Книга представляет собой систематическое изложение основ эстетических знаний. Художественные модели мира, социума и человека представлены в ней такими, какими их воспринимает христианское сознание. В отечественной учебной литературе по эстетике это первое за последние десятилетия издание такого рода. Книга предназначена для студентов христианских учебных заведений, а также для всех, кто изучает эстетику в вузах.
519 Руб.
Шарль Лало - французский ученый, эстетик, профессор Сорбонны, один из создателей современной социологии искусства и психологии искусства. Лало доказывал, что в XX веке эстетика должна отказаться от импрессионистической критики и вернуть нормы красоты в жизнь общества. Данное издание представляет собой несомненную библиографическую редкость - груд не печатался на русском языке уже более века, и теперь наконец у читателя есть возможность ознакомиться с трудом выдающегося эстетика. Издание сопровождается статьей доктора филологических наук Александра Маркова.
149 Руб.
Перипетии культурно-исторической судьбы европейского протестанта столь поучительны, а особенности его характера, ума, творческого духа так неординарны, что заслуживают самого пристального изучения. Особый же интерес вызывает та европейская мастерская, в которой Бог выковал этот уникальный духовный тип, - протестантская Реформация. Ей действительно выпала роль кузницы, в которой ковался обновленный, героический тип христианина, восставшего против сил растления и распада, атаковавших евангельские истины. Книга повествует об этой духовной войне, насыщенной неподдельным драматизмом. Для всех, кто интересуется прошлым и настоящим мировой культуры.
1636 Руб.
В современной России общественное сознание видит перед собой по преимуществу только одну модель гражданского общества - опирающуюся на секулярные, атеистические основания. Однако, существует и другая модель, основывающаяся на библейских, евангельских ценностях. И она - не отвлеченная утопия, а живая реальность. В настоящее время в России более полутора миллионов христиан-протестантов живут активной религиозно-гражданской жизнью, ведут социальную работу в больницах, домах престарелых, обществах инвалидов, тюрьмах, помогают алкоголикам и наркоманам вернуться к полноценной жизни, издают газеты, журналы и книги, выступают по радио и телевидению. Утверждая христианские социально-нравственные ценности, они способствуют выходу России из состояния кризиса. Заметную роль в этом процессе играет Ассоциация христианских церквей "Союз христиан", зарегистрированная в Санкт-Петербурге в 1996 г. Книга рассказывает о том, как Ассоциация превратилась за годы своего существования в важный фактор развития российского гражданского общества.
286 Руб.
Апостолу Павлу принадлежит фраза, звучащая как констатация могущества мирового зла: "Ибо тайна беззакония уже в действии" (2Фес.2:7). В греческом звучании слов "тайна" и "беззаконие" (мистерия аномии) присутствует рокочущая, грозная музыкальность, указывающая на драму насилия, творимого беззаконием над законностью, злом над добром, небытием над бытием. Мировая интеллектуальная история, разворачивающаяся по законам этой драмы, выглядит как непрерывная духовная война сил Божьего порядка с натиском аномии. Гуманитарное сознание, вовлечённое в неё, оставило множество подробных свидетельств своих побед и поражений. Автор исследует знаки этой духовной войны, присутствующие на страницах священных книг, философских, художественных и документальных текстов.
815 Руб.
Шарль Лало - французский ученый, эстетик, профессор Сорбонны, один из создателей современной социологии искусства и психологии искусства. Лало доказывал, что в XX веке эстетика должна отказаться от импрессионистической критики и вернуть нормы красоты в жизнь общества. Данное издание представляет собой несомненную библиографическую редкость - груд не печатался на русском языке уже более века, и теперь наконец у читателя есть возможность ознакомиться с трудом выдающегося эстетика. Издание сопровождается статьей доктора филологических наук Александра Маркова.
939 Руб.
Предлагаемая вниманию читателей книга, написанная известным немецким философом и психологом Эрнстом Мейманом (1862-1915), представляет собой введение в эстетику – "науку о прекрасном в природе и в искусстве". Книга открывается кратким очерком истории эстетических исканий, после которого дается обзор главных направлений и основных проблем эстетики XIX века, рассматриваемой в качестве эмпирической философской дисциплины. Делается описание отдельных эстетических воззрений того времени и главных произведений, в которых отразились эти воззрения. Данное описание автор подразделяет согласно четырем точкам зрения на научную эстетику – психологии эстетического удовольствия, психологии художественного творчества, эстетическому обсуждению искусства, эстетической культуре. Книга не оставит равнодушными философов и историков науки, культурологов, искусствоведов, психологов и всех заинтересованных читателей.
549 Руб.
Предлагаемая вниманию читателей книга, написанная известным немецким философом и психологом Эрнстом Мейманом (1862-1915), представляет собой введение в эстетику – "науку о прекрасном в природе и в искусстве". Книга открывается кратким очерком истории эстетических исканий, после которого дается обзор главных направлений и основных проблем эстетики XIX века, рассматриваемой в качестве эмпирической философской дисциплины. Делается описание отдельных эстетических воззрений того времени и главных произведений, в которых отразились эти воззрения. Данное описание автор подразделяет согласно четырем точкам зрения на научную эстетику – психологии эстетического удовольствия, психологии художественного творчества, эстетическому обсуждению искусства, эстетической культуре. Книга не оставит равнодушными философов и историков науки, культурологов, искусствоведов, психологов и всех заинтересованных читателей.
549 Руб.
Пять столетий тому назад вместе с европейской Реформацией началась историческая эпоха, которую сегодня обозначают словом модерность. Христианская, протестантская Реформация оказалась религиозным, духовным, социальным, политическим введением в эту эпоху, которая к настоящему моменту фактически завершилась. Налицо некая крайне неясная данность, смутная неопределенность духовного состояния того мира, который пятьсот лет тому назад был христианским, а сегодня часто называет себя постхристианским. Образовался разрыв между двумя историческими циклами - тем, который подошел к концу, и тем, который готов начаться. И мы вынуждены существовать внутри этого исторического разлома, у которого пока нет внятного, адекватного названия. Лучшие умы планеты, ломавшие головы над тем, как его обозначить, увы, так ничего и не придумали кроме условного, довольно бессмысленного, мало что проясняющего термина - постмодерностъ, то есть постсовременность.
698 Руб.
Книга является оригинальным введением в христианскую философию, в первую очередь, в ее апофатизм, посредством классических творений христианской мысли, включая Иринея Лионского, Евагрия Понтийского, Дионисия Ареопагита, Иоанна Златоуста, Максима Исповедника, Иоанна Скота Эриугену, Николая Кузанского, Эразма Роттердамского и Франца фон Баадера. Некоторые из них впервые представлены на русском языке. Автор выступает в качестве посредника и истолкователя этих текстов для современного читателя, используя едва ли не весь арсенал философской мысли XX столетия - от Рудольфа Отто и Хайдеггера до Деррида, Лакана и Жижека. В этом смысле подзаголовок книги "Опосредования" является принципиальным. Обладая энциклопедической эрудицией, Горазд Коциянчич создает уникальное введение в апофатику христианства в эпоху постмодернизма, показывая ее актуальность и современность. Книга переведена на несколько европейских языков.
486 Руб.
Для современной России крайне важно отчетливо сформулировать свою национальную идею. От этого будет зависеть ее способность решать свои насущные социальные проблемы. Все эти проблемы пребывают в духовном пространстве, где на протяжении вот уже нескольких столетий действуют три крупные духовные силы - евангелизм, византизм и секуляризм. Первые две имеют христианские основания. Третья отличается ярко выраженной антихристианской направленностью. Евангелизм характерен тем, что в нем Божеское твердо и непреложно возвышается над человеческим. В византизме их соотношение иное: высшее, Божеское, оказывается в подчинении у низшего, человеческого - церковь под пятой у государства, богословие под гнетом идеологии, нравственность в подчинении у политики и т. д. В секуляризме все выглядит еще более сумрачно: там, где он господствует, Божеское вытеснено разрушительными демоническими началами. Россия начнет успешно разрешать свои социальные, политические, экономические проблемы только тогда, когда осознает их как проблемы религиозные и нравственные.
541 Руб.
В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма – постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы – художественный шизоанализ, ризоматика и пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма и в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично-винкельмановской западноевропейской эстетики.
931 Руб.
В монографии дается анализ эстетики постмодернизма как феномена культуры. Исследуются теоретические основы эстетики постмодернизма – постфрейдизм, постструктурализм, теория деконструкции. Рассматриваются его ключевые методологические проблемы – художественный шизоанализ, ризоматика и пиротехника искусства, симулакр, интертекстуальность, иронизм. Анализируются узловые вопросы соотношения постмодернизма, модернизма, авангарда, массовой культуры. Раскрывается специфика постмодернизма в искусстве и постнеклассической науке, его соотношение с алгоритмической и экологической эстетикой. Выявляются особенности постмодернизма и в нашей стране, отличающие его от американской и западноевропейской моделей. Обосновывается взгляд на постмодернизм как неклассическую эстетику XX века, концептуально отличающуюся от антично-винкельмановской западноевропейской эстетики.
931 Руб.
В сборнике публикуются научные доклады и сообщения VII Санкт-Петербургского симпозиума историков русской философии. Для специалистов, студентов, аспирантов, всех, интересующихся историей отечественной мысли.
612 Руб.
Икона освящена служителями Русской Православной Церкви.Святой благоверный князь Владислав Сербский (Стефан Владислав I) - сербский король, правивший с 1234 по 1243 год.Владислав Сербский пользуется большим почтением в православии - это обусловлено тем, что король Владислав исповедовал христианскую веру, оказывал всестороннюю поддержку православной церкви в сербском государстве.При непосредственном участии Владислава Сербского был основан православный монастырь Милешева, где позднее и захоронили благоверного государя.Память Святого благоверного князя Владислава Сербского празднуется ежегодно 24 сентября по церковному календарю (7 октября по современному стилю).
2999 Руб.
Икона освящена служителями Русской Православной Церкви.Святой благоверный князь Владислав Сербский (Стефан Владислав I) - сербский король, правивший с 1234 по 1243 год.Владислав Сербский пользуется большим почтением в православии - это обусловлено тем, что король Владислав исповедовал христианскую веру, оказывал всестороннюю поддержку православной церкви в сербском государстве.При непосредственном участии Владислава Сербского был основан православный монастырь Милешева, где позднее и захоронили благоверного государя.Память Святого благоверного князя Владислава Сербского празднуется ежегодно 24 сентября по церковному календарю (7 октября по современному стилю).
1999 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved