журнал знамя 5 2017

Журнал Знамя № 5. 2017

Журнал Знамя № 5. 2017

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

216 Руб.

Журнал Знамя № 2. 2017

Журнал Знамя № 2. 2017

Пр-во:

Февральский номер "Знамени" открывается поэтической подборкой Игоря Волгина, готовящегося встретить свое семидесятипятилетие. Она названа "На изломе жизни...": С годами всё похожей на отца я становлюсь. И, знать, не без причины в моём лице - черты его лица: всё твёрже рот, всё явственней морщины. И отраженье матери, что так меня хранило в юности беспечной, тускнеет, словно стёршийся пятак - на склоне жизни и пред жизнью вечной. Но, может быть, земное отлюбя, вне времени - ни старше, ни моложе, как бы впервые только на себя мы в смертный час становимся похожи. Повесть молодого прозаика Константина Куприянова "Новая реальность" - горькая антиутопия, герой которой волею судьбы оказывается в числе "эвакуированных" из Москвы в маленький северный городок представителей так называемого креативного класса. Это имело трагические последствия для его личности. Подборка постоянного автора "Знамени" Олеси Николаевой названа "Всерьёз и навзрыд": Тот хмыкает, этот плюётся... Понятно, ведь публика ждёт рифмованного анекдотца, прикола и выверта, - вот! А ты им - трагический пафос, который всерьёз и навзрыд оторвам и лярвам, как Патмос, катарсисом свыше грозит. "Голубка" Майи Кучерской имеет жанровый подзаголовок "история одного исцеления". Это искусное лирическое повествование, написанное от первого лица, в котором переплетаются мистика и реальность, а тонкие психологические мотивы соседствуют с жесткой правдой жизни. С подборкой, озаглавленной таинственным словом "Nyctophobia", то есть, боязнь темноты, в "Знамени" дебютирует Егор Трубников: Вода укрыла мертвую страну, и даже тьма отправилась ко дну. Во тьме ходили глупые креветки. Во тьме кричали страшные киты. Во тьме осталось море без рассвета. Возможно, Бог исправил бы все это. Но Он давно боится темноты. Леонид Зорин, патриарх отечественной словесности, публикует ещё одно сочинение в жанре монолога. Оно называется "Бубенчик". На этот раз умудрённый творческим и жизненным опытом писатель даёт наставления молодому коллеге. Живущий в Калифорнии поэт и переводчик Александр Калужский выступает с подборкой "Форшлаги твои да триоли...". Вот начало стихотворения "К востоку от юности": В конечном итоге не зря вписался ты в эти гастроли; всего-то и взял за моря форшлаги свои да триоли. Но здешним твой блюз - до винта; И с каждой витрины Сан-Франа казала тебе нищета белки свои цвета шафрана… "Юго-восточная сказка" Георгия Панкратова "Ассасин и абиссинка" - остроумная обманка: начавшись как страшная террористическая атака, она поворачивает в неожиданном сюжетном кульбите. Рассказ Юлии Лукшиной "Мертвая лиса" написан от первого лица, причём повествователем выступает это дикое животное. Такой своеобразный ракурс позволяет увидеть многие мелкие детали людской жизни и тонкости их взаимоотношений. Под рубрикой "Проект" печатается построчный перевод первой песни "Чистилища" из "Божественной комедии" Данте. Этот труд предпринят поэтом, переводчиком и эссеистом Ольгой Седаковой и сопровожден её интереснейшим подробным комментарием. В "Архиве" - ранние стихи Леонида Мартынова, обнаруженные в Историческом Архиве Омской области и в самодельной тетрадке поэта. Стихи подготовлены к печати Ю. Зародовой и Л. Суховой. В разделе "Образ мысли" - небольшое эссе Романа Кожухарова " Рождение фотографии из сделки Фауста: от Гёте к Зебальду". "Критика" представлена статьей Сергея Чупринина "На круги своя, или Утраченные иллюзии" с подзаголовком "девять с половиной тезисов - соображения о сегодняшнем бытовании литературы в нашем обществе. Наталья Борисенко делится "осенними воспоминаниями о летних впечатлениях": в статье "А где у вас книжный?" рассказывает о попытках купить качественную литературу в малых российских городах. Она помещена по рубрикой "Образ жизни". Традиционная рубрика "Переучёт". Юлия Подлубнова назвала свой обзор "Как пробник в парфюмерии". Предмет рассмотрения - "Литературные журналы о литературных журналах". В февральском "Наблюдателе" своими соображениями о романе Евгения Водолазкина "Авиатор" делится Ирина Чайковская; сборник стихов Андрея Баранова "Пятый угол" анализирует Ольга Тюняева; Руслан Гавальда размышляет над страницами нового романа Виктора Пелевина "Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами"; о лирике Андрея Санникова, собранной в книге "Зырянские стихотворения", пишет Елена Колесниченко; с полемическими заметками о книге Галины Юзефович "Удивительные приключения рыбы-лоцмана: 150 000 слов о литературе" выступает Борис Кутенков; Ольга Балла раздумывает над исследованием Александры Васильковой "Феномен виртуальности"; работу Д. Журковой "Искушение прекрасным. Классическая музыка в современной массовой культуре" внимательно прочитал Михаил Ефимов. Международный театральный фестиваль современной драматургии "Коляда-plays" анализирует Анаит Григорян. "Незнакомый альманах", прочитанный Мартой Антоничевой, - "Альманах-30".

358 Руб.

Журнал Знамя № 3. 2017

Журнал Знамя № 3. 2017

Пр-во:

Читайте в марте: Елена Холмогорова Открывается третий номер "Знамени" поэтической подборкой Веры Павловой "Музыка спящему в коме", названной по горестному и отважному стихотворению: * * * Ангельскою сворою всё отнимется, кроме музыки, которую играю спящему в коме Баха. Гайдна. Шуберта Миленький, баю-баю. Улыбаешься. Умер, да? Подожди, доиграю. Повесть Владимира Лидского "Игра в пепел" ? драматичное повествование, которое формально можно было бы назвать разысканием, итогом поиска своих корней и рассказом о предках. Но это изысканное, стилистически безупречное сочинение, несомненно, претендует на большее. Подборка Владимира Гандельсмана "Дождаться гостинца" включает в себя и такое стихотворение: * * * Шёл за ручку на реку, медленно разгорался день, накупили на рынке ягод и фруктов, дивный благоухал прилавок, в рифму просилась тень, и едва отошли, ты схватил белоналивный плод и роскошно и жадно его разгрыз! Кто осадит тебя за жадность или осудит? Смерть? Ты с нею всего лишь теряешь жизнь и спокойно справишься с тем, что тебя не будет. Елена Нестерина дебютирует в "Знамени" с повестью "Вечного счастья!". Гротескная, полная неожиданных сюжетных поворотов и горькой иронии история о том, кто и как мог бы стать президентом нашей страны. Поэтическая подборка поэта из Новосибирска Ивана Полторацкого "зрение конькобежца" действительно напоминает по своему энергичному письму бег конькобежца ( вот пример из "Семистиший" о Москве): …как женщина в упавшем полотенце в зеркальной комнате сейчас удивлена - Москва своим любуется простором изгибом шеи тайным переулком Рассказ Олега Дарка "Необходимое убийство" на небольшом пространстве рисует не только психологически точный портрет семьи, в которой произошла трагедия, но и вписывает ее в обстановку предвоенных лет. Подборка лирики археолога с мировым именем Владимира Седова "Озирается башня на дальнем углу" завершается таким стихотворением: * * * Собирайся. На севере как-то призывно светлеет И всю ночь напролёт полыхает и тлеет. И всю майскую ночь ты лежишь на диване Как бессонная гайка у Бога в кармане. И опять и опять тебе стелет дорога Чуть дрожащую даль - как видение Бога. Анна Бердичевская дала своему сочинению "Красота" необычное, но точное по сути жанровое определение "пересказ одного рассказа". Его герои - Сальвадор Дали и Евгений Евтушенко. Подборка новосибирского поэта, издателя Андрея Щетникова "Это Сибирь" открывается стихотворением "Ветер новой зимы", вот отрывок из него: …жизнь начинается в этих полях и тут же кончается, я достаю свой бинокль и отважно гляжу в какую-то даль, не видно ни зги, пляшет кораблик на привязи, серый пёс под окном, дурак на холме, удары жестокого ветра: это зима, жёлтые фары горят сквозь метель, и ветер, всё-таки ветер. Под рубрикой "Архив" - большая публикация писем Беллы Ахмадулиной Борису Мессереру с его комментариями, раскрывающими обстоятельства того или иного послания и предисловием, которое заканчивается приглашением "еще раз оценить чудо таланта поэта и чудо его пребывания на белом свете". В "Конференц-зале" собраны выступления лауреатов журнальной премии за прошедший год и новых кавалеров Ордена "Знамени", прозвучавшие на традиционной церемонии вручения в январе. Это Алексей Винокуров, Вероника Долина, Евгений Ермолин, Елена Макарова, Роман Сенчин, Вячеслав Ставецкий, Ирина Сурат, Игорь Шкляревский. Под рубрикой "Образ мысли" - заметки Алексея Малашенко "Записки отсталого человека". Как пишет автор в предуведомлении, у него "появилось чувство отчуждения от своего времени, раздражения против него, отставание от него". Известный демограф Анатолий Вишневский в разделе "Публицистика" выступает со статьей под говорящим названием "Зло аборта" - подкрепленной научными фактами и статистикой и поднимающей одну из актуальных проблем сегодняшнего мира. Под рубрикой "Критика" Ольга Богуславская в статье "Черные начинают и выигрывают" анализирует ряд книг последнего времени, возвращающих читателя в прошлое. Подзаголовок статьи - "О ГУЛАГе спустя восемьдесят лет". Раздел "Книга как повод" отдан "педагогическим размышлениям" Евгения Ямбурга над книгой Льва Портного "Граф Ростопчин", которая оказывается ценна не только с научно-исторической, но и с воспитательной точки зрения. "Пестрая лента-17" Натальи Ивановой в традиционной рубрике "Гутенберг" привлекает внимание к четырем книгам: "Русский Букер-25", поэтическим сборникам Сергея Гандлевского "Ржавчина и желтизна" и Михаила Айзенберга "Шесть", литературному дневнику Евгения Ермолина "Мультиверс" и книге эссе,заметок и бесед Татьяны Москвиной "Культурный разговор". В "Переучете" Ольга Балла рассматривает культурологические эссе Ирины Паперно, Дмитрия Замятина, Валерия Виноградского и Михаила Эпштейна, опубликованные в 2016 году журналами "НЛО", "Вопросы литературы", "Новый мир" и "Звезда". В рецензионной части "Наблюдателя" Андрей Пермяков пристально анализирует два сборника поэта Геннадия Русакова ? "Дни" и "Увидеть ветер", вышедшие в 2016 году; Игорь Шумейко также ведет речь о двух книгах одного автора, увидевших свет в прошлом году, ? Александр Мелихов "Воскрешение Лилит" и "Испытание верности"; о стихах Аллы Горбуновой, составивших сборник "Пока догорает азбука", размышляет Анаит Григорян; Станислав Секретов рассуждает о романе Сергея Солоуха "Рассказы о животных"; романы Игоря Сахновского, вошедшие в книгу "Свобода по умолчанию", критически разбирает Яков Сычиков; внимание Ольги Балла привлекла книга Дмитрия Бавильского "Музей воды: венецианский дневник эпохи твиттера"; книгу Аглаи Топоровой "Украина трех революций" прочитал Владимир Панкратов. Под рубрикой "Симптом" Михаил Ефимов подробно рассказывает о разных изданиях и переводах книги Р.Бакла "Нижинский" и ряде других книг, посвященных русскому балету; обзор двуязычной поэтической серии "Русское слово без границ / Russian world without borders", сделан Геннадием Кацовым (книги Евгения Бунимовича, Александра Кушнера и Алексея Парщикова). В рубрике "Спектакль" Илья Абель делится впечатлениями от постановки пьесы Аллы Соколовой "Фантазии Фарятьева" на Малой сцене Электротеатра Станиславский (режиссер Евгений Бедняков).

444 Руб.

Журнал Знамя № 4. 2017

Журнал Знамя № 4. 2017

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

444 Руб.

Журнал Знамя № 6. 2017

Журнал Знамя № 6. 2017

Пр-во:

Содержание: Наталья Иванова. Правда и ложь воспоминаний. Личное прошлое для литературного настоящего Виталий Пуханов. На закате советской империи. Стихи Борис Заборов. То, что нельзя забыть. Биографическое повествование Татьяна Вольтская. По верёвочной лестнице. Стихи Наталья Громова. Именной указатель К. Ф. В стране роз, напечатанных на конфетах. Стихи Николай Кононов. На подступах к туризму. Рассказ Андрей Санников. Плотный песок. Следы горения. Два цикла стихотворений Олег Рябов. Шатков, или Жизнь поэта АРХИВ Инна Лиснянская. Из неопубликованного. Публикация Елены Макаровой СВИДЕТЕЛЬСТВА Анна Фрумкина. Москвичка в Сибири. 1956. Вступление Ирины Роднянской Ирина Зорина. Как мы чуть не поссорились с Маркесом из-за Фиделя, но примирились на Достоевском СЮЖЕТ СУДЬБЫ Георгий Трубников. Андрей Вознесенский в моей жизни МЕМУАРЫ Владимир Болохов. Сказ о гулаговском Икаре Лилия Карась-Чичибабина. Армянский сюжет Ирина Алесковская. Я Вас люблю и всегда помню ПУБЛИЦИСТИКА Алексей Голицын. Кто убил Кассиля? КРИТИКА Элеонора Шафранская. Благотворительный номер «Звезды Востока»: полвека спустя ПЕРЕУЧЕТ Юлия Подлубнова. Литература признаний. Архивные материалы в публикациях литературных журналов НАБЛЮДАТЕЛЬ Рецензии Елена Подшивалова. Борис Мессерер. Промельк Беллы: романтическая хроника Э. Мороз. Геннадий Калашников. «Каво люблю…» Ольга Балла. Юрий Карякин. Переделкинский дневник. Составление, предисловие, примечания И. Зориной Борис Кутенков. Алексей Мельников. Введение в мифологию Станислав Секретов. Александр Генис. Обратный адрес: автопортрет Елена Елагина. Ф.С. Сонкина. Юрий Лотман в моей жизни. Воспоминания. Дневники. Письма Лиана Алавердова. Оксана Дворниченко. Клеймо: судьбы советских военнопленных Марианна Марговская. С.Б. Борисов. Энциклопедический словарь российской повседневности ХХ века. Том II Знакомый альманах Ирина Чайковская. Чайка. Альманах (North Charleston, США)

444 Руб.

Журнал Знамя № 7. 2017

Журнал Знамя № 7. 2017

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

372 Руб.

Журнал Знамя № 8. 2017

Журнал Знамя № 8. 2017

Пр-во:

В августовском номере читайте окончание романа Ольги Славниковой "Прыжок в длину" (начало см. № 7) с неожиданным сюжетным поворотом и финалом. Сопоставимая по объему публикация-мемуары, настоянные на десятилетиях близкой дружбы Людмилы Сергеевой "Триумвират. Андрей Синявский - Абрам Терц - Мария Розанова". ( Л.Сергееву наши читатели знают по ее воспоминаниям о Бродском и Андрее Сергееве, также опубликованным в "Знамени"). Возвращаясь к первой тетрадке журнала, назовем рассказы Андроника Романова "Иллюзия тишины" и Дмитрия Веденяпина "С Новым годом!" Открывает номер подборка стихов Бахыта Кенжеева "Пьяная вишня". Здесь же публикуются стихи лауреата премии "Белла" Екатерины Перченковой ("и мертвую герань, и крепдешин..."), первого победителя новой премии "Лицей", поэта из Курска Владимира Косогова ("Аполлоновы полки"), Одиссея Шаблахова ("Талаллихинский парк") и дебютанта "Знамени" Марии Стрельцовой ("Маруся живет на дамбе"). Отметим новое появление в печати Григория Ханина, знаменитого по горячо обсуждавшимся статьям в соавторстве с Василием Селюниным - "Нерентабельность лжи. "Лукавая цифра": 30 лет продолжения". Рубрика "Образ мысли" представляет "Осколки души и памяти" Евгения Сидорова, включающие поминальное слова о друге Евгении Евтушенко. В "Критике" Наталья Иванова пишет о масскульте и классике ("Из жанра в жанр перелетая"). " Nomenclatura" - Геннадий Кацов о Саше Соколове. Автор "Переучета" в данном номере - Борис Кутенков, а Александр Жолковский представлен затейливым, как и заголовок, эссе "Вменить в бракосочетание". "Наблюдатель" завершает выпуск журнала рецензиями и откликами Лили Панн, Владимира Коркунова, Александра Котюсова, Ивана Старикова, Марты Антоничевой, Сергея Кормилова и Анастасии Лойтер. Полновесное, полноценное и весьма информативное чтение!

444 Руб.

Журнал Знамя № 9. 2017

Журнал Знамя № 9. 2017

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

444 Руб.

Журнал Знамя № 10. 2017

Журнал Знамя № 10. 2017

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

381 Руб.

Журнал Знамя № 11. 2017

Журнал Знамя № 11. 2017

Пр-во:

Тема номера — Собирая столетие: 1917–2017 Русский век запоздал к календарному началу ХХ и продолжил свой отсчет в XXI, отхватив еще семнадцать лет. Это напоминает ножницы юлианского и григорианского календарей (со старым-новым годом и т.д.). Время в плюс дано нам для осмысления. Специальный номер журнала составлен из произведений-ракурсов, текстов-вспышек, так или иначе освещающих не календарный — наш век. Как звенья в цепи нашей истории, значимы все десятилетия. С трудом найдем годы, лишенные драматизма. Наверное, поэтому даже в названиях рассказов и циклов стихотворений преобладает эпитет «черный» — «Черные зори Купавны» (стихи Андрея Пермякова), «Черный Чекист» (рассказ Елены Нестериной), «Матрос колет орехи черным биноклем» (стихи Андрея Щетникова). Очень много архива. Полны трагического пафоса размышления замечательного писателя Владимира Тендрякова («Разговор о Сталина); на полях очерка Марины Цветаевой исследует судьбу Елены Усиевич Наталья Громова («Чекистка»); архивную папку «Дело 1959 года на Бориса Пастернака» комментирует Анна Кознова («Все тесней кольцо облавы»). Ирина Сурат раскрывает историю антисталинской инвективы Осипа Мандельштама. Знаменитый автор «Варшавской мелодии» и «Покровских ворот» Леонид Зорин, сам почти ровесник нашего века, публикует две новые повести жанрово обозначены им как «Монолог» и «Диалоги» — о художнике и власти, о нелегком выборе, перед которым ставит его советская театральная среда. Новый роман прозаика Марины Вишневецкой «Вечная жизнь Лизы К.» (окончание в № 12) проводит тему нравственного выбора и сопротивления обстоятельствам уже в наше время. Советскую цивилизацию через создание и участь Университета Дружбы народов показывает Юрий Комаров, а профессор ВШЭ Александр Оболонский разбирает «особый путь», следуя которому хорошо бы избежать «цивилизационного тупика». От истории диссидентов к истории последнего советского поколения — таковы сюжеты рецензий постоянного раздела журнала «Наблюдатель».

381 Руб.

Журнал Знамя 12. 2017

Журнал Знамя 12. 2017

Пр-во:

Белоленточники и ополченцы, волнения на Болотной площади в Москве и первые бои под Донецком - вот время, которое вновь оживает в завершающих главах романа Марины Вишневецкой "Вечная жизнь Лизы К.". А в рассказах Вечеслава Казакевича ("Избранники реки") и Натальи Червинской ("Ментор") - опыт, накопленный людьми русской культуры, ставшими по собственному выбору "новыми японцами" или "новыми американцами". И никто из нас "общей не уйдет судьбы", как напоминает Елена Долгопят в метафизической новелле "Голоса". Поэзия в номере представлена признанным мастером Дмитрием Веденяпиным и тремя яркими молодыми поэтами - Даной Курской, Андреем Верковым и Максимом Матковским, на страницах "Знамени" появляющимися впервые. По традиции журнал внимателен и к непрошедшему прошлому. Лилия Карась-Чичибабина вспоминает о встречах ее мужа Бориса Чичибабина с Евгением Евтушенко. Ирина Винокурова рассказывает о том, как билась Нина Берберова за русское издание своей книги "Курсив мой". Смелые и увлекательные допущения - в основе очерка Галины Доброницкой, посвященного краткому, но страстному роману Марины Цветаевой и Арсения Тарковского. Тогда как Евгений Степанов в коллекции мемуарных миниатюр "Люди истории. Истории людей", чаще шутит, перебирая в памяти свои разговоры с Айги и Айтматовым, Олжасом Сулейменовым и Оскаром Рабиным, Бахытом Кенжеевым и Кириллом Ковальджи. "Почему Лев Николаевич уходит из школы?" - вновь и вновь задается мучительными вопросами старейший московский учитель Лев Айзерман. О том, можно ли победить дислексию и дисграфию, размышляет Светлана Дорофеева в статье, опубликованной под рубрикой "Проект: дислексия". К вечным вопросам художественной культуры читателей возвращает эссе Михаила Заборова "Язык искусства". Конечно же, не забыта и литературная злоба дня. Анна Жучкова говорит об Анне Козловой и Александре Снегиреве, называя их "новыми экзистенциалистами". Инна Булкина не без ехидства комментирует литературно-критические статьи, опубликованные другими журналами. В поле зрения наших рецензентов романы Андрея Рубанова, Владимира Медведева, Виктора Мартиновича, Владимира Лидского, Марии Загайновой, поэтические сборники Алексея Пурина и Константина Комарова, проект "Русская поэтическая речь", эссеистика Евсея Цейтлина, фильм Андрея Звягинцева "Нелюбовь". И - как напоминание о вечности - некрологическая заметка Натальи Ивановой, памятью обращенная к Владимиру Маканину - постоянному и любимейшему автору "Знамени".

381 Руб.

Журнал Знамя №1. Январь 2017

Журнал Знамя №1. Январь 2017

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы. Читайте в январе: Стихами поэта, постоянного автора "Знамени" Михаила Айзенберга, подборкой "Но извини, я тебя перебью" открывается первый номер журнала за 2017 год. Цитирую заглавное: Но извини, я тебя перебью: где и когда мы успели свою точку пройти невозврата? Ведь, извини, не на рыбьем клею склеилась здешняя страта. И не настолько непрочен каркас воздуха остов клеёный - если не стали читать как приказ нынешний день заклеймённый. Тимур Кибиров представил на суд читателей роман "Генерал и его семья". Генерал Василий Иванович Бочажок - царь и бог военного городка - встречает в аэропорту долгожданную дочь Анну и с изумлением обнаруживает, что она беременна. От кого - не говорит, и на протяжении всего повествования генерал разгадывает эту тайну. Роман полон аллюзий и отсылок к русской поэзии. Лауреат ""Русской премия" (2014) и премии имени Андрея Вознесенского "Парабола" (2014) поэт Андрей Поляков выступает с подборкой лирики "Орфей в залатанном халате". Завершает ее стихотворение "Любимый поэт", которое процитирую: Я позабыл бы Тебя, если б мог не любить синее небо - не синее, а золотое! - пусть золотое, о Господи! - только бы плыть только бы плыть в этом золоте рядом с Тобою! Я позабыл бы Тебя, если б был нелюбим всем сентябрём, всей окрасившей ветер листвою, если бы, Господи, золотом, цветом Твоим не был и сам я в блокноте записан Тобою! Я позабыл бы Тебя, если б только стихи я разлюбил… Американка Нэнси, героиня рассказа Елены Долгопят "Русское", проводив своего мужа, уроженца России, Роберта в Москву, в одночасье теряет с ним всякую связь. И не только она - вдруг исчезают все сведения о России. Владимир Берязев, живущий в Новосибирске поэт, директор и главный редактор журнала "Сибирские огни" (в течение пятнадцати лет), - выступает с печальными и нежными стихами о сибирской природе "Дымные склоны": * * * И след за кормою, и вкус земляники во рту, И небо, и шлейф облаков из-за дальнего леса. Меняются чайки на долгом парома борту, Звено за звеном поднимаются с кромки железа. За крошками хлеба, за-ради жестокой игры, В воздушном бою, на форсаже, на крайнем пределе! И крики, и гвалт поднебесный, и визг детворы, Как чистая линия, тонкая пряжа кудели. Сочинение Максима Осипова "Риголетто" имеет подзаголовок: трагедия вежливости. В авторском предуведомлении сказано, что это "не пьеса, потому хотя бы, что "Знамя" пьес не печатает". "Стихи шестнадцатого года" публикует Дмитрий Веденяпин. Процитирую первое в подборке: В лесу упущенных возможностей Летают солнечные рыбки, Кружатся бабочки-песочницы, Поют и пляшут маргаритки. Между кувшинок в облаках, Скользя под ёлками с мальками, Сосредоточенный монах Висит над миром вверх ногами. То не враги по CNN, На первом, на родном канале Нас призывали встать с колен, Как будто мы на них стояли. Отлично выспавшись в гробу, Монах летает над поляной. Но вот уже берёт трубу Трубач из книжки Иоанна. Поэтический раздел номера завершается подборкой стихотворений Михаила Кукина "Не можешь, а живи". И это стихотворение, которым открывается подборка давнего автора "Знамени", весьма знаменательно для сегодняшнего дня: На закрытие офиса Вроде апрель, но холодно в городе. Голые ветки, ветер, бетон. Кончено. Мы разбредаемся в стороны. В множество разных сторон. Лопнуло время. Пространство полощется, хлопает, машет - пока ещё тут. То как картонная тара топорщится, то завивается в жгут. Вьётся метелица. Ближе к двенадцати арендодатель отрубит инет. Смысла сидеть и смеяться-прощаться тут, если по-честному, нет. В тёмное, мутное - жёлтыми окнами смотрят чужие дома. Вроде апрель, ну а только ей по хрену - в город приходит зима. "Карт-бланш". Здесь известный кинодраматург Наталья Рязанцева представляет Анну Кузьмину с публикацией "Страниц из дневника "Человек за бортом"". Автор дневника борется с неизлечимой болезнью - фибромиалгией; ежедневные записи - способ ее борьбы. "Между жанрами" - эссе Михаила Бару "Он не умер": автор представляет себе, как сложилась бы жизнь А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, если бы… Под рубрикой "Непрошедшее" печатаются мемуары фоторепортера Виктора Баженова "Фотоувеличение" о театральных режиссерах Юрии Любимове, Анатолии Васильеве, Роберте Стуруа, а также о композиторах Араме Хачатуряне и Софье Губайдуллиной. В разделе "Публицистика" читатель найдет аналитическую статью Дмитрия Орешкина "Россия наизнанку". В "Конференц-зале" на тему "Литература за пределами премий" рассуждают Инна Булкина, Ольга Балла, Ольга Бугославская, Леонид Бахнов, Евгения Вежлян, Сергей Оробий, Юлия Подлубнова, Роман Сенчин, Сергей Костырко. Под рубрикой "Свидетельства" выступает внучка раскулаченного крестьянина и дочь военнопленного, угодившего после освобождения из немецкого концлагеря в ссылку за Урал: Алевтина Малыгина. "А были ли репрессии?". В "Гутенберге" Наталья Иванова публикует обзор книжных новинок "Пестрая лента-16". Речь идет о книгах Галины Юзефович "Удивительные приключения рыбы-лоцмана", Льва Данилкина "Клудж", Евгения Лесина "Лесин и немедленно выпил" и Игоря Свинаренко "ВЗПР: великие писатели земли русской". В "Переучете" обзор Льва Оборина "Чередования: Восемь стихотворных подборок в литературных журналах 2016 года. В январском "Наблюдателе" Елена Зенова рецензирует "Тимошину прозу" Олега Зайончковского; сборник стихов Сергея Ивкина "Грунт" анализирует Андрей Пермяков; Ирина Чайковская знакомит читателя с биографическим трудом Дмитрия Быкова "Тринадцатый апостол. Маяковский. Трагедия-буфф в шести действиях"; о книгах Михаила Германа "Парижские подробности, или Неуловимый Париж" и "В поисках Парижа, или Вечное возвращение" пишет Евгения Щеглова; Мария Михайлова рекомендует воспоминания Евгения Чирикова "Остановленное время"; сборник Леонидаса Донскиса "Малая карта опыта: Предчувствия, максимы, афоризмы" советует прочесть Илья Абель. Под рубрикой "Дважды" Анаит Григорян и Марианна Бойко высказывают свои мнения об энциклопедическом словаре "Екатеринбург литературный". "Незабытые книги": здесь эссе критика Михаила Ефимова "Александр Гольдштейн: десять лет после". "Незнакомый альманах", прочитанный Ольгой Ворониной, - "Связь времен (Сан-Хосе, Калифорния)". Елена Холмогорова

412 Руб.

Журнал Знамя №5. 2018

Журнал Знамя №5. 2018

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

361 Руб.

Журнал Знамя № 5. 2019

Журнал Знамя № 5. 2019

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

414 Руб.

Журнал Знамя № 5. 2020

Журнал Знамя № 5. 2020

Пр-во:

«Знамя» — толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачевской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

450 Руб.

Журнал Знамя № 5. 2023

Журнал Знамя № 5. 2023

Пр-во:

Майский номер журнала поэтически разнообразен - впрочем, и по другим показателям литературной жизни в мрачные времена музы отнюдь не молчат и не перестают тревожить сознание современного читателя. Вышли с новыми подборками стихотворений Алексей Кубрик - "говорят что люди не виноваты", Андрей Поляков - "Радиостанция "Последняя берлога"", Владимир Рецептер - "Какая зимняя зима…", Юлия Архангельская - "на землю возвратился Пифагор". В рубрике "Архив" закреплено на журнальной странице дружеское послание Булата Окуджавы Олегу Чухонцеву, коллеге-поэту и соседу через забор (публикация Ольги Окуджава), помеченное 1986 годом, годом больших надежд и общественной эйфории. В прозе - всегда неожиданный, но всегда изощренный стилист Александр Давыдов представил свое новое повествование "Янус-2, или Тумор хуманоид" с авторским подзаголовком "Семнадцать фантазий". Продолжая линию прозы с фантастическим допущением, Давыдов расширяет пространство изысканного слова, которое, по авторскому определению, "никогда не бесцельно" и остается во времени. Рассказы писателя из Перми, обретшего прописку в центральных изданиях, Павла Селукова, в отличие от прозы Давыдова, резко и порой очень жестко привязаны к сюжетам и реалиям маргинальной жизни и смерти, но они тоже лексически - но очень по-своему - изысканны, в сочетании высокого и грубого. Алексей Илюшкин (рассказ "Врозь") перемежает прозу поэтическими строками своего героя, человека молодого, но уже "оставленного" ушедшей в мир иной молодой женой. Анна Лужбина ("Секрет про тот свет") и Анастасия Карпова ("У изголовья") в "Знамени" появляются впервые, - как и Дмитрий Кожушко (его рассказ "Сон в летнюю ночь" рекомендует в рубрике "Карт-бланш" Леонид Юзефович). Тему смерти и ее преодоления, одну из главных тем номера, продолжает Инна Волошина (рубрика "Свидетельство", вступление Ирины Роднянской) - текст так и называется, "Уроки умирания". Деятельную поддержку и помощь человеку в его болезни и уходе оказывает - и пишет о своем (сопутствующем) приходе к вере - сама автор. В этом же номере читателя ждет окончание публикации дневников Теймураза Степанова-Мамаладзе (1989-1991 г.г.). Беседу с руководителем Центра Европейского университета в СПб Михаилом Мельниченко, создателем знаменитого сайта "Прожито", где оцифрованы, выложены и доступны исследователям и просто читателям сотни тысяч страниц дневниковых записей с середины ХУIII века до наших дней, провел Станислав Секретов. "Пристальное прочтение" рассказа Фазиля Искандера "Мученики сцены" в новой статье осуществил Олег Лекманов. Рубрика "Книга как повод" отдана испанистке и переводчице Светлане Пискуновой для подробного ознакомления с новой книгой директора Института Сервантеса в Москве Татьяны Пигаревой "ИспаниЯ от И до Я", - мы намерены и дальше расширять географию наших литературных интересов, возможно, не только статьями, но и переводами. Анна Кречетова "переучитывает" опубликованные в периодике начала 2023 года воспоминания о советском ХХ веке. В "Наблюдателе" помещены рецензии на новые книги Романа Сенчина (Татьяна Веретенова), Шамшада Абдуллаева (Александр Марков), Ксении Букша (Ярослав Соколов), Владимира Алейникова (Александр Чанцев), Анны Старобинец (Александр Москвин), Игоря Пузырева (Евгения Щеглова), Дениса Сорокотягина (Галина Калинкина), Аврил Пайман (Николай Подосокорский), Кэтрин Зубович (Филипп Хорват). О выставке иконописи ХIII-ХХ веков, прошедшей в Третьяковской галерее, рассказывает Дмитрий Бавильский, о новом литературоведческом журнале "Палимпсест" - Ольга Довгий. В "Скорописи" Ольга Балла ведет речь о двух литературно-критических сборниках - "Школа критики" и "Неистовый Виссарион" (выпуск 3).

450 Руб.

Товары для здоровья:

профессиональный электрический штопор electric corkscrew fid 002 vin bouquet | 100 гр мыло ручной работы лечебная грязь гиттин | подушка адамас сонечка овечья шерсть 70 70см чехол полиэстер сумка | medsleep одеяло всесезонное aries овечья шерсть цвет бежевый 220х240 см | лучшие методики очищения по болотову | печников василий николаевич создание web страниц и web сайтов самоучитель cd | амортизатор 481246648088 стиральной машины whirlpool 120n | набор титульных листов для портфолио дошкольника 8 листов фгос | набор для детского творчества гамма мультики 9 предметов в подарочной коробке | бэнкс алекс порселло ева graphql язык запросов для современных веб приложений | вейл э html5 разработка приложений для мобильных устройств | kerasys освежающий шампунь для лечения кожи головы 400 мл kerasys scalp care | kerasys шампунь для лечения кожи головы освежающий 400 мл kerasys scalp care | ucoz создаем свой сайт бесплатно и легко | html5 и css3 веб разработка по стандартам нового поколения | radio receiver 100khz 1 7ghz full band uv hf rtl sdr usb tuner rtlsdr usb dongle with rtl2832u r820t2 rtl sdr receiver | принадлежности для рисования ooly набор скетчбуков для рисования рыбки 2 шт | elton john elton john don t shoot me i m only the piano player limited colour 2 lp | mea набор розовая бабочка расческа гель для душа молочко для тела парфюмированный спрей для тела крем для рук | набор для рисования super mega art set 168 предметов | виниловые пластинки mercury elton john wonderful crazy night lp | детский набор для творчества набор юного художника набор для рисования 168 предметов | набор акриловых стержней для техники точечного рисования набор 8 шт 15 см | принадлежности для рисования ooly набор скетчбуков для рисования гонки драконов 2 шт | 168 шт компл набор масляных пастельных карандашей цветные карандаши маркеры акварельные ручки набор для рисования рождественский подар |

© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved