Книга «Эллинский Логос. Долина истины» представляет собой исследование греческой цивилизации, к которой историки единодушно возводят европейскую цивилизацию в ее смысловом ядре, в ее главных интерпретационных парадигмах, ее сущностных мифологии, философии, науке, искусствах, филологии, грамматике, в ее универсальном для европейского самосознания учении о Логосе. Быть европейцем — значит быть греком. Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого круга интеллектуалов.
1811 Руб.
Книга «Эллинский Логос. Долина истины» представляет собой исследование греческой цивилизации, к которой историки единодушно возводят европейскую цивилизацию в ее смысловом ядре, в ее главных интерпретационных парадигмах, ее сущностных мифологии, философии, науке, искусствах, филологии, грамматике, в ее универсальном для европейского самосознания учении о Логосе. Быть европейцем — значит быть греком. Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого круга интеллектуалов.
1015 Руб.
Книга А. Дугина «Византийский Логос. Эллинизм и Империя» рассматривает греческий Логос со второй половины IV в. до Р.Х. до настоящего времени. Эллинизм, как и предшествующее ему эллинство, характеризуется напряженной борьбой патриархального аполлоно-дионисийского Логоса со структурами матриархальной цивилизации Кибелы. Эллинизм есть время интеграции греками окружающих цивилизаций и осуществления нового исторического синтеза. Эллинизм — это эллинство, открывшееся миру, из эксклюзивного ставшее инклюзивным, вступившее в интенсивный диалог с окружающими греков цивилизациями, часто более сакральными, чем греческая, и вдохнувшими в нее Священный энтузиазм и ощущение живого присутствия божества. Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого круга интеллектуалов.
1325 Руб.
В книге дается описание германской идентичности, проявляющей себя в Последней битве истории (Endkampf) через мифы, философию, политику, культуру, науку и мистику. Немецкий Логос открывается как памятник грандиозной Идее, двумя самыми яркими воплощениями которой являются сюжет о финальной битве людей и богов против апокалиптических чудовищ и метафизика апофатического субъекта, лежащего глубже самой внутренней границы души. Эти главные мотивы германского Логоса, по мнению автора, предопределяют структуру германского историала, характер германской цивилизации и сам немецкий Dasein. При исследовании германского Логоса автор исходит из представления о трех Логосах (Аполлона, Диониса, Кибелы), что делает эту работу органической частью раздела "Логос Европы" цикла "Ноомахии". Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого круга интеллектуалов.
1832 Руб.
В книге дается описание германской идентичности, проявляющей себя в Последней битве истории (Endkampf) через мифы, философию, политику, культуру, науку и мистику. Немецкий Логос открывается как памятник грандиозной Идее, двумя самыми яркими воплощениями которой являются сюжет о финальной битве людей и богов против апокалиптических чудовищ и метафизика апофатического субъекта, лежащего глубже самой внутренней границы души. Эти главные мотивы германского Логоса, по мнению автора, предопределяют структуру германского историала, характер германской цивилизации и сам немецкий Dasein. При исследовании германского Логоса автор исходит из представления о трех Логосах (Аполлона, Диониса, Кибелы), что делает эту работу органической частью раздела "Логос Европы" цикла "Ноомахии".
1360 Руб.
Книга А. Дугина "Византийский Логос. Эллинизм и Империя" рассматривает греческий Логос со второй половины IV в. до Р.Х. до настоящего времени. Эллинизм, как и предшествующее ему эллинство, характеризуется напряженной борьбой патриархального аполлоно-дионисийского Логоса со структурами матриархальной цивилизации Кибелы. Эллинизм есть время интеграции греками окружающих цивилизаций и осуществления нового исторического синтеза. Эллинизм - это эллинство, открывшееся миру, из эксклюзивного ставшее инклюзивным, вступившее в интенсивный диалог с окружающими греков цивилизациями, часто более сакральными, чем греческая, и вдохнувшими в нее Священный энтузиазм и ощущение живого присутствия божества. Для специалистов по философии, политологии, филологии, искусствознанию и широкого круга интеллектуалов.
1735 Руб.
Книга представляет собой описание французской идентичности, исследует различные стороны французского и, шире, кельтского Dasein'a, проявляющихся в мифологии, истории, философии, культуре и мистике. Франция и Германия с эпохи Средневековья выступают как два главных полюса диалектического становления европейской цивилизации, предопределяя историческую, политическую и культурную семантику наиболее важных процессов в истории Западной Европы в течение последних полутора тысяч лет. В исследовании структуры французского Логоса автор приходит к выводу, что его главными составляющими являются две фундаментальные фигуры (гештальта) - Певцапосвященного Орфея и полуженщиныполудракона феи Мелюзины. К гештальту Мелюзины сводится, согласно автору, парадигма Нового времени в ее мифологических и культурных корнях. Книга продолжает серию работ проекта "Ноомахия" по изучению трех Логосов (Аполлона, Диониса, Кибелы) и их проявлений в истории цивилизаций, развивая тематику "Логоса Европы". 2-е издание.
1597 Руб.
Книга "Латинский Логос, Солнце и Крест" продолжает Цивилизацонный цикл "Ноомахия" А. Дугина и описывает еще одно западноевропейское пространство в его базовых, самобытных культурно-исторических составляющих - латинский мир. (Италия, Испания, Португалия). Сложившись в Античности, достигнув апогея в эпоху возвышения Рима, латинский Логос стал полюсом западного христианства, определил культуру европейского Средневековья и предопределил религиозный и геополитический баланс европейских стран в Новое время, став оплотом католичества, Контрреформации и консерватизма. 2-е издание.
1317 Руб.
Туран - это страна кочевых "ариев", а Иран - оседлых. Но и кочевые и оседлые сами подчас называли себя одним именем, имея в виду свой общий исток. А исток индоевропейских народов надо искать именно в Туране, в Великой Степи, в культуре кочевников и курганов. Смысловым и ценностным ядром индоевропейской идентичности является трехфункциональная модель идеологии (жрецы-цари, воины, простолюдины-скотоводы), для которой характерны: жесткий патриархат, религия небесных богов, вертикальная ориентация метафизики, воинский тип общества, героическая система ценностей, культ огня, использование лошадей и крупного рогатого скота в сельском хозяйстве, открытие колеса (колесницы), кочевой образ жизни... Все эти признаки, как полагает автор цикла "Ноомахия" Александр Дугин, соответствуют тому, что он совокупно называет "Логосом Аполлона". Все общества с перечисленными свойствами являются носителями индоевропейской ортодоксии, архетипичными с точки зрения морфологии культуры. Книга адресуется интеллектуалам, интересующимся философией, метафизикой, геософией, геополитикой, историей цивилизаций и культур.
1358 Руб.
Общая структура Индийской цивилизации, исследуемой в настоящем томе цикла "Ноомахии" Александра Дугина "Великая Индия. Цивилизация Абсолюта", представляет собой затяжное противостояние двух ноологических парадигм - 1) индоевропейского ведийского адвайта-ведантистского аполлоно-дионисийского Логоса и 2) матриархального Логоса Кибелы. При этом влияние последнего усиливается по мере движения с севера на юг в пределах Индии, а также в сторону Индийского и Тихого океанов, где автор считает возможным локализовать полюс юго-азиатского матриархата. Книга предназначена для специалистов в области истории цивилизаций, философии, культуры, политики, логики и мифологии.
1050 Руб.
В книге "Иранский Логос" Александр Дугин рассматривает смысловые узлы иранской цивилизации, связанной с двумя принципиальными моментами: 1) метафизикой Света и световых войн, непрерывно ведущихся против сил тьмы, и 2) эсхатологией, учением о линейном времени и его конце. Именно там, где мы встречаемся с эпизодами световой войны и ожиданием Спасителя, предводителя армий света в финальной битве против армий тьмы, именно там, где рождается мысль о времени и линейной истории, где существует "культура ожидания" Спасителя, мы имеем дело с Иранским культурным кругом, с "res iranica","иранской вещью" - структурной и неизменной основой иранской идентичности, мощное присутствие которой автор обнаруживает во всех религиозных и философских комплексах Средиземноморского культурного ареала (в частности, в эллинизме и иудаизме). Книга является очередным томом цивилизационной эпопеи А.Г. Дугина "Ноомахия: войны ума" и предназначена для историков религии, философии, культуры, специалистов в области политологии и современной политики, для всех интересующихся судьбами мировых цивилизаций.
1623 Руб.
В книге "Иранский Логос" Александр Дугин рассматривает смысловые узлы иранской цивилизации, связанной с двумя принципиальными моментами: 1) метафизикой Света и световых войн, непрерывно ведущихся против сил тьмы, и 2) эсхатологией, учением о линейном времени и его конце. Именно там, где мы встречаемся с эпизодами световой войны и ожиданием Спасителя, предводителя армий света в финальной битве против армий тьмы, именно там, где рождается мысль о времени и линейной истории, где существует "культура ожидания" Спасителя, мы имеем дело с Иранским культурным кругом, с "res iranica", "иранской вещью" - структурной и неизменной основой иранской идентичности, мощное присутствие которой автор обнаруживает во всех религиозных и философских комплексах Средиземноморского культурного ареала (в частности, в эллинизме и иудаизме).
1132 Руб.
В настоящем томе цикла "Ноомахия" А. Дугин совершает геософский поиск "черного солнца" Африки и выясняет его природу. Гештальт "черного солнца" рожден научным воображением Л. Фробениуса (1873-1935) и является поливалентным. Север Африки с преобладанием народов с относительно светлой кожей (нубианизм и кушизм) представляет черный гравитационный полюс Великой Матери, кибелический остов африканского континента. Народы нило-сахарского горизонта (нуэры, динка и др.) - промежуточная зона между Севером и Югом - несут свое "черное солнце" как андрократический солярный патриархат чернокожих народов - как особый негритянский аполлонизм, "солярный негритюд", напоминающий дух индоевропейских народов Турана. На юге африканского континента мы попадаем к смешанным обществам, в которых аполлонический тип накладывается на оседлую цивилизацию с аграрной гинекократией - сферу африканского Диониса, символизируемого гештальтом двойного черно-белого божества Андроа (у народа лубарда) и шкурой леопарда… Книга предназначена для специалистов в области международных отношений, политологии, культурологии, теории цивилизаций, мифологии, религии, философии, социологии.
1126 Руб.
В настоящем томе эпопеи "Ноомахия: войны ума" Александр Дугин исследует океанические просторы островов Океании и малайской ойкумены - зону, которую можно условно назвать "пространством Великой Воды", "ноологической" или "геософской Океанией". Близким к ней понятием автор считает концепт "Австронезии", понимая под этим лингвистическую общность народов, говорящих на языках одной семьи и населяющих острова и архипелаги от Мадагаскара до Полинезии. В качестве отдельных образований, принадлежащих данному культурному горизонту, в книге рассматриваются два обособленных полюса - папуасов и аборигенов Австралии. Все территории "Австронезии" представляют огромную важность с точки зрения сохранения в неприкосновенности уникальных древних культур, сберегающих ключи к корневым, примордиальным пластам человечества. Книга предназначена для специалистов в области международных отношений, политологии, культурологии, истории, философии, мифологии, социологии, диалога цивилизаций.
906 Руб.
В книге рассматриваются основные структурные характеристики европейской цивилизации с архаических эпох по настоящее время. Выявляется баланс трех Логосов (аполлонического, дионисийского и кибелического) на разных этапах европейской истории и в разных регионах Европы. Развивается идея о двух Европах - римской и греческой, западносредиземноморской и восточносредиземноморской, что предопределило культурные и религиозные различия Западной Европы и Византии, включая поствизантийские общества Восточной Европы. Исследуется генезис парадигмы Модерна, начиная с древнейших эпох (матриархальные элементы кельтской культуры, религия ближневосточной Кибелы, атомизм, эпикурейство и т. д.). Европейская история рассматривается как поле Ноомахии - борьбы аполлонического начала с кибелическим (решающей победой Кибелы является западноевропейский Модерн, научная картина мира Нового времени).
1257 Руб.
Книга представляет собой первый том трилогии, посвященной исследованию русского Логоса. В нем рассматривается структура русской идентичности в ее атемпоральном синхроническом измерении. Автор разбирает пласты русского коллективного бессознательного, формировавшегося на разных этапах истории восточных славян - от глубокой древности (Трипольской культуры и первых индоевропейских завоевателей, пришедших с территории Турана) до настоящего времени. Издание содержит обширный материал по социологическому, антропологическому, философскому и этносоциологическому анализу русского государства и русского народа в их сложных диалектических взаимоотношениях. Книга предназначена для специалистов в области истории, философии, религиоведения, истории цивилизаций, политологии, международных отношений, социологии и антропологии.
1184 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved