Византийские сказания принадлежат к памятникам мирового значения. Распространившись по всему восточному и западному христианскому миру, они обогатили литературы-преемницы и оказали влияние на ход их развития. Особенно велика была роль византийских сказаний в славянских странах, в частности на Руси и в России нового времени: их прилежно переводили древние русские агиографы и использовали в своем творчестве многие русские писатели - Радищев, Герцен, Достоевский, Толстой, Гаршин, Лесков, Ремизов и др. В сборнике вошли: "Жизнь и деяния святых бессребреников Космы и Дамиана", "Палладий "Лавсаик", "Раскаяние святой Пелагии", "Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника", "Иоанн Мосх "Луг духовный" и другие византийские легенды.
204 Руб.
Настоящее издание представляет собой сборник византийских агиографических произведений - благочестивой повествовательной прозы, пользовавшейся широкой популярностью в Восточной Римской империи. В условиях почти полного отсутствия светской беллетристики такие религиозные тексты, как жития святых, истории мучеников и чудотворцев, необходимо приобретали черты художественной литературы, не только наставляя, но и увлекая. Византийские легенды не удерживаются в рамках сакрального письма, превышая его разнообразием сюжетов, детализованным описанием повседневности и страстной привязанностью к земной жизни, что делает их интересными и современному читателю. В настоящем сборнике представлены: "Жизнь и деяния святых бессребреников Космы и Дамиана", "Раскаяние святой Пелагии", "Жизнь и деяния блаженного Симеона Столпника", "Иоанн Мосх "Луг духовный"", "Житие Марии Египетской, бывшей блудницы, честно подвизавшейся в Иорданской пустыне", "Легенды о чудотворных иконах", "Чудеса святого Георгия" и другие византийские легенды. Репринтное воспроизведение издания 1972 года.
1532 Руб.
Действие повести происходит в Византии, а точнее в Константинополе. Современный мальчишка по имени Алёша вместе с родителями во время летних каникул отправляется в Турцию. В Стамбуле, бывшем Константинополе, они идут на экскурсию. Но так случается, что семейка отстает от группы экскурсантов, заблудившись в тесных и извилистых закоулках древнего города. Странный старик зловещего вида помогает им выбраться из городских катакомб, но Алёша должен ему кое в чём помочь. Так мальчишка становится попаданцем, оказавшись в столице империи времён императора Константина.Для среднего школьного возраста. (10+)
679 Руб.
В сборнике представлены переводы аскетико-мистических и богословских сочинений византийских авторов V-XV вв. Одни тексты были включены в XVIII веке в греческое Добротолюбие, другие тематически примыкают к знаменитому собранию, хотя впервые были опубликованы только в XIX-XX веках. В издававшиеся ранее переводы внесены некоторые поправки и уточнения. Послание Симеона Евхаитского, 50 глав Дионисия монаха и дополнительные Силлогистические главы свт. Марка Эфесского публикуются в русском переводе впервые. Издание, снабженное необходимыми указателями, рассчитано на читателей, интересующихся византийской литературой, особенно православной аскетикой и богословием. Составитель: Дунаев А.Г.
943 Руб.
Книга о том, как стать византийцем при помощи волшебного зеркала, мировой оси, вечного двигателя и других сказочных предметов. .
989 Руб.
Действие повести происходит в Византии, а точнее в Константинополе. Современный мальчишка по имени Алёша вместе с родителями во время летних каникул отправляется в Турцию. В Стамбуле, бывшем Константинополе, они идут на экскурсию. Но так случается, что семейка отстает от группы экскурсантов, заблудившись в тесных и извилистых закоулках древнего города. Странный старик зловещего вида помогает им выбраться из городских катакомб, но Алёша должен ему кое в чём помочь. Так мальчишка становится попаданцем, оказавшись в столице империи времён императора Константина.Для среднего школьного возраста. (10+)
679 Руб.
Действие повести происходит в Византии, а точнее в Константинополе. Современный мальчишка по имени Алёша вместе с родителями во время летних каникул отправляется в Турцию. В Стамбуле, бывшем Константинополе, они идут на экскурсию. Но так случается, что семейка отстает от группы экскурсантов, заблудившись в тесных и извилистых закоулках древнего города. Странный старик зловещего вида помогает им выбраться из городских катакомб, но Алёша должен ему кое в чём помочь. Так мальчишка становится попаданцем, оказавшись в столице империи времён императора Константина. Для среднего школьного возраста.
596 Руб.
Действие повести происходит в Византии, а точнее в Константинополе. Современный мальчишка по имени Алёша вместе с родителями во время летних каникул отправляется в Турцию. В Стамбуле, бывшем Константинополе, они идут на экскурсию. Но так случается, что семейка отстает от группы экскурсантов, заблудившись в тесных и извилистых закоулках древнего города. Странный старик зловещего вида помогает им выбраться из городских катакомб, но Алёша должен ему кое в чём помочь. Так мальчишка становится попаданцем, оказавшись в столице империи времён императора Константина.Для среднего школьного возраста. (10+)
679 Руб.
Эта книга французского искусствоведа, археолога, византиниста впервые вышла в Париже в 1906 году, а вскоре была переведена на многие языки народов мира. Приветствуя ее появление, немецкий рецензент К. Крумбахер отмечал удачную попытку "охвата византийской культурной жизни через призму вечной женственности". И действительно, перед читателями проходит череда ярчайших представительниц Византийской империи: императрицы Евдокия и Афинаида, Феодора и Ирина; благочестивые иконопочитательницы Феоктиста и Феодора. Здесь же - жестокосердая красавица Феофано, порфирородная Зоя, властолюбивая Анна Далассина. Запоминаются и образы западных принцесс при византийском дворе: Берты Зульцбахской, Агнессы Французской, Иоланты Монферратской, Анны Савойской. Русский перевод был выполнен в 1911 году, а уже в 1914-м книга вышла в Москве.
448 Руб.
Книга о том, как стать византийцем при помощи волшебного зеркала, мировой оси, вечного двигателя и других сказочных предметов. .
989 Руб.
Орнамент Византии формировался как целостная система постепенно. В его основе лежала античная культура с ее сложившимся художественным языком. Аллегории, символы и образы, заимствованные у Древнего Востока, значительно обогатили художественный язык. В результате столь причудливого слияния западного и восточного наследия в византийском орнаменте сформировался круг мотивов и декоративных элементов, которые в новой интерпретации приобрели иной смысл и форму. . .
709 Руб.
Кастория - старинный городок, расположенный в очень живописной местности в западной части греческой Македонии. В нем сохранилось несколько десятков византийских и поствизантийских церквей с росписями IX-XV11 веков. Эти памятники принадлежат сфере провинциальной художественной культуры, известной специалистам, но не широкому кругу интересующихся Византией. Издание представляет несколько наиболее ярких ансамблей этого региона: росписи церквей Святого Стефана, Святых Бессребреников, Святого Николая Каспиписа, Богородицы Кубелидики, Святого Таксиарха, Святого Афанасия Музаки, Святого Георгия "на горе" и Трех святых в Кастории, а также монастыря Богородицы Мавриотиссы на берегу Касторийского озера и церкви Святого Георгия в находящейся неподалеку деревне Оморфокклисья.
7369 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved