"При всем бескрайнем разнообразии эрмитажных коллекций картина Малевича не затерялась в веренице музейных залов среди множества знаменитых экспонатов. Статус этой картины, которая воспринимается не только как живописное полотно, но и как символический объект, превосходно описал Велимир Хлебников. Перед нами - "взорванная художественная заповедь", напоминание о том, что любой мир и даже мир искусства проходит через рождение и смерть. Напоминание, раз и навсегда ставшее благодаря Малевичу бессмертным". Екатерина Андреева - российский искусствовед, куратор и арт-критик. Специалист по русскому и зарубежному искусству XX-XXI веков, кандидат искусствоведения, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея. 2-е издание.
722 Руб.
"...если человечество нарисовало образ Божества по своему образу, то, может быть, Квадрат черный есть образ Бога как существа его совершенства в новом пути сегодняшнего начала". Казимир Малевич
161 Руб.
«При всем бескрайнем разнообразии эрмитажных коллекций картина Малевича не затерялась в веренице музейных залов среди множества знаменитых экспонатов. .Статус этой картины, которая воспринимается не только как живописное полотно, но и как символический объект, превосходно описал Велимир Хлебников. Перед нами — "взорванная художественная заповедь", напоминание о том, что любой мир и даже мир искусства проходит через рождение и смерть. Напоминание, раз и навсегда ставшее благодаря Малевичу бессмертным». .Екатерина Андреева — российский искусствовед, куратор и арт-критик. Специалист по русскому и зарубежному искусству XX—XXI веков, кандидат искусствоведения, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея.
519 Руб.
«При всем бескрайнем разнообразии эрмитажных коллекций картина Малевича не затерялась в веренице музейных залов среди множества знаменитых экспонатов. .Статус этой картины, которая воспринимается не только как живописное полотно, но и как символический объект, превосходно описал Велимир Хлебников. Перед нами — "взорванная художественная заповедь", напоминание о том, что любой мир и даже мир искусства проходит через рождение и смерть. Напоминание, раз и навсегда ставшее благодаря Малевичу бессмертным». .Екатерина Андреева — российский искусствовед, куратор и арт-критик. Специалист по русскому и зарубежному искусству XX—XXI веков, кандидат искусствоведения, доктор философских наук, ведущий научный сотрудник Отдела новейших течений Государственного Русского музея.
519 Руб.
Книга петербургского искусствоведа Екатерины Андреевой посвящена двум школам нонконформистского искусства - московской и ленинградской. Нонконформизм появляется во второй половине 1940-х годов как искусство сознательного сопротивления тотальному идеологическому контролю. Как и все явления жизни, развивающиеся в неблагоприятных условиях, искусство, не вписавшееся в господствующий соцреализм, отличалось причудливым разнообразием форм и творческих индивидуальностей. Ценность нонконформизма состояла в том, что он стремился принадлежать современности и миру, выйти за рамки нормативного советского творчества. Сохранив мечту о свободе, нонконформизм тем самым обеспечил значительную часть российской культуры энергией развития. Эта книга - хроника движения сопротивления, анализ его стратегий и результатов, рассказ о героях и шедеврах. Издание адресовано искусствоведам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся русским искусством второй половины ХХ века.
3200 Руб.
Альбом знакомит с ленинградским искусством, основанным на традиции экспрессионизма, которое во второй половине ХХ века рождает новые волны авангардной живописи, литературы, музыки и кино.
2615 Руб.
Книга историка искусств Екатерины Андреевой посвящена нескольким явлениям финской культуры. Автор исследует росписи в средневековых церквях, рассказывает о поместьях XVII-XIX веков и подробно останавливается на произведениях гения финской и мировой архитектуры ХХ века Алвара Аалто. Говоря о нем, Е. Андреева акцентирует такие моменты творческой философии архитектора, как органичность и превосходство принципов "природного" конструирования над "техногенным". Этот подход делает исторический пример финской культуры особенно актуальным для современного градостроения. Памятники, о которых пишет Е. Андреева, редко становились предметом интереса российских искусствоведов и историков архитектуры, что делает книгу важной для самых разных кругов читателей, а сочетание эрудиции и остроумия превращает ее в редкий образец отечественной словесности.
256 Руб.
"Врать только правду!" - книга о жизни Тимура Новикова (1958 - 2002), героя петербургского искусства, лидера "Новых художников" и художника группы "Кино", отца российского рейва, создателя "Новой Академии Изящных Искусств", неуклонного альтернативщика, теоретика художественной революции и реставрации. Черно-белые и цветные вклейки.
571 Руб.
"Врать только правду!" - книга о жизни Тимура Новикова (1958- 2002), героя петербургского искусства, лидера "Новых художников" и художника группы "Кино", отца российского рейва, создателя "Новой Академии Изящных Искусств", неуклонного альтернативщика, теоретика художественной революции и реставрации. 2-е издание, исправленное и дополненное.
1439 Руб.
Неделькины рассказы. Кузьмина Е. Набор: Нет. Возраст: От 0 месяцев. Количество страниц: 40. Год издания: 2023. Тип обложки: Твёрдый переплёт. Автор: Кузьмина Екатерина Юрьевна
1396 Руб.
В настоящий сборник вошли статьи Екатерины Андреевой разных лет. Название «Мультиэкранное время» отсылает к повседневному опыту: открытию многочисленных окон на экране компьютера. Этот условный рефлекс на любой экран радикально изменил представления современного человека о времени, стерев образ линейно разворачивающейся ленты из прошлого в будущее.В период 1910–2010 культура и общество претерпели колоссальные изменения, облик искусства стремительно менялся. Андреева сосредотачивается на российском контексте: среди героев ее книги Николай Пунин, Марк Петров, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков и многие другие. Обращаясь к фигурам (и пространствам тоже) разных периодов, автор выстраивает полифоническую картину, где звучат голоса не только художников и критиков, но и мест: мастерских, зданий, садов и парков.Екатерина Юрьевна Андреева — российский искусствовед, куратор, арт-критик. Специалист по русскому и зарубежному искусству XX–XXI веков. Ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея.
3569 Руб.
В настоящий сборник вошли статьи Екатерины Андреевой разных лет. Название «Мультиэкранное время» отсылает к повседневному опыту: открытию многочисленных окон на экране компьютера. Этот условный рефлекс на любой экран радикально изменил представления современного человека о времени, стерев образ линейно разворачивающейся ленты из прошлого в будущее.В период 1910–2010 культура и общество претерпели колоссальные изменения, облик искусства стремительно менялся. Андреева сосредотачивается на российском контексте: среди героев ее книги Николай Пунин, Марк Петров, Владислав Мамышев-Монро, Тимур Новиков и многие другие. Обращаясь к фигурам (и пространствам тоже) разных периодов, автор выстраивает полифоническую картину, где звучат голоса не только художников и критиков, но и мест: мастерских, зданий, садов и парков.Екатерина Юрьевна Андреева — российский искусствовед, куратор, арт-критик. Специалист по русскому и зарубежному искусству XX–XXI веков. Ведущий научный сотрудник отдела новейших течений Государственного Русского музея.
3569 Руб.
Книга петербургского искусствоведа Екатерины Андреевой посвящена нонконформизму, который появился во второй половине 1940-х годов как искусство сознательного сопротивления тотальному идеологическому контролю. Как и все явления жизни, развивающиеся в неблагоприятных условиях, искусство, не вписавшееся в господствующий соцреализм, отличалось причудливым разнообразием форм и творческих индивидуальностей. Ценность нонконформизма состояла в том, что он стремился принадлежать современности и миру, выйти за рамки нормативного советского творчества. Сохранив мечту о свободе, нонконформизм тем самым обеспечил значительную часть российской культуры энергией развития. Эта книга — хроника движения сопротивления, анализ его стратегий и результатов, рассказ о героях и шедеврах. Издание адресовано искусствоведам, культурологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся русским искусством второй половины ХХ века. 2-е издание, исправленное и дополненное.
2101 Руб.
В этот сборник вошли работы Малевича, посвященные теории беспредметного искусства, среди которых наиболее известна "Мир как беспредметность", занимающая в художественно-критическом творческом наследии автора центральное место. В этой интереснейшей работе Малевич выступает как своеобразный популяризатор "теории супрематизма", которую он сам определял как "философскую цветовую систему реализации новых достижений моих представлений как познания". "Я победил подкладку цветного неба, сорвал и в образовавшийся мешок вложил цвета и завязал узлом. Плывите! Белая свободная бездна, бесконечность перед вами" – эти слова Малевича стали пророческими, ведь лишь благодаря его "прорыву" существует вся история живописи последнего столетия, полная непрерывных поисков новых художественных форм и средств выражения.
219 Руб.
Казимир Северинович Малевич (1879–1935) – художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства. Он стал основоположником супрематизма (от лат. Supremus – наивысший) – одного из ранних проявлений абстрактного искусства, основанного на комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний. В сборник вошли статьи К. С. Малевича об искусстве, а также манифесты и декларации.
623 Руб.
© sibhematology.ru 2014-2023. All Rights Reserved