Павел Александрович Флоренский (1882-1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века - философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, - с момента его нового "открытия" в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Н.К. Бонецкая приступила к изучению его творчества еще в 1970-е годы, а в 1980-е занималась подготовкой архивных рукописей Флоренского для публикации в зарубежных академических изданиях. Историк русской философии, специалист по культуре Серебряного века, она разработала оригинальную концепцию феномена Флоренского, которая и представлена в данной книге. Флоренский видится ей принадлежащим к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В. Гёте. Русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но своею личностью и биографией воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии "Фауст" придал универсальный статус. Книга, в которой поднимаются острейшие проблемы духовной культуры, написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века.
741 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882—1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века — философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, — с момента его нового «открытия» в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Н.К. Бонецкая приступила к изучению его творчества еще в 1970-е годы, а в 1980-е занималась подготовкой архивных рукописей Флоренского для публикации в зарубежных академических изданиях. Историк русской философии, специалист по культуре Серебряного века, она разработала оригинальную концепцию феномена Флоренского, которая и представлена в данной книге. Флоренский видится ей принадлежащим к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В. Гёте. Русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но своею личностью и биографией воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии «Фауст» придал универсальный статус. .Книга, в которой поднимаются острейшие проблемы духовной культуры, написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века. .
1569 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882—1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века — философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, — с момента его нового «открытия» в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Н.К. Бонецкая приступила к изучению его творчества еще в 1970-е годы, а в 1980-е занималась подготовкой архивных рукописей Флоренского для публикации в зарубежных академических изданиях. Историк русской философии, специалист по культуре Серебряного века, она разработала оригинальную концепцию феномена Флоренского, которая и представлена в данной книге. Флоренский видится ей принадлежащим к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В. Гёте. Русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но своею личностью и биографией воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии «Фауст» придал универсальный статус. .Книга, в которой поднимаются острейшие проблемы духовной культуры, написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века. .
1569 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882-1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века - философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, - с момента его нового "открытия" в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Н.К. Бонецкая приступила к изучению его творчества еще в 1970-е годы, а в 1980-е занималась подготовкой архивных рукописей Флоренского для публикации в зарубежных академических изданиях. Историк русской философии, специалист по культуре Серебряного века, она разработала оригинальную концепцию феномена Флоренского, которая и представлена в данной книге. Флоренский видится ей принадлежащим к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В. Гёте. Русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но своею личностью и биографией воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии "Фауст" придал универсальный статус.Книга, в которой поднимаются острейшие проблемы духовной культуры, написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века.
2729 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882-1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века - философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, - с момента его нового "открытия" в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Н.К. Бонецкая приступила к изучению его творчества еще в 1970-е годы, а в 1980-е занималась подготовкой архивных рукописей Флоренского для публикации в зарубежных академических изданиях. Историк русской философии, специалист по культуре Серебряного века, она разработала оригинальную концепцию феномена Флоренского, которая и представлена в данной книге. Флоренский видится ей принадлежащим к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В. Гёте. Русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но своею личностью и биографией воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии "Фауст" придал универсальный статус.Книга, в которой поднимаются острейшие проблемы духовной культуры, написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века.
2729 Руб.
Книга историка русской философии и теоретика литературы Н.К. Бонецкой о творчестве М.М. Бахтина - плод многолетних исследований, проводившихся в перестроечную эпоху. Авторский подход отмечен характерным для того времени духом свободы - независимости, в частности, и от бахтинского авторитета. Н.К. Бонецкая видит корпус бахтинских текстов в качестве единого целого; через все главы ее труда проходит убежденность в существовании единой философской идеи Бахтина, модусами которой являются категории диалога и карнавала, ставшие общими культурологическими понятиями. Бахтин под пером Н.К. Бонецкой выступает как создатель универсального учения о человеческом существовании, примечательного тем, что философский и литературоведческий его "разделы" не теряют в нем собственной специфики. В книге подняты многочисленные важнейшие проблемы бахтиноведения. При этом бахтинская философия рассматривается автором в контекстах как русской, так и европейской мысли. Адресован труд Н.К. Бонецкой кругу читателей, интересующихся философией XX века.
1969 Руб.
Павел Александрович Флоренский (1882-1937), один из самых таинственных мыслителей начала XX века - философ, мистик-богослов, но одновременно естествоиспытатель и деятель промышленности, - с момента его нового "открытия" в России в 1980-е годы представлял собою камень преткновения для исследователей. Автором данной книги разработана оригинальная концепция феномена Флоренского. Флоренский, по мнению Н.Бонецкой, принадлежит к духовной традиции, которая восходит к фигуре великого И.В.Гёте. При этом, на взгляд автора исследования, русский ученый не просто развивает философские заветы Гёте, но также своею личностью воспроизводит тот духовный тип, которому Гёте в своей трагедии "Фауст" придал универсальный статус. Книга написана ясным, отнюдь не наукообразным языком и предназначена для всех тех, кого интересует загадочная эпоха Серебряного века.
1158 Руб.
Книга историка философии Серебряного века Н.К. Бонецкой включает в себя духовные портреты сестёр Герцык - Аделаиды (1874-1925), поэта и эссеиста, и Евгении (1878-1944), автора замечательных воспоминаний о русских философах, одаренной писательницы, которую Н. Бердяев назвал "одной из самых ярких женщин начала XX века". "Сестры Герцык принадлежали к тем замечательным русским женщинам, для которых жить значило духовно гореть", - как бы дополнил суждение Бердяева философ Ф. Степун. Автор монографии не просто увлекательно рассказывает о творчестве и жизни сестёр (которая сама по себе также была творчеством), но и стремится вскрыть внутренние закономерности их биографий. Потому книга является жанровым образцом биографики - дисциплины, задуманной П. Флоренским. Портреты сестёр Герцык представлены на фоне духовной культуры Серебряного века.
2548 Руб.
Автор открывает в своей монографии совершенно не исследованную страницу русской культуры Серебряного века - творческий феномен писательницы и переводчицы Евгении Казимировны Герцык, которую Н.Бердяев назвал "одной из самых замечательных женщин начала XX века, утонченно-культурной, проникнутой веяниями ренессансной эпохи". Автор прослеживает духовный путь своей героини начиная с детства и юности и вплоть до жизни уже в СССР. Исследовательнице удается собрать в единый "портрет" Е.Герцык многочисленные автобиографические и эпистолярные факты вместе с исповедальными дневниковыми свидетельствами. Книга может принести немалую пользу в сфере гуманитарного образования, а также обогатить знания о русском Серебряном веке весьма широкой читательской аудитории.
849 Руб.
Вашему вниманию предлагается книга «Русский храм», автор Бонецкая Н.К.
54 Руб.
В книге "Мой Бердяев" обоснован фундаментальный для исследования бердяевского наследия факт: его учение преодолевает границы философии и выходит в область гнозиса — духовного познания. Гностицизм Бердяева на раннем этапе его творчества соприкасается с антропософией Рудольфа Штейнера, а в трудах последних лет перекликается с Каббалой. Сам Бердяев, имевший мистический опыт, считал свое воззрение эзотерическим. Н. К. Бонецкая предпринимает попытку проникнуть в суть его экзистенциального "персонализма".
1459 Руб.
В книге впервые освещено направление русского экзистенциализма и исследовано творчество его конкретных представителей. Помимо мыслителей Серебряного века Николая Бердяева (1874-1948) и Льва Шестова (1866-1938), автор относит к этому направлению Михаила Бахтина (1895-1975) — создателя учения о "нравственном существовании" человека. Книга имеет новаторский характер и поднимает ряд проблем, не затронутых историками новейшей философии (гностицизм Бердяева, связь секулярных воззрений Бахтина с религиозной философией Серебряного века и т. д.). В последнем разделе труда помещены эссе в эпистолярной форме, опубликованные в журнале "Философические письма", издаваемом ВШЭ. Их тематика — русский экзистенциализм и антропософия Рудольфа Штейнера, а также взаимовлияния и идейные переклички внутри самого экзистенциализма. Так в рассмотрение автором книги вовлекаются воззрения Жана-Поля Сартра (1905-1980) и Альбера Камю (1913-1960). Чисто жанровое "подражание" автора Чаадаеву делает непринужденным и живым ее размышления о сложных вопросах существования современного человека.
3249 Руб.
Вашему вниманию предлагается книга «Русский храм», автор Бонецкая Н.К.
54 Руб.
В книге "Мой Бердяев" обоснован фундаментальный для исследования бердяевского наследия факт: его учение преодолевает границы философии и выходит в область гнозиса — духовного познания. Гностицизм Бердяева на раннем этапе его творчества соприкасается с антропософией Рудольфа Штейнера, а в трудах последних лет перекликается с Каббалой. Сам Бердяев, имевший мистический опыт, считал свое воззрение эзотерическим. Н. К. Бонецкая предпринимает попытку проникнуть в суть его экзистенциального "персонализма".
1459 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved