Книга 1 Русская дуэль. Философия, идеология, практика Исследование Я.А.Гордина посвящено анализу исторических, социологических, культурных, нравственных аспектов российской дуэльной практики XVIII-XIX вв. Дуэль, как черта быта и форма бытия, позволяет, по слову историка, "сравнивать эпохи", в дуэли "с кровавой громкостью говорит время". Мысли автора занимает прежде всего "высокая дуэль", чрезвычайно жестокая "русская дуэль" на пистолетах, зловещий расцвет которой совпал с краткой эпохой предельного напряжения сил дворянского авангарда в его утопическом стремлении создать в России государство "гордых, независимых, уважающих друг друга людей". Материалы, включенные в приложения, позволяют увидеть отражение дуэльных перипетий в зеркале документа и художественной литературы. Издание снабжено аннотированным указателем имен. Книга 2 Правила дуэли. Автор: Франц фон Болгар, Переводчик: Евгений Фельдман Свод правил, регламентирующих проведение дуэльных поединков, был составлен в 1880 г. офицером австро-венгерской армии и публицистом Францем фон Болгаром. Эти правила восходят к первому печатному европейскому дуэльному кодексу, разработанному на основе традиции Луи-Альфредом Лебланом, графом де Шатовильяром в 1836 г. и, возможно, дошедшему до России ко времени последней пушкинской дуэли. ПРАВИЛА ДУЭЛИ Ф. фон Болгара дополняет цветная вклейка, посвященная теме дуэльного поединка в европейской графике и живописи XV-XIX вв.
4800 Руб.
"Русская дуэль. Философия, идеология, практика " Исследование Я. А. Гордина посвящено анализу исторических, социологических, культурных, нравственных аспектов российской дуэльной практики XVIII-XIX вв. Дуэль, как черта быта и форма бытия, позволяет, по слову историка, "сравнивать эпохи", в дуэли "с кровавой громкостью говорит время". Мысли автора занимает прежде всего "высокая дуэль", чрезвычайно жестокая "русская дуэль" на пистолетах, зловещий расцвет которой совпал с краткой эпохой предельного напряжения сил дворянского авангарда в его утопическом стремлении создать в России государство "гордых, независимых, уважающих друг друга людей". Материалы, включенные в приложения, позволяют увидеть отражение дуэльных перипетий в зеркале документа и художественной литературы. Издание снабжено аннотированным указателем имен. "Правила дуэли". Автор: Франц фон Болгар, переводчик: Евгений Фельдман Свод правил, регламентирующих проведение дуэльных поединков, был составлен в 1880 г. офицером австро-венгерской армии и публицистом Францем фон Болгаром. Эти правила восходят к первому печатному европейскому дуэльному кодексу, разработанному на основе традиции Луи-Альфредом Лебланом, графом де Шатовильяром в 1836 г. и, возможно, дошедшему до России ко времени последней пушкинской дуэли. "Правила дуэли" Ф. фон Болгара дополняет цветная вклейка, посвященная теме дуэльного поединка в европейской графике и живописи XV-XIX вв.
5687 Руб.
"Русская дуэль. Философия, идеология, практика " Исследование Я. А. Гордина посвящено анализу исторических, социологических, культурных, нравственных аспектов российской дуэльной практики XVIII-XIX вв. Дуэль, как черта быта и форма бытия, позволяет, по слову историка, "сравнивать эпохи", в дуэли "с кровавой громкостью говорит время". Мысли автора занимает прежде всего "высокая дуэль", чрезвычайно жестокая "русская дуэль" на пистолетах, зловещий расцвет которой совпал с краткой эпохой предельного напряжения сил дворянского авангарда в его утопическом стремлении создать в России государство "гордых, независимых, уважающих друг друга людей". Материалы, включенные в приложения, позволяют увидеть отражение дуэльных перипетий в зеркале документа и художественной литературы. Издание снабжено аннотированным указателем имен. "Правила дуэли". Автор: Франц фон Болгар, переводчик: Евгений Фельдман Свод правил, регламентирующих проведение дуэльных поединков, был составлен в 1880 г. офицером австро-венгерской армии и публицистом Францем фон Болгаром. Эти правила восходят к первому печатному европейскому дуэльному кодексу, разработанному на основе традиции Луи-Альфредом Лебланом, графом де Шатовильяром в 1836 г. и, возможно, дошедшему до России ко времени последней пушкинской дуэли. "Правила дуэли" Ф. фон Болгара дополняет цветная вклейка, посвященная теме дуэльного поединка в европейской графике и живописи XV-XIX вв.
5687 Руб.
"Я ненавижу дуэли - это варварство, на мой взгляд, в них нет ничего рыцарского", - сказал некогда император Николай I. "Нельзя не уважать дуэли. Это дело благородное и трагическое", - писал русский философ Константин Леонтьев. Между двумя этими полюсами лежит смертельно опасное пространство дуэли - дуэли как способа, которым русское дворянство многие десятилетия отстаивало и оттачивало свое чувство личного достоинства. Книга Я.Гордина посвящена историческим, культурным и, наконец, философско-экзистенциальным аспектам русской дуэльной практики XVIII-XIX веков - от эпохи Екатерины II, времени первых поединков в России, до царствования Александра III, когда умирала дуэльная традиция. Русская дуэль - целеустремленно беспощадная по сравнению с европейской - играла решающую роль в воспитании дворянина как человека чести. Книга построена на обширном и разнообразном материале - мемуарных и эпистолярных свидетельствах, архивных документах (военно-судных делах о поединках). Перед читателем проходит галерея ярких персонажей: от бретеров, профессиональных дуэлянтов, до защитников чести своих жен и сестер, собственной чести, равно как и людей, вовлеченных в случайный конфликт, но не считавших возможным уклониться от поединка. Без знания дуэльной традиции невозможно понять драму русского дворянства, а стало быть, и саму драму русской истории послепетровского периода. В приложении читатель найдет подлинные дела - о дуэли Пушкина с Дантесом, два дела о дуэлях Лермонтова, дело о знаменитой в свое время дуэли капитана Кушелева и генерала Бахметьева и другие, а также отрывки из литературных произведений русских классиков, где дуэльные поединки становятся предметом художественного повествования.
2085 Руб.
"Я ненавижу дуэли - это варварство, на мой взгляд, в них нет ничего рыцарского", - сказал некогда император Николай I. "Нельзя не уважать дуэли. Это дело благородное и трагическое", - писал русский философ Константин Леонтьев. Между двумя этими полюсами лежит смертельно опасное пространство дуэли - дуэли как способа, которым русское дворянство многие десятилетия отстаивало и оттачивало свое чувство личного достоинства. Книга Я.Гордина посвящена историческим, культурным и, наконец, философско-экзистенциальным аспектам русской дуэльной практики XVIII-XIX веков - от эпохи Екатерины II, времени первых поединков в России, до царствования Александра III, когда умирала дуэльная традиция. Русская дуэль - целеустремленно беспощадная по сравнению с европейской - играла решающую роль в воспитании дворянина как человека чести. Книга построена на обширном и разнообразном материале - мемуарных и эпистолярных свидетельствах, архивных документах (военно-судных делах о поединках). Перед читателем проходит галерея ярких персонажей: от бретеров, профессиональных дуэлянтов, до защитников чести своих жен и сестер, собственной чести, равно как и людей, вовлеченных в случайный конфликт, но не считавших возможным уклониться от поединка. Без знания дуэльной традиции невозможно понять драму русского дворянства, а стало быть, и саму драму русской истории послепетровского периода. В приложении читатель найдет подлинные дела - о дуэли Пушкина с Дантесом, два дела о дуэлях Лермонтова, дело о знаменитой в свое время дуэли капитана Кушелева и генерала Бахметьева и другие, а также отрывки из литературных произведений русских классиков, где дуэльные поединки становятся предметом художественного повествования.
1102 Руб.
"Я ненавижу дуэли - это варварство, на мой взгляд, в них нет ничего рыцарского", - сказал некогда император Николай I. "Нельзя не уважать дуэли. Это дело благородное и трагическое", - писал русский философ Константин Леонтьев. Между двумя этими полюсами лежит смертельно опасное пространство дуэли - дуэли как способа, которым русское дворянство многие десятилетия отстаивало и оттачивало свое чувство личного достоинства. Книга Я.Гордина посвящена историческим, культурным и, наконец, философско-экзистенциальным аспектам русской дуэльной практики XVIII-XIX веков - от эпохи Екатерины II, времени первых поединков в России, до царствования Александра III, когда умирала дуэльная традиция. Русская дуэль - целеустремленно беспощадная по сравнению с европейской - играла решающую роль в воспитании дворянина как человека чести. Книга построена на обширном и разнообразном материале - мемуарных и эпистолярных свидетельствах, архивных документах (военно-судных делах о поединках). Перед читателем проходит галерея ярких персонажей: от бретеров, профессиональных дуэлянтов, до защитников чести своих жен и сестер, собственной чести, равно как и людей, вовлеченных в случайный конфликт, но не считавших возможным уклониться от поединка. Без знания дуэльной традиции невозможно понять драму русского дворянства, а стало быть, и саму драму русской истории послепетровского периода. В приложении читатель найдет подлинные дела - о дуэли Пушкина с Дантесом, два дела о дуэлях Лермонтова, дело о знаменитой в свое время дуэли капитана Кушелева и генерала Бахметьева и другие, а также отрывки из литературных произведений русских классиков, где дуэльные поединки становятся предметом художественного повествования.
1102 Руб.
"Я ненавижу дуэли - это варварство, на мой взгляд, в них нет ничего рыцарского", - сказал некогда император Николай I. "Нельзя не уважать дуэли. Это дело благородное и трагическое", - писал русский философ Константин Леонтьев. Между двумя этими полюсами лежит смертельно опасное пространство дуэли - дуэли как способа, которым русское дворянство многие десятилетия отстаивало и оттачивало свое чувство личного достоинства. Книга Я.Гордина посвящена историческим, культурным и, наконец, философско-экзистенциальным аспектам русской дуэльной практики XVIII-XIX веков - от эпохи Екатерины II, времени первых поединков в России, до царствования Александра III, когда умирала дуэльная традиция. Русская дуэль - целеустремленно беспощадная по сравнению с европейской - играла решающую роль в воспитании дворянина как человека чести. Книга построена на обширном и разнообразном материале - мемуарных и эпистолярных свидетельствах, архивных документах (военно-судных делах о поединках). Перед читателем проходит галерея ярких персонажей: от бретеров, профессиональных дуэлянтов, до защитников чести своих жен и сестер, собственной чести, равно как и людей, вовлеченных в случайный конфликт, но не считавших возможным уклониться от поединка. Без знания дуэльной традиции невозможно понять драму русского дворянства, а стало быть, и саму драму русской истории послепетровского периода. В приложении читатель найдет подлинные дела - о дуэли Пушкина с Дантесом, два дела о дуэлях Лермонтова, дело о знаменитой в свое время дуэли капитана Кушелева и генерала Бахметьева и другие, а также отрывки из литературных произведений русских классиков, где дуэльные поединки становятся предметом художественного повествования.
1102 Руб.
Три великих имени русской литературы. Некрасов - Тургеневу - о Толстом: "Толстой прислал статью о Севастополе - но эта статья исполнена такой трезвой и глубокой правды, что нечего и думать ее напечатать". С лаконизмом "Твиттера", одной фразой, описана самая суть взаимоотношений российской власти и общества, прессы и цензуры, ура-патриотов и истинных ревнителей славы Отечества. Военкор Лев Толстой в Крымскую кампанию 1853-1856 командовал артиллерийской батареей на легендарном четвертом бастионе. Если вам кажется, что рассказанная им правда о войне за полтора с лишним века "отстала от жизни", перечтите "Севастопольские рассказы" - ваша иллюзия развеется. Сопроводительная статья Якова Гордина Яков Аркадьевич Гордин (род. 1935) - российский историк, публицист, литератор. Учился на филфаке ЛГУ, пять лет работал геологом, публиковал в периодике стихи и статьи. С 1991 года, совместно с А. Ю. Арьевым, главный редактор журнала "Звезда". Автор многих книг в жанре исторической беллетристики, среди которых "Лев Толстой и русская история", "Русская дуэль", "Кавказская Атлантида. 300 лет войны", "Рыцарь и смерть, или Жизнь как замысел: О судьбе Иосифа Бродского", "Алексей Ермолов. Солдат и его империя".
304 Руб.
Первая книга двухтомника «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» пронизана пушкинской темой. Пушкин — «певец империи и свободы» — присутствует даже там, где он впрямую не упоминается, ибо его судьба, как и судьба других героев книги, органично связана с трагедией великой империи. Хроника «Гибель Пушкина, или Предощущение катастрофы» — это не просто рассказ о последних годах жизни великого поэта, историка, мыслителя, но прежде всего попытка показать его провидческую мощь. Он отчаянно пытался предупредить Россию о грядущих катастрофах. Недаром, когда в 1917 году катастрофа наступила, имя Пушкина стало своего рода паролем для тех, кто не принял новую кровавую эпоху. О том, как вослед за Пушкиным воспринимали трагическую судьбу России — красный террор и разгром культуры — великие поэты Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Блок, русские религиозные философы, рассказано в большом эссе «Распад, или Перекличка во мраке».В книге читатель найдет целую галерею портретов самых разных участников столетней драмы — от декабристов до Победоносцева и Столыпина, от Александра II до Керенского и Ленина. Последняя часть книги захватывает советский период до начала 1990-х годов.Герои второй части книги «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» — один из наиболее значительных русских поэтов XX века Иосиф Бродский, глубокий исторический романист Юрий Давыдов и великий просветитель историк Натан Эйдельман. У каждого из них была своя органичная связь с Пушкиным. Каждый из них по-своему осмыслял судьбу Российской империи и империи советской. У каждого была своя империя, свое представление о сути имперской идеи и свой творческий метод ее осмысления. Их объединяло и еще одно немаловажное для сюжета книги обстоятельство — автор книги был связан с каждым из них многолетней дружбой. И потому в повествовании помимо аналитического присутствует еще и значительный мемуарный аспект. Цель книги — попытка очертить личности и судьбы трех ярко талантливых и оригинально мыслящих людей, положивших свои жизни на служение русской культуре и сыгравших в ней роль еще не понятую до конца.
863 Руб.
Первая книга двухтомника «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» пронизана пушкинской темой. Пушкин — «певец империи и свободы» — присутствует даже там, где он впрямую не упоминается, ибо его судьба, как и судьба других героев книги, органично связана с трагедией великой империи. Хроника «Гибель Пушкина, или Предощущение катастрофы» — это не просто рассказ о последних годах жизни великого поэта, историка, мыслителя, но прежде всего попытка показать его провидческую мощь. Он отчаянно пытался предупредить Россию о грядущих катастрофах. Недаром, когда в 1917 году катастрофа наступила, имя Пушкина стало своего рода паролем для тех, кто не принял новую кровавую эпоху. О том, как вослед за Пушкиным воспринимали трагическую судьбу России — красный террор и разгром культуры — великие поэты Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Блок, русские религиозные философы, рассказано в большом эссе «Распад, или Перекличка во мраке».В книге читатель найдет целую галерею портретов самых разных участников столетней драмы — от декабристов до Победоносцева и Столыпина, от Александра II до Керенского и Ленина. Последняя часть книги захватывает советский период до начала 1990-х годов.Герои второй части книги «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» — один из наиболее значительных русских поэтов XX века Иосиф Бродский, глубокий исторический романист Юрий Давыдов и великий просветитель историк Натан Эйдельман. У каждого из них была своя органичная связь с Пушкиным. Каждый из них по-своему осмыслял судьбу Российской империи и империи советской. У каждого была своя империя, свое представление о сути имперской идеи и свой творческий метод ее осмысления. Их объединяло и еще одно немаловажное для сюжета книги обстоятельство — автор книги был связан с каждым из них многолетней дружбой. И потому в повествовании помимо аналитического присутствует еще и значительный мемуарный аспект. Цель книги — попытка очертить личности и судьбы трех ярко талантливых и оригинально мыслящих людей, положивших свои жизни на служение русской культуре и сыгравших в ней роль еще не понятую до конца.
863 Руб.
Яков Аркадьевич Гордин - известный петербургский историк, писатель, публицист, главный редактор литературного журнала "Звезда". Судьба генерала Алексея Ермолова, героя Отечественной войны, проконсула Кавказа,- едва ли не самая загадочная и драматичная в русской военной истории. Человек неограниченного честолюбия и блестящего боевого таланта, он строил грандиозные планы расширения империи, которые ярко отличали его от остального генералитета. Трагический финал карьеры и жизни Ермолова стал пророческим предсказанием судьбы империи, которой он самоотверженно служил. История страны складывается из множества событий и действий. Каждый человек вносит свою лепту. Но есть люди, которые стоят особняком в национальной галерее. От них зависят судьбы поколений, их свершения остаются как образцы благих деяний или своеволия.
966 Руб.
Алексей Петрович Ермолов - одна из самых крупных и загадочных фигур русского генералитета всех времен. Воспитавший себя на героических жизнеописаниях Плутарха, европейской рыцарской поэзии, мечтавший о лаврах Александра Македонского и Цезаря, он выделялся среди своих соратников "необъятным честолюбием". С юности познавший и не только воинскую славу под командованием Суворова, но и каземат Петропавловской крепости, и ссылку, он упрямо двигался к высоким целям, без достижения которых жизнь казалась ему бессмысленной. Окончивший Наполеоновские войны героем легенды, отправленный покорять неукротимый Кавказ, Ермолов мечтал прорваться на просторы Азии, разгромив Персию, и дойти до Индии. Европейская образованность, мощное обаяние, трогательная забота о подчиненных сочетались в нем с рациональной жестокостью и язвительным высокомерием. Ему поклонялись и его ненавидели. "Сфинксом новейших времен" назвал его А.С. Грибоедов, близко его знавший. Предлагаемая читателю книга - попытка разгадать эту "загадку Сфинкса".
947 Руб.
Это книга об одном из самых важных сражений в истории России эпохи Петра I — Полтавской битве, в которой русские войска одержали победу над шведами. Увлекательный, динамичный рассказ о событиях трёхсотлетней давности написал известный историк Яков Гордин. Яркая картина военных действий предстает перед читателем в великолепных иллюстрациях Владимира Перцова. Батальные сцены, портреты полководцев, карта сражения, подписанные изображения солдат российской и шведской армий в полном обмундировании: артиллеристов, гренадеров, драгун, мушкетёров — всё это увлечёт юного читателя и поможет в красках увидеть важную страницу истории России.
280 Руб.
Яков Гордин - известный российский прозаик и публицист, автор многих книг на исторические темы: "Гибель Пушкина", "Мятеж реформаторов", "Меж рабством и свободой", "Перекличка во мраке", "Крестный путь победителей", "История великой утопии. Мысль и судьба Льва Толстого" и др. Настоящий сборник представляет избранные эссе автора, посвященные ключевым моментам российской истории XVIII-XX веков. Исследуя столь широкий временной период, Гордин стремится преодолеть дискретность, свойственную большинству исторических повествований, и приблизиться к пониманию скрытых взаимосвязей отдаленных событий. Результатом избранной оптики становятся неожиданные сближения и смелые параллели, позволяющие увидеть подводные течения истории, которые незримо определяют ее движение. "Историю пишут победители" - гласит известный афоризм. Книга Гордина заставляет с осторожностью отнестись к этим словам, ведь конечное торжество обещано одной лишь истине, свет которой нередко являет себя в жизни других героев - героев поражения.
1897 Руб.
Декабрьские события 1825 года - ключевые, поворотные события русской истории. Споры о фактической стороне и смысле этих событий начались немедленно после подавления мятежа 14 декабря и продолжаются с неослабевающей силой и страстью без малого два столетия, что доказывает их актуальность. За долгое время вокруг этой темы образовалась многообразная мифология - как апологетическая, так и резко негативная, основанная на слабом знании исторической реальности и на конспирологических фантазиях. Автор в своей работе опирался на мощный пласт научных исследований, проделанных отечественными историками. Фундамент книги - обширный документальный материал: воспоминания участников и современников, комплекс следственных дел членов тайных обществ, официальные документы, в частности донесения гвардейского генералитета. Путем сопоставления и критического анализа различных источников автору удалось по дням, часам, а иногда минутам воссоздать возможно близкую к реальности картину происходящего, проследить действия главных персонажей - как людей из правительственного лагеря, включая молодого императора Николая I, так и заговорщиков. На основе привлеченных, в том числе и вновь обнаруженных, материалов удалось понять мотивы их действий. Автор разрушает устоявшиеся мифы, например, миф о "стоячем восстании". День 14 декабря оказывается днем решительных действий заговорщиков, днем уличных боев. Разрушается миф о корыстных мотивах лидеров восстания, которые в реальности не претендовали на власть и собирались делегировать ее Временному правлению из либеральных вельмож. Читатель увидит, что декабристы действовали в определенной политической традиции, восходящей к гвардейским выступлениям XVIII - начала XIX веков, когда были свергнуты и убиты три законных императора. Но их политические задачи были куда более высокого уровня. Документальное историческое повествование читается как захватывающий детектив. Перед читателем предстает яркая драматическая картина противостояния нескольких политических групп, участники каждой из которых исповедуют свое представление о благе Отечества и готовы отстаивать свою правоту с оружием в руках.
1396 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved