Первая книга двухтомника "Пушкин. Бродский. Империя и судьба" пронизана пушкинской темой. Пушкин - "певец империи и свободы" - присутствует даже там, где он впрямую не упоминается, ибо его судьба, как и судьба других героев книги, органично связана с трагедией великой империи. Хроника "Гибель Пушкина, или Предощущение катастрофы" - это не просто рассказ о последних годах жизни великого поэта, историка, мыслителя, но прежде всего попытка показать его провидческую мощь. Он отчаянно пытался предупредить Россию о грядущих катастрофах. Недаром, когда в 1917 году катастрофа наступила, имя Пушкина стало своего рода паролем для тех, кто не принял новую кровавую эпоху. О том, как вослед за Пушкиным воспринимали трагическую судьбу России - красный террор и разгром культуры - великие поэты Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Блок, русские религиозные философы, рассказано в большом эссе "Распад, или Перекличка во мраке". В книге читатель найдет целую галерею портретов самых разных участников столетней драмы - от декабристов до Победоносцева и Столыпина, от Александра II до Керенского и Ленина. Последняя часть книги захватывает советский период до начала 1990-х годов. Герои второй части книги "Пушкин. Бродский. Империя и судьба" - один из наиболее значительных русских поэтов XX века Иосиф Бродский, глубокий исторический романист Юрий Давыдов и великий просветитель историк Натан Эйдельман. У каждого из них была своя органичная связь с Пушкиным. Каждый из них по-своему осмыслял судьбу Российской империи и империи советской. У каждого была своя империя, свое представление о сути имперской идеи и свой творческий метод ее осмысления. Их объединяло и еще одно немаловажное для сюжета книги обстоятельство - автор книги был связан с каждым из них многолетней дружбой. И потому в повествовании помимо аналитического присутствует еще и значительный мемуарный аспект. Цель книги - попытка очертить личности и судьбы трех ярко талантливых и оригинально мыслящих людей, положивших свои жизни на служение русской культуре и сыгравших в ней роль еще не понятую до конца.
1481 Руб.
Первая книга двухтомника "Пушкин. Бродский. Империя и судьба" пронизана пушкинской темой. Пушкин - "певец империи и свободы" - присутствует даже там, где он впрямую не упоминается, ибо его судьба, как и судьба других героев книги, органично связана с трагедией великой империи. Хроника "Гибель Пушкина, или Предощущение катастрофы" - это не просто рассказ о последних годах жизни великого поэта, историка, мыслителя, но прежде всего попытка показать его провидческую мощь. Он отчаянно пытался предупредить Россию о грядущих катастрофах. Недаром, когда в 1917 году катастрофа наступила, имя Пушкина стало своего рода паролем для тех, кто не принял новую кровавую эпоху. О том, как вослед за Пушкиным воспринимали трагическую судьбу России - красный террор и разгром культуры - великие поэты Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Блок, русские религиозные философы, рассказано в большом эссе "Распад, или Перекличка во мраке". В книге читатель найдет целую галерею портретов самых разных участников столетней драмы - от декабристов до Победоносцева и Столыпина, от Александра II до Керенского и Ленина. Последняя часть книги захватывает советский период до начала 1990-х годов. Герои второй части книги "Пушкин. Бродский. Империя и судьба" - один из наиболее значительных русских поэтов XX века Иосиф Бродский, глубокий исторический романист Юрий Давыдов и великий просветитель историк Натан Эйдельман. У каждого из них была своя органичная связь с Пушкиным. Каждый из них по-своему осмыслял судьбу Российской империи и империи советской. У каждого была своя империя, свое представление о сути имперской идеи и свой творческий метод ее осмысления. Их объединяло и еще одно немаловажное для сюжета книги обстоятельство - автор книги был связан с каждым из них многолетней дружбой. И потому в повествовании помимо аналитического присутствует еще и значительный мемуарный аспект. Цель книги - попытка очертить личности и судьбы трех ярко талантливых и оригинально мыслящих людей, положивших свои жизни на служение русской культуре и сыгравших в ней роль еще не понятую до конца.
2083 Руб.
Первая книга двухтомника «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» пронизана пушкинской темой. Пушкин — «певец империи и свободы» — присутствует даже там, где он впрямую не упоминается, ибо его судьба, как и судьба других героев книги, органично связана с трагедией великой империи. Хроника «Гибель Пушкина, или Предощущение катастрофы» — это не просто рассказ о последних годах жизни великого поэта, историка, мыслителя, но прежде всего попытка показать его провидческую мощь. Он отчаянно пытался предупредить Россию о грядущих катастрофах. Недаром, когда в 1917 году катастрофа наступила, имя Пушкина стало своего рода паролем для тех, кто не принял новую кровавую эпоху. О том, как вослед за Пушкиным воспринимали трагическую судьбу России — красный террор и разгром культуры — великие поэты Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Блок, русские религиозные философы, рассказано в большом эссе «Распад, или Перекличка во мраке». В книге читатель найдет целую галерею портретов самых разных участников столетней драмы — от декабристов до Победоносцева и Столыпина, от Александра II до Керенского и Ленина. Последняя часть книги захватывает советский период до начала 1990-х годов.Герои второй части книги «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» — один из наиболее значительных русских поэтов XX века Иосиф Бродский, глубокий исторический романист Юрий Давыдов и великий просветитель историк Натан Эйдельман. У каждого из них была своя органичная связь с Пушкиным. Каждый из них по-своему осмыслял судьбу Российской империи и империи советской. У каждого была своя империя, свое представление о сути имперской идеи и свой творческий метод ее осмысления. Их объединяло и еще одно немаловажное для сюжета книги обстоятельство — автор книги был связан с каждым из них многолетней дружбой. И потому в повествовании помимо аналитического присутствует еще и значительный мемуарный аспект. Цель книги — попытка очертить личности и судьбы трех ярко талантливых и оригинально мыслящих людей, положивших свои жизни на служение русской культуре и сыгравших в ней роль еще не понятую до конца.
2486 Руб.
Первая книга двухтомника «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» пронизана пушкинской темой. Пушкин — «певец империи и свободы» — присутствует даже там, где он впрямую не упоминается, ибо его судьба, как и судьба других героев книги, органично связана с трагедией великой империи. Хроника «Гибель Пушкина, или Предощущение катастрофы» — это не просто рассказ о последних годах жизни великого поэта, историка, мыслителя, но прежде всего попытка показать его провидческую мощь. Он отчаянно пытался предупредить Россию о грядущих катастрофах. Недаром, когда в 1917 году катастрофа наступила, имя Пушкина стало своего рода паролем для тех, кто не принял новую кровавую эпоху. О том, как вослед за Пушкиным воспринимали трагическую судьбу России — красный террор и разгром культуры — великие поэты Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Блок, русские религиозные философы, рассказано в большом эссе «Распад, или Перекличка во мраке». В книге читатель найдет целую галерею портретов самых разных участников столетней драмы — от декабристов до Победоносцева и Столыпина, от Александра II до Керенского и Ленина. Последняя часть книги захватывает советский период до начала 1990-х годов.Герои второй части книги «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» — один из наиболее значительных русских поэтов XX века Иосиф Бродский, глубокий исторический романист Юрий Давыдов и великий просветитель историк Натан Эйдельман. У каждого из них была своя органичная связь с Пушкиным. Каждый из них по-своему осмыслял судьбу Российской империи и империи советской. У каждого была своя империя, свое представление о сути имперской идеи и свой творческий метод ее осмысления. Их объединяло и еще одно немаловажное для сюжета книги обстоятельство — автор книги был связан с каждым из них многолетней дружбой. И потому в повествовании помимо аналитического присутствует еще и значительный мемуарный аспект. Цель книги — попытка очертить личности и судьбы трех ярко талантливых и оригинально мыслящих людей, положивших свои жизни на служение русской культуре и сыгравших в ней роль еще не понятую до конца.
2486 Руб.
Первая книга двухтомника «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» пронизана пушкинской темой. Пушкин — «певец империи и свободы» — присутствует даже там, где он впрямую не упоминается, ибо его судьба, как и судьба других героев книги, органично связана с трагедией великой империи. Хроника «Гибель Пушкина, или Предощущение катастрофы» — это не просто рассказ о последних годах жизни великого поэта, историка, мыслителя, но прежде всего попытка показать его провидческую мощь. Он отчаянно пытался предупредить Россию о грядущих катастрофах. Недаром, когда в 1917 году катастрофа наступила, имя Пушкина стало своего рода паролем для тех, кто не принял новую кровавую эпоху. О том, как вослед за Пушкиным воспринимали трагическую судьбу России — красный террор и разгром культуры — великие поэты Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Блок, русские религиозные философы, рассказано в большом эссе «Распад, или Перекличка во мраке».В книге читатель найдет целую галерею портретов самых разных участников столетней драмы — от декабристов до Победоносцева и Столыпина, от Александра II до Керенского и Ленина. Последняя часть книги захватывает советский период до начала 1990-х годов.Герои второй части книги «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» — один из наиболее значительных русских поэтов XX века Иосиф Бродский, глубокий исторический романист Юрий Давыдов и великий просветитель историк Натан Эйдельман. У каждого из них была своя органичная связь с Пушкиным. Каждый из них по-своему осмыслял судьбу Российской империи и империи советской. У каждого была своя империя, свое представление о сути имперской идеи и свой творческий метод ее осмысления. Их объединяло и еще одно немаловажное для сюжета книги обстоятельство — автор книги был связан с каждым из них многолетней дружбой. И потому в повествовании помимо аналитического присутствует еще и значительный мемуарный аспект. Цель книги — попытка очертить личности и судьбы трех ярко талантливых и оригинально мыслящих людей, положивших свои жизни на служение русской культуре и сыгравших в ней роль еще не понятую до конца.
863 Руб.
Первая книга двухтомника «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» пронизана пушкинской темой. Пушкин — «певец империи и свободы» — присутствует даже там, где он впрямую не упоминается, ибо его судьба, как и судьба других героев книги, органично связана с трагедией великой империи. Хроника «Гибель Пушкина, или Предощущение катастрофы» — это не просто рассказ о последних годах жизни великого поэта, историка, мыслителя, но прежде всего попытка показать его провидческую мощь. Он отчаянно пытался предупредить Россию о грядущих катастрофах. Недаром, когда в 1917 году катастрофа наступила, имя Пушкина стало своего рода паролем для тех, кто не принял новую кровавую эпоху. О том, как вослед за Пушкиным воспринимали трагическую судьбу России — красный террор и разгром культуры — великие поэты Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Блок, русские религиозные философы, рассказано в большом эссе «Распад, или Перекличка во мраке».В книге читатель найдет целую галерею портретов самых разных участников столетней драмы — от декабристов до Победоносцева и Столыпина, от Александра II до Керенского и Ленина. Последняя часть книги захватывает советский период до начала 1990-х годов.Герои второй части книги «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» — один из наиболее значительных русских поэтов XX века Иосиф Бродский, глубокий исторический романист Юрий Давыдов и великий просветитель историк Натан Эйдельман. У каждого из них была своя органичная связь с Пушкиным. Каждый из них по-своему осмыслял судьбу Российской империи и империи советской. У каждого была своя империя, свое представление о сути имперской идеи и свой творческий метод ее осмысления. Их объединяло и еще одно немаловажное для сюжета книги обстоятельство — автор книги был связан с каждым из них многолетней дружбой. И потому в повествовании помимо аналитического присутствует еще и значительный мемуарный аспект. Цель книги — попытка очертить личности и судьбы трех ярко талантливых и оригинально мыслящих людей, положивших свои жизни на служение русской культуре и сыгравших в ней роль еще не понятую до конца.
863 Руб.
Первая книга двухтомника «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» пронизана пушкинской темой. Пушкин — «певец империи и свободы» — присутствует даже там, где он впрямую не упоминается, ибо его судьба, как и судьба других героев книги, органично связана с трагедией великой империи. Хроника «Гибель Пушкина, или Предощущение катастрофы» — это не просто рассказ о последних годах жизни великого поэта, историка, мыслителя, но прежде всего попытка показать его провидческую мощь. Он отчаянно пытался предупредить Россию о грядущих катастрофах. Недаром, когда в 1917 году катастрофа наступила, имя Пушкина стало своего рода паролем для тех, кто не принял новую кровавую эпоху. О том, как вослед за Пушкиным воспринимали трагическую судьбу России — красный террор и разгром культуры — великие поэты Ахматова, Мандельштам, Пастернак, Блок, русские религиозные философы, рассказано в большом эссе «Распад, или Перекличка во мраке». В книге читатель найдет целую галерею портретов самых разных участников столетней драмы — от декабристов до Победоносцева и Столыпина, от Александра II до Керенского и Ленина. Последняя часть книги захватывает советский период до начала 1990-х годов.Герои второй части книги «Пушкин. Бродский. Империя и судьба» — один из наиболее значительных русских поэтов XX века Иосиф Бродский, глубокий исторический романист Юрий Давыдов и великий просветитель историк Натан Эйдельман. У каждого из них была своя органичная связь с Пушкиным. Каждый из них по-своему осмыслял судьбу Российской империи и империи советской. У каждого была своя империя, свое представление о сути имперской идеи и свой творческий метод ее осмысления. Их объединяло и еще одно немаловажное для сюжета книги обстоятельство — автор книги был связан с каждым из них многолетней дружбой. И потому в повествовании помимо аналитического присутствует еще и значительный мемуарный аспект. Цель книги — попытка очертить личности и судьбы трех ярко талантливых и оригинально мыслящих людей, положивших свои жизни на служение русской культуре и сыгравших в ней роль еще не понятую до конца.
2486 Руб.
Написанная в жанре документального романа биография героя Наполеоновских войн, проконсула Кавказа, "русского Цезаря" Алексея Петровича Ермолова - итог многолетнего исследовательского труда замечательного писателя, историка, публициста Якова Аркадьевича Гордина. Текст сопровождается уникальным по широте охвата эпохи изобразительным рядом, а также подробным аннотированным указателем и библиографией. В книге впервые предпринята попытка представить полную иконографию А. П. Ермолова. Издание приурочено к 200-летию Бородинской битвы.
16149 Руб.
"Полтава" - бессмертное произведение Александра Сергеевича Пушкина, особенно актуальна в наши дни. События трёхвековой давности, запечатлённые гениальным пером поэта, кажется, отражаются в нашем с вами времени. Это признак великой поэзии: она не стареет. Владимир Валериевич Перцов очень любил "Полтаву" и нарисовал к ней прекрасные иллюстрации. Ему помогал его сын, Владимир Владимирович Перцов. А замечательный прозаический рассказ о тех далёких событиях сделал Яков Аркадьевич Гордин - историк, писатель, главный редактор легендарного журнала "Звезда". В этой книге соединились очень талантливые люди. Их соединил Пушкин.
900 Руб.
В сумрачном 1921 году в своей знаменитой речи "О назначении поэта" Александр Блок предложил бессмертную формулу: "Веселое имя — Пушкин". И добавил: "Роль поэта не легкая и не веселая: она трагическая". Эти слова можно было бы взять эпиграфом к книге известного историка и писателя Якова Гордина. Это книга о трагедии поэта и мыслителя, который погиб, выполняя свой долг перед Россией. На этом пути А. С. Пушкин, проповедовавший идею чести и благородства как основу истинного патриотизма, столкнулся с идеологом николаевского царствования министром народного просвещения С. С. Уваровым, сторонником "просвещенного рабства", представлявшего мощную имперскую бюрократию. И столкновение это оказалось смертоносным. Трагедия Пушкина, предвидевшего грядущие катастрофы и мечтавшего предотвратить их, была продолжением и завершением трагедии "дворянского авангарда". Травля, клевета, одиночество вынудили Пушкина выбрать самый радикальный способ борьбы, борьбы с оружием в руках — поединок. Его драматическая история разворачивается на фоне судеб тех, кто, как и он, стремился изменить судьбу страны и чьи судьбы были сломаны властью — М. Ф. Орлов, М. М. Сперанский, П. Д. Киселев, А. П. Ермолов, П. А. Вяземский... Смысловой сюжет книги — упорное и бессмысленное нежелание власти сотрудничать с лучшей частью общества, ее преданность идее "ложной стабильности" и подавления человеческого достоинства, что с неизбежностью привело к гибели системы.
542 Руб.
В сумрачном 1921 году в своей знаменитой речи "О назначении поэта" Александр Блок предложил бессмертную формулу: "Веселое имя - Пушкин". И добавил: "Роль поэта не легкая и не веселая: она трагическая". Эти слова можно было бы взять эпиграфом к книге известного историка и писателя Якова Гордина. Это книга о трагедии поэта и мыслителя, который погиб, выполняя свой долг перед Россией. На этом пути А. С. Пушкин, проповедовавший идею чести и благородства как основу истинного патриотизма, столкнулся с идеологом николаевского царствования министром народного просвещения С. С. Уваровым, сторонником "просвещенного рабства", представлявшего мощную имперскую бюрократию. И столкновение это оказалось смертоносным. Трагедия Пушкина, предвидевшего грядущие катастрофы и мечтавшего предотвратить их, была продолжением и завершением трагедии "дворянского авангарда". Травля, клевета, одиночество вынудили Пушкина выбрать самый радикальный способ борьбы, борьбы с оружием в руках - поединок. Его драматическая история разворачивается на фоне судеб тех, кто, как и он, стремился изменить судьбу страны и чьи судьбы были сломаны властью - М. Ф. Орлов, М. М. Сперанский, П. Д. Киселев, А. П. Ермолов, П. А. Вяземский... Смысловой сюжет книги - упорное и бессмысленное нежелание власти сотрудничать с лучшей частью общества, ее преданность идее "ложной стабильности" и подавления человеческого достоинства, что с неизбежностью привело к гибели системы. Иллюстрированное издание.
919 Руб.
В сумрачном 1921 году в своей знаменитой речи "О назначении поэта" Александр Блок предложил бессмертную формулу: "Веселое имя — Пушкин". И добавил: "Роль поэта не легкая и не веселая: она трагическая". Эти слова можно было бы взять эпиграфом к книге известного историка и писателя Якова Гордина. Это книга о трагедии поэта и мыслителя, который погиб, выполняя свой долг перед Россией. На этом пути А. С. Пушкин, проповедовавший идею чести и благородства как основу истинного патриотизма, столкнулся с идеологом николаевского царствования министром народного просвещения С. С. Уваровым, сторонником "просвещенного рабства", представлявшего мощную имперскую бюрократию. И столкновение это оказалось смертоносным. Трагедия Пушкина, предвидевшего грядущие катастрофы и мечтавшего предотвратить их, была продолжением и завершением трагедии "дворянского авангарда". Травля, клевета, одиночество вынудили Пушкина выбрать самый радикальный способ борьбы, борьбы с оружием в руках — поединок. Его драматическая история разворачивается на фоне судеб тех, кто, как и он, стремился изменить судьбу страны и чьи судьбы были сломаны властью — М. Ф. Орлов, М. М. Сперанский, П. Д. Киселев, А. П. Ермолов, П. А. Вяземский... Смысловой сюжет книги — упорное и бессмысленное нежелание власти сотрудничать с лучшей частью общества, ее преданность идее "ложной стабильности" и подавления человеческого достоинства, что с неизбежностью привело к гибели системы.
542 Руб.
Книга Якова Гордина посвящена одному из самых ярких эпизодов в истории Российской империи - восстанию декабристов. Автор подробно исследует головоломную ситуацию, возникшую после смерти Александра I. Он предлагает свои решения загадочных ситуаций и труднообъяснимых поступков, отыскивает смысл и логику там, где они, казалось бы, отсутствуют.
362 Руб.
Яков Аркадьевич Гордин - известный петербургский историк, писатель, публицист, главный редактор литературного журнала "Звезда". Судьба генерала Алексея Ермолова, героя Отечественной войны, проконсула Кавказа,- едва ли не самая загадочная и драматичная в русской военной истории. Человек неограниченного честолюбия и блестящего боевого таланта, он строил грандиозные планы расширения империи, которые ярко отличали его от остального генералитета. Трагический финал карьеры и жизни Ермолова стал пророческим предсказанием судьбы империи, которой он самоотверженно служил. История страны складывается из множества событий и действий. Каждый человек вносит свою лепту. Но есть люди, которые стоят особняком в национальной галерее. От них зависят судьбы поколений, их свершения остаются как образцы благих деяний или своеволия.
966 Руб.
Алексей Петрович Ермолов - одна из самых крупных и загадочных фигур русского генералитета всех времен. Воспитавший себя на героических жизнеописаниях Плутарха, европейской рыцарской поэзии, мечтавший о лаврах Александра Македонского и Цезаря, он выделялся среди своих соратников "необъятным честолюбием". С юности познавший и не только воинскую славу под командованием Суворова, но и каземат Петропавловской крепости, и ссылку, он упрямо двигался к высоким целям, без достижения которых жизнь казалась ему бессмысленной. Окончивший Наполеоновские войны героем легенды, отправленный покорять неукротимый Кавказ, Ермолов мечтал прорваться на просторы Азии, разгромив Персию, и дойти до Индии. Европейская образованность, мощное обаяние, трогательная забота о подчиненных сочетались в нем с рациональной жестокостью и язвительным высокомерием. Ему поклонялись и его ненавидели. "Сфинксом новейших времен" назвал его А.С. Грибоедов, близко его знавший. Предлагаемая читателю книга - попытка разгадать эту "загадку Сфинкса".
947 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved