Пора как актуальное время может быть датирована в календаре, который в свою очередь возникает и строится на базе природного (астрономического, метеорологического) и социального (исторического) события. Равномерность и бесконечность линейного (стандартизованного) времени обеспечена негативно необозримостью события мира. Противопоставление событийного (сущностного) и официального времени оказывается вторичным. Их взаимная обусловленность выявляется в ходе анализа базового для европейской мысли о времени аристотелевского трактата о нем в "Физике". Необратимость времени не тождественна однонаправленности его движения, не исключает его простирания "в обе стороны" и онтологически фундирована сущностно априорным (ранним, безусловно опережающим) характером события мира. Существующие меры времени, их выбор и модернизация в конечном счете обусловлены мерой и способом человеческой захваченности этим событием. Отождествление момента теперь и точки (Аристотель, Николай Кузанский, Гегель)
1303 Руб.
Пора как актуальное время может быть датирована в календаре, который в свою очередь возникает и строится на базе природного (астрономического, метеорологического) и социального (исторического) события. Равномерность и бесконечность линейного (стандартизованного) времени обеспечена негативно необозримостью события мира. Противопоставление событийного (сущностного) и официального времени оказывается вторичным. Их взаимная обусловленность выявляется в ходе анализа базового для европейской мысли о времени аристотелевского трактата о нем в «Физике». Необратимость времени не тождественна однонаправленности его движения, не исключает его простирания «в обе стороны» и онтологически фундирована сущностно априорным (ранним, безусловно опережающим) характером события мира. Существующие меры времени, их выбор и модернизация в конечном счете обусловлены мерой и способом человеческой захваченности этим событием. Отождествление момента теперь и точки (Аристотель, Николай Кузанский, Гегель) указывает на акт сосредоточения (собранности бытия) как их общую основу. Всякое историческое предприятие (реформа, реставрация, революция в исходном смысле возвращения) есть в своей сути наверстывание упущенного. Реформы, предпринятые Петром Великим, могут быть увидены как попытка ускользнуть от времени способом молниеносного усилия. Пушкинская «История Петра Великого» и его поэма «Медный Всадник» рассмотрены как поэтическое и философское прозрение в сущность русского исторического бытия. Пушкинская мысль продолжена в наше время О. Мандельштамом, Анной Ахматовой и Ольгой Седаковой.
1249 Руб.
Пора как актуальное время может быть датирована в календаре, который в свою очередь возникает и строится на базе природного (астрономического, метеорологического) и социального (исторического) события. Равномерность и бесконечность линейного (стандартизованного) времени обеспечена негативно необозримостью события мира. Противопоставление событийного (сущностного) и официального времени оказывается вторичным. Их взаимная обусловленность выявляется в ходе анализа базового для европейской мысли о времени аристотелевского трактата о нем в «Физике». Необратимость времени не тождественна однонаправленности его движения, не исключает его простирания «в обе стороны» и онтологически фундирована сущностно априорным (ранним, безусловно опережающим) характером события мира. Существующие меры времени, их выбор и модернизация в конечном счете обусловлены мерой и способом человеческой захваченности этим событием. Отождествление момента теперь и точки (Аристотель, Николай Кузанский, Гегель) указывает на акт сосредоточения (собранности бытия) как их общую основу. Всякое историческое предприятие (реформа, реставрация, революция в исходном смысле возвращения) есть в своей сути наверстывание упущенного. Реформы, предпринятые Петром Великим, могут быть увидены как попытка ускользнуть от времени способом молниеносного усилия. Пушкинская «История Петра Великого» и его поэма «Медный Всадник» рассмотрены как поэтическое и философское прозрение в сущность русского исторического бытия. Пушкинская мысль продолжена в наше время О. Мандельштамом, Анной Ахматовой и Ольгой Седаковой.
1249 Руб.
В книгу входит курс лекций, прочитанный на философском факультете МГУ, а также ранее не публиковавшиеся записи и выступления разных лет. Главная тема всей книги - мир как единственное место и горизонт всякого существования и понимания (мир - бытие); как необъятное, неуловимое (мир - единое) и самое близкое, "то, что дает дышать" (мир - покой, согласие); в свете чего (мир - свет) только и можно видеть, понимать, быть. Книга "Мир" предназначена всем, кто помнит о мире и ищет его; кто знает, что "философия не область, не культурная сфера, а попытка - нечем не обеспеченная - вернуть жизни, моей человеческой, то, чем она с самого начала замахнулась быть: отношением к миру, не картине, а событию". 2-е издание, исправленное.
345 Руб.
Энергия как центральная проблема европейского человечества проясняется в свете классической онтологии. Ключевым моментом здесь исходно была и остается действительная (действенная) полнота бытия. Неустанная энергия неподвижного перводвигателя в античности сопоставляется с современным опасением исчерпания ее источников в планетарном и энтропии в космическом масштабах. Прослеживается история энергии от Аристотеля через средневековое осмысление акта (актуальности) до современного энергетизма. Оценивается движение соответствующего понятия в отечественной мысли от освоения паламитского догмата о божественных энергиях через развитое учение об энергиях у А.Ф.Лосева до синергетики С.С.Хоружего.
677 Руб.
Исследуется лес в истории планеты и человечества. Прослеживаются основания философского понятия материи в опыте неметрического пространства леса. Уточняется отношение мужского начала эйдоса к материи в биологических трактатах Аристотеля. С привлечением отечественной и зарубежной литературы разбирается проблематика образования и развития видов, двух начал (аспектов) жизни, приспособления (годности) и выживания форм жизни. Конструктивно оцениваются перспективы современной этологии.
1114 Руб.
В новую книгу входит семинарный курс, прочитанный на философском факультете МГУ в 1990 г. Его темы: двусмысленность самопознания, могущего оказаться бегством от самого себя; попытка прочтения однобуквенной надписи Е на фронтоне храма Аполлона Пифирийского в Дельфах в связи с посвященными этой надписи стихам Вяч. И. Иванова; Артур Шопенгауэр о древней формуле "это ты" как основании нравственности, когда целый мир захватывает человека; детское отождествление себя с лицами и вещами; расслоение двойниковых героев Гоголя и Достоевского, неспособность простого человека удержать лицо; Лейбний и вольтер сходятся вокруг вызывающей неуловимости мира; индивид и коллектив, узнающий себя в вожде. Задетые вещи неизбежно возвращают к русским темам свободы и философии (в связи с с судьбой максима Грека), к нашему узнаванию себя в стране и в ее призвании. Вторую половину книги составляют отрывки из записей 1970-х годов, имеющих отношение к делу.
141 Руб.
Сборник статей и выступлений вокруг возможного другого начала нашей истории. Оно укоренено в необходимости и тем отпущено на свободу. Ключ к нему видится в трезвом приятии настоящего. Затрагиваются темы почвы и культуры, возвращения отцов, российского византизма, полноты пушкинского поэтического мира, пророчеств Гоголя, Чаадаева, Константина Леонтьева, Достоевского, Владимира Соловьева. Рассматривается непроясненная основа русской государственности. Ставится проблема нашего православия.
209 Руб.
Переиздание курса, прочитанного в осенний семестр 1989 года на философском факультете МГУ им. Ломоносова. Рассматриваются онтологические основания речи, возможности слова, проблемы герменевтики. На классических примерах разбираются понятия логоса, мифа, символа трансценденции, тела. Решается вопрос об отношении философии к богословию. Книга предназначена для всех, кто увлечен философией и филологией, и может служить учебным пособием по истории мысли и философии языка. Издание третье, стереотипное.
171 Руб.
В книгу входит семинарный курс, прочитанный на философском факультете МГУ в 1989-1990 гг. Его темы: двусмысленность самопознания, могущего оказаться бегством от самого себя; попытка прочтения однобуквенной надписи Е на фронтоне храма Аполлона Пифирийского в Дельфах в связи с посвященными этой надписи стихам Вяч. И. Иванова; Артур Шопенгауэр о древней формуле это ты как основании нравственности, когда целый мир захватывает человека; детское отождествление себя с лицами и вещами; расслоение двойниковых героев Гоголя и Достоевского, неспособность простого человека удержать лицо и др. Вторую половину книги составляют отрывки из записей 1970-х годов, имеющих отношение к делу. 2-е издание, исправленное и дополненное
1786 Руб.
Второе, дополненное издание сборника статей выдающегося русского мыслителя Владимира Вениаминовича Бибихина призвано развернуть мысль читателя, возвратить ее к предельному основанию, Началу, которое, по Гераклиту, "от всего отлично". "Другое начало" - это то необходимое, без чего нельзя понять ни своего, ни другого. Тексты, собранные под этим заглавием, помогают разобраться со "своим" - с закономерностями русской истории, парадоксами русской культуры, виднейшими фигурами русской философии. Для широкого круга читателей, не безразличных к проблемам отечественного бытия и "нашего места в мире". 2-е издание, исправленное и дополненное.
1516 Руб.
Новую книгу В. Бибихина образует курс лекций, прочитанный на философском факультете МГУ в 1991-1992 гг. Вводная часть курса посвящена прояснению оснований философского чтения. "Чтение" - это подход В. Бибихина к философии, освобождающий от политического, идеологического, "культурно-познавательного", одним словом, потребительского отношения к философской мысли. Чтобы читать слово мысли, удерживаясь от схватывания как захвата (в "установки", "концепции", "системы" и т. д.), нужно обратить внимание на то, что наша захваченность всегда уже случилась и устроена не нами. Дразнящая, терзающая неуловимость того раннего события, захватившего нас, не должна стать поводом для срыва в увлечение захватом самим по себе ("взять дело в свои руки"); лучше, плодотворнее, странно сказать, остаться в путанице, беспомощной растерянности, "с пустыми руками под открытым небом". Тогда у философии останется шанс: в бескорыстном слове дать ("допустить") быть событию, оказаться "местом, где событие светится, становится явлением", где то, что есть, допущено быть как оно есть, а не поставлено под учет и контроль. "Философским чтением" первого семестра стали трактат В. Розанова "О понимании" и работы Вл. Соловьева "Оправдание добра" и "Теоретическая философия"; второй семестр целиком посвящен чтению поэмы Парменида. Публикация лекций дополнена двумя статьями, имеющими отношение к делу. Книга будет интересна всем, кто увлечен философией.
1300 Руб.
Это издание составляют написанные в разное время статьи, опубликованные в сборнике «Наше положение: образ настоящего», М., 2000. Задача сборника была определена В. Бибихиным следующим образом: «не пользуясь конструктами, осмыслить всю ситуацию настоящего, т.е., значит, тем самым перспективу жизни, открывающуюся здесь и теперь. Факт этого сборника равен его назначению, т. е. сам его выход выполняет задачу показать и держать открытым шанс настоящего, не в смысле программы, что делать, или разоблачения, кто виноват, а в возможности дышать, в реальности настроения, за которое авторы отвечают, что оно надежно и работает для благополучия и спасения». Статьи расположены в хронологическом порядке по дате первой публикации.
661 Руб.
Трактат "Бытие и время" вышел впервые весной 1927 в издававшемся Гуссерлем Ежегоднике по феноменологии и феноменологическому исследованию т. VIII и одновременно отдельным оттиском. Переводчик: В. В. Бибихин.
552 Руб.
Книга посвящена одному из самых многозначительных и потому многоспорных понятий языкознания и философии языка - "внутренней форме слова". Она базируется на лекциях, прочитанных В. В. Бибихиным в осенний семестр 1989 г. и в весенний семестр 1990 г. на философском факультете МГУ и тесно связана с опубликованной ранее книгой "Слово и событие" (М.: УРСС, 2001). На первом плане опыт замедленного, вдумчивого прочитывания основополагающих текстов, вводящих в средоточие темы: от П. А. Флоренского ("Строение слова" и "Антиномии языка") к А. А. Потебне ("Мысль и язык"), а затем - к их первоисточнику - В. Гумбольдту ("О различии строя человеческих языков"). Книга Г. Г. Шпета "Внутренняя форма слова"- последняя веха на оборвавшемся пути, продумыванием ее завершается и труд автора. Внимательное чтение В. В. Бибихина как нельзя более далеко от привычной каталогизации или критики взглядов и концепций, оно просто умеет входить (и вводить за собой) в замершую на время жизнь мысли, дает ей место, слово и, возможно, будущее. Составление, комментарии, вступительная статья: Лебедева О. Е.
496 Руб.
"Мир" и "Язык философии" - работы, созданные Владимиром Вениаминовичем Бибихиным на основе курсов+лекций, читавшихся на философском факультете МГУ в 1989 году. Главные темы книги "Мир" - мир как единственное место и горизонт всякого существования и понимания; как необъятное, неуловимое и самое близкое, "то, что дает дышать"; в свете чего только и можно видеть, понимать, быть. Книга будет интересна всем, кто помнит о мире и ищет его; кто помнит, что "философия не область, не культурная сфера, а попытка - ничем не обеспеченная - вернуть жизни, моей человеческой, то, чем она с самого начала размахнулась быть: отношением к миру, не картине, а событию". Раньше речи человек, не замечая того, уже сказал "да" или "нет" бытию и небытию. Что такое язык, именование, мысль, знание; почему слова нет без молчания; почему "язык - дом бытия"; мысль и слово как поступок; символ и миф; понимание и истолкование; философия и богословие; есть ли свой язык у философии и как читать философское слово - ключевые темы книги "Язык философии". "Язык философии это не предмет исследования, это то, в чем мы хотим расслышать наш родной язык, заглушенный наружным шумом".
184 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved