В монографии выявляются причины эпистемологического тупика, в котором оказалась теория критики в 1980-е годы, предлагается вариант его преодоления. В границах терминологического и понятийного поля герменевтической онтологии выявляется и описывается структура литературно-критической деятельности, вводятся новые классификационные критерии для типологии современной литературной критики. Автор анализирует внутренние механизмы порождения интерпретационных стратегий и риторики «либеральной» и «патриотической» толстожурнальной критики рубежа XX-XXI веков. Отдельная глава монографии посвящена исследованию интерпретационных и коммуникативных стратегий Н. Ивановой, В. Бондаренко, М. Липовецкого, В. Курицына, Д. Быкова. Издание адресовано профессиональным критикам, филологам, лингвистам, литературоведам и читателям, интересующимся вопросами теории и истории литературной критики, герменевтики, текстопорождения и восприятия.
1464 Руб.
В монографии выявляются причины эпистемологического тупика, в котором оказалась теория критики в 1980-е годы, предлагается вариант его преодоления. В границах терминологического и понятийного поля герменевтической онтологии выявляется и описывается структура литературно-критической деятельности, вводятся новые классификационные критерии для типологии современной литературной критики. Автор анализирует внутренние механизмы порождения интерпретационных стратегий и риторики «либеральной» и «патриотической» толстожурнальной критики рубежа ХХ-ХХ1 веков. Отдельная глава монографии посвяшена исследованию интерпретационных и коммуникативных стратегий Н. Ивановой, В. Бондаренко, М. Липовецкого, В. Курицына, Д. Быкова. .Издание адресовано профессиональным критикам, филологам, лингвистам, литературоведам и читателям, интересующимся вопросами теории и истории литературной критики, герменевтики, текстопорождения и восприятия. . .
2439 Руб.
В монографии выявляются причины эпистемологического тупика, в котором оказалась теория критики в 1980-е годы, предлагается вариант его преодоления. В границах терминологического и понятийного поля герменевтической онтологии выявляется и описывается структура литературно-критической деятельности, вводятся новые классификационные критерии для типологии современной литературной критики. Автор анализирует внутренние механизмы порождения интерпретационных стратегий и риторики «либеральной» и «патриотической» толстожурнальной критики рубежа ХХ-ХХ1 веков. Отдельная глава монографии посвяшена исследованию интерпретационных и коммуникативных стратегий Н. Ивановой, В. Бондаренко, М. Липовецкого, В. Курицына, Д. Быкова. .Издание адресовано профессиональным критикам, филологам, лингвистам, литературоведам и читателям, интересующимся вопросами теории и истории литературной критики, герменевтики, текстопорождения и восприятия. . .
2439 Руб.
В центре внимания авторов данной книги - осмысление одной из противоречивых тенденций в развертывающихся на рубеже веков процессах глобализации. Противоречие вытекает из логики проекта модерна, и может привести к столкновению культур, а возможно, и цивилизаций.
374 Руб.
Книга "В глубине осени" стала продолжением "Невыдуманных рассказов", изданных в 2016 году. По сути, она является художественным осмыслением реальных событий, произошедших с автором. Читатель окунётся в атмосферу жизни страны на рубеже ХХ-ХХI веков.
149 Руб.
Книга "В глубине осени" стала продолжением "Невыдуманных рассказов", изданных в 2016 году. По сути, она является художественным осмыслением реальных событий, произошедших с автором. Читатель окунётся в атмосферу жизни страны на рубеже ХХ-ХХI веков.
309 Руб.
Книга "В глубине осени" стала продолжением "Невыдуманных рассказов", изданных в 2016 году. По сути, она является художественным осмыслением реальных событий, произошедших с автором. Читатель окунётся в атмосферу жизни страны на рубеже ХХ-ХХI веков.
309 Руб.
В словаре, адресованном школьникам, даётся толкование лексики основных стилистических пластов современного русского языка и сочетает научную точность с понятной для учащихся формой изложения. Отражены изменения в языке, которые произошли на рубеже ХХ и ХХI веков. . . .
340 Руб.
В словаре, адресованном школьникам, даётся толкование лексики основных стилистических пластов современного русского языка и сочетает научную точность с понятной для учащихся формой изложения. Отражены изменения в языке, которые произошли на рубеже ХХ и ХХI веков. . . .
340 Руб.
В словаре, адресованном школьникам, даётся толкование лексики основных стилистических пластов современного русского языка и сочетает научную точность с понятной для учащихся формой изложения. Отражены изменения в языке, которые произошли на рубеже ХХ и ХХI веков. Составители: Берегулина А.Е., Стерлигов М.П. Крепление: двойная евроспираль.
272 Руб.
Принципиальная новизна учебного издания в том, что авторы обобщили, концептуально четко и доступно представили разные направления и системы, жанровое многообразие литературной критики, журнальную полемику, творческие судьбы выдающихся русских критиков, публицистов и издателей. Материал подан с учетом современных социокультурных приоритетов. Отличительная особенность книги - объединение учебного пособия с хрестоматией, что дает возможность осмыслить русскую критику в ее живых чертах и разнообразии. Адресовано студентам-гуманитариям: филологам, журналистам, культурологам, может быть полезна преподавателям лицеев и колледжей, а также представляет интерес для всех, кому дорога отечественная словесность.
276 Руб.
В хрестоматию включены материалы, раскрывающие процесс сложной борьбы за ленинскую методологию в критике и социалистический реализм в советской литературе. Тексты расположены по проблемно-хронологическому принципу построения хрестоматии от Октября до I съезда советских писателей. В основе их работы В. И. Ленина, партийные документы, литературно-критические статьи Горького. Луначарского, высказывания видных общественных деятелей, писателей и критиков, принадлежавших к различным литературным течениям.
210 Руб.
Настоящий курс создан на основе лекций по истории русской литературной критики XVIII-XIX веков, многие годы читаемых проф. В. А. Недзвецким и доц. Г. В. Зыковой на филологическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова. Впервые (тогда в объеме только лекций В. А. Недзвецкого) он был опубликован Издательством Московского университета в 1974 году. В данном издании он исправлен и дополнен рядом лекций о критике А. Н. Радищева, О. И. Сенковского, славянофилов, С. П. Шевырева, критике "почвеннической", а также писательской критике А. С. Пушкина и Н. В. Гоголя, написанных Г. В. Зыковой. Компактный и концептуальный, курс отражает особенности изустной лекторской речи и облегчает усвоение весьма объемной и сложной, но и крайне интересной учебной дисциплины, которой посвящен. Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов, учителей-словесников и всех интересующихся русской литературной критикой.
343 Руб.
Русская критика XIX века - особое явление в истории русской литературы, значительная составляющая культурного наследия прошлого. Напряженная литературная жизнь России середины XIX столетия, яростная полемика материалистического, эстетического, органического направлений критики отражала расцвет русской литературы, появление писателей мирового уровня - А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева и др. В состав настоящей книги включены основные работы русских литературных критиков, вошедшие в школьную программу.
203 Руб.
Русская критика XIX века - особое явление в истории русской литературы, значительная составляющая культурного наследия прошлого. Напряженная литературная жизнь России середины XIX столетия, яростная полемика материалистического, эстетического, органического направлений критики отражала расцвет русской литературы, появление писателей мирового уровня - А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя, Ф.М.Достоевского, И.С.Тургенева и др. В состав настоящей книги включены основные работы русских литературных критиков, вошедшие в школьную программу.
203 Руб.
В настоящий сборник вошли статьи Екатерины Андреевой разных лет. Название «Мультиэкранное время» отсылает к повседневному опыту: открытию многочисленных окон на экране компьютера. Этот условный рефлекс на любой экран радикально изменил представления современного человека о времени, стерев образ линейно разворачивающейся ленты из прошлого в будущее.В период 1910–2010 культура и общество претерпели колоссальные изменения, облик искусства стремительно менялся. Андреева сосредотачивается на российском контексте: среди героев ее книги Николай Пунин, Марк Петров, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков и многие другие. Обращаясь к фигурам (и пространствам тоже) разных периодов, автор выстраивает полифоническую картину, где звучат голоса не только художников и критиков, но и мест: мастерских, зданий, садов и парков.Екатерина Юрьевна Андреева — российский искусствовед, куратор, арт-критик. Специалист по русскому и зарубежному искусству XX–XXI веков. Ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея.
3569 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved