперативное издательство и собран легендарный альманах "Весть", а Марк Амусин сопоставляет культовый в нашей стране роман А. и Б. Стругацких "Трудно быть богом" с недавно экранизированным мировым бестселлером Джорджа Мартина "Игра престолов". Тематический и жанровый диапазон этой журнальной книжки вообще очень широк: от проведенного Константином Фрумкиным исследования механизмов неформальной власти в современном обществе до подборки "Читай, город?", где авторы "Знамени" из Архангельска и Владивостока, Великого Новгорода и Краснодара, многих других региональных центров рассказывают о том, как и чем живут книжные магазины в российской глубинке. Та же широта интересов в полемических заметках Бориса Кутенкова "Пожизненный поэтический сопромат" (раздел "Переучет"), в рецензиях, которые представляют читателям новые издания Натальи Громовой, Ирины Евсы, Леонида Цыпкина, Владимира Гандельсмана, Михаила Харита, Бориса Кутенкова, Людмилы Горелик, Евгения Брейдо, Алексея Голицына и выставку Вячеслава Пакулина в Русском музее. А завершается раздел "Наблюдатель", как обычно, авторской рубрикой "Скоропись Ольги Балла", где речь идет о документальном романе Сергея Белякова "Парижские мальчики в сталинской Москве", письмах Ариадны Эфрон к Анне Саакянц, книге французского искусствоведа и русского прозаика Ольги Медведковой "Ф. И. О. Три тетради".

773 Руб.

Журнал Знамя № 3. 2022

Журнал Знамя № 3. 2022

Пр-во:

Мартовский номер составлялся давно, а выходит в дни, для всех нас трагические. И прочитываться он будет, конечно, под их знаком, когда главными вновь стали такие простые, но такие необходимые требования "Миру - мир!" и "Нет войне!" О том, что любое насилие преступно, о том, что каждый из нас в ответе за свою страну и ее будущее, впрямую говорит Александр Архангельский, чье эссе вошло в подборку высказываний лауреатов "знаменских" премий 2021 года. Мысли о единстве культуры, о гуманизме как высшей общечеловеческой ценности объединяют "малые нобелевские речи" и других наших лауреатов - Антона Азаренкова, Сергея Боровикова, Якова Гордина, Натальи Громовой, Ирины Роднянской, Наталии Соколовской. "О слове, о свете, о мгле" напоминают стихи Светланы Кековой, в контрапункте с которыми звучат лирические монологи и старейшего поэта Павла Грушко, и Антона Бахарева, Майки Лунёвской, представляющих в номере новое литературное поколение. К чудовищному опыту сталинизма приковывает общественное внимание Саша Филипенко в завершающих главах романа "Кремулятор". Тематический репертуар "Знамени", как обычно, очень широк, но верится, что читатели расслышат слово правды и в рассказах наших постоянных авторов Павла Селукова, Ильи Оганджанова, и в "Легендах Нью-Йорка" Марата Баскина, и в дебютной публикации Дмитрия Лагутина, которого на журнальных страницах представляет Илья Кочергин. Под особой, не часто у нас встречающейся рубрикой "Бенефис" размещены новые строки Игоря Волгина, отмечающего в марте свое 80-летие, и посвященный его творчеству очерк Марины Кудимовой "Furor poeticus, или Производственная гимнастика". Былое как ключ к пониманию настоящего вновь оживает и в извлеченном из архива страстном эссе Василия Аксенова "Благодарность держимордам", и в коротком мемуаре Льва Тимофеева "Моя маленькая Африка", и в построенной на исторических свидетельствах статье Льва Симкина "Мост через реку Сан", где рассказывается о людях, бежавших из Польши от Второй войны и угодивших из огня да в полымя - в советские концентрационные лагеря. Своими размышлениями, своим жизненным опытом с молодым поколением читателей делится Анастасия Баранович-Поливанова, совсем недавно преодолевшая рубеж 90-летия. Сергей Калашников анализирует подтексты одного из мандельштамовских стихотворений. Сергей Гандлевский предлагает свежее прочтение судьбы и поэзии Александра Межирова. Архивные и мемуарные публикации в журналах на переходе от прошлого к нынешнему году под традиционной для "Знамени" рубрикой "Переучет" обозревает, глядя из Киева, Ефим Гофман. И - как бы ни были тяжки обстоятельства места и времени - жизнь культуры пока продолжается. Свой комментарий к начатому в февральском номере разговору о книжных магазинах в России дает Мария Закрученко в разделе "Экспертиза". Новые книги, новые литературные проекты - в поле зрения журнального "Наблюдателя", где Ирина Муравьева говорит о неожиданной прозе поэта Владимира Гандельсмана, Елена Соловьева представляет повесть Татьяны Риздвенко, о стихах эстонца Калле Каспера, переведенных петербуржцем Алексеем Пуриным, размышляет Александр Вергелис, на роман Анны Матвеевой обращает взгляд читателей Александр Марков, о коллективном сборнике "Дочки-матери" рассказывает Станислав Секретов. Каждая интересно задуманная, хотя, возможно, и не во всем удавшаяся книга заслуживает внимания - и роман Александры Шалашовой, о котором говорит Кирилл Ямщиков, и роман Анастасии Курляндской, рецензируемый Александром Чанцевым, и "отчаянно антиимперская книга" Линор Горалик, послужившая поводом к размышлениям Марии Мельниковой. На особицу - представляемый Павлом Глушаковым фундаментальный свод переписки семьи Лотманов за 1940-1946 годы, которым наверняка захотят пополнить свои личные библиотеки и филологи, и многие другие ценители истории литературы. Под занавес же, как всегда, традиционная "Скоропись Ольги Балла" - краткие отклики на новые поэтические сборники Виталия Пуханова, Татьяны Вольтской и Ирины Ермаковой.

450 Руб.

Журнал Знамя № 1. 2022

Журнал Знамя № 1. 2022

Пр-во:

Вступая в 92-й год жизни, наш журнал хранит верность своим постоянным авторам. Номер, как это не раз уже бывало, открывают два стихотворения Сергея Гандлевского, и образ современной поэзии воссоздают, каждая на собственный манер, лирические подборки Геннадия Русакова, Алексея Цветкова, Владимира Гандельсмана. И Ивана Коновалова - поэта, принадлежащего уже к новому литературному поколению. Для "Знамени" это принципиально: объединять под одной обложкой признанных мастеров и тех, чьи имена пока еще, может быть, недостаточно известны нашим читателям. Поэтому рядом с объемным социально-психологическим романом "Страж порядка" Алексея Слаповского, рядом с короткими, но выразительными рассказами Максима Осипова ("Покуда") и Кати Капович ("Черный пояс") размещается проза Михаила Тяжева ("День археолога"), Елены Тулушевой ("Никогда не ходите на встречу выпускников") и Дмитрия Прокофьева ("Мундир генерала Галактионова"). И еще одна принципиальная установка: вести разговор о современности, окликая прошлое и давнее, и совсем, казалось, недавнее, для нас, во всяком случае, не прошедшее. К 100-летию со дня рождения Юрия Левитанского печатается его переписка с Семеном и Ольгой Гудзенко 1945-1953 годов (публикация Ирины Машковской и Леонида Гомберга). О том, как возникал "Городок писателей" в Переделкине рассказывает на основании архивных источников Анна Кознова. Свой "взгляд из соседней комнаты" на жизнь Иосифа Бродского и его семьи предлагает Надежда Шитова, чьи воспоминания записал Михаил Иткин. Для обсуждения вопроса, каким из сегодняшнего дня видятся будущее литературы и, соответственно, перспективы нашего журнала, в "Конференц-зале" собрались Степан Гаврилов, Константин Комаров, Саша Николаенко, Николай Подосокорский, Вячеслав Ставецкий, Михаил Турбин, Булат Ханов и Александр Чанцев. Диковинному, но уже ставшему привычным "коронаязу" в массовой литературе посвящены полемические заметки Натальи Борисенко, которые публикуются под традиционной, хотя и не часто появляющейся рубрикой "Русский язык: новости". И, наконец, то, что в старинных отечественных ежемесячниках называлось "смесью". О том, как литературная периодика откликнулась на 200-летие Ф.М. Достоевского, говорит Кирилл Ямщиков. Новые книги Гузели Яхиной, Анатолия Наймана, Сергея Лебедева, Константина Комарова, Алены Жуковой, Евгения Волкова, Германа Садулаева, Григория Злотина представляют наши рецензенты Татьяна Веретенова, Андрей Рослый, Полина Жеребцова, Антон Задорожный, Галина Калинкина, Юрий Цветков, Артем Комаров и Александр Марков. Свое мнение о моноспектакле Сергея Азеева в петербургском Театре ненормативной пластики высказывает Павел Руднев, а Ольга Балла анализирует новейшие травелоги Натальи Осис, Татьяны Нешумовой и Ильи Кочергина.

450 Руб.

Журнал Знамя. 2022. № 7

Журнал Знамя. 2022. № 7

Пр-во:

События, происходящие сейчас в стране, и пропаганда, становящаяся всё назойливее, настойчиво возвращают нас в советское прошлое, с которым мы, оказывается, поторопились проститься. А каким оно на самом деле было? На этот вопрос отвечает июльский номер журнала, составленный под знаком "Назад в СССР". Это и стихи Евгения Солоновича, Геннадия Русакова, Максима Амелина, Кати Капович, Татьяны Полетаевой. И проза, раздел которой открывает роман-путешествие "знаменского" дебютанта Татьяны Чернышевой "Дочь предателя", напутствуемый Еленой Чижовой, а продолжают - каждый на свой лад - рассказы Лёши Перского, Павла Грушко и Владимира Аристова. К ним примыкают и своего рода "вспышки памяти" - эссе Надежды Ажгихиной, Марии Гельфонд, Льва Симкина, Елены Холмогоровой. Вполне естественно, что заметное место в таком номере занимают архивные материалы. Людмила Сергеева впервые публикует посвященную ей шутливую "оду на случай" Иосифа Бродского. "Найденные страницы" Леонида Зорина представляет его сын Андрей Зорин. И неиссякаемо, по-видимому, наследие Леонида Мартынова, со стихотворной подборкой которого знакомит читателей Л.В. Сухова. В этом же ряду помещенное под рубрикой "Устная речь" интервью, которое в 1986 году дал в Нью-Йорке Фридрих Горенштейн (вступление, подготовка текста и комментарии Юрия Векслера). Своими воспоминаниями о поездках в Советский Союз 1960-х годов делится заслуженный профессор Сорбонны Вероника Жобер. О патриархально-советском образе жизни, почти без изменений сохранившемся в закрытом "ядерном" городе Сарове, рассказывает его юная жительница Анна Нуждина. По документам и личным записям реконструирует знаменитый Ново-Огаревский процесс Юрий Батурин, непосредственно участвовавший в нем как один из помощников М.С. Горбачева. О том, куда может завести (или уже завела?) наше общество советско-имперская ностальгия, размышляет Наталья Иванова в статье "ВпередНазад (ностальящее 2.0)". Как видится "советское сегодняшними глазами" и возможно ли сосуществование официальной культуры и андеграунда, спрашивает Елена Соловьева в обзоре новейших журнальных и сетевых публикаций (рубрика "Переучет"). А в разделе "Наблюдатель" речь, как обычно, идет о новых книгах. Надежда Ажгихина представляет роман Елены Чижовой "Повелитель вещей", Вера Калмыкова - двухтомную антологию стихов о Бабьем Яре. Елена Севрюгина анализирует метареалистический роман Андрея Таврова "Снигирь", Станислав Секретов - "Записки бродячего врача" Иосифа Раскина. Огромный том интервью Бориса Дубина дает Ольге Балла повод напомнить о покойном замечательном социологе и, плюс ко всему, постоянном авторе "Знамени". О художниках-шестидесятниках вслед за Вадимом Алексеевым, автором книги "Идеально другие", говорит Кирилл Ямщиков. Монография нидерландской славистки Эллен Руттен "Искренность после коммунизма: Культурная история" - в центре внимания Александра Маркова. О том, как в 1920-1930-е годы самые проницательные зарубежные путешественники вольно или невольно подпадали под воздействие тотальной коммунистической пропаганды, рассказывает Полина Жеребцова в рецензии на книгу Льва Симкина "Великий обман", тогда как Артем Пудов делится впечатлениями, которые навеяло на него исследование Анны Соколовой "Новому человеку - новая смерть. Похоронная культура раннего СССР". И наконец замыкает номер традиционная "Скоропись Ольги Балла", где внимание читателей обращается на сборник "Без очереди. Сцены советской жизни в рассказах современных писателей", на повесть "Турдейская Манон Леско" и дневники "потаенного классика" Всеволода Петрова и на книгу Георгия Кизевальтера "Репортажи из-под-валов. Альтернативная история неофициальной культуры в 1970-х и 1980-х годах в СССР глазами иностранных журналистов, дополненная интервью с ее героями".

450 Руб.

Журнал Знамя, 2022. № 12

Журнал Знамя, 2022. № 12

Пр-во:

Начнем с конца: год был тяжелым, но журнал состоялся во всех двенадцати номерах и отчитывается девятиполосным "Содержанием за 2022 год", а также "Именным указателем авторов", с чем мы читателей и себя искренне поздравляем. Декабрьский номер открывают афористичные строки Татьяны Риздвенко (подборка "Розы в ведре в подсобке"): "Заехать в Вязьму пообедать / и убедиться как назло / в том, что война не гром победы, / а сокрушительное зло". Новые стихи в номер передали Александр Переверзин ("Гутенберг на полставки"), Александр Калужский ("Из ангарской полыньи"), Виктор Цатрян ("Все запахи лото"). Темы прозы прежде всего этические. Добро, даже слабое, побеждает сильное зло, под каким бы обличием оно не скрывалось - бытовом в рассказе Евгения Чижова "Сеня" и романтизированном у Марии Ряховской в "Алой ленте". Михаил Эпштейн и Сергей Юрьенен второй раз в творческой жизни выступают как авторы вместе, и опять изобретают новый жанр - "Кульминации". О начале студенческого рока рассказывает Леонид Ильичев - "Апатит твою Хибины…", это песня такая. Молодого прозаика Арину Киселеву с рассказом "Думай позитивно" рекомендует нашему вниманию Майя Кучерская. В рубрике "Проект" публикуем молодых поэтов из "Мастерских АСПИ", а также рассказ Татьяны Филатовой "Глушь" и в завершение статью молодого критика Елены Васильевой "Непоколенческая история". Подлинная история сегодня актуальна и оспариваема как никогда, тем важнее реальные ее следы и неоспоримые свидетельства. Сквозь океанические слои истории дошли до нас (спасибо Ильдару Галееву за розыски в архиве замечательного Всеволода Петрова, автора "Турдейской Манон", и за комментированную публикацию) "Письма" вдовы Хармса Марины Малич (см. ее же "Дневник" в предыдущем номере), первое, 1947 года, из Франции, остальные из Венесуэлы. Воспоминания Екатерины Андреевой (Строговой) переносят в дореволюционное время, в семью инженера-путейца, обездоленную 1920-ми (вступление и публикация К.К.Андреева). 100-летию изгнания из страны инакомыслящих интеллигентов посвящен очерк Геннадия Евграфова "Философский ковчег". "Жизнь библиотек в российских регионах" обсуждают восемь литераторов и один библиотекарь - Василий Авченко, Василий Нацентов, Надежда Колтышева, Борис Пономарев, Елена Бердникова, Галина Романова, Елена Сафронова, Алексей Голицын, Светлана Шишкова-Шипунова. В юбилейном для поэта году Сергея Гандлевского портретирует Геннадий Кацов. Павел Глушаков представляет Остапа Бендера на фоне современников и предшественников. Ольга Балла переучитывает фрагментированную и микро-авто-биографическую прозу в периодике последних месяцев. А в "Наблюдателе" Татьяна Веретенова пишет о "Stabat mater" Руслана Козлова, Анна Трушкина о "Дугоме" Всеволода Константинова, Екатерина Агеева о "Степи" Оксаны Васякиной, Леонид Гомберг о "Прошлом в наказание" Игоря Харичева, Анна Нуждина о книгах Анны Радловой, Владимир Коркунов рецензирует "На фоне белого" Юлии Крыловой, Ольга Балла - "Философию возраста" Сергея Лишаева, Александр Марков - "Первопонятия. Ключи к культурному коду" Михаила Эпштейна, Станислав Секретов - "Библиотека и книга как формы трансляции памяти" Татьяны Марковой. Дмитрий Бавильский пишет о выставке Валерия Кошлякова "DOMUS MAXIMA" в Музее архитектуры.

450 Руб.

Журнал Знамя, 2022, №11, ноябрь

Журнал Знамя, 2022, №11, ноябрь

Пр-во:

"Дети все впитывают, как губки мыльную пену, и эта пена становится кровью", - затейливо устроенные "материнские сказки" Юлии Лукшиной под общим названием "Притворяясь взрослой" посвящены тому, как сохранить лицо и помочь ребенку не утратить свою впечатляющую индивидуальность. Сказки не спрямляют жизнь, не сводят ее к правилам-заменителям. А о том, какие это были правила, подробно и с картинками рассказывает Наталья Самовер в статье "Та-Кого-Нельзя-Называть, или Кое-что о Софье Власьевне". "Но школьный гул с флажками Первомая…" - строка из подборки стихов Владимира Гандельсмана, названной специфическим языком "заполнение бланка", перекликается со словами о "пене" и "крови" и заставляет думать о цене ностальгии и превращения. Алексей Улюкаев представлен стихами, написанными до заключения - "Пометь на карте: за рекой Аид". Открывают номер стихи ("много чего") Кирилла Корчагина, замыкает поэзию ноября Янис Грантс - "лишь Янковский ходит в этой тьме". В прозе ноября, кроме "сказок" Лукшиной, - "Они всегда были рядом" Виктора Есипова, нон-фикшн о пригляде советских госслужб за интеллигенцией, Борис Лейбов с психологической повестью "Вторая любовь", "Прок" Екатерины Шевченко, разноцветно-игровая "Дорожная сумка" Алексея Илюшкина и рассказы Бориса Мурзы под общим названием "Рыбалка в бесконечной пустыне". Во второй тетрадке номера представлена целая портретная галерея лиц русско-советского ХХ века. Открывает эту галерею найденный в архиве семьи Всеволода Петрова "Дневник Марины Малич: за шаг до катастрофы". Летние записи 1940 года, сделанные второй женой Даниила Хармса, подготовлены к публикации и откомментированы галеристом Ильдаром Галеевым (он же - автор вступительной статьи о Марине Малич и ее невероятной судьбе). "Клара" - воспоминательный очерк Амаяка Тер-Абрамянца о жене Юрия Домбровского Кларе Файзуллаевне. Михаил Эпштейн в своем эссе о Григории Померанце сосредоточен на его философии персонализма - "Сплотиться в своем одиночестве". Марк Амусин напоминает о Владимире Маканине, о военной, точнее, антивоенной теме в его творчестве от рассказа "Кавказский пленный" до романа "Асан" ( "И вечный бой?"). Лев Рубинштейн, чей юбилей выпал на этот тяжелый год, представлен Геннадием Кацовым в статье "О магических особенностях карточной системы". Владислав Кулаков завершает (рубрика "Проект") открытые лекции по русской литературе 1950-2000 годов "Лианозовской школой", публикация подготовлена Георгием Манаевым, Данилом Файзовым и Юрием Цветковым (начало проекта в №№9 и 10). "Премиальный ландшафт в эпоху перемен" комментируют Александр Архангельский, Ольга Балла, Майя Кучерская, Александр Марков, Александр Мелихов, Николай Подосокорский, Виталий Пуханов, Александр Чанцев (рубрика "Конференц-зал"). Сергей Боровиков продолжает свои острые заметки "Запятая-18". Анна Нуждина "переучитывает" формы разговора о стихах, подобрав публикации из новой периодики. "Наблюдатель" рецензирует: "Саша, привет!" Дмитрия Данилова (Артем Комаров), "Забвению в лицо" Леонида Шевченко (Станислав Секретов), "Выше ноги от земли" Михаила Турбина (Борис Кутенков), "1991" Оксаны Штайн-Братиной (Александр Марков), "Клинки капитана Бенфики" и "Тени Мали" Вадима Фефилова (Александр Чанцев), "Околицы Вавилона" Владислава Отрошенко (Шевкет Кешфидинов), "Возвратный тоталитаризм" Льва Гудкова (Ольга Бугославская). О выставке Семирамидского в Новой Третьяковке пишет Дмитрий Бавильский, Николай Пересторонин - о спектакле "Механика памяти (Вятский аспект)", Ольга Балла в "Скорописи" обращается к новым книгам Михаила Бараша, Владимира Гандельсмана и Елены Коркиной.

450 Руб.

Журнал Знамя № 6. 2017

Журнал Знамя № 6. 2017

Пр-во:

Содержание: Наталья Иванова. Правда и ложь воспоминаний. Личное прошлое для литературного настоящего Виталий Пуханов. На закате советской империи. Стихи Борис Заборов. То, что нельзя забыть. Биографическое повествование Татьяна Вольтская. По верёвочной лестнице. Стихи Наталья Громова. Именной указатель К. Ф. В стране роз, напечатанных на конфетах. Стихи Николай Кононов. На подступах к туризму. Рассказ Андрей Санников. Плотный песок. Следы горения. Два цикла стихотворений Олег Рябов. Шатков, или Жизнь поэта АРХИВ Инна Лиснянская. Из неопубликованного. Публикация Елены Макаровой СВИДЕТЕЛЬСТВА Анна Фрумкина. Москвичка в Сибири. 1956. Вступление Ирины Роднянской Ирина Зорина. Как мы чуть не поссорились с Маркесом из-за Фиделя, но примирились на Достоевском СЮЖЕТ СУДЬБЫ Георгий Трубников. Андрей Вознесенский в моей жизни МЕМУАРЫ Владимир Болохов. Сказ о гулаговском Икаре Лилия Карась-Чичибабина. Армянский сюжет Ирина Алесковская. Я Вас люблю и всегда помню ПУБЛИЦИСТИКА Алексей Голицын. Кто убил Кассиля? КРИТИКА Элеонора Шафранская. Благотворительный номер «Звезды Востока»: полвека спустя ПЕРЕУЧЕТ Юлия Подлубнова. Литература признаний. Архивные материалы в публикациях литературных журналов НАБЛЮДАТЕЛЬ Рецензии Елена Подшивалова. Борис Мессерер. Промельк Беллы: романтическая хроника Э. Мороз. Геннадий Калашников. «Каво люблю…» Ольга Балла. Юрий Карякин. Переделкинский дневник. Составление, предисловие, примечания И. Зориной Борис Кутенков. Алексей Мельников. Введение в мифологию Станислав Секретов. Александр Генис. Обратный адрес: автопортрет Елена Елагина. Ф.С. Сонкина. Юрий Лотман в моей жизни. Воспоминания. Дневники. Письма Лиана Алавердова. Оксана Дворниченко. Клеймо: судьбы советских военнопленных Марианна Марговская. С.Б. Борисов. Энциклопедический словарь российской повседневности ХХ века. Том II Знакомый альманах Ирина Чайковская. Чайка. Альманах (North Charleston, США)

444 Руб.

Журнал Знамя № 6. 2018

Журнал Знамя № 6. 2018

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

361 Руб.

Журнал Знамя № 6. 2019

Журнал Знамя № 6. 2019

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

414 Руб.

Журнал Знамя № 6. 2020

Журнал Знамя № 6. 2020

Пр-во:

«Знамя» — толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачевской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 6. Июнь 2021

Журнал Знамя № 6. Июнь 2021

Пр-во:

Анонс июньского номера начнем с поэзии - номер открывается подборкой лауреата литературных премий, поэта и филолога Светланы Кековой " Гранатовые яблоки". "Прибавление света" Александра Кушнера и "магнит небесный" Бахыта Кенжеева расширяют взгляд на нерукотворный мир при содействии времен года и поэтической астрономии. Федор Корандей преображает в формулу стиха свои впечатления ("Бегущий в стаде бизонов"). Проза представлена загадочным по названию повествованием Марины Вишневецкой "Пишущая (только для чтения)", "записками счастливчика" - так определил жанр сам автор, Павел Мейлахс - "Я пел бы в пламенном бреду…", а также рассказами Дениса Драгунского, Александра Кирова и "Множеством мелких карманчиков" Михаила Бару. Наталья Громова продолжает линейку своих автофикшенов, повествуя о том, какое это для автора счастье - "Жить с Диккенсом". К 90-летию выдающегося ученого, гоголеведа Юрия Манна журнал печатает его "Эпизоды: глазами филолога". Про свой опыт знакомства с редакцией рассказывают Михаил Шевелев и Анатолий Королев ("Однажды в "Знамени", напоминаем, что с №1 это постоянная рубрика к 90-летию журнала, в июне она завершается). А совсем молодые издания, литературные онлайн-журналы, отвечают на вопрос о себе - "Новый формат или продолжение традиции?". Об истории легендарной Арбузовской студии молодых драматургов в 60-х - 70-х годах рассказано "В десяти письмах и одном стихотворении" (публикация и комментарии Александры Машуковой). В рубрике "Сюжет судьбы" размещены сразу две статьи о двух судьбах: "поэтологию Юрия Иваска" представляет Геннадий Кацов, а "Время и слово Дмитрия Затонского" - Сергей Манукян. Тему юбилейного года Мандельштама, начатую журналом в январе, продолжает Елена Севрюгина, которая "переучитывает" мандельштамовские публикации в периодике первых месяцев 2021-го. "Наблюдатель" содержит десять рецензий на новые книги Ольги Сконечной (Александр Марков), Валентина Нервина (Виктор Есипов), Кирилла Кобрина (Валерий Отяковский), Тани Скарынкиной (Юрий Рыдкин), Алисы Ханцис (Татьяна Дагович), Ирины Богатыревой (Татьяна Веретенова), Алексея Сомова (Станислав Секретов), Савелия Сендеровича и Елены Шварц (Михаил Ефимов). Среди прочих - рецензия Юлии Подлубновой на "Историю литературы Урала. Х1Х век" и Лианы Алавердовой на поэтический сборник Геннадия Кацова. "Скоропись" Ольги Балла на этот раз посвящена книгам о ландшафтах и странствиях, а также тому, что мы обобщенно представляем под словом "Родина". Читайте на здоровье!

450 Руб.

Товары для здоровья:

профессиональный электрический штопор electric corkscrew fid 002 vin bouquet | 100 гр мыло ручной работы лечебная грязь гиттин | подушка адамас сонечка овечья шерсть 70 70см чехол полиэстер сумка | medsleep одеяло всесезонное aries овечья шерсть цвет бежевый 220х240 см | лучшие методики очищения по болотову | печников василий николаевич создание web страниц и web сайтов самоучитель cd | амортизатор 481246648088 стиральной машины whirlpool 120n | набор титульных листов для портфолио дошкольника 8 листов фгос | набор для детского творчества гамма мультики 9 предметов в подарочной коробке | бэнкс алекс порселло ева graphql язык запросов для современных веб приложений | вейл э html5 разработка приложений для мобильных устройств | kerasys освежающий шампунь для лечения кожи головы 400 мл kerasys scalp care | kerasys шампунь для лечения кожи головы освежающий 400 мл kerasys scalp care | ucoz создаем свой сайт бесплатно и легко | html5 и css3 веб разработка по стандартам нового поколения | radio receiver 100khz 1 7ghz full band uv hf rtl sdr usb tuner rtlsdr usb dongle with rtl2832u r820t2 rtl sdr receiver | принадлежности для рисования ooly набор скетчбуков для рисования рыбки 2 шт | elton john elton john don t shoot me i m only the piano player limited colour 2 lp | mea набор розовая бабочка расческа гель для душа молочко для тела парфюмированный спрей для тела крем для рук | набор для рисования super mega art set 168 предметов | виниловые пластинки mercury elton john wonderful crazy night lp | детский набор для творчества набор юного художника набор для рисования 168 предметов | набор акриловых стержней для техники точечного рисования набор 8 шт 15 см | принадлежности для рисования ooly набор скетчбуков для рисования гонки драконов 2 шт | 168 шт компл набор масляных пастельных карандашей цветные карандаши маркеры акварельные ручки набор для рисования рождественский подар |

© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved