Выставка "...Нас будет трое... " Казимир Малевич. Илья Чашник. Николай Суетин Живопись и из коллекции SEPHEROT Foundation (Лихтенштейн)", открывающаяся в Государственной Третьяковской галерее, показывает работы трех выдающихся художников, связанных общими художественными идеями. Николай Суетин и Иль: Чашник - верные ученики и соратники Малевича, наиболее глубоко понявшие супрематизм и заложенные в нем потенциальные возможности. Работая долгое время под руководством Малевича, каждый из них сохранил свою творческую индивидуальность и сумел найти собственное направление в супрематизме. Выставка включает в себя живописные и графические произведения Малевича, охватывающие период от 1990-х до рубежа 1920-1930-х годов. Коллекции: SEPHEROT Foundation дает достаточно полное представление о графическом творчестве Суетина и Чашника 1920-х годов. Работы Суетина показывают его эволюции от кубистических рисунков начала 1920-х до созданных несколькими годами позднее супрематических композиций, а также постсупрематических произведение конца десятилетия. Это редкие и замечательные по пластическим достоинствам, произведения. Особую группу составляют представленные на выставке эскизы для фарфора и проекты декоративных росписей. Работы Суетина и Чашника ярко демонстрируют тенденцию выхода супрематизма из традиционных станковых форл-искусства в сферу архитектуры и дизайна. В этом отношении особенно интересны супрематические работы Чашника - проекты рельефов, архитекторов, супрематических декоров, орнаментов, эскизы росписей для фарфора.
3180 Руб.
Анна Александровна Лепорская - советская художница по фарфору, живописец, график, дизайнер. В историю отечественного искусства вошла как мастер художественного фарфора. В собрании Русского музея находятся ее многие значительные работы. Ее судьба была связана с яркими мастерами авангарда - Казимир Малевич, Вера Ермолаева, ученики Малевича - Константин Рождественский, Николай Суетин, главный художник Ленинградского фарфорового завода 1932-1954. Каталог содержит иллюстрации работ Лепорской - живопись, графика, фарфор. Отдельный раздел посвящен эскизам фарфора Анны Александровны. Приведена краткая биография художницы.
3669 Руб.
Анна Александровна Лепорская - советская художница по фарфору, живописец, график, дизайнер. В историю отечественного искусства вошла как мастер художественного фарфора. В собрании Русского музея находятся ее многие значительные работы. Ее судьба была связана с яркими мастерами авангарда - Казимир Малевич, Вера Ермолаева, ученики Малевича - Константин Рождественский, Николай Суетин, главный художник Ленинградского фарфорового завода 1932-1954. Каталог содержит иллюстрации работ Лепорской - живопись, графика, фарфор. Отдельный раздел посвящен эскизам фарфора Анны Александровны. Приведена краткая биография художницы.
3669 Руб.
Анна Александровна Лепорская - советская художница по фарфору, живописец, график, дизайнер. В историю отечественного искусства вошла как мастер художественного фарфора. В собрании Русского музея находятся ее многие значительные работы. Ее судьба была связана с яркими мастерами авангарда - Казимир Малевич, Вера Ермолаева, ученики Малевича - Константин Рождественский, Николай Суетин, главный художник Ленинградского фарфорового завода 1932-1954. Каталог содержит иллюстрации работ Лепорской - живопись, графика, фарфор. Отдельный раздел посвящен эскизам фарфора Анны Александровны. Приведена краткая биография художницы.
3907 Руб.
Издание, посвященное двум ярким представителям русского авангарда Николаю Суетину и Илье Чашнику, завершает представление материалов, принадлежащих известному "Архиву Лепорской" и поступивших в коллекцию Русского музея в 2017 году благодаря уникальному дару Нины Суетиной и ее наследницы Раисы Стримайтис. Включает научные статьи, подробно рассматривающие обстоятельства жизненного и творческого пути каждого из мастеров, а также роль супрематизма в формировании нового образного языка ленинградского фарфора. Приложение знакомит с фрагментами из писем и дневников Николая Суетина и Ильи Чашника и краткими биографиями художников. Издание вышло при поддержке Фонда Иветы и Тамаза Манашеровых "U-art"
3335 Руб.
Издание знакомит с графикой К.С. Малевича и художников, в начале 1920-х годов входивших в его ближайший круг. В первую очередь это мастера, сотрудничавшие с Малевичем в Витебске в 1919-1922 годах и составившие группу Уновис: Эль Лисицкий, Н.М. Суетин, И.Г. Чашник, В.М. Ермолаева, Н.И. Коган, Л.А. Юдин. В Гинхуке (Петроград - Ленинград) в круг Малевича вошел К.И. Рождественский. Автор рассматривает особенности графической манеры Малевича в сопоставлении с художественными течениями. 1910-1930-х; анализирует воздействие его личности и метода на творчество учеников. Издание адресовано специалистам и широкому кругу читателей.
1701 Руб.
Александр и Сергей - мастера слога, они ведут читателя в современное искусство легко и непринужденно!Блог Гущина набирает популярность, на данный момент там более 400 тыс. подписчиков!У Александра есть собственный блог в телеграме, где он ежедневно освещает самые популярные новости мира искусства!В книге много примеров картин и инсталляций, много рекомендаций по усвоению информации!
937 Руб.
Александр и Сергей - мастера слога, они ведут читателя в современное искусство легко и непринужденно!Блог Гущина набирает популярность, на данный момент там более 400 тыс. подписчиков!У Александра есть собственный блог в телеграме, где он ежедневно освещает самые популярные новости мира искусства!В книге много примеров картин и инсталляций, много рекомендаций по усвоению информации!
937 Руб.
Настоящая книга представляет сборник избранных статей, написанных и опубликованных в течение последних 20 лет ведущим исследователем русского авангарда, кандидатом искусствоведения, главным научным сотрудником Третьяковской галереи Татьяной Горячевой. Казимир Малевич, один из величайших мастеров ХХ столетия, предстает в этой книге и как художник, создатель направления супрематизма и его программного произведения — знаменитого «Черного квадрата», и как философ, автор теоретических трудов, выстраивающих социоэстетическую утопию «мира как беспредметности». Творчество и философская концепция Малевича рассмотрены в контексте современной ему художественной жизни: источников и импульсов, параллелей, пересечений и соперничества с актуальными направлениями искусства того времени. Но Малевич не мыслил своей деятельности без создания школы — изобретенный им супрематизм нуждался в дальнейшем развитии и превращении в универсальную художественную систему, а для этого был необходим круг последователей. «Нужно вас вырастить, чтобы дальше можно было распространять дуб и дубки не разговорами, а семенами. А семена распространять по всему миру», — говорил он своим практикантам на занятиях. Становление школы супрематизма, создание группы «Уновис», попытки ее членов найти собственный путь в искусстве — все это стало неотъемлемой частью не только творческих судеб Малевича и его учеников, но и истории русского авангарда.
1484 Руб.
Настоящая книга представляет сборник избранных статей, написанных и опубликованных в течение последних 20 лет ведущим исследователем русского авангарда, кандидатом искусствоведения, главным научным сотрудником Третьяковской галереи Татьяной Горячевой.Казимир Малевич, один из величайших мастеров ХХ столетия, предстает в этой книге и как художник, создатель направления супрематизма и его программного произведения — знаменитого «Черного квадрата», и как философ, автор теоретических трудов, выстраивающих социоэстетическую утопию «мира как беспредметности». Творчество и философская концепция Малевича рассмотрены в контексте современной ему художественной жизни: источников и импульсов, параллелей, пересечений и соперничества с актуальными направлениями искусства того времени. Но Малевич не мыслил своей деятельности без создания школы — изобретенный им супрематизм нуждался в дальнейшем развитии и превращении в универсальную художественную систему, а для этого был необходим круг последователей. «Нужно вас вырастить, чтобы дальше можно было распространять дуб и дубки не разговорами, а семенами. А семена распространять по всему миру», — говорил он своим практикантам на занятиях. Становление школы супрематизма, создание группы «Уновис», попытки ее членов найти собственный путь в искусстве — все это стало неотъемлемой частью не только творческих судеб Малевича и его учеников, но и истории русского авангарда.
1044 Руб.
Книга посвящена культурфилософскому анализу принципов цветовой организации городской среды, предложенных в работах известного представителя русского авангарда Казимира Малевича. Рассматриваются ключевые идеи художественной концепции и их реализация в проектах сценической архитектуры, праздничного оформления Витебска, архитектонов и планитов. Предлагается характеристика способа репрезентации, который К. Малевич выбирает для своей «редакции» городской среды. Анализируются иконография и колористика градостроительных рисунков художника. Описываются социокультурные трансформации идей К. Малевича, их связь с архитектурными традициями и способы существования в современной городской культуре. .Книга адресована культурологам, философам, искусствоведам, историкам, а также всем интересующимся творчеством К. Малевича, историей развития цветовой культуры и городской колористикой. .
679 Руб.
Книга посвящена культурфилософскому анализу принципов цветовой организации городской среды, предложенных в работах известного представителя русского авангарда Казимира Малевича. Рассматриваются ключевые идеи художественной концепции и их реализация в проектах сценической архитектуры, праздничного оформления Витебска, архитектонов и планитов. Предлагается характеристика способа репрезентации, который К. Малевич выбирает для своей «редакции» городской среды. Анализируются иконография и колористика градостроительных рисунков художника. Описываются социокультурные трансформации идей К. Малевича, их связь с архитектурными традициями и способы существования в современной городской культуре. .Книга адресована культурологам, философам, искусствоведам, историкам, а также всем интересующимся творчеством К. Малевича, историей развития цветовой культуры и городской колористикой. .
679 Руб.
Не издававшиеся ранее дневники Льва Юдина - соратника и ученика Малевича - проливают свет на развитие одного из ключевых направлений русского авангарда. Книга открывает для читателей материал, ранее доступный только избранным специалистам. Отличительная особенность стиля, в котором велись записи - огромное количество зарисовок и эскизов, что делает их не только ценнейшим источником информации, но и позволяет увидеть логику развития художественных форм, давая ключи к пониманию принципов и идей Малевича, и самого Юдина как талантливого, но незаслуженно обойденного вниманием художника. Вместе с тем дневники Льва Юдина можно было бы считать лишь частными заметками, без обширного и подробно прокомментированного материала, раскрывающего круг его общения. Среди адресатов и корреспондентов художника - Казимир Малевич, Дмитрий Митрохин, Константин Рождественский, Николай Суетин, Николай Заболоцкий, Борис Эндер и др. Отдельного внимания заслуживает раздел "Документы", где опубликованы избранные материалы Витебского Уновиса, ленинградского Музея художественной культуры и Государственного института художественной культуры, в которых нашла отражение деятельность Юдина. Составитель Карасик И. Н.
21562 Руб.
Великий русский художник Казимир Малевич (1879-1935) известен как одна из ключевых фигур отечественного авангарда. Его живопись опрокидывает привычные представления об искусстве и рождает новые смыслы. Малевич принадлежит к тем художникам, которые сказали о новом искусстве важные слова. Начиная с 1915 года он создает тексты, параллельные его художественным поискам. Сквозной темой в словописи Малевича проходит критика искусства, подражающего природному, уже созданному, и утверждение художества, создающего вторую природу. Что это за вторая природа, как она должна выглядеть? Кто это знает? Кто может угадать? Казимир Малевич ищет пути. В книгу вошли статьи разных лет, а также два крупных произведения - "Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой" и "Из книги о беспредметности". Составитель Бирюков С. Е.
791 Руб.
В альбоме опубликованы произведения Н.С. Самокиша (1840-1944) из собрания Сифмеропольского художественного музея, охватывающие два основных периода творческой жизни художника: петербургский и крымский. Издание представляет интерес для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, художников, историков искусства, читателей, интересующихся изобразительным искусством.
829 Руб.
Великий русский художник Казимир Малевич (1879–1935) известен как одна из ключевых фигур отечественного авангарда. Его живопись опрокидывает привычные представления об искусстве и рождает новые смыслы. Малевич принадлежит к тем художникам, которые сказали о новом искусстве важные слова. Начиная с 1915 года он создает тексты, параллельные его художественным поискам. Сквозной темой в словописи Малевича проходит критика искусства, подражающего природному, уже созданному, и утверждение художества, создающего вторую природу. Что это за вторая природа, как она должна выглядеть? Кто это знает? Кто может угадать? Казимир Малевич ищет пути. В книгу вошли статьи разных лет, а также два крупных произведения — "Супрематизм. Мир как беспредметность, или Вечный покой" и "Из книги о беспредметности".
534 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved