В книге рассматриваются цивилизации, граничащие с европейским культурным пространством, сложившиеся под его прямым влиянием или самостоятельные, но находящиеся в активном контакте и постоянном диалоге с Европой. Автор реконструирует ноологические модели этих пограничных цивилизаций, показывает этапы их становления и динамику взаимодействия с европейским полюсом. К таким цивилизациям автор относит русскую (евразийскую цивилизацию), колониальную американскую цивилизацию, семитскую цивилизацию (включая виды древнесемитских, а также иудейскую и аравийско-исламскую) и турецкую (вошедшую в тесный диалог с культурами Средиземноморья начиная с сельджукских завоеваний Анатолии и достигшую кульминации в Османскую эпоху). Для анализа этих цивилизаций автор применяет модель трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы), аналоги которых пытается выявить и вне средиземноморского греко-римского культурного контекста.
1082 Руб.
В книге рассматриваются цивилизации, граничащие с европейским культурным пространством, сложившиеся под его прямым влиянием или самостоятельные, но находящиеся в активном контакте и постоянном диалоге с Европой. Автор реконструирует ноологические модели этих пограничных цивилизаций, показывает этапы их становления и динамику взаимодействия с европейским полюсом. К таким цивилизациям автор относит русскую (евразийскую цивилизацию), колониальную американскую цивилизацию, семитскую цивилизацию (включая виды древнесемитских, а также иудейскую и аравийско-исламскую) и турецкую (вошедшую в тесный диалог с культурами Средиземноморья начиная с сельджукских завоеваний Анатолии и достигшую кульминации в Османскую эпоху). Для анализа этих цивилизаций автор применяет модель трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы), аналоги которых пытается выявить и вне средиземноморского греко-римского культурного контекста.
1082 Руб.
В книге рассматриваются цивилизации, граничащие с европейским культурным пространством, сложившиеся под его прямым влиянием или самостоятельные, но находящиеся в активном контакте и постоянном диалоге с Европой. Автор реконструирует ноологические модели этих пограничных цивилизаций, показывает этапы их становления и динамику взаимодействия с европейским полюсом. К таким цивилизациям автор относит русскую (евразийскую цивилизацию), колониальную американскую цивилизацию, семитскую цивилизацию (включая виды древнесемитских, а также иудейскую и аравийско-исламскую) и турецкую (вошедшую в тесный диалог с культурами Средиземноморья начиная с сельджукских завоеваний Анатолии и достигшую кульминации в Османскую эпоху). Для анализа этих цивилизаций автор применяет модель трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы), аналоги которых пытается выявить и вне средиземноморского греко-римского культурного контекста.
1508 Руб.
В книге рассматриваются основные структурные характеристики европейской цивилизации, выявляется баланс трех Логосов (аполлонического, дионисийского и кибелического). Развивается идея о двух Европах — римской и греческой, что предопределило культурные и религиозные различия Западной Европы и Византии, включая поствизантийские общества Восточной Европы. Исследуется генезис парадигмы Модерна, начиная с древнейших эпох (кельтская культура, религия ближневосточной Кибелы, атомизм, эпикурейство и т.д.). Европейская история рассматривается как поле Ноомахии — борьбы аполлонического начала с кибелическим. Решающей победой Кибелы является западноевропейский Модерн, научная картина мира Нового времени.
955 Руб.
В книге рассматриваются основные структурные характеристики европейской цивилизации, выявляется баланс трех Логосов (аполлонического, дионисийского и кибелического). Развивается идея о двух Европах — римской и греческой, что предопределило культурные и религиозные различия Западной Европы и Византии, включая поствизантийские общества Восточной Европы. Исследуется генезис парадигмы Модерна, начиная с древнейших эпох (кельтская культура, религия ближневосточной Кибелы, атомизм, эпикурейство и т.д.). Европейская история рассматривается как поле Ноомахии — борьбы аполлонического начала с кибелическим. Решающей победой Кибелы является западноевропейский Модерн, научная картина мира Нового времени.
955 Руб.
В книге рассматриваются основные структурные характеристики европейской цивилизации с архаических эпох по настоящее время. Выявляется баланс трех Логосов (аполлонического, дионисийского и кибелического) на разных этапах европейской истории и в разных регионах Европы. Развивается идея о двух Европах - римской и греческой, западносредиземноморской и восточносредиземноморской, что предопределило культурные и религиозные различия Западной Европы и Византии, включая поствизантийские общества Восточной Европы. Исследуется генезис парадигмы Модерна, начиная с древнейших эпох (матриархальные элементы кельтской культуры, религия ближневосточной Кибелы, атомизм, эпикурейство и т. д.). Европейская история рассматривается как поле Ноомахии - борьбы аполлонического начала с кибелическим (решающей победой Кибелы является западноевропейский Модерн, научная картина мира Нового времени).
1257 Руб.
Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Daseina, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике. Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет. В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) - Певца-посвященного Орфея и полуженщины-полудракона феи Мелюзины. К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях. Книга продолжает серию работ проекта "Ноомахия" по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику "Логоса Европы".
1146 Руб.
Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Daseina, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике. Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет. В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) - Певца-посвященного Орфея и полуженщины-полудракона феи Мелюзины. К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях. Книга продолжает серию работ проекта "Ноомахия" по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику "Логоса Европы".
1146 Руб.
"Автор цивилизационного цикла "Ноомахия" Александр Дугин полагает, что Американская цивилизация в целом относится к категории пограничных, тесно связанных с Европой, но одновременно самостоятельных и конкурирующих с европейской. М. Хайдеггер писал об Америке как о континенте "бесконечно раскрепощенной техники и беспочвенной агломерации человеческих масс", как о чистом эксперименте англосаксонского либерализма, представляющего угрозу Европейскому Логосу. Автор различает на двух Американских континентах две Америки: Северную, с ядром США, и Южную, отличную от Северной, специфическую. Но обе они являются колониальными по своему происхождению и представляют трансатлантические проекции Европы, трансформированные самобытными чертами местных культур. Книга рассчитана на специалистов в области философии, социологии, культурологии, политологии, международных отношений."
1478 Руб.
"Автор цивилизационного цикла "Ноомахия" Александр Дугин полагает, что Американская цивилизация в целом относится к категории пограничных, тесно связанных с Европой, но одновременно самостоятельных и конкурирующих с европейской. М. Хайдеггер писал об Америке как о континенте "бесконечно раскрепощенной техники и беспочвенной агломерации человеческих масс", как о чистом эксперименте англосаксонского либерализма, представляющего угрозу Европейскому Логосу. Автор различает на двух Американских континентах две Америки: Северную, с ядром США, и Южную, отличную от Северной, специфическую. Но обе они являются колониальными по своему происхождению и представляют трансатлантические проекции Европы, трансформированные самобытными чертами местных культур. Книга рассчитана на специалистов в области философии, социологии, культурологии, политологии, международных отношений."
1478 Руб.
Книга Александра Дугина посвящена исследованию семитской цивилизации как многоуровневого явления с множеством самостоятельных полюсов, развивающегося самостоятельно, но одновременно вступающего в активное взаимодействие с окружающими культурами. Среди многочисленных уровней и полюсов семитской цивилизации автор выделяет следующие: ассиро-вавилонский, финикийский, собственно иудейский ("Ханаанский миндаль"), исламо-арабо-семитский. Все они рассматриваются во внутренней динамике и сложном диалоге друг с другом и с другими культурами Средиземноморья. Книга предназначена для специалистов в области философии, религии, истории культуры, политики, международных отношений, экономики.
1478 Руб.
Книга Александра Дугина посвящена исследованию семитской цивилизации как многоуровневого явления с множеством самостоятельных полюсов, развивающегося самостоятельно, но одновременно вступающего в активное взаимодействие с окружающими культурами. Среди многочисленных уровней и полюсов семитской цивилизации автор выделяет следующие: ассиро-вавилонский, финикийский, собственно иудейский ("Ханаанский миндаль"), исламо-арабо-семитский. Все они рассматриваются во внутренней динамике и сложном диалоге друг с другом и с другими культурами Средиземноморья. Книга предназначена для специалистов в области философии, религии, истории культуры, политики, международных отношений, экономики.
1478 Руб.
Книга "Латинский Логос. Солнце и Крест" продолжает цивилизационный цикл "Ноомахия" А.Дугина и описывает еще одно западноевропейское пространство в его базовых, самобытных культурно-исторических составляющих - латинский мир (Италия, Испания, Португалия). Сложившись в Античности, достигнув апогея в эпоху возвышения Рима, латинский Логос стал полюсом западного христианства, определил культуру европейского Средневековья и предопределил религиозный и геополитический баланс европейских стран в Новое время, став оплотом католичества, Контрреформации и консерватизма. Книга представляет интерес для всех, кто интересуется историей мировых культур и цивилизаций, философией, религией, политикой, закономерностями и динамикой современных геокультурных процессов.
1718 Руб.
Книга "Латинский Логос. Солнце и Крест" продолжает цивилизационный цикл "Ноомахия" А.Дугина и описывает еще одно западноевропейское пространство в его базовых, самобытных культурно-исторических составляющих - латинский мир (Италия, Испания, Португалия). Сложившись в Античности, достигнув апогея в эпоху возвышения Рима, латинский Логос стал полюсом западного христианства, определил культуру европейского Средневековья и предопределил религиозный и геополитический баланс европейских стран в Новое время, став оплотом католичества, Контрреформации и консерватизма. Книга представляет интерес для всех, кто интересуется историей мировых культур и цивилизаций, философией, религией, политикой, закономерностями и динамикой современных геокультурных процессов.
1718 Руб.
Книга А. Дугина «Византийский Логос. Эллинизм и Империя» рассматривает греческий Логос со второй половины IV в. до Р.Х. до настоящего времени. Эллинизм, как и предшествующее ему эллинство, характеризуется напряженной борьбой патриархального аполлоно-дионисийского Логоса со структурами матриархальной цивилизации Кибелы. Эллинизм есть время интеграции греками окружающих цивилизаций и осуществления нового исторического синтеза. Эллинизм — это эллинство, открывшееся миру, из эксклюзивного ставшее инклюзивным, вступившее в интенсивный диалог с окружающими греков цивилизациями, часто более сакральными, чем греческая, и вдохнувшими в нее Священный энтузиазм и ощущение живого присутствия божества. Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого круга интеллектуалов.
1214 Руб.
Книга А. Дугина «Византийский Логос. Эллинизм и Империя» рассматривает греческий Логос со второй половины IV в. до Р.Х. до настоящего времени. Эллинизм, как и предшествующее ему эллинство, характеризуется напряженной борьбой патриархального аполлоно-дионисийского Логоса со структурами матриархальной цивилизации Кибелы. Эллинизм есть время интеграции греками окружающих цивилизаций и осуществления нового исторического синтеза. Эллинизм — это эллинство, открывшееся миру, из эксклюзивного ставшее инклюзивным, вступившее в интенсивный диалог с окружающими греков цивилизациями, часто более сакральными, чем греческая, и вдохнувшими в нее Священный энтузиазм и ощущение живого присутствия божества. Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого круга интеллектуалов.
1214 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved