В совершении Божественной литургии, как и в иконопочитании, византийская Церковь проявила свою душу. Однако литургия - это больше, чем совокупность обрядов и формул, завещанных Преданием. Для Византии, наверное, больше, чем для какой-либо другой страны, литургия - это прежде всего жизнь. Совершение Божественной литургии действительно определяло религиозный облик христианских народов, следующих византийскому обряду, и оно запечатлело в них особую черту, которая отличает эти христианские сообщества от всех других. Эта подчеркнуто литургическая духовность породила обширную литературу, памятники которой можно объединить общим заглавием "Толкования на Божественную литургию". Упомянутый жанр остается малоизученным и малоизвестным. Книга, которую мы выносим на суд читателя, имеет цель заполнить этот пробел.
611 Руб.
Первый том серии "Византийские сочинения об исламе" представляет собой обзор антимусульманской апологетической литературы VII-XV веков. В книге представлены полемические сочинения таких православных авторов, как прп. Иоанн Дамаскин, Феодор Абу Курра, прп. Феофан Исповедник, Георгий Амартол, прп. Георгий Декаполит, Варфоломей Эдесский, свт. Николай Мистик, свт. Самсон Газский, Евфимий Зигавин и свт. Симеон Фессалоникийский. Многие сочинения публикуются на русском языке впервые. Данная работа будет полезна студентам духовных школ, патрологам, религиоведам и всем интересующимся православным отношением к нехристианским религиям.
579 Руб.
В Альбоме представлены следующие разделы: Богословские основы иконы и иконография; техника иконы; иконы Византийские; иконы VI-XV веков; Греческая икона после падения Византии; икона Древней Руси XI-XVII вв.; Грузинская икона; иконы Сербии, Болгарии и Македонии; Украинская иконопись; Белорусская икона; иконопись Румынии; Русская икона XVIII-н. XX вв.; икона XX в. Издание содержит около 700 цветных иллюстраций.
2434 Руб.
Юг Моравии, Микульчицы. Здесь более одиннадцати столетий назад святые братья Кирилл и Мефодий совершали богослужения и учили славян Закону Божиему на их родном языке. Свет тех времен прошел сквозь непробиваемую, казалось бы, тьму веков, и вот сегодня на месте храма, от которого сохранились лишь каменные основания, Блаженнейший Христофор служит Божественную литургию на славянском языке, а верующие усердно возносят молитву ко Господу. "Мы, православные, живем для вечности. Вечность же наступает не после смерти, она начинается здесь - в молитве, когда человек живет жизнью Святой Христовой Церкви, когда становится настоящим ее членом" - так наставляет нас владыка на путь истинный.
820 Руб.
Всего один раз за свою жизнь, осенью 1894 года, святой праведный Иоанн Кронштадтский побывал в Крыму. Здесь он почти ежедневно служил Божественную Литургию и общался с жителями этой южной российской губернии. О самых ярких крымских беседах, встречах, исцелениях и пророчествах батюшки Иоанна Кронштадтского эта книга. 2-е издание, исправленное и дополненное.
317 Руб.
Всего один раз за свою жизнь, осенью 1894 года, святой праведный Иоанн Кронштадтский побывал в Крыму. Здесь он почти ежедневно служил Божественную Литургию и общался с жителями этой южной российской губернии.О самых ярких крымских беседах, встречах, исцелениях и пророчествах батюшки Иоанна Кронштадтского эта книга.2-е издание, исправленное и дополненное.
499 Руб.
Лейбниц (1646-1716) играл видную роль в великом перевороте, совершавшемся с XV по XVII в. и отделяющем Новое время от Средних веков, и биография его может много содействовать к пояснению как свойств этого переворота, так и раз личного характера упомянутых исторических периодов. I-VII главы данного издания являются докторской диссертацией (1868) профессора Московского университета В. И. Герье (1837-1919), VIII глава вышла отдельной книгой в 1871 г.
1064 Руб.
Вашему вниманию предлагается издание с прекрасными цветными иллюстрациями. Из Содержания: Богословские основы иконы. Иконография. Техника иконы. Византийские иконы VI-XV вв. Греческая икона после падения Византии. Икона древней Руси XI-XVII вв. Грузинская икона X-XV вв. Иконы Сербии, Болгарии и Македонии XV-XVII вв. Украинская иконопись. Белорусская икона. Иконопись Румынии (Молдовы и Валахии). Русская икона XVIII - начала XX вв. Икона XX века. Авторы текстов Л.Евсеева, Н.Комашко, М.Красилин и другие.
1376 Руб.
Вашему вниманию предлагается издание с прекрасными цветными иллюстрациями. Из Содержания: Богословские основы иконы. Иконография. Техника иконы. Византийские иконы VI-XV вв. Греческая икона после падения Византии. Икона древней Руси XI-XVII вв. Грузинская икона X-XV вв. Иконы Сербии, Болгарии и Македонии XV-XVII вв. Украинская иконопись. Белорусская икона. Иконопись Румынии (Молдовы и Валахии). Русская икона XVIII - начала XX вв. Икона XX века. Авторы текстов Л.Евсеева, Н.Комашко, М.Красилин и другие.
1376 Руб.
Проповеди о Литургии были произнесены свт. Серафимом в течение одного года, в Серафимо-Дивеевском монастыре, куда он был сослан из Москвы в 1926 году. В очень стесненных обстоятельствах, без возможности открыто совершать богослужение, владыка Серафим каждый день с четырех часов утра вдохновенно служил Божественную литургию в маленькой подвальной церкви. Во время этих служб владыка испытывал потребность донести еще до кого-то смысл и значимость этого священнодействия Жертвы Христовой, излить в словах свой духовный восторг и благоговение перед ней, свое понимание и восприятие Литургии. Слушателем этих проповедей были только певчие, а иногда и одна или несколько преданных духовных чад, приехавших исповедаться у Владыки. «Мы живы только Христом нашим!» - этот завет из мрака тех грозных лет дошел и до нас. Сегодня вдохновенные проповеди, горящие живой любовью и верой, обращены ко всем нам как увещание жить со Христом, более всего на свете ценить и любить Божественную литургию, благодарить Бога за этот величайший и святейший дар Его милосердия, источник жизни мира.
469 Руб.
Проповеди о Литургии были произнесены свт. Серафимом в течение одного года, в Серафимо-Дивеевском монастыре, куда он был сослан из Москвы в 1926 году. В очень стесненных обстоятельствах, без возможности открыто совершать богослужение, владыка Серафим каждый день с четырех часов утра вдохновенно служил Божественную литургию в маленькой подвальной церкви. Во время этих служб владыка испытывал потребность донести еще до кого-то смысл и значимость этого священнодействия Жертвы Христовой, излить в словах свой духовный восторг и благоговение перед ней, свое понимание и восприятие Литургии. Слушателем этих проповедей были только певчие, а иногда и одна или несколько преданных духовных чад, приехавших исповедаться у Владыки. «Мы живы только Христом нашим!» - этот завет из мрака тех грозных лет дошел и до нас. Сегодня вдохновенные проповеди, горящие живой любовью и верой, обращены ко всем нам как увещание жить со Христом, более всего на свете ценить и любить Божественную литургию, благодарить Бога за этот величайший и святейший дар Его милосердия, источник жизни мира.
469 Руб.
Проповеди о Литургии были произнесены свт. Серафимом в течение одного года, в Серафимо-Дивеевском монастыре, куда он был сослан из Москвы в 1926 году. В очень стесненных обстоятельствах, без возможности открыто совершать богослужение, владыка Серафим каждый день с четырех часов утра вдохновенно служил Божественную литургию в маленькой подвальной церкви. Во время этих служб владыка испытывал потребность донести еще до кого-то смысл и значимость этого священнодействия Жертвы Христовой, излить в словах свой духовный восторг и благоговение перед ней, свое понимание и восприятие Литургии. Слушателем этих проповедей были только певчие, а иногда и одна или несколько преданных духовных чад, приехавших исповедаться у Владыки. «Мы живы только Христом нашим!» - этот завет из мрака тех грозных лет дошел и до нас. Сегодня вдохновенные проповеди, горящие живой любовью и верой, обращены ко всем нам как увещание жить со Христом, более всего на свете ценить и любить Божественную литургию, благодарить Бога за этот величайший и святейший дар Его милосердия, источник жизни мира.
469 Руб.
Вышедшая в самом авторитетном в СССР научном издательстве, книга стала продолжением серии публикаций "Законодательные памятники Русского централизованного государства XV-XVII веков", подготовленных Институтом истории Академии наук. Создатели данного проекта стремились "дать в руки исследователей, преподавателей и учащихся высшей школы, а также всех интересующихся историей нашей Родины комментированный текст памятников феодального права как источника для изучения социально-экономических отношений, политического строя, юридических норм, судоустройства и судопроизводства России того времени". Поэтому и в наши дни книга является незаменимым пособием для изучения правового устройства древнерусского государства в XV-XVI веках. В подготовке издания "Судебники XV-XVI веков" принимали участие видные советские историки: Б. Д. Греков, Л.В. Черепнин, Б. А. Романов, Р. Б. Мюллер, А. И. Копанев и другие. В состав сборника вошли тексты трех древнерусских кодексов законов: Судебника 1497 года, Судебника 1550 года и Судебника 1589 года. Несмотря на оригинальное написание текстов Судебников древнерусским полууставом или скорописью, в данном издании они передаются печатным шрифтом по современным правилам буквоизображения, орфографии и пунктуации. При подготовке к печати текстов Судебников составители изучали все известные списки каждого из трех нормативно-правовых памятников. Так, для издания Судебника 1550 года были сопоставлены 40 его списков, хранящиеся в архивах Москвы и Санкт-Петербурга. Все вошедшие в издание Судебники - сборники нормативно-правовых актов, созданные в XV-XVI веках с целью систематизации норм права. Сопоставление текстов Судебников 1497, 1550 и 1589 годов позволяет проследить эволюцию и выявить отличия в правовом устройстве Русского государства на протяжении данного периода. Судебник 1497 года появился во время вхождения отдельных независимых княжеств в состав единого Русского государства, когда политике государственной централизации требовался единый правовой кодекс. Создание царем Иваном Грозным в 1550 году нового Судебника было направлено на сохранение и укрепление централизованного государства, ликвидацию возможности возвращения к феодальной раздробленности. Оба памятника дают ценный источниковый материал для изучения экономики, общественных отношений, политического строя, права Российского государства в XV-XVI веках. Судебник 1589 года - памятник права, предназначенный специально для вершения суда между крестьянами северных черносошных волостей - содержит сведения по истории экономики, социальных отношений и права в северорусской "черной" деревне. Для специалистов представляют комментарии, разработанные историками Л. В. Черепниным, Б. А. Романовым и А. И. Копаневым. Кроме того, А.И. Копанев составил указатели к изданию - именной, предметный, географический, а также указатели слов к текстам Судебников и использованной литературы. Приведенные в издании таблицы соотношения статей в разных редакциях Судебников существенно облегчают и оптимизируют работу исследователей с текстами древнерусских законов. Размещенные в издании качественно выполненные фотокопии фрагментов текстов Судебников дают возможность читателям познакомиться с палеографическими особенностями, в том числе с использованием киноварных инициалов, которыми выделялось начало новой статьи в сплошном тексте документа: знаки препинания в XV-XVI веках писцами не использовались.
2300 Руб.
Таинства Церкви неизменны, а традиции меняются вместе со временем: в XIX веке в России исповедовались и причащались раз в год, сейчас мы, как первые христиане, ставим в центр церковной жизни Божественную литургию и Причащение. О новых реалиях и конкретных проблемах, с которыми мы сталкиваемся, готовясь приступить к таинствам Исповеди и Причастия, говорит один из старейших московских протоиереев, духовник священников Московского благочиния отец Георгий Бреев.
583 Руб.
История возникновения православных храмов восходит к тому важнейшему событию, когда в обычном жилом доме, но в особой "горнице большой, устланной, готовой" состоялась Тайная вечеря Иисуса Христа со Своими учениками, здесь Христос омыл ноги Своим ученикам. Сам совершил первую Божественную литургию - таинство претворения хлеба и вина в Свои Тело и Кровь. Именно тогда были заложены основы христианского храма как особо устроенного помещения для молитвенных собраний, богообщения, совершения таинств и христианского богослужения.
356 Руб.
В настоящем альбоме представлены орнаменты периода XV-XIX веков.
1887 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved