Книга Ольги Сергеевны Давыдовой посвящена исследованию визуальной поэтики искусства модерна в России, истокам и особенностям формирования художественной иконографии, ставшей воплощением символистского мировоззрения эпохи. Опираясь на особенности интерпретации художниками рубежа 19-20 столетий лейтмотива сада (парка) как прообраза идеального и индивидуального пространства мечты, автор позволяет увидеть в символизме кульминационную стадию проявления романтических тенденций, набиравших силу с конца 18 века. Многие работы в монографии публикуются впервые. Книга будет интересна не только специалистам, но и широкому кругу читателей. Давыдова Ольга Сергеевна - кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств Российской академии художеств, член АИС и AICA. Специализируется в области изучения искусства 19-21 веков. Автор научных и популярных книг, альбомов и публикаций по искусству романтизма, символизма, авангарда и современному искусству. Живет и работает в Москве.
2733 Руб.
Том "Русское искусство конца XIX - начала XX века" открывает серию из пяти книг под общим названием "Модернизм без манифеста. Собрание Романа Бабичева", посвящен искусству рубежа веков и включает в себя более пятисот произведений живописи, графики, скульптуры из собрания московского коллекционера Романа Бабичева. В том I вошли статьи искусствоведов Ольги Давыдовой и Марии Силиной, в которых исследованы взаимосвязи дореволюционного отечественного искусства с художественными процессами XX века. Произошедший в искусстве эпохи модерна переворот, связанный с восприятием образов и пониманием возможностей художественного языка, авторы рассматривают как принципиально важную стадию искусства XX века. История русского модерна и ведущие выставочные организации этого периода, символизм и ранний авангард, открытия эпохи модерна и советское искусство - вот главные темы тома I серии. На основе собрания Романа Бабичева проанализированы отдельные сюжеты и иконографические мотивы, характерные для искусства модерна, затронуты вопросы по этике и творческой психологии художников рубежа XIX - XX столетий, вновь введены в научный оборот произведения малоизученных или совершенно забытых мастеров. Составители: Давыдова Ольга, Бабичев Роман.
10481 Руб.
Борис Кустодиев по праву принадлежит к числу популярнейших художников России. Его яркие, звонкие по цвету национально-романтические образы любовно воспроизводят устоявшиеся черты провинциального быта, живописные приметы русской глубинки в обрамлении прекрасных пейзажей, преимущественно приволжских. Традиции передвижничества , импрессионизма и символизма, принципы "Мира искусства" и "Союза русских художников", равно как и многообразные мотивы русского фольклора, нашли в его творчестве глубоко самобытное претворение. Огромное значение для формирования его стиля имел театр, благодаря которому его образы обрели самоценное эстетическое пространство, чарующее своим красочным обаянием. Творчество мастера породило немало мифов, но для него самого - как человека Серебряного века - главным был миф о всемогуществе художественной красоты, которой он и стремился наполнить свои "типично русские картины". Цветные репродукции.
829 Руб.
В книге рассматривается одна из самых существенных особенностей русского символизма, теургическая основа символистского мировидения. Речь идет о творчестве - и, шире, "жизнетворчестве" - трех крупнейших представителей символистской школы, принадлежащих к различным литературным поколениям: "старшего" символиста Д.С. Мережковского, "младосимволистов" Андрея Белого и Александра Блока. Исследователь сосредоточен на религиозно-философских исканиях русских символистов, их эволюции, трансформации, взаимных совпадениях и знаменательных пересечениях. Идея Преображения мира определяла самую сердцевину символизма, имела огромное значение в мировосприятии и творчестве художников этого направления в искусстве. В книге последовательно и многогранно показана трагедия умозрительно-утопических воззрений, свойственная не только сознанию поэтов, но и значительной части культурного общества начала XX века.
928 Руб.
В альбоме представлены выдающиеся произведения русского изобразительного искусства XII - начала XX века, от драгоценных образцов древнерусской иконописи до новаторских работ мастеров модерна и авангарда. Данное издание поможет составить представление о разных этапах развития русской живописи, о всем многообразии ее жанров, а также творчестве художников, чьи произведения составляют гордость и славу не только отечественной, но и мировой культуры.
2326 Руб.
Русское садово-парковое искусство - один из значимых пластов нашей отечественной культуры. Данная книга - своеобразная энциклопедия, в которой освещены исторические, социально-экономические, философские и эстетические представления, обусловившие пути и направления развития пейзажного искусства в России. Анализируются конкретные ансамбли, их планировка и пространственные решения. Особое внимание уделяется усадьбам XVIII-XIX веков - времени расцвета русского паркостроения. Богато иллюстрирована произведениями живописи, графическими документами и фотографиями.Представляет несомненную ценность для архитекторов, историков, искусствоведов, культурологов. Для заинтересованного читателя книга станет незаменимым путеводителем по сохранившимся паркам-ансамблям. "Искусство садов и парков России" - это 4-е издание, дополненное и переработанное. 3-е издание выходило под названием "Садово-парковое искусство России".
5815 Руб.
Русское садово-парковое искусство - один из значимых пластов нашей отечественной культуры. Данная книга - своеобразная энциклопедия, в которой освещены исторические, социально-экономические, философские и эстетические представления, обусловившие пути и направления развития пейзажного искусства в России. Анализируются конкретные ансамбли, их планировка и пространственные решения. Особое внимание уделяется усадьбам XVIII-XIX веков - времени расцвета русского паркостроения. Богато иллюстрирована произведениями живописи, графическими документами и фотографиями.Представляет несомненную ценность для архитекторов, историков, искусствоведов, культурологов. Для заинтересованного читателя книга станет незаменимым путеводителем по сохранившимся паркам-ансамблям. "Искусство садов и парков России" - это 4-е издание, дополненное и переработанное. 3-е издание выходило под названием "Садово-парковое искусство России".
5815 Руб.
Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924) - поэт, драматург и переводчик, основоположник русского символизма. В своем творчестве он часто обращался к событиям своей неспокойной эпохи, противопоставляя гениальное посредственному и воспевая человека как творца и созидателя. Поэзии Брюсова присущи все главные элементы символизма - экспериментаторство, таинственность, намеки и недосказанность.
263 Руб.
Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924) — поэт, драматург и переводчик, основоположник русского символизма. В своем творчестве он часто обращался к событиям своей неспокойной эпохи, противопоставляя гениальное посредственному и воспевая человека как творца и созидателя. Поэзии Брюсова присущи все главные элементы символизма — экспериментаторство, таинственность, намеки и недосказанность.
259 Руб.
Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.
1714 Руб.
Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924) — поэт, драматург и переводчик, основоположник русского символизма. В своем творчестве он часто обращался к событиям своей неспокойной эпохи, противопоставляя гениальное посредственному и воспевая человека как творца и созидателя. Поэзии Брюсова присущи все главные элементы символизма — экспериментаторство, таинственность, намеки и недосказанность.
259 Руб.
Валерий Яковлевич Брюсов (1873—1924) — поэт, драматург и переводчик, основоположник русского символизма. В своем творчестве он часто обращался к событиям своей неспокойной эпохи, противопоставляя гениальное посредственному и воспевая человека как творца и созидателя. Поэзии Брюсова присущи все главные элементы символизма — экспериментаторство, таинственность, намеки и недосказанность.
259 Руб.
Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.
1359 Руб.
Михаил Копьев, который живет и работает в Вологде, принадлежит к числу лучших художников северной России. В его картинах и графике оживают традиции русского модерна и символизма, обновленные сюрреальной фантазией, то ироничной, то созерцательно-задушевной. Явная небывальщина кажется здесь совершенно привычной и родной, а бытовые зарисовки, напротив, тонут в мареве видений. Тот же магический реализм доминирует в его прозе и поэзии. Впервые публикуемые в таком объеме, они служат лучшим комментарием к его изобразительному творчеству. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.
1359 Руб.
Коллективная монография "Дух символизма" посвящена раскрытию трех основных проблем конца XIX - начала XX века, или эпохи символизма, - её духовного мира, художественного языка и феномена художника - на материале философии, русского и западноевропейского искусства. Особое внимание обращено на образное начало в работах литераторов, художников и музыкантов, наиболее ярко воплотивших в своем творчестве "дух символизма". Многие затронутые проблемы искусства этого исторического периода рассматриваются впервые. Дополняет идейно-смысловую концепцию книги, ориентированную на создание по возможности полного и разностороннего представления об исследуемом времени, богатый иллюстративный ряд, включивший немало ранее не публиковавшихся произведений А. Бенуа, Ф. Боткина, В. Милиоти, Н. Феофилактова, Э. Понтремоли и других незаурядных творцов эпохи. Издание будет интересным и актуальным как в научной среде, так и в более широкой аудитории, стремящейся к интеллектуальному постижению притягательного "духа символизма", актуального и в наши дни. Редактор-составитель: Нащокина М.В.
1920 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved