журнал знамя 1 2018

Журнал Знамя № 1. 2018

Журнал Знамя № 1. 2018

Пр-во:

На дворе зима, а январский номер "Знамени" намеренно составлен как пестрый весенний букет. Это и лирические стихи Михаила Айзенберга, Андрея Полякова, Константина Гадаева, Михаила Кукина. И дневниковые записи Александра Кабакова "Краткий курс, или Неполное собрание мыслей". И завершающие главы автобиографического повествования "То, что нельзя забыть", где Борис Заборов рассказывает, как ему, знаменитому русскому художнику, живется и о чем думается в Париже, в кругу европейской культурной элиты. В прозе номера говорят о современности, ее болях и надеждах. Либо впрямую - как Михаил Шевелев в цикле рассказов "Позитивный сюжет" и Максим Осипов в документальной повести "Дети Джанкоя". Либо пропуская сегодняшние впечатления сквозь магический кристалл российской истории и личной памяти - как Леонид Юзефович в невымышленном рассказе "Полковник Казагранди и его внук" и Владимир Березин в "исторической" (или, может быть, все-таки "фантасмагорической"?) повести "Зеленая палочка". Былое нас не отпускает, о чем свидетельствуют и огромный блок стихотворений Бориса Слуцкого из архивных находок Андрея Крамаренко, и извлеченное Татьяной Нешумовой из архивов ФСБ следственное дело Д. С. Усова 1935 года, и заметки Владимира Коркунова на полях "Савеловского цикла" Осипа Мандельштама. А вот публицистика и критика в январском "Знамени" развернута к текущей реальности. Константин размышляет о том, "Почему у нас нет образа будущего"? Павел Руднев делится с читателями свежими театральными наблюдениями. Никита Елисеев, Евгений Ермолин, Анна Жучкова, Елена Иваницкая, Роман Сенчин, как это и положено в начале нового календарного цикла , предаются "литературным мечтаниям", пробуя ответить на вопрос, как изменится отечественная литература в ближайшие годы и какие художественные смыслы и формы будут в ней наиболее востребованы". В центре внимания "знаменских" рецензентов новые книги Виктора Пелевина, Анны Аркатовой, Дмитрия Быкова, Кирилла Корчагина, Анны Сущинской, Татьяны флавицкой, Джонатана Харриса. Страницы журнала "Носорог" вместе с читателями перелистывает Александр Марков, а Владимир Аристов, Марина Кузичева, Андрей Тавров и Татьяна Грауз сопоставляют впечатления, которые вызвала у них выставка Джорджо Моранди, недавно завершившаяся в Музее изобразительных искусств имени Пушкина.

361 Руб.

Журнал Знамя № 2. 2018

Журнал Знамя № 2. 2018

Пр-во:

Среди авторов номера прежде всего обращают на себя внимание стойкие "знаменцы". Это и патриарх современной литературы Леонид Зорин, представленный монологом "Под занавес" и повестью "Камера Дунца". И артист, режиссер, пушкинист Владимир Рецептер с новым циклом стихотворений. И Алексей Макушинский, чьи книги в последние годы неизменно проходят сквозь фильтры "Знамени", с фрагментом из нового романа "Остановленный мир". Известный филолог Александр Жолковский предлагает вниманию читателей свои очередные остроумные и поучительные виньетки, Георгий Давыдов - лирический рассказ "Портрет кузнечика в поле", а Евгений Бунимович - воспоминания о Кирилле Ковальджи, которого своим учителем называют несколько поколений наиболее заметных сегодня стихотворцев. А вот замечательная уральская поэтесса Майя Никулина появляется на наших страницах, кажется, впервые. Как и Антон Уткин, после долгой паузы выходящий к читателям с циклом рассказов (или, может быть, с романом в новеллах?) "Люди среднего возраста". К дебютным для "Знамени" публикациям можно отнести и лирику вчерашнего студента Алексея Петрова, и рассказ Ирины Жуковой "Рассыпает семена перекати-поле", и развернутый цикл стихотворений Леопольда Эпштейна "Вычеркнуть лишнее". Критика в феврале представлена статьей Павла Руднева о популярном в нашем веке документальном театре и заметками Юлии Подлубновой на полях журнальной новеллистики второй половины 2017 года. Разговор о новинках нашей культурной сцены продолжен рецензиями на книги Михаила Однобибла, Юрия Казарина, Александра Бушковского, Виктора Качалина, Евгения Берковича, отзывами о биобиблиографическом словаре "Русские литературоведы XX века", об антологии современных переложений "Памятника" Горация и о сборнике материалов о жизни и творчестве Феликса Розинера, а также и полемическими заметками о привлекшем всеобщее внимание фильме Бориса Хлебникова "Аритмия".

361 Руб.

Журнал Знамя №3. 2018

Журнал Знамя №3. 2018

Пр-во:

Мартовский номер журнала "Знамя" открывается стихами Геннадия Русакова - "Не надо, не горюнься". Поэтическую линию сопротивления унынию развивают голоса Владимира Гандельсмана из Нью-Йорка, Олега Дозморова (его цикл так и называется - "Голос частного человека") из Лондона и Андрея Таврова из Москвы. Очень личной прозе нон-фикшн "Стеклянный павлин", написанной как послания матери, поэт Татьяна Вольтская ставит парадоксальное жанровое определение - "Нероман". Кроме того, прозу представляют три рассказа Сергея Шаргунова, рассказы Михаила Тяжева "Дискотека 90-х", "Музей неотправленных писем" Михаила Бару и "Зарисовки" Нины Косман, в которых читатель увидит среди прочих героев Иосифа Бродского глазами юной девушки. Из архива: весьма неожиданная в общем контексте творчества Василя Быкова притча "Тюрьма "Траум", обнаруженная среди бумаг и опубликованная слависткой Светланой МакМиллин (она же - автор перевода с белорусского), а также крупная подборка неизвестных стихов Инны Лиснянской (публикатор - Елена Макарова). В мемуарах "Воронеж - блажь, Воронеж - ворон, нож" известный прозаик, лауреат "Русского Букера" Владимир Шаров вспоминает встречи (он тогда был студентом истфака Воронежского университета) с мандельштамовской "ясной Наташей", Натальей Штемпель и профессором Немировским, оказавшим большое влияние на его духовный мир. Здесь же монахиня Александра (в миру Татьяна Спектор) рассказывает о визите и выступлениях Владимира Маканина в США, а на "круглом столе" с выразительным названием "Люди из железобетона" журналист Надежда Ажгихина, славист Кэрол Юланд, литературовед Марк Липовецкий и Наталья Иванова вспоминают начало плодотворного диалога с американскими коллегами в бурные годы "перестройки". В разделе "Критика" Наталья Иванова размещает свои наблюдения о новой прозе ("Дальше ты идешь один"). Юлия Щербинина в рубрике "Технология" демонстрирует "Новые способы и актуальные практики чтения"; Сергей Оробий в рубрике "Переучет" анализирует критические публикации в журналах второй половины 2017 года; в "Наблюдателе", кроме рецензий на новые книги, читатель найдет эссе Елены Дорогавцевой о фильме Б. Хлебникова "Аритмия", а Ольга Балла начинает свою новую рубрику "Скоропись". И, наконец, на "сладкое": содержательные выступления лауреатов "Знамени" Марины Вишневецкой, Игоря Волгина, Бориса Заборова, Константина Куприянова, Владимира Лидского, Людмилы Сергеевой, Ольги Славниковой на церемонии вручения.

707 Руб.

Журнал Знамя № 4. 2018

Журнал Знамя № 4. 2018

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

361 Руб.

Журнал Знамя №5. 2018

Журнал Знамя №5. 2018

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

361 Руб.

Журнал Знамя № 6. 2018

Журнал Знамя № 6. 2018

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

361 Руб.

Журнал Знамя № 7. 2018

Журнал Знамя № 7. 2018

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

361 Руб.

Журнал Знамя № 8. 2018

Журнал Знамя № 8. 2018

Пр-во:

Августовский номер литературного журнала «Знамя» посвящен Оттепели — короткому, но яркому периоду, когда наше общество и культура, выбираясь из-под глыб тоталитаризма, открывали для себя ценности свободы, равенства и братства. «Мы собрали его из стихов Всеволода Некрасова, Бориса Слуцкого и Николая Шатрова, из уцелевших в архивах дневниковых записей и писем, из статей об оттепельной литературе, кинематографе и театре, из очерков, рассказывающих как о публичной, так и потаенной, будничной жизни общества в то славное 15-летие. Перемены охватили всю страну, затронули буквально каждого, и давние свидетельства подтверждены сегодняшними „вспышками памяти“, которыми по просьбе редакции делятся с читателями наши авторы — Леонид Зорин, Евгений Рейн, Вениамин Смехов, Борис Заборов, Александр Кушнер, Юлий Ким, Мариэтта Чудакова, Евгений Сидоров, и многие-многие другие. Нам важно передать дух времени, рождавшийся в каждодневной изматывающей борьбе нового с отжившим, казалось бы, навсегда. Оттепель, как стало теперь ясно, вошла в историю как время жестоких разочарований. Но и как время ослепительных надежд. Этим надеждам, вспыхнувшим в марте 1953 года, суждено было оборваться 21 августа 1968-го, когда советские танки вошли в Прагу, а у нас начались очередные заморозки. С той поры отшумело 50 лет, и мы уверены, что вернуться к урокам Оттепели особенно важно именно сейчас».

707 Руб.

Журнал Знамя № 9. 2018

Журнал Знамя № 9. 2018

Пр-во:

В новом номере культового толстого журнала — как всегда, актуальная поэзия, проза и публицистика. Большая проза — новый роман Марии Рыбаковой «Если есть рай» (окончание в № 10). После «немецкого» («Анна Гром и ее призрак»), «китайского» («Братство проигравших»), «латиноамериканского» («Острый нож для мягкого сердца») и «американского» («Черновик человека»), Мария Рыбакова через любовно-интеллектуальный «сюжет страсти», притяжения и отталкивания, анализирует неразрывно-конфликную связь Европа — Россия — Восток, проводя свою русскую молодую героиню от Будапешта до Дели. Кроме романа, проза в номере представлена рассказами Алексея Слаповского, Юрия Петкевича и Романа Кожухарова, а также документальным повествованием Алексея Федярова. Обширен поэтический раздел номера. Новые циклы стихотворений здесь публикуют Игорь Волгин, Бахыт Кенжеев, Елена Игнатова. Дебют в журнале — стихи Елены Жамбаловой. Архив: из наследия Василия Аксенова, дневники Раисы Орловой 60-х годов — продолжаем нашу тему предыдущего номера «Памяти оттепели». К этому эху оттепели можно отнести и исследование Валерия Есипова, автора ЖЗЛ-овской биографии Шаламова и директора музея писателя в Вологде, о цензуре и критике прижизненных поэтических сборников Варлама Шаламова. Известный критик, и, как она рекомендует себя полушутя, волонтер русской литературы Елена Иваницкая печатает здесь «Записки волонтера на полях современной литературы». В рубрике «Переучет» Анна Жучкова переучитывает критические публикации в толстых журналах начала года. «Наблюдатель» с подрубрикой «Скоропись Ольги Балла» на своем месте, с рецензиями на новые книги выступают Юлия Подлубнова, Никита Данилин, Э.Мороз, А. Багречевская, Алия Ленивец, Ольга Бугославская и Елена Данченко.

619 Руб.

Журнал Знамя № 10. 2018

Журнал Знамя № 10. 2018

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

361 Руб.

Журнал. Знамя № 11. 2018

Журнал. Знамя № 11. 2018

Пр-во:

Ноябрьский номер журнала отличается особой поколенческой насыщенностью, перекличкой нового и старого, соседством признанных мастеров с дебютантами в литературе. "Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

361 Руб.

Журнал Знамя № 12. 2018

Журнал Знамя № 12. 2018

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы.

361 Руб.

Журнал Знамя № 1. 2022

Журнал Знамя № 1. 2022

Пр-во:

Вступая в 92-й год жизни, наш журнал хранит верность своим постоянным авторам. Номер, как это не раз уже бывало, открывают два стихотворения Сергея Гандлевского, и образ современной поэзии воссоздают, каждая на собственный манер, лирические подборки Геннадия Русакова, Алексея Цветкова, Владимира Гандельсмана. И Ивана Коновалова - поэта, принадлежащего уже к новому литературному поколению. Для "Знамени" это принципиально: объединять под одной обложкой признанных мастеров и тех, чьи имена пока еще, может быть, недостаточно известны нашим читателям. Поэтому рядом с объемным социально-психологическим романом "Страж порядка" Алексея Слаповского, рядом с короткими, но выразительными рассказами Максима Осипова ("Покуда") и Кати Капович ("Черный пояс") размещается проза Михаила Тяжева ("День археолога"), Елены Тулушевой ("Никогда не ходите на встречу выпускников") и Дмитрия Прокофьева ("Мундир генерала Галактионова"). И еще одна принципиальная установка: вести разговор о современности, окликая прошлое и давнее, и совсем, казалось, недавнее, для нас, во всяком случае, не прошедшее. К 100-летию со дня рождения Юрия Левитанского печатается его переписка с Семеном и Ольгой Гудзенко 1945-1953 годов (публикация Ирины Машковской и Леонида Гомберга). О том, как возникал "Городок писателей" в Переделкине рассказывает на основании архивных источников Анна Кознова. Свой "взгляд из соседней комнаты" на жизнь Иосифа Бродского и его семьи предлагает Надежда Шитова, чьи воспоминания записал Михаил Иткин. Для обсуждения вопроса, каким из сегодняшнего дня видятся будущее литературы и, соответственно, перспективы нашего журнала, в "Конференц-зале" собрались Степан Гаврилов, Константин Комаров, Саша Николаенко, Николай Подосокорский, Вячеслав Ставецкий, Михаил Турбин, Булат Ханов и Александр Чанцев. Диковинному, но уже ставшему привычным "коронаязу" в массовой литературе посвящены полемические заметки Натальи Борисенко, которые публикуются под традиционной, хотя и не часто появляющейся рубрикой "Русский язык: новости". И, наконец, то, что в старинных отечественных ежемесячниках называлось "смесью". О том, как литературная периодика откликнулась на 200-летие Ф.М. Достоевского, говорит Кирилл Ямщиков. Новые книги Гузели Яхиной, Анатолия Наймана, Сергея Лебедева, Константина Комарова, Алены Жуковой, Евгения Волкова, Германа Садулаева, Григория Злотина представляют наши рецензенты Татьяна Веретенова, Андрей Рослый, Полина Жеребцова, Антон Задорожный, Галина Калинкина, Юрий Цветков, Артем Комаров и Александр Марков. Свое мнение о моноспектакле Сергея Азеева в петербургском Театре ненормативной пластики высказывает Павел Руднев, а Ольга Балла анализирует новейшие травелоги Натальи Осис, Татьяны Нешумовой и Ильи Кочергина.

450 Руб.

Журнал Знамя № 1. 2023

Журнал Знамя № 1. 2023

Пр-во:

Почти весь предыдущий год был прожит в условиях специальной военной операции, и это, естественно, сказалось как на внутреннем мире наших авторов, так и на сегодняшнем восприятии их январских публикаций. И стихов - они представлены большим циклом (возможно, поэмой) "Мой папа, политрук А. Русаков…" старейшего русского поэта Геннадия Русакова (Нью-Йорк), впечатляющими подборками Дениса Осокина (Казань), Ивана Коновалова и Виталия Симанков (оба Санкт-Петербург), ярким стихотворением москвича Дмитрия Тонконогова, заметной дебютной публикацией Ларисы Мареевой (Томск). И, конечно, прозы. Она, как и принято в "Знамени", чрезвычайно разнообразна и тематически, и стилистически. Об "обычных, немного нелепых людях, которые пытаются разобраться с самими собой и своей любовью", пишет Денис Драгунский в рассказе "После тела". "Неисторическую", как говорит автор, повесть молодого воронежского поэта Василия Нацентова "Сопротивление материала" уместно, по-видимому, отнести к разряду лирической прозы, тогда как сюрреалистическая композиция "МаргиналИИ" Адама Салаханова (с. Гехи Чеченской Республики) указывает на еще не испытанные возможности художественного эксперимента. Острая сюжетность и точность психологического рисунка отличают рассказы "Под черной тенью пребывая" Евгения Эдина (Красноярск), москвичек Наталии Гиляровой ("Лета") и Анны Шипиловой ("Растущая луна"). Назвать эти произведения откликом на событийную повестку дня, разумеется, невозможно. Однако, как в очередной "знаменской" дискуссии размышляют Владимир Березин, Елена Долгопят, Денис Драгунский, Илья Кочергин, Анна Матвеева, Александр Мелихов, Саша Николаенко, Роман Сенчин, Михаил Турбин, отражение реальности может быть в литературе и не прямым, пропущенным через индивидуальную художественную оптику. Характерной особенностью "Знамени" остается внимание к непрошедшему прошлому, которое оживает и в очерке Льва Симкина "Иван, нам не верят…", и в мемуарной зарисовке Михаила Кураева "Несколько страниц из жизни Каплера". Оттепель как объект автобиографического письма исследует Наталья Иванова в статье "Литературное селфи на фоне двух эпох". Что же касается современной словесности, то о ней речь и в эссе Геннадия Кацова "…твоя душа впотьмах тебя узнала", раскрывающем особенности поэтики Веры Павловой, и в "Переучете" Станислава Секретова, где дается оценка прозе о детстве в октябрьских номерах литературных журналов 2022 года. В разделе "Наблюдатель" наши рецензенты рассказывают о книгах Елены Долгопят (Анна Аликевич), Андрея Таврова (Валерия Исмиева), Николая В. Кононова (Филипп Хорват), Шамиля Идиатуллина (Екатерина Агеева), Варвары Заборцевой (Арман Комаров), Максима Гуреева (Александр Чанцев), Аси Володиной (Шевкет Кешфидинов), Андрея Бульбенко и Марты Кайдановской (Станислав Секретов), Геннадия Барабтарло (Александр Марков). К выставке "Вещь. Пространство. Человек" в Третьяковской галерее привлекает внимание Дмитрий Бавильский. О международной научной конференции, посвященной памяти А.Е. Махова, сообщает Ольга Довгий. Читакль "Турдейская Манон Леско", поставленный в Театре музыки и поэзии п/р Елены Камбуровой, анализирует Константин Львов. И, как обычно под занавес номера, "Скоропись Ольги Балла", где говорится о книгах, вобравших в себя дневниковые записи Нюты Федермессер, Владимира Бибихина и Владимира Проппа.

450 Руб.

Журнал Знамя № 1. 2024

Журнал Знамя № 1. 2024

Пр-во:

Как это и предписано традицией, номер прослоен стихами - Юрий Казарин, Алексей Улюкаев, Дмитрий Тонконогов, Олег Дозморов, Елена Ванеян. Что же касается прозы, то к роману Александра Мелихова "Испепеленный", публикация которого начинается в январе, прибавлены "вероятная история невероятных времен" Романа Сенчина "Удар", рассказы "Божий страх" Саши Николаенко и "Какао" Ольги Сичкарь. Цикл историко-литературных докудрам Натальи Ивановой продолжен документальной фантазией "Исайя! Исайя!" На весь год рассчитан новый "знаменский" проект "Журнальная Россия", который открывается очерком Сергея Чупринина "Первые толстяки. К 100-летию журналов "Новый мир", "Октябрь", "Молодая гвардия"". В "Конференц-зале" недавние дебютанты Ольга Девш, Ирина Кадочникова, Дарья Леднёва, Артём Пудов, Михаил Рантович, Филипп Хорват, Кирилл Ямщиков спорят о том, что мы вправе сегодня ожидать от литературной критики. Главу из готовящейся книги "Мандельштам в любви" предлагает читателям Олег Лекманов. К неясным вопросам классического наследия возвращают литературные этюды Павла Глушакова "Похвала выписке". Стихи пяти молодых поэтов привлекают внимание Бориса Кутенкова в рубрике "Переучет". И, как опять же предписано традицией, номер завершается рецензиями. Анна Сухобок пишет о романе Александра Мелихова "Сапфировый альбатрос", Елена Гордеева - о стихах Виктора Есипова, Шевкет Кешфидинов - о "степной саге" Натальи Илишкиной, Александр Марков - о стихах Татьяны Бонч-Осмоловской. Избранному Галины Климовой "Сочинительница птиц" посвящает свои размышления Елена Сафронова, о романе Антона Понизовского "Тебя все ждут" говорит Михаил Рантович, о том, как книга Веры Калмыковой "Литература для нервных" помогает разбираться в прочитанном, судит Станислав Секретов. Детектив "Эхо" китайского писателя Дун Си останавливает внимание Александра Чанцева, а мемуарную книгу Виталия Зюзина "Хиппи в СССР" разбирает Ярослав Соколов. Под рубрикой "Выставка" сближены музейные проекты в лондонской галерее Саачи (об экспозиции "Безграничные" Кристо и Жан-Клод рассказывает Инна Волошина) и в Новой Третьяковке (средневековые сокровища Владимиро-Суздальской земли рассматривает Дмитрий Бавильский). Ну а театральные впечатления Павла Руднева связаны в этот раз с постановкой "Ромео и Джульетты", осуществленной Петром Шерешевским на сцене Московского ТЮЗа.

450 Руб.

Журнал Знамя №1. Январь 2017

Журнал Знамя №1. Январь 2017

Пр-во:

"Знамя" - толстый литературный журнал, издающийся с 1931 года, в котором печатались корифеи советской литературы, а после 1985 г. произведения, во многом определившие лицо горбачёвской перестройки и гласности. Сегодня журнал стремится играть роль выставки достижений литературного хозяйства, публикуя не только признанных мастеров, но прозу и поэзию молодых писателей, которых критика называет будущим русской литературы. Читайте в январе: Стихами поэта, постоянного автора "Знамени" Михаила Айзенберга, подборкой "Но извини, я тебя перебью" открывается первый номер журнала за 2017 год. Цитирую заглавное: Но извини, я тебя перебью: где и когда мы успели свою точку пройти невозврата? Ведь, извини, не на рыбьем клею склеилась здешняя страта. И не настолько непрочен каркас воздуха остов клеёный - если не стали читать как приказ нынешний день заклеймённый. Тимур Кибиров представил на суд читателей роман "Генерал и его семья". Генерал Василий Иванович Бочажок - царь и бог военного городка - встречает в аэропорту долгожданную дочь Анну и с изумлением обнаруживает, что она беременна. От кого - не говорит, и на протяжении всего повествования генерал разгадывает эту тайну. Роман полон аллюзий и отсылок к русской поэзии. Лауреат ""Русской премия" (2014) и премии имени Андрея Вознесенского "Парабола" (2014) поэт Андрей Поляков выступает с подборкой лирики "Орфей в залатанном халате". Завершает ее стихотворение "Любимый поэт", которое процитирую: Я позабыл бы Тебя, если б мог не любить синее небо - не синее, а золотое! - пусть золотое, о Господи! - только бы плыть только бы плыть в этом золоте рядом с Тобою! Я позабыл бы Тебя, если б был нелюбим всем сентябрём, всей окрасившей ветер листвою, если бы, Господи, золотом, цветом Твоим не был и сам я в блокноте записан Тобою! Я позабыл бы Тебя, если б только стихи я разлюбил… Американка Нэнси, героиня рассказа Елены Долгопят "Русское", проводив своего мужа, уроженца России, Роберта в Москву, в одночасье теряет с ним всякую связь. И не только она - вдруг исчезают все сведения о России. Владимир Берязев, живущий в Новосибирске поэт, директор и главный редактор журнала "Сибирские огни" (в течение пятнадцати лет), - выступает с печальными и нежными стихами о сибирской природе "Дымные склоны": * * * И след за кормою, и вкус земляники во рту, И небо, и шлейф облаков из-за дальнего леса. Меняются чайки на долгом парома борту, Звено за звеном поднимаются с кромки железа. За крошками хлеба, за-ради жестокой игры, В воздушном бою, на форсаже, на крайнем пределе! И крики, и гвалт поднебесный, и визг детворы, Как чистая линия, тонкая пряжа кудели. Сочинение Максима Осипова "Риголетто" имеет подзаголовок: трагедия вежливости. В авторском предуведомлении сказано, что это "не пьеса, потому хотя бы, что "Знамя" пьес не печатает". "Стихи шестнадцатого года" публикует Дмитрий Веденяпин. Процитирую первое в подборке: В лесу упущенных возможностей Летают солнечные рыбки, Кружатся бабочки-песочницы, Поют и пляшут маргаритки. Между кувшинок в облаках, Скользя под ёлками с мальками, Сосредоточенный монах Висит над миром вверх ногами. То не враги по CNN, На первом, на родном канале Нас призывали встать с колен, Как будто мы на них стояли. Отлично выспавшись в гробу, Монах летает над поляной. Но вот уже берёт трубу Трубач из книжки Иоанна. Поэтический раздел номера завершается подборкой стихотворений Михаила Кукина "Не можешь, а живи". И это стихотворение, которым открывается подборка давнего автора "Знамени", весьма знаменательно для сегодняшнего дня: На закрытие офиса Вроде апрель, но холодно в городе. Голые ветки, ветер, бетон. Кончено. Мы разбредаемся в стороны. В множество разных сторон. Лопнуло время. Пространство полощется, хлопает, машет - пока ещё тут. То как картонная тара топорщится, то завивается в жгут. Вьётся метелица. Ближе к двенадцати арендодатель отрубит инет. Смысла сидеть и смеяться-прощаться тут, если по-честному, нет. В тёмное, мутное - жёлтыми окнами смотрят чужие дома. Вроде апрель, ну а только ей по хрену - в город приходит зима. "Карт-бланш". Здесь известный кинодраматург Наталья Рязанцева представляет Анну Кузьмину с публикацией "Страниц из дневника "Человек за бортом"". Автор дневника борется с неизлечимой болезнью - фибромиалгией; ежедневные записи - способ ее борьбы. "Между жанрами" - эссе Михаила Бару "Он не умер": автор представляет себе, как сложилась бы жизнь А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, если бы… Под рубрикой "Непрошедшее" печатаются мемуары фоторепортера Виктора Баженова "Фотоувеличение" о театральных режиссерах Юрии Любимове, Анатолии Васильеве, Роберте Стуруа, а также о композиторах Араме Хачатуряне и Софье Губайдуллиной. В разделе "Публицистика" читатель найдет аналитическую статью Дмитрия Орешкина "Россия наизнанку". В "Конференц-зале" на тему "Литература за пределами премий" рассуждают Инна Булкина, Ольга Балла, Ольга Бугославская, Леонид Бахнов, Евгения Вежлян, Сергей Оробий, Юлия Подлубнова, Роман Сенчин, Сергей Костырко. Под рубрикой "Свидетельства" выступает внучка раскулаченного крестьянина и дочь военнопленного, угодившего после освобождения из немецкого концлагеря в ссылку за Урал: Алевтина Малыгина. "А были ли репрессии?". В "Гутенберге" Наталья Иванова публикует обзор книжных новинок "Пестрая лента-16". Речь идет о книгах Галины Юзефович "Удивительные приключения рыбы-лоцмана", Льва Данилкина "Клудж", Евгения Лесина "Лесин и немедленно выпил" и Игоря Свинаренко "ВЗПР: великие писатели земли русской". В "Переучете" обзор Льва Оборина "Чередования: Восемь стихотворных подборок в литературных журналах 2016 года. В январском "Наблюдателе" Елена Зенова рецензирует "Тимошину прозу" Олега Зайончковского; сборник стихов Сергея Ивкина "Грунт" анализирует Андрей Пермяков; Ирина Чайковская знакомит читателя с биографическим трудом Дмитрия Быкова "Тринадцатый апостол. Маяковский. Трагедия-буфф в шести действиях"; о книгах Михаила Германа "Парижские подробности, или Неуловимый Париж" и "В поисках Парижа, или Вечное возвращение" пишет Евгения Щеглова; Мария Михайлова рекомендует воспоминания Евгения Чирикова "Остановленное время"; сборник Леонидаса Донскиса "Малая карта опыта: Предчувствия, максимы, афоризмы" советует прочесть Илья Абель. Под рубрикой "Дважды" Анаит Григорян и Марианна Бойко высказывают свои мнения об энциклопедическом словаре "Екатеринбург литературный". "Незабытые книги": здесь эссе критика Михаила Ефимова "Александр Гольдштейн: десять лет после". "Незнакомый альманах", прочитанный Ольгой Ворониной, - "Связь времен (Сан-Хосе, Калифорния)". Елена Холмогорова

412 Руб.

Товары для здоровья:

профессиональный электрический штопор electric corkscrew fid 002 vin bouquet | 100 гр мыло ручной работы лечебная грязь гиттин | подушка адамас сонечка овечья шерсть 70 70см чехол полиэстер сумка | medsleep одеяло всесезонное aries овечья шерсть цвет бежевый 220х240 см | лучшие методики очищения по болотову | печников василий николаевич создание web страниц и web сайтов самоучитель cd | амортизатор 481246648088 стиральной машины whirlpool 120n | набор титульных листов для портфолио дошкольника 8 листов фгос | набор для детского творчества гамма мультики 9 предметов в подарочной коробке | бэнкс алекс порселло ева graphql язык запросов для современных веб приложений | вейл э html5 разработка приложений для мобильных устройств | kerasys освежающий шампунь для лечения кожи головы 400 мл kerasys scalp care | kerasys шампунь для лечения кожи головы освежающий 400 мл kerasys scalp care | ucoz создаем свой сайт бесплатно и легко | html5 и css3 веб разработка по стандартам нового поколения | radio receiver 100khz 1 7ghz full band uv hf rtl sdr usb tuner rtlsdr usb dongle with rtl2832u r820t2 rtl sdr receiver | принадлежности для рисования ooly набор скетчбуков для рисования рыбки 2 шт | elton john elton john don t shoot me i m only the piano player limited colour 2 lp | mea набор розовая бабочка расческа гель для душа молочко для тела парфюмированный спрей для тела крем для рук | набор для рисования super mega art set 168 предметов | виниловые пластинки mercury elton john wonderful crazy night lp | детский набор для творчества набор юного художника набор для рисования 168 предметов | набор акриловых стержней для техники точечного рисования набор 8 шт 15 см | принадлежности для рисования ooly набор скетчбуков для рисования гонки драконов 2 шт | 168 шт компл набор масляных пастельных карандашей цветные карандаши маркеры акварельные ручки набор для рисования рождественский подар |

© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved